Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 июля 2024 года
1. Заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки характеристики объекта закупки, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя.
В ФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы (далее - Заказчик), ФБУЗ (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (Бокс микробиологической безопасности класса II), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для объекта "Реконструкция лабораторного корпуса ФБУЗ "Ц" предусмотрено сметой на строительство (далее - Запрос котировок, Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены в описании объекта закупки (приложение к Извещению) (далее - Описание объекта закупки) характеристики объекта закупки, соответствующие продукции единственного производителя - ЗАО "Л", что приводит к необоснованному ограничению числа участников Запроса котировок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ), установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Извещению объектом закупки является в том числе поставка медицинского изделия (Бокс микробиологической безопасности класса II).
Комиссией ФАС России установлено, что позициями КТРУ 32.50.50.190-00002868, 32.50.50.190-00002869 установлены обязательные к применению с 14.07.2022 характеристики для товара "Бокс биологической безопасности класса II".
Описание объекта закупки сформировано Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с позициями КТРУ 32.50.50.190-00002868, 32.50.50.190-00002869, а также с использованием дополнительных характеристик товара, а именно:
- лицевое стекло - распашное, материал стекла "триплекс", механизм открывания, закрывания и удерживания стекла в открытом положении снабжен газовыми амортизаторами;
- демпфер для предотвращения удара при закрытии лицевого стекла;
- выдвижной блок УФО рабочей камеры (в нерабочем положении находится за пределами рабочей камеры, под ее основанием). На время обработки рабочей камеры выдвигается в "положение полностью закрыто", что гарантирует максимально надежную защиту персонала. Не допускается стационарный УФО рабочей камеры;
- демпферы для предотвращения удара при опускании подъемной заслонки рабочего проема.
Комиссией ФАС России установлено, что в связи с применением Заказчиком при описании объекта закупки дополнительных характеристик закупаемому товару - "Бокс биологической безопасности класса II" соответствует продукция единственного производителя, что подтверждается коммерческими предложениями потенциальных поставщиков от 27.04.2024 NN 2758/24, 2765, 275, в которых в качестве производителя товара указан один производитель товара - ЗАО "Л".
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии ФАС России не представили документов и сведений, свидетельствующих о наличии на товарном рынке товаров как минимум двух производителей, изготавливающих товар, характеристики которых соответствуют требованиям Описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 части 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 17.07.2024 по делу N 28/06/105-1772/2024, предписание от 17.07.2024 по делу N 28/06/105-1772/2024
2. Указанные в независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, сведения об адресе электронной почты и номере телефона бенефициара, должны соответствовать положениям, установленным заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия АО (далее - Банк) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля (далее - Извещение, Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя Банк выдал независимую гарантию для целей обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения, что привело к отклонению Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Частью 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой в независимой гарантии должны быть указаны, в том числе адрес электронный почты и номер телефона бенефициара.
Согласно электронному документу "Приложение к извещению об осуществлении закупки", размещенному в ЕИС, адресом электронный почты бенефициара является "turovez.zakup@mail.ru", номер телефона бенефициара - "8-929-144-00-53".
Вместе с тем в Независимой гарантии, представленной Заявителем на участие в Аукционе, адрес электронный почты бенефициара указан как "trifonov.aa@dvinaland.ru", номер телефона "+7(818)263-57-26", что не соответствует требованиям Извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Независимой гарантии требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, привели к отклонению Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую требованиям, предусмотренным Извещением и Типовой формой, противоречат положениям Постановления N 1005 и нарушают ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Решение ФАС России от 16.07.2024 по делу N 28/06/105-1766/2024, предписание от 16.07.2024 по делу N 28/06/105-1766/2024
3. В случае если в объект закупки входят передача программного обеспечения и оказание услуг по его обслуживанию с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения, заказчик обязан устанавливать в извещении о проведении закупки запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
В ФАС России поступила жалоба ПАО (далее - Заявитель) на действия Комитета (далее - Заказчик), Департамента (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) системы технологически связанного между собой инженерно-технического обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры первой категории (далее - Аукцион, Извещение, Система).
Согласно доводу жалобы Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подп. "г" п. 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств по оказанию услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Техническим заданием Извещения установлено, что в структуру программного модуля "Детектор нетипичных изменений в сцене" входит интеграционная система видеомониторинга в составе технических систем и средств видеоинтеллектуального видеонаблюдения, который состоит из cпециализированных серверов объектового и видеоаналитического контроля с предустановленным программным обеспечением.
При этом п. 4.2.3 Проекта контракта установлено, что одновременно с подписанием акта приема-передачи имущества в лизинг лизингополучателю должны быть переданы права на использование программного обеспечения, необходимого для нормальной эксплуатации имущества. Программное обеспечение передается на неограниченный срок действия, плата за его обслуживание (обновление) не взимается с лизингополучателя.
Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) Системы включает в себя передачу программного обеспечения и оказание услуг по его обслуживанию (обновлению) с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения.
При этом, как следует из системного толкования п. 2 и подп. "г" п. 2(1) Постановления N 1236, Заказчик обязан установить запрет на допуск такого программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, поскольку в предмет закупки входят услуги, сопряженные с представлением заказчику прав на использование программного обеспечения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 1236, нарушают п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 24.07.2024 по делу N 28/06/105-1806/2024, предписание от 24.07.2024 по делу N 28/06/105-1806/2024
4. Положения структурированной формы извещения должны соответствовать порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, установленному в извещении.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия ФКУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контрактана выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги А-123 Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово в Республике Коми" (далее - Конкурс, Извещение).
Согласно доводу жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки) значимость по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) - 50%.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пп. 1, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использовал следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Подпунктами "а", "г" п. 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; квалификация участников закупки.
В соответствии с подп. "б" п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подп. "в" и "г" п. 3 Положения, в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100%.
Согласно Порядку оценки Заказчиком по Детализирующему показателю Критерия установлена значимость - 50%.
При этом Порядок оценки по Критерию не содержит иных детализирующих показателей.
Учитывая положения подп. "б" п. 8 Положения, значимость Детализирующего показателя должна быть установлена в Порядке оценки в размере 100%.
Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в структурированной форме Извещения значимость Детализирующего показателя Критерия установлена в размере 100%.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении значимости Детализирующего показателя Критерия, содержащиеся в структурированной форме Извещения и в Порядке оценки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего в Порядке оценки ненадлежащую величину значимости по Детализирующему показателю Критерия, нарушают п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 03.07.2024 по делу N 28/06/105-1650/2024
5. Заказчик обязан установить в извещении о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в случае, если объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млн руб.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений, инженерных систем и сетей в административном здании ЦА Росстата (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100011924000041) (далее - Аукцион, Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены в Извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
При этом подтверждением соответствия вышеуказанному дополнительному требованию является:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений, инженерных систем и сетей в административном здании ЦА Росстата, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 087 778,77 руб.
Абзацем пятым подп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 Постановления N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений составляет более 1 млн руб., в связи с чем Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления N 2571, нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 08.07.2024 по делу N 28/06/105-1704/2024
К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2024)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А.
Опубликование:
-