Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.08.2024 N 1032
"УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства области
от 09.09.2019 N 852
Порядок
осуществления органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий области, Комитетом по регулированию контрактной системы области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий области (далее - органы ведомственного контроля), Комитетом по регулированию контрактной системы области (далее - уполномоченный орган) ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями области, государственными унитарными предприятиями области (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Федеральный закон, законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц).
2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве о закупках отдельными видами юридических лиц.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
4. Основными задачами ведомственного контроля являются:
выявление причин и условий, способствующих принятию заказчиками не соответствующих законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц решений и совершению ими неправомерных действий (бездействия) в указанной сфере;
пресечение нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок заказчиков.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. Плановые проверки проводятся органом ведомственного контроля в отношении каждого подведомственного заказчика, осуществляющего закупки в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, не реже 1 раза в три года, за исключением случаев, если в отношении такого заказчика в указанный период уполномоченным органом осуществлялась плановая проверка.
Плановые проверки проводятся в отношении заказчика не чаще чем один раз в год.
8. План проверок должен содержать следующую информацию: наименование заказчика, индивидуальный номер налогоплательщика заказчика, проверяемый период, месяц (дата) начала проведения плановой проверки.
9. Орган ведомственного контроля направляет в уполномоченный орган утвержденный план проверок не позднее 5 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
10. Уполномоченный орган на основании представленных органами ведомственного контроля планов проверок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирует и размещает на официальном сайте уполномоченного органа сводный план проверок на очередной календарный год с включением в него информации о планируемых им проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
11. Внесение изменений в план проверок допускается по решению руководителя органа ведомственного контроля, уполномоченного органа не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
12. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Губернатора области, Правительства области, требованиями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, граждан и организаций.
13. План проверок, а также вносимые в него изменения, информация об основании для проведения внеплановой проверки размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем утверждения плана проверок, принятия решения о проведении внеплановой проверки.
14. Информация и документы о результатах плановых (внеплановых) размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения (акта) о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки.
Формирование и размещение информации и документов о плановых (внеплановых) проверках на официальном сайте органа ведомственного контроля, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
На официальном сайте органа ведомственного контроля, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещаются информация и документы, которые в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц не подлежат размещению в единой информационной системе или на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности осуществления ведомственного контроля, анализа информации о результатах плановых (внеплановых) проверок орган ведомственного контроля составляет отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок.
Отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок представляется органом ведомственного контроля в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Порядок предоставления отчета о результатах плановых (внеплановых) проверок, требования к его содержанию утверждаются уполномоченным органом по согласованию с органами исполнительной государственной власти области.
В состав отчета о результатах плановых (внеплановых) проверок включается пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения о результатах ведомственного контроля.
Уполномоченный орган на основе отчетов о результатах плановых (внеплановых) проверок, направленных органами ведомственного контроля, готовит сводный отчет о результатах плановых (внеплановых) проверок соблюдения заказчиками законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и размещает такой отчет на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
16. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля, уполномоченный орган осуществляют проверку соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
соответствия положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - положение о закупке) типовому положению, утвержденному уполномоченным органом (далее - типовое положение) в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона;
соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона;
соблюдения положения о закупке при осуществлении закупок.
17. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля, уполномоченным органом.
18. Для проведения плановой (внеплановой) проверки орган ведомственного контроля, уполномоченный орган создает комиссию по проведению плановой (внеплановой) проверки, которая действует от имени такого органа и состоит из должностных лиц такого органа, либо орган ведомственного контроля назначает должностное лицо, которому поручается проведение проверки.
19. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных плановых (внеплановых) проверок на основании правового акта органа ведомственного контроля, уполномоченного органа.
20. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченного органа, уполномоченные на проведение плановых (внеплановых) проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
21. Орган ведомственного контроля, уполномоченный орган уведомляет заказчика о проведении плановой (внеплановой) проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).
Уведомление о проведении плановых (внеплановых) проверок осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты либо посредством автоматизированной системы электронного документа оборота "Директум". В случае направления уведомления посредством электронной почты такое уведомление направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в единой информационной системе или на официальном сайте заказчика, или по иному адресу электронной почты заказчика.
Уведомление о проведении плановых (внеплановых) проверок при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) состав комиссии по проведению проверки (при создании комиссии по проведению проверки) или сведения о должностном лице, которому поручено проведение проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
23. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки составляет не более 30 дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля, уполномоченного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 30 дней. Орган ведомственного контроля, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки размещает на официальном сайте органа ведомственного контроля, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки может быть продлен не более одного раза.
24. При проведении плановой (внеплановой) проверки должностные лица, уполномоченные на проведение плановой (внеплановой) проверки, имеют право:
а) в случае осуществления выездной плановой (внеплановой) проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения плановой (внеплановой) проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой плановой (внеплановой) проверки.
25. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки в сроки, установленные регламентом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой (внеплановой) проверки.
Акт о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки подписывается комиссией по проведению плановой (внеплановой) проверки (в случае создания комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки) либо должностным лицом, которому поручено проведение проверки.
Копия акта о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки направляется заказчику посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты либо посредством автоматизированной системы электронного документа оборота "Директум". В случае направления копии акта о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки посредством электронной почты копия такого акта направляется заказчику по адресу электронной почты, указанному в единой информационной системе или на официальном сайте заказчика, или по иному адресу электронной почты заказчика.
Акт о результатах проведения плановой (внеплановой) проверки при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, направляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
При выявлении нарушений по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки комиссией по проведению плановой (внеплановой) проверки (в случае создания комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки) либо должностным лицом, которому поручено проведение проверки в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, утверждается и разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
26. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный рассматривать дела о таких административных нарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам проведения плановых (внеплановых) проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения плановых (внеплановых) проверок, хранятся органом ведомственного контроля, уполномоченным органом не менее 3 лет."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2024 г. N 1032 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.