Решение Самарского областного суда от 4 июля 2024 г. N 3а-1488/2024
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1488/2024 по административному исковому заявлению Х.И.В. об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительской власти субъекта Российской Федерации, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год" (далее по тексту - Перечень на 2020 год) размещен 18.10.2019 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 158 (30741) 23.10.2019.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год" (далее по тексту - Перечень на 2021 год), размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован в официальном печатном издании "Волжская коммуна" N 171 (30955) 21.10.2020.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" (далее по тексту - Перечень на 2022 год), размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год" (далее по тексту - Перечень на 2024 год) опубликован и размещен 03.11.2023 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 07.11.2023 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Пунктом 10819 в Перечень на 2020 год, пунктом 9385 в Перечень на 2021 год, пунктом 9248 в Приложение N 1 Перечня на 2022 год, пунктом 9098 Приложения N 1 Перечня на 2023 год, пунктом 8876 Приложения N 1 Перечня на 2024 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N.
Х.И.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов приведенных пунктов Перечней на 2020-2024 годы, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, которое не обладает признаками объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Осмотр объекта недвижимости в период принятия вышеуказанных Перечней министерством имущественных отношений Самарской области и их подведомственными учреждениями не производился. Включение объекта в оспариваемые акты необоснованно, поскольку нежилое здание не подпадает под критерии, установленные положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и затрагивает права административного истца, как налогоплательщика.
В судебном заседании представитель административного истца П.С.В., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске, дополнив, что здание сдано в аренду полностью для хранения груза. Вид деятельности не является офисной и иной, которая попадает под критерии ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание располагается на не огороженной территории, вход по магнитным ключам, которые имеются только у сотрудников. Неизвестно был ли объект недвижимости включен в аналогичные Перечни предыдущих периодов. Настоящие требования об оспаривании нормативных правовых актов в части заявлены за период с 2020 года, исходя из позиции Конституционного суда Российской Федерации.
Иные участники дела в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
Административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области предоставил письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование позиции административный ответчик указал, что согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанный Перечень было включено нежилое здание с кадастровым номером N, имеющее наименование "пристрой административного корпуса". Мероприятия по определению вида фактического использования указанного объекта в период 2019-2024 года не проводились, решение об определении вида фактического использования объекта в период 2020-2024 годы министерством не принимались.
Заинтересованное лицо администрация городского округа Тольятти Самарской области в письменном отзыве на иск просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. При этом, указав, что в период формирования оспариваемых Перечней на 2020-2024 годы осмотр нежилого здания с кадастровым номером N комиссией по проведению осмотра зданий и помещений с целью выявления вида их фактического пользования не проводился. Согласно сведениям международной картографической компании "ya.ru", размещённым на официальном сайте "2gis.ru" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в здании с кадастровым номером N расположена торговая фирма "<данные изъяты>" (продажа продовольственных товаров). Административным истцом не представлены доказательства фактического использования объекта в иных целях, не предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в периоды формирования Перечней на 2020-2024 годы.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с Пунктами 3, 4, 4.1, 5 <данные изъяты> НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 N 2201, от 19.10.2020 N 2014, от 22.10.2021 N 2233, от 08.11.2022 N 2077, от 03.11.2023 N 2365, утверждены оспариваемые административным истцом Перечни на 2020-2024 годы.
Административный истец не оспаривает полномочия органа, порядок принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовое акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 10819 в Перечень на 2020 год, пунктом 9385 в Перечень на 2021 год, пунктом 9248 Приложения N 1 Перечня на 2022 год, пунктом 9098 Приложения N 1 Перечня на 2023 год, пунктом 8876 Приложения N 1 Перечня на 2024 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес> принадлежащий на праве собственности административному истцу Х.И.В.
Согласно информации, представленной ППК Роскадастр от 22.05.2024, в ЕГРН содержатся сведения о здании, с кадастровым номером N по адресу: <адрес> площадью 996,2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - пристрой административного корпуса. Сведения о здании внесены в ЕГРН на основании Акта и приложения к Акту приема-передачи сведений об объектах капитального строительства и фотообразов инвентарных дел, полученных в результате инвентаризации сведений архива, подготовленного ЗАО "А." и МП "И.". Изменения не вносились. Информация об аренде по состоянию на 07.10.2019, на 19.10.2020, на 22.10.2021, на 08.11.2022, на 03.11.2023 на здание, а также сведения о помещениях расположенных в здании, ЕГРН отсутствует. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, с кадастровым номером N, расположенном по адресу: <адрес>, в здании с кадастровым номером N. Вид разрешенного использования - для дальнейшей эксплуатации здания в соответствии с градостроительной зоной N ПК-3. Сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет на основании межевого плана от 25.09.2003.
Из технической документации, представленной в материалы административного дела и подготовленной МП г.о. Тольятти "И.", следует, что по адресу: <адрес>, по состоянию на 27.07.2006, состояло из помещений назначением: коридор-лестница, подсобное, сан. узел, коридор, эл. щитовая, комната персонала, гараж, умывальник, мастерская, кабинет, лестница, тамбур, гардероб, общей площадью 996,2 кв. м.
Аналогичная информация содержится в техническом паспорте, представленном административным истцом в материалы дела.
По мнению суда, части здания, поименованные как "кабинет", не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины "кабинет" и "офис" не тождественны.
Наименование части здания "мастерская" не свидетельствует о его предназначении для размещения объектов бытового обслуживания, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских в числе бытовых услуг в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) не поименована.
Анализируя представленные документы из ЕГРН, техническую документацию на рассматриваемый объект недвижимости - здание: назначением - нежилое, с наименованием - пристрой административного корпуса, расположенный на земельном участке с видом разрешенного использования - для дальнейшей эксплуатации здания в соответствии с градостроительной зоной N ПК-3, суд не усматривает безусловных оснований для отнесения его к административно-деловому центру, торговому центру (комплексу).
Таким образом, из поступивших документов, судом не установлены безусловные условия, предусмотренные ст. 378.2 НК РФ, на которые ссылается административный ответчик, как основание для включения объекта в оспариваемые нормативные правовые акты.
На основании изложенного, судом не принимается во внимание позиция административного ответчика, изложенная в письменных возражениях, относительно оснований для включения нежилого здания в Перечни на 2020-2024 годы, исходя из наименования объекта недвижимости "пристрой административного корпуса". Тогда как, положение статьи 378.2 НК РФ не содержит критерия для отнесения здания к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исходя из наименования, а только исходя из назначения здания. В данном случае назначение рассматриваемого здания - нежилое.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации, находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ, и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечней на 2020-2024 годы административным ответчиком не проводились, что следует из письменных возражений министерства имущественных отношений Самарской области.
По информации УФНС России по Самарской области от 23.05.2024 сведения о регистрации контрольно-кассовой техники по адресу: <адрес>, в информационных ресурсах ФНС России по состоянию на 23.05.2024 отсутствуют.
Из отрытых источников (интернет-ресурс 2ГИС) по адресу рассматриваемого объекта недвижимости: <адрес> располагается две организации: <данные изъяты>
Представитель административного истца суду пояснил, что здание используется сотрудниками арендатора ООО "А." на основании договора аренды нежилого помещения. По договору аренды нежилого помещения от 01.03.2019 ИП Х.И.В. предоставил ООО "А." в аренду нежилое помещение 3-этажное, площадью 996,2 кв. м, N. Цель использования арендуемых площадей стороны не определили. Согласно выписки из ЕГРЮЛ юридическое лицо ООО "А." с 21.02.2014 зарегистрировано по адресу рассматриваемого объекта: <адрес>, строение 3, основной вид деятельности по ОКВЭД ОК 52.24 - транспортная обработка грузов.
В целях проверки доводов администрации г.о. Тольятти и сведений Интернет-ресурса, судом направлялся запрос в <данные изъяты> по адресу рассматриваемого здания, ответ не поступил. По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), на территории г.о. Тольятти Самарской области не зарегистрировано ООО "Л.". Тем самым судом не установлена организация Л. и ее фактическое нахождение в рассматриваемом здании, а также вид деятельности.
Исходя из представленных административным истцом доказательств, суд приходит к выводу, что рассматриваемое здание в полном объеме передано в аренду ООО "А.", используется последним в целях своей деятельности, не относящейся к торговой, оказанию бытовых услуг.
На основании изложенного, судом не принимается во внимание позиция административного ответчика, изложенная в письменных возражениях, относительно оснований для включения нежилого здания в оспариваемые нормативные правовые акты, поскольку доказательств назначения и использования объекта недвижимости в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ, не представлено и судом не установлено. Тем самым, административным ответчиком не доказан факт соответствия рассматриваемого здания, критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни на 2020-2024 годы.
Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое здание не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ, и, следовательно, не подлежало включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020-2024 годы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечни на 2020-2024 годы, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, как налогоплательщика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети "Интернет", суд считает, что настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в печатном издании "Волжская коммуна", на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 1 500 рублей, о чем свидетельствуют чек-ордера от 07.06.2024.
В связи с принятием решения суда в пользу административного истца, с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования Х.И.В. удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год" в части включения под пунктом 10819 объекта недвижимости с кадастровым номером N,
- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год" в части включения под пунктом 9385 объекта недвижимости с кадастровым номером N,
- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 9248 объекта недвижимости с кадастровым номером N,
- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 9098 объекта недвижимости с кадастровым номером N,
- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года N 2365 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 8876 объекта недвижимости с кадастровым номером N.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу Х.И.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 500 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в законную силу в печатном издании "Волжская коммуна" и информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 17.07.2024.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал недействительными нормативные акты, включающие нежилое здание в перечень объектов, налоговая база которых определяется по кадастровой стоимости. Суд установил, что здание не соответствует критериям, предусмотренным Налоговым кодексом, и не проводился осмотр объекта в период формирования перечней. Решение нарушает права истца как налогоплательщика. Суд обязал вернуть уплаченную государственную пошлину.
Решение Самарского областного суда от 4 июля 2024 г. N 3а-1488/2024
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании