Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Упоровского муниципального района
от 16 августа 2024 г. N 1246
Порядок
принятия решения и подготовки проектов постановлений Администрации Упоровского муниципального района об изменении условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, определяет порядок принятия решения и подготовки проектов постановлений Администрации Упоровского муниципального района об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года.
Изменение существенных условий контракта допускается при исполнении контракта, стороной которого является муниципальный заказчик.
2. При исполнении контракта допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при совокупности следующих условий:
1) изменение существенных условий контракта осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта;
3) контракт заключен до 1 января 2025 года и при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации.
3. Изменение существенных условий контракта осуществляется в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной по контракту, при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, готовит предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, а также указывает условия контракта, подлежащие изменению, и направляет его заказчику;
2) заказчик, в случае получения от поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, предложения об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также с указанием условий контракта, подлежащих изменению, рассматривает предложение, с учетом положений установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления указанных документов;
3) при наличии оснований для внесения изменений в существенные условия контракта заказчик направляет в Администрацию Упоровского муниципального района, письменное обращение об изменении существенных условий контракта с приложением документов, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего Порядка;
4) Администрация Упоровского муниципального района на основании обращения заказчика, Администрация Упоровского муниципального района, являющаяся заказчиком по контракту, на основании предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), при наличии оснований для внесения изменений в существенные условия контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, в срок не более 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации Упоровского муниципального района и направляет его на подписание Главе района.
4. К проекту постановления Администрации Упоровского муниципального района прилагается контракт, в который вносятся изменения существенных условий, и пояснительная записка, содержащая:
1) информацию о контракте и его существенных условиях;
2) информацию об основных обязательствах сторон контракта;
3) указание на национальный и (или) федеральный проект, государственную программу Российской Федерации и (или) Тюменской области, муниципальную программу Упоровского муниципального района в рамках которых предусмотрено мероприятие, в целях реализации которого заключен контракт;
4) предложение об изменении существенных условий контракта и обоснование заключения дополнительного соглашения к контракту, которое должно содержать описание возникших фактических обстоятельств, не зависящих от сторон контракта, повлекших невозможность его исполнения, в том числе обстоятельств, повлекших невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, повлекшие невозможность исполнения контракта, в том числе обстоятельства, повлекшие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации;
6) проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта.
5. В составе документов, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка при увеличении цены контракта к проекту постановления Администрации Упоровского муниципального района, прилагаются:
5.1. Расчет поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, обосновывающий увеличение цены контракта с приложением документов, подтверждающих данный расчет.
5.2. Расчет (анализ) увеличения цены контракта, осуществленный заказчиком, Администрацией Упоровского муниципального района являющейся заказчиком по контракту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением обосновывающих документов, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг.
Расчет (анализ) увеличения цены контракта, осуществленный заказчиком, Администрацией Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком по контракту и обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Обосновывающие документы, содержащие информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг (за исключением использования проектно-сметного метода и иного метода с применением сметы и (или) локального сметного расчета), предоставляются примененные на дату формирования начальной (максимальной) цены заключенного контракта и на дату проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта.
При этом под датой проведения расчета (анализа) увеличения цены контракта для заказчиков понимается дата направления письменного обращения об изменении существенных условий контракта в Администрацию Упоровского муниципального района, а для Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком, понимается дата направления проекта постановления Администрации Упоровского муниципального района на подписание Главе района.
5.3. К обосновывающим документам, содержащих информацию о цене закупаемых товаров, работ, услуг относятся:
а) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - коммерческие предложения и (или) информация о ценах товаров, работ, услуг, имеющаяся в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет" и (или) иные документы потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. Документы, обосновывающие увеличение цены контракта, должны соответствовать описанию объекта закупки, и дата их получения не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа).
б) при применении проектно-сметного метода - государственная экспертиза проектной документации (в том числе повторная), проводимая в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не распространяются на контракты, заключенные в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых такая государственная экспертиза на дату формирования начальной (максимальной) цены заключаемого контракта не проводилась. В данном случае расчет производится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства". Для обоснования расчета уточненного размера цены контракта прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа).
По контракту, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, дополнительно предоставляется Расчет новой цены контракта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, осуществленный заказчиком, Администрацией Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком, выполненный в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации с применением индексов фактической инфляции, публикуемых Росстатом, и индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", опубликованных в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий год;
в) при применении нормативного метода - ненормативный муниципальный правовой акт, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим органом местного самоуправления Упоровского муниципального района;
г) при применении тарифного метода - реквизиты (дата, номер, принявший орган) нормативного правового акта, определяющего регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги;
д) при применении затратного метода - расчет цены контракта в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Для обоснования расчета увеличения суммы произведенных затрат прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа);
е) при применении иного метода - расчет уточненного размера цены контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта возрастания стоимости товаров, работ, услуг;
Для обоснования возрастания прилагаются коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок и иные документы. Дата получения указанных документов не должна превышать 15 календарных дней на дату проведения расчета (анализа)
ж) при применении частей 21.2, 22 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - расчет уточненного размера цены контракта с учетом выявленных в процессе исполнения контракта обстоятельств, произведенный в соответствии с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, определенным федеральными органами исполнительной власти.
5.4. При подготовке постановления Администрации Упоровского муниципального района указывается новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком, произведенного в соответствии с подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, с учетом положений абзацев второго и третьего настоящего пункта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику как получателю средств бюджета Упоровского муниципального района.
В случае если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком, произведенного в соответствии с подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, сложится ниже стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта постановления Администрации Упоровского муниципального района учитывается расчет (анализ) увеличения цены контракта заказчика, Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком.
В случае если новое значение цены контракта, полученное по результатам расчета (анализа) заказчика, Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком, произведенного в соответствии с подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5 настоящего Порядка, сложится выше стоимости, указанной в расчетах поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен контракт, то при подготовке проекта постановления Администрации Упоровского муниципального района учитывается расчет увеличения цены контракта поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В составе документов, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка при установлении (изменении величины) аванса к проекту постановления Администрации Упоровского муниципального района, прилагаются:
6.1. Информация поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося стороной контракта, о необходимости установления (изменения величины) аванса с приложением обосновывающих документов.
Поставщик (подрядчик, исполнитель), являющийся стороной контракта, несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Заключение заказчика, Администрации Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком по контракту о наличии оснований для установления (изменения величины) аванса и об обоснованности размера аванса, оформленное по итогам рассмотрения документов, установленных подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Порядка.
6.3. К обосновывающим документам, подтверждающим необходимость установления аванса, относятся заключенные договоры поставщика (подрядчика, исполнителя) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и (или) другие документы, полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и (или) информация кредитной организации о процентной ставке за пользование кредитными ресурсами.
6.4. Внесение изменений в существенные условия контракта, в части установления авансовых платежей, осуществляется заказчиком, Администрацией Упоровского муниципального района, являющейся заказчиком по контракту, с учетом особенностей, установленных приложением N 2 к настоящему Порядку.
7. Проект постановления Администрации Упоровского муниципального района об изменении существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2025 года, подлежит обязательному согласованию с комиссией по контролю в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.