Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
муниципального образования
"Мелекесский район" Ульяновской области
от 10.03.2023 N 262
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области"
14 апреля, 21, 29 декабря 2023 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области от 29 декабря 2023 г. N 2251
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" (далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области |
Заказчик - координатор муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - Финансовое управление) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Не предусматривается |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусматриваются |
Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы |
Не предусматриваются |
Цели и задачи муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является: - повышение эффективности реализации муниципальной политики в сфере управления общественными финансами и обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - бюджет муниципального района) и бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений Мелекесского района Ульяновской области (далее - бюджеты поселений). Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления бюджетными средствами в процессе осуществления Финансовым управлением функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе функций и полномочий, связанных с реализацией муниципальной программы; совершенствование межбюджетных отношений, способствующее обеспечению равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований городских и сельских поселений Мелекесского района Ульяновской области; создание условий для увеличения объёма налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
- Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений; - Уровень поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, - Число граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение финансовой грамотности, - Отсутствие просроченной задолженности по расходам на обслуживание долговых обязательств муниципального образования. Количественные показатели целевых индикаторов отражены в приложении N 1 к муниципальной программе |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на 2023 - 2027 годы, без разбивки на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации |
Источником финансового обеспечения муниципальной программы являются бюджетные ассигнования муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - местный бюджет). Общий объём бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальной программы в 2023-2027 годах составляет 152 892,40000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 32 519,00180 тыс. рублей; 2024 год - 34 279,05100 тыс. рублей; 2025 год - 34 107,15060 тыс. рублей; 2026 год - 34 111,65060 тыс. рублей; 2027 год - 17 875,54600 тыс. рублей. из них: за счет средств бюджета муниципального образования - 91 663,57820 тыс. рублей в том числе по годам: 2023 год - 17 866,62500 тыс. рублей; 2024 год - 19 625,75100 тыс. рублей; 2025 год - 18 206,05060 тыс. рублей; 2026 год - 18 206,05060 тыс. рублей; 2027 год - 17 759,10100 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального образования, источником которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области - 60 592,64500 тыс. рублей - в том числе по годам: 2023 год - 14 470,60000 тыс. рублей; 2024 год - 14 543,80000 тыс. рублей; 2025 год - 15 787,50000 тыс. рублей; 2026 год - 15 787,50000 тыс. рублей; 2027 год - 3,24500 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального образования, источником которых являются межбюджетные трансферты из бюджета городских и сельских поселений - 636,17680 тыс. рублей - в том числе по годам: 2023 год - 181,77680 тыс. рублей; 2024 год - 109,50000 тыс. рублей; 2025 год - 113,60000 тыс. рублей; 2026 год - 118,10000 тыс. рублей; 2027 год - 113,20000 тыс. рублей. Распределение по мероприятиям в соответствии с приложением N 2 к муниципальной программе |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе муниципальной программы с разбивкой по источникам финансового обеспечения и годам реализации |
Не предусматривается |
1. Введение
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности.
Реализация бюджетной политики применительно к Финансовому управлению обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственное исполнение функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, организации исполнения бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, автоматизации бюджетных процедур, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области.
Одним из механизмов поддержания и повышения сложившегося уровня управления муниципальными финансами должно стать формирование соответствующих мероприятий в рамках целостного программного документа - муниципальной программы "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" (далее - программа), который, с одной стороны, обеспечит преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование, с другой стороны, позволит продолжить внедрение инновационных направлений в организации бюджетного процесса в условиях изменяющегося бюджетного законодательства и требований государственной бюджетной политики.
При этом, с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности, программа "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" ориентирована, в том числе, и на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса.
Финансовое управление администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области (далее - управление) создано в целях реализации вопроса местного значения по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета, а также обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов.
Содержание полномочий управления отражено в Положении о финансовом управлении.
Основной функциональной направленностью деятельности управления является организация бюджетного процесса в пределах установленных полномочий.
В результате реализации вышеуказанных реформ, при непосредственном участии управления организация бюджетного процесса на муниципальном уровне характеризуется следующим:
- в муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства;
- создана единая методологическая база прогнозирования доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области;
- в практике бюджетного планирования используются муниципальные программы;
- проведена реформа системы финансового обеспечения муниципальных учреждений с учетом изменений их правового статуса в рамках соответствующего федерального закона.
В то же время, задачи, поставленные по дальнейшему реформированию общественных финансов, внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, обозначают необходимость актуализации нормативно-правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса, его организации с учетом новаций, внедрения новых механизмов управления бюджетными средствами, повышения открытости бюджетных вопросов.
При этом, четкая организация установленных бюджетных процедур, своевременность и полнота подготовки проекта бюджета муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, упреждающая оценка влияния на его параметры изменений законодательства и социально-экономической ситуации, работа по мобилизации доходов бюджета, обеспечение исполнения бюджета, осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами, также остаются важными составляющими бюджетной деятельности муниципалитета.
Совершенствование межбюджетных отношений, способствующее обеспечению равных условий для исполнения расходных обязательств муниципальных образований городских и сельских поселений Мелекесского района Ульяновской области.
Целью решения данной проблемы является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между муниципальным районом и бюджетами городского и сельских поселений, выравнивание финансовых возможностей поселений муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области.
Неравенство налоговых потенциалов сельских поселений и их потребностей в средствах, необходимых для финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, обуславливает существенные диспропорции в их бюджетной обеспеченности. Применяемая на муниципальном уровне методика распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности позволяет сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями.
2. Организация управления реализацией муниципальной программы
Финансовое управление как заказчик-координатор осуществляет функции по организации управления муниципальной программой.
Заказчик - координатор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий программы.
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
Финансовое управление в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области от 26 октября 2022 N 1917 "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации" ежегодно предоставляет отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, а также размещает данную информацию на официальном сайте администрации Мелекесский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- непредвиденными изменениями бюджетного законодательства, федерального и регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- ухудшением экономической ситуации в стране, регионе, районе и сопряженными с ним изменениями показателей муниципального прогноза социально-экономического развития, влияющих на параметры бюджета района (экономические риски);
- не соблюдением иными участниками бюджетного процесса установленных сроков и требований к осуществлению процедур, предоставлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ним функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Заказчик программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.