Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 16.08.2024 N 289
Порядок
конкурсного отбора претендентов на предоставление из краевого бюджета гранта в форме субсидии на поддержку проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидии в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса" (далее - "комплекс процессных мероприятий"), входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "грант"). Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению грантов являются субсидии из краевого бюджета.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
"заявитель" - юридическое лицо, отвечающее требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, и представившее заявку на участие в конкурсном отборе;
"межведомственная комиссия" - краевая межведомственная комиссия по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также государственных программ Алтайского края в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. Порядок работы и полномочия межведомственной комиссии утверждаются постановлением Правительства Алтайского края;
"грантополучатель" - заявитель, отобранный межведомственной комиссией для предоставления гранта;
"проект" - комплекс мероприятий заявителя (грантополучателя), направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по одному из направлений развития сельского хозяйства Алтайского края в рамках распоряжения Правительства Алтайского края от 07.04.2017 N 135-р (далее - "план", "мероприятия плана");
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и предоставляется грант;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. Целью предоставления гранта является создание условий для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса в части обеспечения поддержки научно-технического развития сельского хозяйства.
Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат грантополучателя на приобретение техники и оборудования, оплату работ (услуг) сторонних организаций, необходимых для реализации проекта, представляемого заявителем в межведомственную комиссию, разработанного в рамках мероприятий плана.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о грантах размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отборов. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Способом проведения отбора грантополучателя является конкурс.
Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" заявителю необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания заявителем соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".
Взаимодействие Министерства и межведомственной комиссии с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах, времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.
Консультирование заявителей в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка для участия в отборе формируется заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию о заявителе, электронные копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающих информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим порядком (при наличии).
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
От одного заявителя может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления заявителем заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются заявителями в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. К категории грантополучателя (заявителя) относится юридическое лицо (за исключением казенных учреждений), отвечающее требованиям пункта 2.5 настоящего порядка.
2.5. Заявитель (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 2.15 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность заявителя (грантополучателя) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя (грантополучателя);
у заявителя (грантополучателя) на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение заявителя (грантополучателя) на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
обеспечить наличие в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки, среднесписочной численности работников;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года).
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, заявителем с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
сведения об исполнителе проекта;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие в отборе, оформленное на официальном бланке указанного органа (в случае если заявителем является бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого Министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя);
пояснительная записка, содержащая сведения, необходимые для достижения результата предоставления гранта;
технико-экономическое обоснование стоимости проекта, в том числе с указанием расчета размера гранта в соответствии с пунктом 2.21 настоящего порядка;
план-график реализации проекта;
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников за отчетный финансовый год. При этом заявитель (грантополучатель), среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 единицу, вправе для уточнения указанных сведений представить расчет среднесписочной численности работников (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утвержденными Федеральной службой государственной статистики), расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы, подтверждающие достоверность расчета среднесписочной численности работников;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году;
уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Формы документов, указанные в абзацах втором - шестом (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников) и седьмом настоящего пункта, утверждаются Министерством и размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru).
Истребование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки обеспечивается Министерству и межведомственной комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края или заместителя министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - "министр", "заместитель министра" соответственно) в системе "Электронный бюджет", и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных заявителями заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).
Проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным абзацами вторым - девятым подпункта "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным абзацами вторым - девятым подпункта "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимаются решения о допуске и (или) об отказе в допуске заявителей к отбору, проводимому межведомственной комиссией.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.9. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске заявителей к отбору, проводимому межведомственной комиссией, являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Оценка заявок, определение победителя отбора и размера причитающегося победителю отбора гранта осуществляются межведомственной комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты окончания срока приема заявок.
Оценка заявок и определение победителя отбора осуществляются на основании следующих критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта:
а) значимость и актуальность проекта для экономического развития сельского хозяйства Алтайского края;
б) наличие у заявителя опыта в проведении мероприятий, предусматриваемых проектом;
в) наличие у участника конкурса необходимых для реализации проекта ресурсов, включая кадровый потенциал и достаточное материально-техническое обеспечение;
г) перспектива дальнейшего использования результатов проекта в сельском хозяйстве Алтайского края;
д) преимущество продукции, технологий, услуг, являющееся результатом реализации проекта, перед существующими или находящимися в стадии разработки аналогами.
Члены межведомственной комиссии на основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в приложении к настоящему порядку, по каждому указанному в настоящем пункте критерию выставляют баллы.
Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных межведомственной комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в системе "Электронный бюджет" в случае равенства количества полученных баллов.
На основании критериев балльной оценки заявителей для предоставления гранта, приведенных в настоящем пункте, определяется количество баллов заявителя. Исходя из суммарного балла ему присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим.
Победителем отбора (грантополучателем) признается один из заявителей, набравший наибольшее количество баллов относительно других заявителей, что определяется в протоколе межведомственной комиссии на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта в текущем финансовом году.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя отбора, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии, но не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя межведомственной комиссии в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.15 настоящего порядка.
2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены или по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки.
2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.13. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или их увеличения за счет средств, направляемых на предоставление грантов, Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года организует дополнительный отбор, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем межведомственной комиссии протокола подведения итогов проведения отбора Министерство на основании результатов отбора принимает решения о предоставлении гранта победителю отбора и (или) об отказе в предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.15 настоящего порядка. Указанные решения принимаются в форме приказов.
Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта - с указанием причины отказа) направляются Министерством заявителям по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.15. На основании решения о предоставлении гранта победителю отбора в срок не позднее 10 календарных дней с даты его принятия Министерство заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее - "соглашение").
Грантополучатель, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации, или установления несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, и требованиям, установленным объявлением об отборе, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов он утрачивает право на получение гранта.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.
2.16. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
а) положения:
о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
о согласии грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления (показателя деятельности, предусмотренного проектом создания и (или) развития хозяйства), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
об использовании средств гранта в течение 12 месяцев со дня их получения (за исключением случаев продления данного срока, но не более чем на 6 месяцев, по решению Министерства в установленном им порядке вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, при условии наличия документального подтверждения грантополучателем наступления указанных обстоятельств);
о достижении предусмотренных соглашением значений результата предоставления гранта;
б) точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта;
2.17. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.18. При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.19. При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.20. В случаях, определенных пунктами 2.18-2.19 настоящего порядка, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.21. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - на приобретение техники и оборудования, оплату работ (услуг) сторонних организаций, необходимых для реализации проекта, в соответствии с абзацем пятым пункта 2.6 настоящего порядка.
Максимальный размер гранта на реализацию проекта определяется в пределах бюджетных ассигнований и не может составлять более 90 процентов планируемых грантополучателем на реализацию проекта затрат.
Итоговый размер грантовой поддержки определяется с учетом коэффициента, корректирующего размер гранта (далее - К):
К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0.
К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,9 (за исключением случаев исправления технической ошибки).
Сведения о получателях субсидии, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.
Грант подлежит использованию грантополучателем в течение 12 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном им порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
2.22. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного грантополучателем проекта по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусматривается соглашением.
Сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения направляются грантополучателем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Грантополучатель по итогам прикладных научных исследований в установленный соглашением срок получает охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Правообладателем интеллектуальной собственности, созданной в результате реализации проекта, является грантополучатель, если соглашением не предусмотрено иное.
2.23. Перечисление грантов осуществляется Министерством грантополучателю, в отношении которого им приняты решения о предоставлении гранта, при условии отсутствия обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.15 настоящего порядка, на счета грантополучателя, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
2.24. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола межведомственной комиссии и принятого Министерством решения о предоставлении гранта победителю отбора в течение 10 календарных дней со дня принятия Министерством соответствующего решения при условии наличия подписанного с грантополучателем соглашения производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на свой лицевой счет Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по грантополучателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление гранта грантополучателю осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
3.1. Грантополучатель представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результата предоставления гранта:
грантополучатель, не относящийся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в квартал, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (текущим финансовым годом);
грантополучатель, относящийся к микропредприятию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в год, не позднее 15-го числа первого месяца года, следующего за текущим финансовым годом.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, предоставляется грантополучателем по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края для соглашений, в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта.
3.2. Министерство в течение 20 календарных дней со дня представления грантополучателем квартальной (годовой) отчетности осуществляет ее проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетности, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении, и принятие.
Отчет считается представленным, если он подписан и направлен грантополучателем в системе "Электронный бюджет". Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка и соглашении. Принятие отчета подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Алтайского края.
В отношении получателей субсидии, относящихся к микропредприятиям в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг проводится не реже одного раза в год.
3.4. В отношении грантополучателя и лиц, предусмотренных абзацем третьим подпункта "а" пункта 2.16 настоящего порядка, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения грантополучателем значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, грант подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V гранта(1-T/S)),
где:
V возврата - размер гранта (части гранта), подлежащего возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта, рублей;
V гранта - размер гранта, полученный в текущем финансовом году, рублей;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующих исполнению соответствующих обязательств следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Приложение
к порядку конкурсного отбора
претендентов на предоставление
из краевого бюджета гранта в форме
субсидии на поддержку проектов
научно-технического обеспечения
развития сельского хозяйства
Критерии
балльной оценки заявителей для предоставления гранта
Критерии |
Баллы |
1 |
2 |
1. Значимость и актуальность проекта для экономического развития сельского хозяйства Алтайского края: |
|
направленность проекта на решение задач импортозамещения российского или отраслевого уровня, включая импортозамещение, которое обеспечит научно-технологический приоритет Алтайского края перед другими регионами Российской Федерации |
5 |
направленность проекта на решение задач регионального уровня, которое позволит получить значительные преимущества алтайских производителей перед производителями других регионов Российской Федерации |
4 |
направленность проекта на повышение конкурентоспособности отдельных групп сельскохозяйственных товаропроизводителей |
3 |
2. Наличие у участника конкурса опыта в проведении мероприятий, предусматриваемых проектом: |
|
наличие положительного опыта реализации НИОКР на федеральном уровне за последние 5 лет |
5 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на региональном уровне за последние 5 лет |
4 |
наличие положительного опыта реализации НИОКР на муниципальном уровне или на уровне организации за последние 5 лет |
3 |
отсутствие опыта реализации НИОКР любого уровня за последние 5 лет |
0 |
3. Наличие у участника конкурса необходимых для реализации проекта ресурсов, включая кадровый потенциал и достаточное материально-техническое обеспечение: |
|
наличие научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденных публикациями по теме исследования в ведущих рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях, индексируемых в библиографических зарубежных базах данных публикаций и/или Russian Science Citation Index (RSCI), а также оснащенных профильных лабораторий |
5 |
наличие научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденных публикациями по теме исследования, а также оснащенных профильных лабораторий |
4 |
наличие научных наработок и опыта по предлагаемой теме, подтвержденных публикациями по теме исследования, или оснащенных профильных лабораторий |
3 |
4. Перспектива дальнейшего использования результатов проекта в сельском хозяйстве Алтайского края: |
|
для неограниченного числа сельскохозяйственных товаропроизводителей |
5 |
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на производстве отдельных видов продукции |
3 |
отсутствует |
0 |
5. Преимущество продукции, технологий, услуг, являющееся результатом реализации проекта, перед существующими или находящимися в стадии разработки аналогами: |
|
не имеет аналогов на рынке (новый продукт на отечественном рынке) |
5 |
основные показатели продукции выше показателей аналогов или замещающей продукции |
4 |
показатели продукции на уровне показателей аналогов |
3 |
показатели продукции ниже показателей аналогов |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 16 августа 2024 г. N 289 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.