Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению Городской
Управы города Калуги
от 20.08.2024 N 269-п
7.2.5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на выполнении возложенных на Городскую Управу города Калуги Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановлении Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "О противопожарном режиме" полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также Указа Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года".
Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности проведения мероприятий, а также получение долгосрочных устойчивых результатов. Получателями средств по подпрограмме являются отдел по организации защиты населения, управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, МКУ "Служба спасения" г. Калуги.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом по организации защиты населения, в связи с чем отдел по организации защиты населения:
а) обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, внесение изменений в муниципальную подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов постановлений Городской Управы города Калуги;
б) формирует структуру муниципальной подпрограммы, а также перечень соисполнителей, участников;
в) организует реализацию муниципальной подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
д) запрашивает у управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и МКУ "Служба спасения" г. Калуги сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления экономики и имущественных отношений города Калуги и управления финансов города Калуги;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной подпрограммы;
ж) запрашивает у управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и МКУ "Служба спасения" г. Калуги информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета;
з) при необходимости рекомендует МКУ "Служба спасения" г. Калуги осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, мероприятий, а также внести в них изменения;
и) готовит годовой отчет и представляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги;
к) осуществляет контроль за расходованием управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и МКУ "Служба спасения" г. Калуги средств на реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга" средств, их учет и финансовую отчетность;
л) обеспечивает размещение информации по муниципальной подпрограмме в государственной автоматизированной системе "Управление" и на официальном сайте Городской Управы города Калуги, несет ответственность за достоверность и своевременность размещения данной информации.
МКУ "Служба спасения" г. Калуги формирует заявки на финансирование конкретных мероприятий подпрограммы и представляет их в отдел по организации защиты населения, осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей уставной деятельности, в том числе осуществляют закупки товаров, работ и услуг в соответствии действующим законодательством, представляют ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы и подготовки годового отчета, а также несет ответственность за эффективность реализации мероприятий подпрограммы, целевое расходование бюджетных средств, достижение целевых показателей реализуемых мероприятий подпрограммы.
В соответствии с приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" пожар в доме, а также обрушение в уже признанном аварийном доме не являются чрезвычайными ситуациями, в связи с чем у Городской Управы города Калуги отсутствует право размещать граждан в пунктах временного размещения (ПВР).
Для получения жилых помещений маневренного жилищного фонда согласно Положению о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденному Городской Думой МО "Город Калуга" от 28.12.2005 N 261, граждане обращаются с заявлением в управление жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги о получении жилого помещения маневренного жилищного фонда, представляют соответствующие документы. В случае подтверждения их права на получение временного жилья на основании распоряжения начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги с гражданами заключаются договоры найма жилого помещения маневренного фонда.
Все перечисленные действия требуют времени. Кроме того, в помещениях маневренного фонда (комнаты в бывших общежитиях) отсутствуют мебель, постельное белье, посуда и т.д.
Таким образом, в день происшествия граждане, оказавшиеся в результате пожара или обрушения в доме без жилья, не могут от города получить какую-либо помощь и остаются со своей проблемой на улице.
В течение года 1-3 раза возникает ситуация, при которой граждане до получения ими жилья маневренного фонда нуждаются во временном устройстве, в связи с чем разработано постановление Городской Управы города Калуги "Об утверждении Порядка расходования средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" на временное размещение граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы на территории муниципального образования "Город Калуга".
При размещении 20 человек в гостинице на 10 дней потребуется предусмотреть в бюджете на год не менее 120 тыс. руб. (проживание 1 человека в гостинице в день 600 руб.: 600х10=6 000; 6 000х20=120 000).
В текущем году бюджетные ассигнования на указанные цели будут предусматриваться в рамках непрограммных мероприятий путем перераспределения денежных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной росписью по управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
На 2024 г. и плановый период 2025 - 2026 гг. финансирование мероприятий по временному размещению граждан планируется осуществлять в рамках муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Калуга". Функции главного распорядителя средств бюджета будет осуществлять управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - Управление) осуществляет заключение с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению граждан (далее - юридические лица), муниципального контракта на оказание услуг по размещению пострадавших граждан, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт на временное размещение).
Муниципальный контракт на временное размещение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до управления как главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
Юридические лица должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие в собственности либо на условиях договора аренды объекта (объектов) капитального строительства кирпичного или панельного исполнения на территории муниципального образования "Город Калуга", включающего помещения, соответствующие требованиям:
а) наличие мебели (кровать, стол, стулья, тумба прикроватная), спальных принадлежностей (матрац, покрывало, подушка, одеяло), комплектов постельного белья, полотенец в соответствии с количеством койко-мест, предметов интерьера (шторы, люстра, плафон в санитарном узле);
б) наличие санитарного узла, оборудованного раковиной, унитазом, набором для туалетных комнат (полка, стакан, ерш);
в) наличие ванны либо душа в помещениях;
г) услуги по уборке в помещениях должны оказываться по мере необходимости, но не реже одного раза в три дня, услуги по смене белья, полотенец - по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю;
2) наличие не менее 20 койко-мест, которые юридическое лицо обязуется предоставить для временного размещения пострадавших граждан;
3) юридическим лицом должен обеспечиваться круглосуточный режим работы гостиницы;
4) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
Предельный срок проживания пострадавших граждан в гостинице за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" составляет 10 календарных дней с момента заселения граждан в гостиницу.
Заселение пострадавших граждан в гостиницу осуществляется с момента возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварийных ситуаций, пожаров, угрозы обрушения) на территории муниципального образования "Город Калуга".
После заключения муниципального контракта информация о гостинице и юридическом лице, с которым заключен муниципальный контракт на временное размещение, направляется в отдел по организации защиты населения (далее - отдел) и Единую дежурно-диспетчерскую службу МО "Город Калуга" (ЕДДС).
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы на территории муниципального образования "Город Калуга" и поступления данной информации в Управление от отдела специалистами отдела и управления осуществляется выезд на место.
Пострадавшим гражданам, не имеющим возможности проживания в жилых помещениях, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, и не имеющим возможности переехать в другие жилые помещения, пригодные для проживания, предлагается разместиться в гостинице, с которой заключен муниципальный контракт на оказание услуг по размещению граждан.
В день возникновения обстоятельств непреодолимой силы информация о необходимости размещения пострадавших граждан и об окончании периода, за который осуществляется оплата услуг по размещению граждан, доводится Управлением до юридического лица любым доступным способом, в том числе посредством телефонной связи.
Оплата услуг по размещению пострадавших граждан производится Управлением в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта на временное размещение на основании акта об оказании услуг.
Период, за который осуществляется оплата услуг по размещению граждан, ограничивается периодом проживания пострадавших граждан и не может превышать 30 календарных дней (включая день размещения).
Ответственность за соблюдением порядка размещения пострадавших граждан и целевое использование выделенных бюджетных средств возлагается на Управление.
Финансирование расходов, связанных вопросами временного размещения граждан, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Калуга" по управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
<< Приложение 11 Приложение 11 |
Приложение 13 >> Приложение 13 |
|
Содержание Постановление Городской Управы города Калуги от 20 августа 2024 г. N 269-п "О внесении изменений в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.