Руководствуясь Федеральными законами от 06.02.2023 N 12-ФЗ, от 10.07.2023 N 286-ФЗ, от 04.08.2023 N 420-ФЗ, от 04.08.2023 N 449-ФЗ, от 04.08.2023 N 469-ФЗ, от 02.11.2023 N 517-ФЗ, от 25.12.2023 N 657-ФЗ, от 25.12.2023 N 673-ФЗ, от 15.05.2024 N 99-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", статьей 9 Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в целях приведения Устава муниципального образования "Кабанский район" Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством, Совет депутатов МО "Кабанский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Кабанский район" Республики Бурятия, утвержденный решением Совета депутатов МО "Кабанский район" от 02.11.2012 года N 53 (в ред. от 21.02.2014 г. N 138, от 20.01.2015 г. N 201, от 04.12.2015 г. N 249, от 27.05.2016 г. N 277, от 21.04.2017 г. N 345, от 26.04.2018 г. N 52, от 15.03.2019 N 105, от 26.03.2020 г. N 165, от 11.06.2021 г. N 241, от 26.11.2021 N 261, от 08.06.2022 N 301), (далее по тексту - Устав МО "Кабанский район"), следующие изменения и дополнения:
1.1 в вводной части абзац 4 исключить;
1.2 статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района в соответствии с Федеральным законом образуют:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района;
3) постановления и распоряжения главы муниципального района;
4) постановления и распоряжения руководителя администрации муниципального района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, администрацией МО "Кабанский район" и ее структурными подразделениями, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Бурятия в порядке, установленном законом Республики Бурятия.
Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов представительного органа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района, подлежащие официальному обнародованию, вступают в силу на следующий день после дня их официального обнародования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Республики Бурятия, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами муниципального района.
Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:
1) официальное опубликование муниципального правового акта;
2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах);
3) размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Официальным опубликованием муниципального правового акта муниципального района, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом на территории муниципального района и (или) первое размещение его полного текста в сетевом издании, указанных в части 6 настоящей статьи.
6. Источниками официального опубликования является:
1) газета "Байкальские огни";
2) портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (htpp://pravo-minjust.ru, htpp://право-минюст.рф. регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС-72471 от 05.03.2018);
7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия.
8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Бурятия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Бурятия.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия).
10. Признание по решению суда закона Республики Бурятия об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Бурятия об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.;"
1.3 в части 1 статьи 7:
а) пункт 12 дополнить словами ", в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района";
(пункт 12 части 1 статьи 7 вступает в силу с 01.09.2024 г. ФЗ от 25.12.2023 N 673-ФЗ).
б) в пункте 26 слова "создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также" исключить;
(пункт 26 части 1 статьи 7 вступает в силу с 01.09.2024 г. ФЗ от 04.08.2023 N 469-ФЗ).
в) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
г) пункт 32 дополнить словами ", а также правил использования водных объектов для рекреационных целей";
д) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
"42) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района."
1.4 в части 4 статьи 7:
а) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации";
б) в пункте 10 слова "с федеральными законами" заменить словами "с Федеральным законом N 131-ФЗ.";
1.5. в части 1 статьи 8.1:
а) в пункте 15 слова "создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также" исключить;
б) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности поселения.";
1.6 в статье 22:
а) в части 3 слова "приступает к исполнению своих полномочий" заменить словами "может осуществлять свои полномочия в случае";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом муниципального образования.";
1.7 часть 7 статьи 25 дополнить п. 7.1 следующего содержания:
"7.1. Депутат представительного органа муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".".
1.8 абзац 2 части 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"Вновь избранный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.";
1.9 в статье 30:
а) в части 2 после абзаца "- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;" дополнить абзацем следующего содержания: "- приобретения им статуса иностранного агента;"
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1 Полномочия депутата представительного органа муниципального образования прекращаются досрочно решением представительного органа муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.";
1.10 часть 7 статьи 31 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Глава муниципального образования освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
1.11 В абзаце "- назначает на должность и освобождает от должности с согласия представительного органа муниципального района своих заместителей" части 1 статьи 32 слова "с согласия представительного органа муниципального района" исключить;
1.12. часть 2 статьи 34 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) приобретения им статуса иностранного агента;";
1.13 статью 36 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Руководитель администрации освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
1.14 в части 1 статьи 38:
а) абзац 1 изложить в следующей редакции:
"1. Первого заместителя, заместителей руководителя администрации муниципального района назначает на должность и освобождает от должности руководитель администрации муниципального района.";
б) абзац 2 исключить;
в) в абзаце 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители"
1.15 статью 40 признать утратившей силу;
1.16 статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетный орган муниципального района
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель назначается на должность представительным органом муниципального образования "Кабанский район". Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, срок полномочий председателя составляет 5 лет.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить инспекторы и иные штатные работники. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается представительным органом муниципального образования "Кабанский район" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. Штатная численность может быть изменена представительным органом по предложению председателя Контрольно-счетной палаты с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Кабанский район", поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Кабанский район".
4. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия, а также утвержденным представительным органом Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района.";
1.17 абзац 2 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)."
2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и его официального опубликования.
3. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в 15-тидневный срок представить настоящее решение на государственную регистрацию.
4. Опубликовать зарегистрированное решение в средствах массовой информации в течение 7 дней со дня поступления соответствующего уведомления из Управления Минюста России по Республике Бурятия.
5. В десятидневный срок после опубликования решения направить информацию об опубликовании в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по местному самоуправлению и законности (Зачиняев О.Г.).
Глава муниципального образования "Кабанский район" |
А.А. Сокольников |
Председатель Совета депутатов муниципального образования "Кабанский район" |
С.Н. Онтобоев |
Зарегистрировано ГУ Минюста России по Республике Бурятия 13 августа 2024 г.
Регистрационный N RU045090002024001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Кабанский район Республики Бурятия от 8 июля 2024 г. N 131 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Кабанский район" Республики Бурятия"
Зарегистрировано ГУ Минюста России по Республике Бурятия 13 августа 2024 г.
Регистрационный N RU045090002024001
Вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования
Опубликование:
-