В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20.01.2023 N 233 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 6 подраздела II.II, абзаце первом пункта 40 подраздела II.XIV раздела II, подпункте 50.7 пункта 50 подраздела III.III раздела III административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" (далее - Административный регламент) слова "(для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц)" исключить.
1.2. Подраздел II.VI раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Исчерпывающие перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведены в подразделах настоящего регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
12. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
13. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их бесплатное копирование осуществляется работником МФЦ, после чего оригиналы возвращаются заявителю. Копии иных документов представляются заявителем самостоятельно.
14. Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах настоящего регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.3. Пункт 15 подраздела II.VII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"15. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.4. Подраздел II.VIII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Подраздел II.VIII. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
"19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приведены в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
21. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Портале.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
22. Заявитель вправе отозвать своё заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган либо МФЦ.".
1.5. Пункт 27 подраздела II.XII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"27. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.6. Пункты 28 - 33 подраздела II.XII раздела II Административного регламента признать утратившими силу.
1.7. Пункт 34 подраздела II.XIII раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"34. Перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Портале.".
1.8. Пункт 49 подраздела III.III раздела III Административного регламента дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).".
1.9. Подпункт 50.2 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"50.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.".
1.10. Подпункт 50.4 пункта 50 подраздела III.III раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.11. В абзаце первом подпункта 51.2 пункта 51 подраздела III.III раздела III Административного регламента слова "предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента" заменить словами "необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе".
1.12. Абзац второй подпункта 51.2 пункта 51 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указываются наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).".
1.13. Абзац четвёртый подпункта 51.2 пункта 51 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней, в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.14. Подпункт 51.3 пункта 51 подраздела III.III раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"51.3. После получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия сведений и (или) документов (при необходимости) работник уполномоченного органа выявляет наличие или устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим регламентом.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
представление неполного пакета документов;
представление документов в ненадлежащий орган;
несоответствие данных в копиях документов обязательным условиям для предоставления земельных участков, указанным в пункте 2 настоящего регламента;
уже принятое решение о предоставлении заявителю (другому родителю) в собственность бесплатно земельного участка как гражданину, имеющему трёх и более детей;
постановка на учёт ранее другого родителя как гражданина, имеющего трёх и более детей.
При наличии соответствующего основания работник уполномоченного органа подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются причины отказа, которое:
согласовывается заместителем директора МКУ УЗО и директором МКУ УЗО - 1 день;
подписывается директором уполномоченного органа или уполномоченным им лицом - 1 день и вместе с прилагаемыми документами подлежит выдаче заявителю в порядке, установленном пунктом 52 настоящего регламента.".
1.15. Подраздел III.IV раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Подраздел III.IV Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах"
53. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом является:
документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, без опечаток и ошибок;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54. В целях получения муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в свободной форме, содержащее указание на опечатки и ошибки, допущенные в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) документ, выданный по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в котором допущены опечатки и (или) ошибки.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган.
55. В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
выдача результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
56. Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в результате предоставления муниципальной услуги допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель (представитель) вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации является представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии).
57. Описание административной процедуры исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах работник уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий двух рабочих дней.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Данный мотивированный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней.
58. Описание административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги без опечаток и (или) ошибок.
По результатам исправления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявителю выдаётся исправленный документ взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.".
1.16. Пункт 58.1 подраздела III.V раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"58.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней.
Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом является:
дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа, а также вид, дату, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о выдаче дубликата документа обращается представитель заявителя.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.
В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги" выполняются следующие административные процедуры:
обращение в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
подготовка дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги;
выдача дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги), а также административная процедура, предполагающая осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот).
Описание административной процедуры обращения в уполномоченный орган с заявлением в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, содержащее обоснование необходимости выдачи дубликата документа.
В случае утраты документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, либо необходимости получения документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, взамен пришедшего в негодность, заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган способами, предусмотренными настоящим подразделом, с заявлением в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, а также с указанием вида, даты, номера выдачи (регистрации) документа, выданного в результате ранее предоставленной муниципальной услуги (при наличии такой информации), и документами, предусмотренными настоящим подразделом.
Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Описание административной процедуры подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Работник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем (представителем заявителя), и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении варианта предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление документов в ненадлежащий орган;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
отсутствие факта обращения заявителя за получением муниципальной услуги, по результатам которой выдан соответствующий документ.
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник уполномоченного органа подготавливает мотивированный ответ об отсутствии возможности выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
Данный мотивированный ответ подписывается директором уполномоченного органа или уполномоченным им лицом, подлежит регистрации в установленном порядке в течение двух рабочих дней и выдаче заявителю (представителю заявителя).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник уполномоченного органа подготавливает дубликат документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, в строгом соответствии с экземпляром такого документа, находящегося в архиве уполномоченного органа.
На лицевой стороне дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, ставится надпись "Дубликат".
Описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги.
По результату подготовки дубликата документа, выданного по результату ранее предоставленной муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) выдаётся соответствующий дубликат.".
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) официально обнародовать настоящее постановление путём официального опубликования в Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар И.К. Павлова.
Глава муниципального образования |
Е.М. Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20 августа 2024 г. N 5123 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20.01.2023 N 233 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трёх и более детей, на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства"
Вступает в силу с 20 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 20 августа 2024 г.
Вестник органов местного самоуправления Краснодара, 25 сентября 2024 г. N 11