Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Парфинского муниципального района
от 12.08.2024 N 849
Положение
о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в практике инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Парфинском городском поселении
1.1. Положение о порядке проведения экспертизы на инициативные предложения в практике инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Парфинском городском поселении (далее - практика) разработано в целях проведения экспертизы на инициативные предложения членов бюджетных комиссий с правом голоса в практике (далее - члены БК).
Член БК с правом голоса в практике - член БК основного состава, имеющий право вносить инициативные предложения.
1.2. Экспертиза на инициативные предложения практики (далее - экспертиза) - это этап отбора инициативных предложений членов БК.
На этом этапе Администрация Парфинского муниципального района (далее - Администрация) предоставляет официальный ответ членам БК о возможности реализации инициативных предложений.
1.3. Целями экспертизы являются:
1.3.1. Определение возможности реализации инициативных предложений членов БК в рамках полномочий органа местного самоуправления Парфинского городского поселения (далее - ОМСУ).
1.3.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) для реализации инициативы членов БК, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель практики.
1.3.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий ОМСУ.
1.4. Экспертиза считается выполненной, если Администрацией предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий экспертное заключение на инициативное предложение (заключение) о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:
положительное заключение (инициатива может быть реализована);
условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);
отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована);
заключение вне полномочий (инициатива находится вне полномочий ОМСУ).
Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно правовые акты.
1.5. Отрицательное заключение выносится при наличии одного из следующих оснований:
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям ОМСУ, установленным законодательством Российской Федерации;
мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Парфинского городского поселения на соответствующий финансовый год;
объекты, подлежащие ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности ОМСУ;
выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Парфинского городского поселения;
реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;
срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.
Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.
В иных случаях следует выбирать вариант "условно-положительное заключение" и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.
1.6. Приложением к заключению, специалистам Администрации рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, с последующей реализацией инициатив ОМСУ, например, с характеристиками территорий для реализации, о содержании созданных объектов, балансодержателе и т.п.
1.7. Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору и должны быть опубликованы в сообществе проекта "Народный бюджет" и (или) в социальной сети "ВКонтакте" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.
Ответственный за публикацию - модератор.
2. Этапы и общие правила проведения экспертизы
2.1. Экспертиза состоит из этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив участников практики, которую осуществляют специалисты Администрации. Перед экспертизой руководитель практики проводит вводный инструктаж по проведению экспертизы.
Инструктаж должен быть проведен не менее чем за 3 рабочих дня до даты передачи модератору инициатив членов БК организатору практики.
2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в Администрацию, а также первичный анализ и сортировка инициатив.
Задача данного этапа - определить, в полномочия каких органов власти входит реализация каждой инициативы, возможна ли реализация в рамках бюджетных средств.
2.2.1. В рамках первого этапа экспертизы модератор собирает инициативы членов БК и пересылает их организатору практики.
Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной форме Приложение N 2 к Положению о реализации практики инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в Парфинском городском поселении, утвержденного постановлением Администрации Парфинского муниципального района от 16.05.2024 N 427.
В ином случае организатор практики имеет право отказать модератору в приеме инициатив членов БК с обязательным уведомлением.
2.2.2. Далее руководитель практики проводит совещание о результатах экспертизы с обязательным присутствием модератора.
2.2.3. Первый этап должен занять не более 3 рабочих дней с момента подачи членами БК инициатив на экспертизу.
2.3. Второй этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений на инициативные предложения от Администрации по каждой инициативе, находящейся в полномочиях ОМСУ.
2.3.1. Результаты экспертизы оформляются согласно установленной Форме заключения (Приложение N 1) к настоящему положению.
2.3.2. Заключения от Администрации пересылаются модератору.
2.3.3. Второй этап экспертизы должен занять не более 3 рабочих дней от момента завершения первого этапа.
3. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы
3.1. Член БК имеет право направить на экспертизу одно инициативное предложение.
3.2. Член (или группа членов) БК направляет инициативное предложение по утвержденной форме. Инициативное предложение, оформленное не по утвержденной форме, к экспертизе не принимается.
3.3. Член БК имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).
3.4. После проведения экспертизы, член БК имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) со специалистами Администрации, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.
Экспертная консультация организуется модератором по запросу члена БК.
3.4.1. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения заключения.
4. Основные критерии для проведения экспертизы:
4.1. Законность инициативного предложения.
Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами Парфинского муниципального района.
В заключение рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.
4.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям.
Если реализация инициативы не входит в полномочия ОМСУ, это считается формой заключения "экспертиза вне полномочий".
4.3. Стоимость инициативного предложения.
Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. 10 тыс. рублей. В случае если, инициатива, по мнению специалиста Администрации, осуществляющего экспертизу, превышает эту сумму, то указывается о возможностях частичной реализации инициативы в пределах суммы 2 млн. 10 тыс. рублей (например: "только разработка проектно-сметной документации, без учета выполнения строительно-монтажных работ"; или "только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения строительно-монтажных работ", или "только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки проектно-сметной документации и выполнения строительно-монтажных работ", или (для линейных объектов) "только на меньшей территории/протяженности" и т.п.).
4.4. Эффективность бюджетных расходов (включая параметры бюджетной и социальной эффективности, например, значения подушевых показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории и пр.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.