Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 16.08.2024 N 1003
Положение
о рабочей группе министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство), ответственной за осуществление контроля за внедрением Методических рекомендаций N 12-23 "Организация записи на прием к врачу, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные кол-центры (издание третье, переработанное и дополненное)", утвержденных 27.09.2023 ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Минздрава России (далее - Методические рекомендации), исполнением приказа министерства здравоохранения Самарской области N 1166 от 24.08.2023 "Об организации записи на прием к врачу в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области" (далее - Приказ) подведомственными министерству медицинскими организациями (далее - медицинские организации) и развитие пациентоцентричной записи в Самарской области (далее - рабочая группа)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования Рабочей группы.
1.2. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях осуществления контроля за внедрением Методических рекомендаций, исполнением Приказа медицинскими организациями и развития пациентоцентричной записи в Самарской области.
1.3. Рабочая группа действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, нормативными актами министерства здравоохранения Самарской области, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи
2.1. Рабочая группа создается в целях обеспечения развития пациентоцентричной записи в Самарской области, контроля за порядком внедрения Методических рекомендаций, исполнением Приказа, обеспечения доступности медицинской помощи для населения и повышения удовлетворенности пациентов качеством предоставляемых услуг, а также в целях контроля и координации деятельности медицинских организаций, и выстраивания эффективного взаимодействия участников всех процессов, обеспечивающих функционирование записи на прием к врачу.
2.2. Задачи рабочей группы в целях проведения контроля за порядком внедрения Методических рекомендаций, исполнения приказа:
обеспечение выездов по утвержденному графику в медицинские организации в целях проведения контроля за порядком внедрения Методических рекомендаций, исполнения Приказа с заполнением чек-листов;
заслушивание по утвержденному графику медицинских организаций о ходе внедрения в их деятельность Методических рекомендаций, реализации приказа;
формирование поручений по результатам заслушивания медицинских организаций с учетом результатов выездов;
разработка мер по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей медицинских организаций за неисполнение (нарушение сроков исполнения) поручений, сформированных по результатам заслушивания медицинских организаций с учетом результатов выездов.
2.3. Задачи рабочей группы в целях обеспечения развития пациентоцентричной записи в Самарской области:
разработка и внедрение новых методов и технологий записи на прием, оптимизация существующих процессов, а также анализ и улучшение качества обслуживания пациентов;
оптимизация процессов распределения обязанностей персонала и маршрутизации пациентов внутри медицинской организации;
обеспечение доступности специалистов;
обеспечение доступности записи с учетом особенностей каждого из каналов записи;
техническое и программное обеспечение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр", государственной информационной системы Самарской области "Единая медицинская информационно-аналитическая система" (далее - ГИС СО ЕМИАС), медицинских организаций, техническое оснащение медицинских организаций;
мониторинг технической работоспособности систем;
разработка мониторингов и анализ технических ошибок записи;
анализ показателей доступности медицинской помощи и кадровой обеспеченности;
мониторинг ведения расписания врачей;
обеспечение работоспособности ГИС СО ЕМИАС, техническая поддержка пользователей;
выстраивание информационного обмена медицинских организаций, страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области;
выявление актуальных проблем медицинских организаций;
апробация и исследование лучшего опыта.
3. Регламент взаимодействия участников рабочей группы
3.1. Предметом взаимодействия членов рабочей группы является организация и развитие пациентоцентричной записи в Самарской области.
3.2. Рабочая группа состоит из председателя рабочей группы, секретаря и членов рабочей группы. Периодичность обновления состава рабочей группы не реже одного раза в год.
3.3. Заседания рабочей группы проводятся на еженедельной основе. Дата, время и место проведения заседания рабочей группы, а также повестка заседания и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы, определяются председателем рабочей группы и рассылаются секретарем рабочей группы всем участникам заседания не позднее чем за три дня до его проведения.
3.4. Председатель рабочей группы:
осуществляет общее руководство рабочей группой;
председательствует на заседаниях рабочей группы;
координирует ее работу;
подписывает протоколы заседаний рабочей группы;
представляет в рабочую группу предложения по изменению ее состава созывает заседания рабочей группы;
утверждает проект повестки дня заседания рабочей группы;
организует подготовку и ведет заседание рабочей группы;
руководит заседанием рабочей группы;
предоставляет слово для выступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
подписывает протокол заседания рабочей группы;
осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
3.5. В случае отсутствия председателя рабочей группы, а также по его поручению полномочия председателя рабочей группы исполняет назначаемый им член рабочей группы.
3.6. Секретарь рабочей группы обеспечивает:
подготовку и рассылку материалов и документов для рассмотрения на заседании рабочей группы;
организацию проведения заседаний рабочей группы;
оформление и рассылку решений рабочей группы;
ведение протоколов заседаний рабочей группы,
организует текущую работу рабочей группы;
вносит в адрес председателя рабочей группы предложения о проведении заседания и предполагаемой повестке дня заседания рабочей группы;
готовит материалы к заседаниям рабочей группы и формирует проект повестки дня заседания рабочей группы; готовит проект протокола заседания рабочей группы.
3.7. Члены рабочей группы:
участвуют в заседаниях рабочей группы;
обеспечивают выполнение решений, принятых на заседании рабочей группы;
осуществляют иные полномочия в рамках своей компетенции.
3.8. В случае невозможности члена рабочей группы присутствовать на заседании он может направить председателю рабочей группы свои предложения и замечания по существу рассматриваемых вопросов, которые могут быть рассмотрены на заседании и учтены при принятии решения.
3.9. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
3.10. Материалы на очередное заседание рабочей группы представляются секретарем рабочей группы членам рабочей группы не позднее чем за два рабочих дня до его проведения.
3.11. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы и секретарем рабочей группы в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания.
3.12. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего рабочей группы.
3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет министерство здравоохранения Самарской области.
3.14. Члены рабочей группы имеют право на оглашение особого мнения, оформляемого на отдельном листе и прикладываемого к протоколу.
4. Ключевые показатели эффективности (далее - КПЭ) рабочей группы
4.1. В целях обеспечения постоянного контроля и развития пациентоцентричной записи на прием для участников рабочей группы утверждаются КПЗ, которые позволяют объективно оценить работу группы.
4.2. Показатели эффективности деятельности рабочей группы в части развития пациентоцентричной записи на прием рассчитываются с использованием следующих источников данных:
ГИС СО ЕМИАС;
ЕПГУ - Единый портал государственных услуг (функций);
КУ ФЭР - Концентратор услуг Федеральной электронной регистратуры;
ФРМР - Федеральный реестр медицинских работников.
4.3. Методология расчета КПЭ рабочей группы определяется в соответствии с таблицей:
N п/п |
Показатель |
Источник данных |
Способ расчета |
Целевое значение |
1 |
Доля успешных записей на прием к врачу через ЕПГУ относительно всех попыток записи через ЕПГУ (без учета федеральных ошибок и черновиков) |
КУ ФЭР |
соотношение числа успешных записей в медицинскую организацию через сервис "Запись на прием к врачу" на ЕПГУ, к общему числу попыток записи в медицинскую организацию через сервис "Запись на прием к врачу" на ЕПГУ (без учета "черновиков", ошибок ФЭР, ЕПГУ и ГИС СО ЕМИАС) |
95% |
2 |
Доля ставок с расписанием от общего количества занятых ставок в разрезе должности |
ГИС СО ЕМИАС |
соотношение числа ставок с расписанием к количеству занятых ставок в разрезе должности |
100% |
3 |
Укомплектованность амбулаторных структурных подразделений всех медицинских организаций |
ФРМР, ГИС СО ЕМИАС |
соотношение числа занятых должностей врачей к числу штатных должностей врачей в этих подразделениях |
100% |
4 |
Среднее количество слотов на ставку с расписанием в день в разрезе должности |
ГИС СО ЕМИАС |
соотношение количества слотов, установленных в типовом наборе слотов в соответствии с Регламентом по организации записи на прием к врачу, утвержденным приказом N 1166 от 24.08.2023, к количеству слотов, фактически выложенных в расписании к указанным врачам, за отчетный период |
100% |
5 |
Доля конкурентных слотов в разрезе должностей |
ГИС СО ЕМИАС |
соотношение числа конкурентных слотов (слотов доступных для записи через все источники для самостоятельной записи пациентов), к общему количеству слотов в разрезе должностей |
>60% |
6 |
Соблюдение требований Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в отношении доступности медицинской помощи (Средний срок ожидания записи к специальности) |
ГИС СО ЕМИАС |
соотношение общего количества дней ожидания приемов к врачам конкретной специальности (от момента записи до самого приема) по всем пациентам к общему количеству пациентов, записанных к врачам конкретной специальности |
|
7 |
Наличие актуальных локальных нормативных актов по пациентоцентричной записи во всех подведомственных медицинских организациях с амбулаторным типом структурного подразделения |
- |
факт наличия согласованного ЛНА по пациентоцентричной записи во всех подведомственных медицинских организаций с амбулаторным типом структурного подразделения |
1 |
8 |
Количество человек, находящихся в листе ожидания более нормативного срока |
ГИС СО ЕМИАС |
количество пациентов в листе ожидания (на текущую дату), чье ожидание превышает нормативные сроки |
0% |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 16 августа 2024 г. N 1003 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.