Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Удорский"
от 27 марта 2024 г. N 234
"Утверждено
Постановлением
администрации МР "Удорский"
от 29.05.2017 г. N 364
(приложение N 3)
О порядке
рассмотрения комиссией по противодействию коррупции в муниципальном районе "Удорский" вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации муниципального района "Удорский" и осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский"
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по противодействию коррупции в муниципальном районе "Удорский" (далее - комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации муниципального района "Удорский" (далее - руководитель учреждения);
б) вопросов, касающихся осуществления мер по противодействию коррупции органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", а также в муниципальных учреждениях муниципального района "Удорский".
2. В заседаниях комиссии участвуют:
а) наниматель руководителя учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов;
б) другие должностные лица и муниципальные служащие муниципального района "Удорский", специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", представители муниципальных учреждений муниципального района "Удорский", представители заинтересованных организаций, представитель руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Основаниями для рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения являются:
а) представление руководителем учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) несоблюдение руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) информация о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
д) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии вопросов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, является представление председателю Комиссии информации, касающейся осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в муниципальном районе "Удорский", а также в муниципальных учреждениях муниципального района "Удорский".
9. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) назначает дату заседания Комиссии для рассмотрения поступившей информации. Рассмотрение поступившей информации должно быть проведено на ближайшем заседании Комиссии;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов;
в) имеет право создавать временные рабочие группы в целях предварительного рассмотрения поступившей информации.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Комиссии уведомляет руководителя учреждения, в отношении которого Комиссия рассматривается вопрос, членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
12. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17-20 настоящего Положения.
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос, а также его представителей (при их наличии). При наличии письменной просьбы руководителя учреждения о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание Комиссии проводится в их отсутствие. В указанной письменной просьбе руководителя учреждения также оговаривается вопрос об участии (неучастии) в рассмотрении данного вопроса их представителей.
В случае неявки руководителя учреждения или его представителей на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без их участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса без их участия.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
17. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения для руководителя учреждения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя руководителя учреждения применить к руководителем учреждения меру дисциплинарной ответственности.
18. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения для руководителя учреждения принимается одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя руководителя учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к работнику меру дисциплинарной ответственности.
19. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения для руководителя учреждения принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует к муниципальному служащему, директору подведомственного учреждения отдела принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя руководителя учреждения применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
20. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Положения для руководителя учреждения принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя руководителя учреждения применить к работнику конкретную меру ответственности.
21. По результатам рассмотрения вопроса, предусмотренного 8 настоящего Положения, даются поручения, обязательные для исполнения, и рекомендации.
22. Решения Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
На основании решения Комиссии, принятого по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола готовится доклад, который подписывается председателем Комиссии или в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
23. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. Копия доклада Комиссии с приложением копии протокола заседания Комиссии полностью или в виде выписки из него в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Комиссии направляется руководителю учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос.
Копии протокола заседания Комиссии в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола полностью или в виде выписок из него направляются руководителю учреждения, представителю нанимателя руководителя учреждения, а также по решению председателя Комиссии иным заинтересованным лицам.
Об итогах рассмотрения решения Комиссии, доклада Комиссии представитель нанимателя руководителя учреждения в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему материалов, указанных в настоящем пункте. Данная информация оглашается на ближайшем заседании Комиссии.
25. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (факта бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
При направлении указанных в настоящем пункте материалов в правоохранительные органы представитель нанимателя руководителя учреждения, руководитель учреждения, уведомляются об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления материалов.
26. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 27 марта 2024 г. N 234 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.