Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского муниципального округа
от 19.08.2024 N 572
Порядок
работы с письменными обращениями граждан в администрации Ковдорского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с письменными обращениями граждан в администрации Ковдорского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения и контролю за порядком и сроками рассмотрения письменных обращений граждан в администрации Ковдорского муниципального округа.
1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц администрации Ковдорского муниципального округа и должностных лиц муниципальных учреждений, подведомственных администрации Ковдорского муниципального округа.
1.4. Работники администрации Ковдорского муниципального округа и муниципальных учреждений, подведомственных администрации Ковдорского муниципального округа, осуществляющие работу с обращениями граждан, считаются уполномоченными должностными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.5. Организация работы по регистрации, учету, рассмотрению, контролю, за порядком и сроками рассмотрения обращений граждан осуществляется сотрудником организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственным за работу с обращениями граждан. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на организационный отдел администрации Ковдорского муниципального округа.
2. Поступление, регистрация и направление на рассмотрение письменного обращения
2.1. Письменные обращения граждан могут быть поданы в администрацию Ковдорского муниципального округа: лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, в форме электронного документа на единый адрес электронной почты администрации Ковдорского муниципального округа: (orgotdel@kovadm.ru), в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru).
2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственным за работу с обращениями граждан в кабинете N 20 (приемная главы Ковдорского муниципального округа).
2.3. Письменные обращения граждан регистрируются сотрудником организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственным за работу с обращениями граждан, в течение 3-х дней со дня их поступления в администрацию Ковдорского муниципального округа.
2.4. На полученном обращении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп с указанием наименования администрации Ковдорского муниципального округа, даты поступления обращения и порядкового регистрационного номера.
2.5. На каждое поступившее обращение оформляется регистрационно-контрольная карточка. В регистрационно-контрольную карточку вносятся:
- регистрационный номер обращения;
- фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже);
- дата поступления обращения; почтовый адрес заявителя и/или электронный адрес заявителя;
- отмечается вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- указывается, от кого поступило обращение (лично от гражданина, с личного приема или из иной организации), если обращение поступило из иной организации, то указывается наименование организации, проставляется исходящий номер сопроводительного письма и дата его отправки.
- указывается количество листов обращения и приложений к нему;
- составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения.
- указывается тема обращения;
- определяется и отмечается ответственный исполнитель.
2.6. Если обращение подписано двумя и более авторами, регистрируется первый автор или тот, в чей адрес просят направить ответ. В регистрационно-контрольной карточке обращения делается отметка "коллективное".
2.7. Поступившее обращение проверяется на повторность. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. В регистрационно-контрольной карточке обращения делается отметка "повторно" и указываются номера и даты поступления предыдущих обращений. Повторными обращениями считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
2.8. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к производству по рассматриваемому обращению.
2.9. Регистрируются и учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:
- не предполагающие ответа;
- не содержащие конкретных предложений, заявлений и жалоб;
- не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора;
- связанные с рекламой товаров и услуг.
2.10. Зарегистрированные и оформленные обращения сотрудник организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, в течение одного рабочего дня передает главе Ковдорского муниципального округа , а в случае его отсутствия временно исполняющему обязанности главы Ковдорского муниципального округа, для ознакомления, определения порядка рассмотрения обращения и назначения уполномоченного должностного лица для рассмотрения поступившего обращения.
2.11. Указания по рассмотрению обращения даются в форме резолюции на регистрационно-контрольной карточке и включают последовательно: фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, подписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, дату резолюции. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.
2.12. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым, другие должностные лица считаются соисполнителями. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
2.13. Письменные обращения граждан с резолюцией главы Ковдорского муниципального округа возвращаются сотруднику организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственному за работу с обращениями граждан, и передаются им в течение одного рабочего дня уполномоченным должностным лицам.
2.14. В случае, если уполномоченное должностное лицо, назначенное главой Ковдорского муниципального округа исполнителем, считает, что поставленные в письменном обращении гражданина вопросы не входят в зону его служебной компетенции, в течение одного рабочего дня с момента получения письменного обращения гражданина следует подготовить мотивированную служебную записку на имя главы Ковдорского муниципального округа с обоснованием своей позиции и ходатайством об изменении ответственного исполнителя.
2.15. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Ковдорского муниципального округа, главы Ковдорского муниципального округа, а также муниципальных учреждений, подведомственных администрации Ковдорского муниципального округа, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
2.16. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение тем должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3. Рассмотрение обращения
3.1. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию Ковдорского муниципального округа в соответствии с компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
3.2. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. При рассмотрении повторных обращений граждан тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.4. В случае необходимости уполномоченное должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место, в ответе на обращение должно быть отражено данное обстоятельство.
3.5. Уполномоченное должностное лицо, которому направлено обращение гражданина:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6. Сотрудники администрации Ковдорского муниципального округа и муниципальных учреждений, подведомственных администрации Ковдорского муниципального округа по направленному запросу уполномоченного должностного лица, рассматривающего письменное обращение гражданина, обязаны к установленному в запросе сроку предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается уполномоченным должностным лицом гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.8. В случае поступления в администрацию Ковдорского муниципального округа письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://kovadm.ru), гражданину, направившему обращение, уполномоченное должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
3.9. Если в процессе рассмотрения обращения гражданина содержательная часть обращения находит фактическое разрешение либо теряет значение и дальнейшее участие в рассмотрении обращения со стороны гражданина не требуется, гражданин вправе обратиться в администрацию Ковдорского муниципального округа с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.10. Заявление о прекращении рассмотрения обращения может быть подано гражданином лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, в форме электронного документа на единый адрес электронной почты администрации Ковдорского муниципального округа: orgotdel@kovadm.ru, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также также через Интернет-приемную, размещенную на официальном сайте администрации Ковдорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kovadm.ru),
3.11. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения регистрируется сотрудником организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственным за работу с обращениями граждан, в день его поступления в администрацию Ковдорского муниципального округа.
3.12. Зарегистрированное заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения сотрудник организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, в течение одного рабочего дня передает главе Ковдорского муниципального округа, а в случае его отсутствия временно исполняющему обязанности главы Ковдорского муниципального округа, для ознакомления и наложении необходимой резолюции, содержащей поручение о прекращении рассмотрения обращения гражданина.
3.13. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения с резолюцией главы Ковдорского муниципального округа возвращается сотруднику организационного отдела администрации Ковдорского муниципального округа, ответственному за работу с обращениями граждан для последующей передачи в течение одного рабочего дня уполномоченному должностному лицу, которому ранее поручено рассмотрение обращения гражданина.
3.14. Уполномоченное должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня получения заявления гражданина о прекращении рассмотрения обращения осуществляет подготовку служебной записки на имя главы Ковдорского муниципального округа о прекращении рассмотрения обращения гражданина и направляет письменное уведомление гражданину о прекращении рассмотрения обращения.
4. Ответы на обращения граждан
4.1. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений граждан ответы передаются на подпись главе Ковдорского муниципального округа через сотрудника организационного отдела, ответственного за работу с обращениями граждан, и должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ковдорского муниципального округа Мурманской области от 19 августа 2024 г. N 572 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.