В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мероприятий ведомственного проекта N 2 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для транспорта и техники специального назначения" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. N 417, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2022 г. N 57 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение расходов по переоборудованию транспортных средств на газобаллонное оборудование";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2023 г. N 16 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2022 г. N 57 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение расходов по переоборудованию транспортных средств на газобаллонное оборудование";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2023 г. N 314 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2022 г. N 57 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение расходов по переоборудованию транспортных средств на газобаллонное оборудование".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Борисов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 августа 2024 г. N 380
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует предоставлений субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение расходов при переводе транспортных средств на газомоторное топливо и порядок проведения отбора получателей указанных субсидий.
1.2. Цель предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - возмещение расходов пунктов переоборудования и технического обслуживания автомобилей в связи с предоставлением скидки на выполнение работ по переоборудованию транспортных средств, влекущих уменьшение вредных выбросов в атмосферу, улучшение экологической обстановки и расширение использования экономически выгодного вида топлива населением и предприятиями в целях реализации мероприятия "Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо" ведомственного проекта N 2 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для транспорта и техники специального назначения" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. N 417.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях реализации мероприятия "Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо" ведомственного проекта N 2 "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива для транспорта и техники специального назначения" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. N 417.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на возмещение расходов по переоборудованию транспортных средств на газобаллонное оборудование на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение расходов по переоборудованию транспортных средств на газобаллонное оборудование (далее - порядок):
транспортные средства (далее - ТС) - все виды автомобильной техники, включая легковые автомобили, легковой грузовой транспорт, грузовые автомобили, автобусы, коммунальную технику, автомобильную технику специального назначения, в том числе сельскохозяйственная техника;
владелец ТС - собственник ТС, а также лицо, владеющее ТС на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу ТС и тому подобное). Не является владельцем ТС лицо, управляющее ТС в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей;
гарантийный срок - минимальный гарантийный срок на выполненные работы - один год или 30 000 км (что наступит раньше), в течение которого ответственность за работу газобаллонного оборудования несет пункт переоборудования, осуществивший работы по переоборудованию ТС, при условии соблюдения правил эксплуатации переоборудованного ТС, указанных в договоре на переоборудование ТС, владельцем ТС;
договор на переоборудование - договор, заключенный пунктом переоборудования с владельцем ТС на проведение работ по переоборудованию ТС, содержащий положения:
а) о требованиях к минимальному гарантийному сроку, установленному в настоящем порядке, и условиях гарантии;
б) об ознакомлении владельца ТС с правилами эксплуатации переоборудованного ТС и проведении лицом, осуществившим переоборудование ТС, инструктажа владельца ТС об особенностях эксплуатации и обслуживания такого ТС;
в) об ознакомлении владельца ТС с обязанностями произвести проверку безопасности переоборудованного ТС, осуществить регистрацию внесения изменений в конструкцию ТС в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
г) о согласии владельца ТС на осуществление уполномоченным органом, уполномоченной организацией и надзорными органами Республики Саха (Якутия) проверок соблюдения требований установки газобаллонного оборудования;
д) об установке нового двигателя (ремоторизация ТС), ранее не бывшего в употреблении и произведенного на территории Российской Федерации (при необходимости);
е) о фактическом размере предоставленной скидки;
заявка - документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего порядка, представляемые для получения субсидии;
переоборудование ТС - выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива.;
природный газ - компримированный (сжатый) природный газ (далее - КПГ), сжиженный природный газ (далее - СПГ), используемый в качестве моторного топлива;
пункты переоборудования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие переоборудование ТС и соответствующие критериям, изложенным в приложении N 1 к настоящему порядку;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое уполномоченным органом с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
уполномоченный орган - Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств, предусматриваемых на предоставление субсидий, а также ответственным за реализацию мероприятий по переоборудованию транспортных средств, осуществляемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. N 417, ответственным за взаимоотношения с Министерством энергетики Российской Федерации, находящееся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13, 4 этаж. Почтовый индекс: 677000. Электронный адрес: minprom@sakha.gov.ru. Официальный сайт: www.minprom.sakha.gov.ru. Приемная: тел. 7 (4112) 50-77-70, факс 7 (4112) 42-48-52;
уполномоченная организация - организация, выполняющая проверку заявления, представленного пунктом переоборудования, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим порядком, ответственная за реализацию мероприятий по переоборудованию транспортных средств, осуществляемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2022 г. N 417. Уполномоченной организацией определено государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство развития промышленного потенциала", находящееся по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13. Почтовый индекс: 677027. Электронный адрес: gku@aprr.sakhaset.ru. Приемная: тел. 7 (4112) 34-00-06;
Правила - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.6. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора в системе "Электронный бюджет". Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие уполномоченного органа и уполномоченной организации с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидий исходя из соответствия участников отбора категориям, требованиям настоящего порядка и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным органом на едином портале, а также официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за три рабочих дня до начала приема предложений. В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон уполномоченного органа;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет;
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка, приложением N 1 к настоящему порядку, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок, сроки рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора не состоявшимся, случаи заключения соглашения по итогам отбора;
объем распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, который включает максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.5. Уполномоченный орган вправе отменить проведение отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора путем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесения изменений в настоящий порядок.
2.6. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
2.7. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора посредством направления уполномоченным органом данной информации по почте или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данной информации участником отбора.
2.8. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.9. К участию в отборе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категориям участников отбора, установленным настоящим порядком.
2.10. Участник отбора должен соответствовать перечню критериев отбора согласно приложению N 1 к настоящему порядку и иметь действительное положительное решение межведомственной комиссии по аккредитации пунктов переоборудования и технического обслуживания, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в качестве возмещения недополученного дохода (предоставленной скидки) при переводе ТС на природный газ.
2.11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
8) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (получателями субсидии).
2.12. Подача заявки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком, и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.13. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.14. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.15. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.17. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.18. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
З) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии в соответствии с настоящим порядком, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
4) копию действующего сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на газомоторном топливе;
5) комплект документов, подтверждающих наличие у пункта переоборудования опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее пяти единиц ТС;
6) копии документов, подтверждающих квалификацию работников пункта переоборудования на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на газомоторном топливе;
7) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или копия паспорта гражданина Российской Федерации - владельца ТС с приложением копии согласия на обработку персональных данных;
8) копию выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец транспортного средства является субъектом малого или среднего предпринимательства);
9) копию свидетельства о регистрации ТС;
10) копию документа, выданного органом государственного управления в сфере безопасности дорожного движения, разрешающего внесение изменений в конструкцию ТС;
11) копию сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
12) копию паспорта на установленный газовый баллон;
13) копию договора о переоборудовании ТС (в соответствии с требованиями к такому договору, утвержденными настоящим порядком), предусматривающего продажу газобаллонного оборудования и его установку на ТС, с приложением всех дополнительных соглашений;
14) копию акта выполненных работ и документа об оплате по договору о переоборудовании ТС. При этом если договором о переоборудовании ТС предусмотрена рассрочка платежей, то представляется документ, подтверждающий данную рассрочку;
15) копию спецификации на использованное газобаллонное оборудование и перечень выполненных работ по переоборудованию ТС с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС;
16) копию прайс-листа работ пункта переоборудования ТС, подписанная руководителем пункта переоборудования;
17) копию декларации производителя работ по установке на ТС оборудования для питания двигателя газообразным топливом с указанием номера сертификата оборудования и номера баллона;
18) копию паспорта двигателя или копия договора купли-продажи двигателя (в случае ремоторизации ТС);
19) документ пункта переоборудования, подтверждающий фактическое предоставление скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС владельцу ТС и ее размера с указанием идентификационного номера транспортного средства, марки ТС, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или наименование владельца ТС, его контактного номера телефона и фактического места жительства или места нахождения;
20) копию соглашения о намерениях, заключенного между пунктом переоборудования и владельцем ТС (в случае заключения пунктом переоборудования трехстороннего договора с владельцем ТС и с организацией, осуществляющей реализацию природного газа);
21) копию договора лизинга и согласие лизингодателя на внесение изменения в конструкцию ТС (если владельцем ТС является лизингодатель);
22) копию договора аренды ТС и согласие владельца ТС на внесение изменения в конструкцию ТС (если заключен договор аренды);
23) копию действительного положительного решения межведомственной рабочей комиссии по аккредитации пунктов переоборудования и технического обслуживания;
24) справку о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка.
2.19. Уполномоченный орган в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям настоящего порядка не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.20. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.21. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.22. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до наступления даты окончания приема заявок.
2.23. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.24. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.
2.25. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в уполномоченный орган не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.26. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.25 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.27. Уполномоченному органу и уполномоченной организации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
2.28. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.29. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.30. Уполномоченная организация в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня окончания приема заявок, рассматривает заявки с приложенными документами в соответствии с порядком их поступления на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим порядком, в том числе путем запроса необходимых сведений и документов в рамках информационного межведомственного взаимодействия.
2.31. Порядок проверки уполномоченным органом или уполномоченной организацией фактического предоставления получателем субсидии скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера включает:
проверку соответствия расчета размера субсидии положениям приложения N 2 к настоящему порядку;
сопоставление информации о стоимости переоборудования и размере предоставленной скидки, содержащейся в заявке на перечисление субсидии, со стоимостью переоборудования, указанной в договоре на переоборудование, акте выполненных работ, спецификации и прайс-листе.
2.32. Участник отбора до даты принятия в отношении него решения об утверждении предельного объема субсидии (об отказе в утверждении предельного объема субсидии) вправе отозвать поданную заявку и (или) документы путем направления соответствующего запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Отзыв участником отбора заявки и (или) документов является основанием для возврата ему поданных заявки и документов.
Возврат участнику отбора заявки и документов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления от участника отбора соответствующего запроса.
Отзыв участником отбора заявки и (или) документов не лишает его права повторно подать заявку и документы в соответствии с настоящим порядком в сроки проведения отбора.
2.33. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в настоящем порядке, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченной организацией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
2.35. Основаниями для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка, и приложения N 1 к настоящему порядку;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае принятия решения об отклонении предложения на стадии рассмотрения уполномоченная организация направляет участнику отбора уведомление об отклонении предложения не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.36. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок составляется протокол рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.37. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок уполномоченным органом подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.38. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.40. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Субсидии распределяются между победителями отбора согласно расчетам размера субсидии в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, - переоборудование транспортных средств на газобаллонное оборудование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.
3.3. В случае невозможности предоставления субсидии получателю субсидии соответствующим установленным порядком требованиям, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, направленных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, субсидия предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.4. Для предоставления субсидии получатель субсидии, выявленный по результатам отбора, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка, приложением N 1 к настоящему порядку, по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения.
3.5. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего порядка, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) справку, подписанную участником отбора, о том, что не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) справку, подписанную участником отбора, о том, что не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справку, подписанную участником отбора, о том, что не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справку, подписанную участником отбора, о том, что не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) справку, подписанную участником отбора, о том, что не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) справку, подписанную участником отбора, о том, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) справку, подписанную участником отбора, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
8) справку, подписанную участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель о том, что не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) справку, подписанную участником отбора, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
3.6. Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 3.5 настоящего порядка, на соответствие требованиям пункта 2.11 настоящего порядка в соответствии с порядком их регистрации в журнале в срок, не превышающий семи рабочих дней, и выносит решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка.
3.7. Уведомление о принятом решении направляется получателю субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, нарочно либо посредством электронной почты, факсимильной и другой связи.
3.8. Основаниями для отказа предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов в соответствии с требованиями, определенными настоящим порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.9. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе "Электронный бюджет".
3.10. По результатам отбора уполномоченным органом с получателем субсидии заключается соглашение в порядке и сроки, установленные пунктом 3.13 настоящего порядка.
3.11. В целях заключения соглашения получателем субсидии в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения уведомления о формировании соглашения в системе "Электронный бюджет", уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
3.12. Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочем месте получателя субсидии должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).
Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет" /Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".
3.13. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий согласно пункту 3.6 настоящего порядка направляет победителю отбора уведомление о формировании соглашения в системе "Электронный бюджет" посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
2) победитель отбора в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет". В случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, то такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
3) уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его уполномоченным органом и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства.
3.14. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора.
3.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателей субсидий, с которыми заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, организует подписание дополнительного соглашения посредством системы "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению организует его подписание посредством системы "Электронный бюджет".
3.16. При предоставлении субсидии обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласование новых условий соглашения или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее предоставленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) о достижении значения результата предоставления субсидии, определенного в соглашении;
3) обязанность получателя субсидии представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал (итоговый отчет) не позднее 20 января), отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами для соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
3.17. Результатом предоставления субсидии является увеличение общего количества переведенных транспортных средств на газомоторное топливо на 2 300 единиц к 2028 году в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)".
Значение результата предоставления субсидии - количество переоборудованной существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, которое устанавливается в соглашении.
3.18. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии не позднее 10 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии со своего лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет уполномоченному органу с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал (итоговый отчет) не позднее 20 января).
4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии, и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.3. По итогам проверки отчетов уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Уполномоченный орган составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
4.4. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. В случаях выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, предоставленные субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа получателем субсидии.
4.6. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) (V возвр ), рассчитывается по следующей формуле:
V возвр=V c,
где:
V с - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии.
4.7. При нарушении сроков, установленных в пунктах 4.6 настоящего порядка, для возврата средств субсидии получателем субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания сроков, указанных в пункта 4.3 настоящего порядка, принимает меры по возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от добровольного возврата в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) указанных средств, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на поддержку переоборудования
существующей автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную технику,
для использования природного газа в качестве топлива
Перечень
критериев отбора получателей субсидий
1. Наличие не менее двух постов для переоборудования и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых транспортных средств и автобусов, в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств.
2. Наличие накопительной площадки для не менее трех легковых транспортных средств и наличие клиентской зоны площадью не менее 10 м2.
3. Осуществление деятельности на территории Республики Саха (Якутия) или наличие регионального филиала, размещенного на территории Республики Саха (Якутия).
4. Наличие у пункта переоборудования действительного положительного решения межведомственной комиссии по аккредитации пунктов переоборудования и технического обслуживания.
5. Переоборудование ТС осуществлено не ранее последнего квартала года, предшествующего текущему году, и пункт переоборудования, в рамках настоящего порядка, ранее не предоставлял скидку владельцу указанного ТС на данное ТС. При этом ТС должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).
6. Требования к используемому газобаллонному оборудованию должны соответствовать требованиям, установленным приложением N 3 к приложению N 29 государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
7. ТС должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории Российской Федерации и иметь год выпуска:
1) в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 4 приложения N 29 государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. "321 (в случае, если ТС соответствует данному условию, то субсидия предоставляется за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), софинансируемых в рамках субсидии из федерального бюджета, и размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к настоящему порядку);
2) вне зависимости от года выпуска (в случае, если ТС соответствует данному условию, но не соответствует требованию подпункта 1 пункта 7 настоящего приложения, то субсидия предоставляется только за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3 приложение N 2 к настоящему порядку).
8. Владелец ТС зарегистрирован на территории Республики Саха (Якутия), в том числе по месту пребывания (за исключением лизингодателя, являющегося владельцем ТС).
9. Наличие сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе.
10. Наличие опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее пяти единиц ТС.
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на поддержку переоборудования
существующей автомобильной техники, включая
общественный транспорт и коммунальную технику,
для использования природного газа в качестве топлива
Общие требования
к порядку определения размера субсидий пунктам переоборудования, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива
1. Размер субсидий пунктам переоборудования, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива (далее - субсидия), определяется равным размеру скидки, предоставленной пунктами переоборудования, выполняющими работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, владельцу ТС, но не более максимального размера, указанного в таблице 1.
Таблица N 1
N п/п |
Типы транспортных средств |
Предельные размеры субсидии на одно транспортное средство, рублей |
|
1 |
Легковой автомобиль |
массой до 1 800 кг |
115 000 |
2 |
массой от 1 801 кг до 2 499 кг |
150 000 |
|
3 |
массой 2 500 кг и выше |
180 000 |
|
4 |
Легкий грузовой транспорт* |
200 000 |
|
5 |
Автобус |
длиной до 8 метров |
320 000 |
6 |
длиной более 8 метров |
400 000 |
|
7 |
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл) |
360 000 |
|
8 |
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл - ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе) |
1 020 000 |
|
9 |
Магистральный тягач |
420 000 |
|
10 |
Сельскохозяйственная техника |
300 000 |
------------------------------
* В соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", к легкому грузовому транспорту относятся транспортные средства категории N 1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
------------------------------
Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.
2. В случае если субсидия предоставляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), софинансируемых в рамках субсидии из федерального бюджета, размер субсидии определяется согласно приложению N 2 к Правилам.
Оставшаяся часть субсидии за вычетом установленной пунктом 2 настоящего приложения финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно пункту 1 настоящего приложения и таблицы N 1.
Размер субсидии определяется по формуле:
С=Рс = Срег + Сфед,
где:
С - предельный размер субсидии на одно транспортное средство, определяемый согласно таблице N 1 настоящего приложения;
Рс - размер скидки, предоставленной пунктами переоборудования, выполняющими работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, владельцу ТС;
Сфед - размер субсидии из федерального бюджета. Определяется согласно приложению N 2 к Правилам;
Срег - размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Определяется как оставшаяся часть субсидии, необходимая для достижения предельного размера субсидии на одно транспортное средство. Определяется по формуле:
Срег=С - Сфед.
3. В случае если субсидия полностью предоставляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ее размер определяется в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения согласно таблице N 1.
Субсидия полностью предоставляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае:
1) отсутствия софинансирования в рамках субсидии из федерального бюджета;
2) несоответствия года выпуска ТС требованиям подпункта 1 пункта 7 приложения N 1 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2024 г. N 380 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива"
Вступает в силу с 20 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2024 г. N 1400202408200001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 августа 2024 г. N 33