Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от "19" августа 2024 N 5179-п
Положение о комиссии по обследованию нарушений условий жизнедеятельности, установления фактов проживания и утраты имущества первой необходимости граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Комиссия по обследованию нарушений условий жизнедеятельности, установления фактов проживания и утраты имущества первой необходимости граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Комиссия) создается в целях реализации муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым", утвержденной постановлением Администрации города Ялта от 06.12.2022 N 5869-п.
1.2. Основной целью работы Комиссии является обследование нарушений условий жизнедеятельности, установления фактов проживания и утраты имущества первой необходимости граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и организациями.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Крым, Ялтинского городского совета Республики Крым, Администрации города Ялта Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.6. Количественный состав Комиссии составляет 10 человек:
- Председатель Комиссии - 1 человек;
- Секретарь Комиссии - 1 человек;
- Члены Комиссии - 8 человек.
1.7. Основанием для начала работы Комиссии является поступление заявления о назначении материальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, в связи с нарушением условий жизнедеятельности и (или) утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заявление).
1.8. Комиссия действует самостоятельно, обладает правами и полномочиями по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате экстремальной ситуации на основании поступивших на рассмотрение соответствующей Комиссии заявлений.
1.9. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою работу в период необходимый для установления соответствующих факторов.
1.10. Экстремальная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекшая причинение вреда жизни или здоровью граждан, значительный материальный ущерб, повреждение (утрату) жилого помещения и (или) утрату частично или полностью имущества первой необходимости граждан, зарегистрированных в таких помещениях постоянно или временно, или являющихся собственниками таких помещений.
2. Функции Комиссии
2.1. К полномочиям Комиссий относится:
- установление факта проживания гражданина в жилом помещении, оказавшемся в экстремальной ситуации;
- установление факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате экстремальной ситуации;
- установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате экстремальной ситуации.
2.2. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- привлекать для участия в своей работе представителей муниципальных предприятий и учреждений;
- привлекать для участия в своей работе специалистов для определения критериев нарушения условий жизнедеятельности гражданина в экстремальной ситуации (по согласованию с работодателями соответствующих специалистов);
- обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, оказавшихся в экстремальной ситуации, о фактах нарушения условий жизнедеятельности, полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате экстремальной ситуации;
- получать в уполномоченных органах и организациях, в т.ч. ресурсоснабжающих организациях, в установленном законодательством порядке информацию с целью установления в отношении лиц, подавших заявление, фактов проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации.
2.3. Комиссия анализирует полученные сведения и на основе собранных и представленных документов и материалов готовит с учетом характера поданного заявления об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в экстремальной ситуации, и нарушения условий жизнедеятельности в результате экстремальной ситуации, акт обследования материально-бытовых условий гражданина, оказавшегося в экстремальной ситуации с учетом факта утраты заявителем имущества первой необходимости, (далее - Акт), по форме, утвержденной постановлением Администрации города Ялта Республики Крым.
Акт может быть подготовлен Комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в экстремальной ситуации (при условии одновременной подачи заявлений).
При отсутствии возможности доступа Комиссией в жилые помещения по адресам, указанным в заявлении, для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителей на момент работы Комиссии), данные сведения отображаются в Акте с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследований, а также с указаниями даты уведомлений заявителей.
Если заявитель уведомлен в установленном законом порядке о дате проведения обследования жилых помещений и если провести обследование не представляется возможным по причине отсутствия заявителя на момент работы Комиссии (при отсутствии уважительных причин отсутствия заявителя) факты проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, нарушения условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации считаются неустановленными.
2.4. Акт подписывается членами Комиссии. Акт Комиссии предъявляется для ознакомления заявителям, о чем в них делается соответствующая отметка.
2.5. Количество членов комиссии, подписывающих Акт не может быть менее 2/3 ее состава.
2.6. Оформленный Акт Комиссией с материалами передаются в орган, уполномоченный принимать решение о предоставлении материальной помощи (об отказе в предоставлении).
2.7. Полномочия Председателя Комиссии.
2.7.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельности Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к предоставлению меры социальной поддержки в виде выплаты материальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, подписывает Акты. Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2.7.2. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет один из членов комиссии, выбранный, с помощью голосования.
2.8. Секретарь Комиссии:
2.8.1. Организует работу по обеспечению деятельности Комиссии:
- формирует список заявителей, необходимый для проведения обследования, на основании поданных заявлений;
- проверяет корректность заполнения Акта на наличие подчисток, описок, отсутствия подписей, печатей и пр.;
- передает подготовленные Акты вместе с заявлениями в Комиссию по оказанию адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающим на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.8.2. Секретарь Комиссии не обладает правом голоса и не принимает участие в:
- установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, оказавшемся в экстремальной ситуации;
- установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате экстремальной ситуации;
- установлении факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате экстремальной ситуации.
2.9. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.9.1. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию, голосовать по обсуждаемым вопросам;
- знакомиться с документами и материалами дел граждан, претендующих на предоставление материальной помощи;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
2.10. Конечным результатом работы Комиссии является передача оформленного Акта для принятия решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки в экстремальной ситуации.
3. Установление фактов проживания гражданина в жилых помещениях, находящемся в экстремальной ситуации
3.1. Факты проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в экстремальной ситуации, устанавливается решением Комиссий на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое оказалось в экстремальной ситуации;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое оказалось в экстремальной ситуации;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое оказалось в экстремальной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое оказалось в экстремальной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, подтверждающие соответствующий факт;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи, указывающие на соответствующий факт;
ж) имеются документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, которое оказалось в экстремальной ситуации;
з) имеются иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, подтверждающие соответствующий факт, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
3.2. Факты проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в экстремальной ситуации, устанавливается решением Комиссий, если установлены факты проживания в жилых помещениях, находящемся в экстремальной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
4. Установление фактов нарушений условий жизнедеятельности
4.1. Факты нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате экстремальной ситуации устанавливается решением Комиссии на основании одного или нескольких критериев невозможности проживания граждан в жилых помещениях по следующим показателям:
1) здание (жилое помещение): фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение;
2) теплоснабжение здания (жилого помещения);
3) водоснабжение здания (жилого помещения);
4) состояние электроснабжения здания (помещения);
5) возможность использования лифта.
Состояние здания (жилого помещения) по показателям, указанным в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Положения определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение и отмечается в соответствующей графе следующими отметками "поврежден (частично разрушен)/не поврежден (частично не разрушен)".
Состояние показателей, указанных в подпунктах 2-5 пункта 4.1 настоящего Положения отмечается в соответствующей графе следующими отметками "нарушено/не нарушено". Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток непрерывно прекращено электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение жилого здания (помещения), что может подтверждаться информацией (справкой) соответствующей ресурсоснабжающей организации.
5. Установление фактов утраты заявителями имущества первой необходимости
5.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
5.1.1. Бытовая техника:
5.1.1.1. Холодильник;
5.1.1.2. Газовая плита (электроплита);
5.1.1.3. Стиральная машина;
5.1.1.4. Утюг электрический;
5.1.2. Устройство для поддержания оптимальных климатических условий:
5.1.2.1. Кондиционер (мобильный, оконный, сплит-система и др.);
5.1.2.2. Обогреватель (масляный, конвекторный, инфракрасный);
5.1.2.3. Электрокамин;
5.1.2.4. Котел отопительный (переносная печь);
5.1.3. Предметы, средства водоснабжения (в случае отсутствия централизованного отопления и водоснабжения):
5.1.3.1. Насос для подачи воды;
5.1.3.2. Водонагреватель электрический (газовая колонка);
5.1.4. Двери:
5.1.4.1. Входные (деревянные, металлические, пластиковые и др.);
5.1.4.2. Межкомнатные (деревянные, пластиковые и др.);
5.1.5. Устройство оконных заполнений:
5.1.5.1. С одинарным, двойным или тройным остеклением (деревянные, пластиковые, металлопластиковые);
5.1.6. Мебель:
5.1.6.1. Диван (кровать);
5.1.6.2. Стол (письменный, обеденный);
5.1.6.3. Стул (табурет);
5.1.6.4. Шкаф для посуды (одежды);
5.1.7. Средства для информирования граждан:
5.1.7.1. Телевизор;
5.1.7.2. Радио;
5.1.7.3. Компьютер (ноутбук);
5.1.7.4. Мобильный телефон;
5.1.8. Одежда, обувь, текстиль:
5.1.8.1. Брюки;
5.1.8.2. Юбка;
5.1.8.3. Рубашка;
5.1.8.4. Свитер (кофта);
5.1.8.5. Шапка (зимняя, демисезонная);
5.1.8.6. Куртка (зимняя, демисезонная);
5.1.8.7. Обувь (зимняя, летняя, демисезонная);
5.1.8.8. Нательное белье;
5.1.8.9. Одеяло;
5.1.8.10. Подушка;
5.1.8.11. Полотенце;
5.1.8.12. Постельное белье.
5.2. Показателями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов части имущества первой необходимости (не менее трёх наименований имущества первой необходимости, указанных в пунктах 5.1.1 - 5.1.7. к настоящему Положению, или всех наименований, указанных в пункте 5.1.8 "Одежда, обувь, текстиль"), находящегося в жилом помещении, в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов всего имущества первой необходимости, находящегося в жилом помещении, в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
Начальник Департамента социальной |
А.Б. Шамугия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.