Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 15 августа 2024 г. N 4497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными лицами и администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области, связанные с предоставлением администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципальной услуги по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и ведением их реестра на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов лежит на таких лицах (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация), комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет), многофункционального центра (далее - МФЦ):
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области расположена по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, проспект имени Ленина, д. 21, телефон 8 (8443) 41-31-41, e-mail: ag_volj@volganet.ru;
- комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области расположен по адресу: 404130, г. Волжский, ул. им. Рихарда Зорге, д. 15, тел. 8 (8443) 41-31-62, 41-19-21, e-mail: kogd2012@mail.ru.
График работы администрации, Комитета:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 час;
перерыв - с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные нерабочие дни.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в государственное казенное учреждение Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Филиал по работе с заявителями города Волжского Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ").
Место расположения и режим работы МФЦ: 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. 8 (8442) 92-30-02. График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 20:00 час., суббота с 09:00 до 15:30 час. (без перерыва).
Филиалы МФЦ работают с понедельника по пятницу с 09:00 до 20:00 час., в субботу с 09:00 до 15:30 час. (без перерыва), в том числе по адресам:
404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 19, тел. 8 (8443) 56-88-87, 56-88-86;
404102, г. Волжский, бул. Профсоюзов, 30, тел. 8 (8443) 56-88-90, 56-88-89;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. 8 (8443) 56-88-91, 56-88-95;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. 8 (8443) 56-88-94, 56-88-92;
404130, г. Волжский, ул. Фонтанная, 5, тел. 8 (8443) 55-51-15;
404131, г. Волжский, ул. Мира, 71, тел. 8 (8443) 56-96-32.
Информацию о месте нахождения и графике работы указанных органов также можно получить:
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы": www.mfc.volganet.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в Комитете (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими Комитета);
- по почте, в том числе электронной (kogd2012@mail.ru), в случае письменного обращения заявителя;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области: www.admvol.ru;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем административном регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице уполномоченного органа - Комитета (далее - уполномоченный орган).
2.2.1. За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ, предоставляющий муниципальную услугу и осуществляющий:
- консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявок и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передачу заявки и документов в Комитет.
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - для получения сведений о правах на землю или земельный участок, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО (если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Волгоградской области - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
3) Территориальный отдел в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее - территориальный отдел Роспотребнадзора) - для согласования места (площадки) накопления ТКО.
2.2.3. Специалисты Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО;
2) решение об отказе в согласовании создания мест (площадок) накопления ТКО;
3) решение о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр;
4) решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 (десять) рабочих дней со дня поступления письменной заявки в Комитет о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявка). В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов из МФЦ в Комитет.
2.4.2. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, представленной по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту (далее - заявка), в реестр осуществляется Комитетом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее получения.
2.4.3. В случае направления Комитетом запроса о предоставлении заключения об оценке заявки на предмет соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО в территориальный отдел Роспотребнадзора срок рассмотрения заявки увеличивается по решению Комитета до 20 (двадцати) рабочих дней, при этом Комитет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также размещен на информационном стенде Комитета, на странице Комитета на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе "Муниципальные услуги"), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для согласования создания места (площадки) накопления ТКО, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, в которой указываются:
- данные о заявителе, содержащие следующие сведения:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес,
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- для юридических лиц: полное наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), фактический адрес местонахождения юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- сведения о правах на землю или земельный участок, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО (наименование правоустанавливающего документа, дата и номер регистрации, кем, кому и когда выдан). При размещении места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, копию разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, полученного в установленном порядке;
- данные о планируемом месте (площадке) накопления ТКО, содержащие:
а) сведения об адресе (местоположении);
б) сведения о географических координатах;
- данные о технических характеристиках планируемого места (площадки) накопления ТКО, содержащие сведения:
а) о типе места (площадки) накопления ТКО;
б) б покрытии места (площадки) накопления ТКО;
в) о площади места (площадки) накопления ТКО;
г) о количестве, виде и (или) типе планируемых к размещению емкостей, предназначенных для сбора и накопления ТКО, с указанием их объема (при наличии);
д) планируемое место для складирования крупногабаритных отходов;
- данные о собственнике планируемого места (площадки) накопления ТКО, содержащие следующие сведения:
а) для юридических лиц: полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес;
б) для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства;
в) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства;
- данные об источниках образования ТКО, содержащие сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории Волгограда, где эти объекты располагаются и при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складирование которых планируется осуществлять в создаваемом месте (на площадке) накопления ТКО, включая их наименование и адрес местонахождения;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги (лично, по почтовому адресу или по адресу электронной почты - при наличии);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);
4) копия правоустанавливающих документов на землю или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) схема размещения планируемого места (площадки) накопления ТКО, отражающая данные о местоположении места (площадки) накопления ТКО на карте городского округа - город Волжский Волгоградской области в масштабе 1:2000, выполненная в произвольной форме с обозначением расстояний от местонахождения планируемого места (площадки) накопления ТКО до ближайших жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения;
6) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: действующие договора на управление многоквартирным домом и (или) договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В случае изменения (переноса) места (площадки) накопления ТКО, на схеме дополнительно обозначается местоположение существующего (изменяемого) места (площадки) накопления ТКО.
При предоставлении копий документов необходимо предъявление оригиналов. Оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для включения сведений о созданном месте (площадки) накопления ТКО в реестр, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявка по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, в которой указываются:
- данные о заявителе, содержащие следующие сведения:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- для юридических лиц: полное наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), фактический адрес местонахождения юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- данные о нахождении места (площадки) накопления ТКО, содержащие:
а) сведения об адресе (местоположении);
б) сведения о географических координатах;
- данные о технических характеристиках места (площадки) накопления ТКО, содержащие сведения:
а) о типе места (площадки) накопления ТКО;
б) о покрытии места (площадки) накопления ТКО;
в) о площади места (площадки) накопления ТКО;
г) о количестве, виде и (или) типе размещенных емкостей, предназначенных для сбора и накопления ТКО, с указанием их объема;
д) об общем объеме емкостей;
данные о соблюдении санитарных норм и правил;
- данные о собственнике места (площадки) накопления ТКО, содержащие следующие сведения:
а) для юридических лиц: полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес;
б) для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства;
в) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства;
- данные об источниках образования ТКО, содержащие сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, где эти объекты располагаются и при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складирование которых планируется осуществлять в создаваемом месте (на площадке) накопления ТКО, включая их наименование и адрес местонахождения;
- способ получения результата (лично, по почтовому адресу или по адресу электронной почты - при наличии).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов для целей, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
2) копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявитель - физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;
3) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Комитет самостоятельно запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, в случаях, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
При предоставлении копий документов необходимо предъявление оригиналов. Оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявка и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в Комитет или МФЦ лично, либо направлены в Комитет в электронной форме.
2.6.4. Заявка в электронной форме подается с использованием усиленной квалификационной электронной подписи в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее именуются - Правила использования электронной подписи).
В случае направления заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде, не заверенных электронной подписью, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявки обрабатывает полученный электронный документ как информационную заявку и сообщает заявителю по электронной почте дату, время и место предоставления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и идентификации заявителя. Также специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к заявителю.
В случае неуказания в заявке, не заверенной электронной подписью, адреса электронной почты, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию заявки, имеет право оставить такую заявку без рассмотрения.
2.6.5. От заявителя Комитет не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Закона;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона, за исключением случаев, когда нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.6. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие заявки в соответствии с формой согласно приложениям N 1, 4 к настоящему административному регламенту;
2) в заявке не указаны сведения и не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) заявка и документы представлены лицом, не указанным в заявке (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявку, не предъявило документ, удостоверяющий личность;
4) представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также содержат неполные и (или) недостоверные сведения;
5) наличие в заявке и прилагаемых к ней документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме заявки к рассмотрению в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее Закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.
2.7.3. В случае если причины, по которым заявителю было отказано в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги о согласовании места (площадки) накопления ТКО являются:
1) несоответствие заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства Российской Федерации, касающимся санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований к местам (площадкам) накопления ТКО, Правилам благоустройства городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденным решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.02.2018 N 378-ВГД.
В решении об отказе в согласовании места (площадки) накопления ТКО в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
2.8.2. Основаниями для отказа о внесении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр являются:
1) несоответствие заявки по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО реестр недостоверной информации;
3) отсутствие согласования с Комитетом создания места (площадки) накопления ТКО.
В решении об отказе о внесении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
2.8.3. После устранения причин отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО и внесении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр заявитель вправе повторно обратиться в Комитет за согласованием создания места (площадки) накопления ТКО и внесением сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, указаны в пункте 2.2.4 подраздела 2.2 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.2.3 подраздела 2.2"
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявки или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Прием и регистрацию заявки о предоставлении муниципальной услуги и документов, обозначенных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов.
2.12.2. Срок регистрации заявки составляет:
1) при личном приеме заявителя - не более 15 (пятнадцати) минут;
2) при получении заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме, либо через МФЦ - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту заполнения заявки, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения Комитета должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40, и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Комитет оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, работников.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалиста, работника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов, работников из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.3. Требования к информационным стендам.
В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещается информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, размещаемая на информационном стенде, указана в пункте 1.3.3 подраздела 1.3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 1.3.2 подраздела 1.3"
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места выделяются.
2.13.4. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление муниципальной услуги при необходимости по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме посредством вызова специалистов Комитета по телефону 8 (8443) 41-31-43 либо подачи заявления по электронной почте kogd2012@mail.ru;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность и беспрепятственный доступ заявителей, в том числе инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от специалистов Комитета и работников МФЦ, при личном обращении, от специалиста Комитета в письменном обращении по почте или электронной почте, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) возможность осуществления отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета и работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ.
2.15.1. Заявка и документы, могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ.
2.15.3. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация (отказ в приеме) заявки, в том числе поступившей в электронной форме, и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы;
3) принятие решения о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области или об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области с уведомлением заявителя о принятом решении;
4) принятие решения о включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области или об отказе во включении в реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области с уведомлением заявителя о принятом решении;
5) выдача (направление) готовых документов заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявки, в том числе поступившей в электронной форме, и прилагаемых к ней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации (отказе в приеме) заявки, в том числе поступившей в электронной форме, и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, служит личное обращение заявителя либо законного представителя с соответствующей заявкой и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ либо посредством электронной почты.
3.2.1.2. При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов при личном обращении заявителя специалисты Комитета, работники МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, выполняют следующие действия:
1) устанавливают предмет обращения;
2) устанавливают соответствие личности заявителя по документу, удостоверяющему личность;
3) проверяют правильность оформления заявки и комплектность прилагаемых к ней документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
4) осуществляют сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяют заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.1.3. При поступлении заявки и прилагаемых документов в МФЦ последний передает в течение 3 (трех) рабочих дней в Комитет заявку и прилагаемые документы, полученные от заявителя.
3.2.1.4. При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) распечатывает заявку и прилагаемые документы на бумажном носителе;
2) регистрирует заявку и прилагаемые документы в порядке приема и регистрации входящей корреспонденции;
3) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявки и прилагаемых документов проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Закона N 63-ФЗ.
3.2.1.5. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя Комитета или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.2.1.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
1) при личном приеме граждан - не более 20 (двадцати) минут;
2) при поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме либо через МФЦ - не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявки в Комитет;
3) при поступлении заявки в электронной форме - 2 (два) рабочих дня.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) прием и регистрация заявки и прилагаемых документов;
2) отказ в приеме заявки и прилагаемых документов.
3.2.2. Формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на запросы.
3.2.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. В случае если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых документов осуществляет направление запросов в следующие органы:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области - для получения сведений о правах на землю или земельный участок, на котором планируется создать место (площадку) накопления ТКО (если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
2) Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Волгоградской области - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, выписку из ЕГРЮЛ, если заявителем является юридическое лицо.
3.2.2.3. Срок исполнения запроса посредством системы межведомственного информационного взаимодействия составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.2.4. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО специалист Комитета в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении заключения об оценке заявки на предмет соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления территориальный отдел Роспотребнадзора.
В случае направления специалистом Комитета в соответствии с настоящим подпунктом в территориальный отдел Роспотребнадзора запроса о предоставлении заключения об оценке заявки на предмет соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО, специалист Комитета принимает решение об увеличении срока рассмотрения заявки до 20 (двадцати) рабочих дней, при этом заявителю не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения специалист Комитета направляет соответствующее уведомление.
Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры, - не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых документов специалисту Комитета.
3.2.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на направленные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.7. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в распоряжении Комитета имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. Формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры формирование полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, является поступление к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявки с приложенным пакетом документов.
3.2.3.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует комплект документов.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения ответов на направленные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов специалистом Комитета.
3.2.4. Подготовка и подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию результата предоставления муниципальной услуги служит комплект документов, сформированный специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
1) решение о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента.
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) создания места (площадки) накопления ТКО подписывает руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо.
3.2.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов.
3.2.5. Подготовка документов для выдачи заявителю.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры служит подготовка документов, указанных в подпункте 3.2.4.2 пункта 3.2.4 подраздела 3.2 настоящего административного регламента.
3.2.5.2. Выдача решения о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.5.3. Выдача решения об отказе в создании места (площадки) накопления ТКО в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.5.4. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения решения о согласовании либо об отказе в создании места (площадки) накопления ТКО на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного должностным лицом Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3. Ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3.1. Реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3.2. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде с интерактивной картой.
Техническое сопровождение реестра в электронном виде и интерактивной карты осуществляет МАУ "Современные городские технологии городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - МАУ "СГТ") в соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 18.06.2019 N 4152 "О назначении ответственным за техническое сопровождение реестра твердых коммунальных отходов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области".
Сведения в реестр на бумажном носителе вносятся специалистом Комитета не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании мест (площадок) накопления ТКО, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании мест (площадок) накопления ТКО - в информационную систему ФГИС УТКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.utko.mnr.gov.ru).
Сведения в реестр в электронном виде и на интерактивную карту вносятся специалистом МАУ "СГТ" не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании мест (площадок) накопления ТКО.
3.3.3. Внесение мест (площадок) накопления ТКО в реестр осуществляется на основании заявок физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр в соответствии с приложением N 4 к административному регламенту.
3.3.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admvol.ru.
3.4. Включение сведений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
3.4.1. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в Комитет с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня начала его использования.
3.4.2. При поступлении заявки специалист Комитета, работник МФЦ, ответственный за прием, проверяет заявку на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.3. Включение сведений в реестр осуществляется специалистом Комитета на основании заявки в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
При необходимости специалист Комитета вправе произвести осмотр созданной заявителем площадки накопления ТКО, о чем производится надлежащее и своевременное уведомление заявителя.
По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр специалист Комитета готовит решение о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр или об отказе во включении сведений в реестр в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту.
3.4.4. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
1) решение о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) решение об отказе во внесении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.3 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
Решение о включении (об отказе во включении) сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр подписывает руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо.
3.4.5. Комитет уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр, после устранения причин отказа, но не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения решения об отказе, вправе повторно обратиться в Комитет с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр.
3.4.6. Собственники созданных мест (площадок) накопления ТКО обязаны сообщать в Комитет о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения в письменном либо электронном виде в произвольной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, постоянно осуществляется должностными лицами Комитета, специально уполномоченными на осуществление указанного контроля руководителем Комитета, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании распоряжения (приказа) руководителя Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставлении муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию или Комитет жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения (в случае их выявления) и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контроля.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию или Комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию, уполномоченный орган, МФЦ либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель МФЦ).
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, руководителя может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется специалистом администрации или уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, работником МФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию, уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.1. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа, работника МФЦ, а также членов их семей, жалоба может остаться без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение 7 (семи) рабочих дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация, уполномоченный орган, МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес в администрацию, уполномоченный орган, МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5.1. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.1. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, МФЦ, работников МФЦ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.1. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.