Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Положение об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2018 г. N 83, от 29 декабря 2018 г. N 598, от 11 апреля 2019 г. N 111, от 24 июля 2019 г. N 301, от 22 января 2020 г. N 18, от 26 февраля 2020 г. N 74, от 11 июля 2020 г. N 389, от 14 октября 2020 г. N 576, от 19 ноября 2021 г. N 583, от 8 июля 2022 г. N 315, от 27 июля 2022 г. N 364, от 14 июля 2023 г. N 482), следующие изменения:
в разделе I:
в пункте 1.2:
в абзаце третьем слова "от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"," заменить словами "от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года",";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, направленный на достижение национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Чувашской Республики (далее - иной региональный проект);";
в абзаце двенадцатом слова "или куратором национального проекта" исключить;
в абзаце тринадцатом после слов "касающейся Чувашской Республики, -" дополнить словами "Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики либо", слово "отвечающее" заменить словом "отвечающие";
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"куратор регионального (ведомственного) проекта - должностное лицо из числа заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителей исполнительных органов Чувашской Республики, оказывающее содействие реализации регионального (ведомственного) проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам его реализации, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального (ведомственного) проекта;";
абзацы четырнадцатый - восемнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - девятнадцатым;
абзац второй пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Функции органов управления проектной деятельностью определяются организационно-функциональной структурой управления проектной деятельностью в Чувашской Республике, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - функциональная структура проектной деятельности), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.";
абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов и ведомственных проектов и запросов на их изменение, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, - в подсистеме управления национальными проектами информационной системы проектной деятельности, иных региональных проектов и ведомственных проектов - в подсистеме управления государственными программами информационной системы проектной деятельности), по мере ввода в эксплуатацию компонентов информационной системы проектной деятельности и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.";
дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:
"1.4.1. Планирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляются с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;
сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта, а также получения позиции отраслевого проектного офиса, могут быть увеличены, но не более чем на пять рабочих дней;
запросы на изменение паспортов соответствующих проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими указаниями (рекомендациями), предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
отчеты о реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;
сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетов о реализации региональных проектов, ведомственных проектов, могут быть увеличены, но не более чем на пять рабочих дней.";
в пункте 1.5 слова "от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", после слов "компонентов и модулей" дополнить словами ", в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных),";
абзац первый пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".";
в пункте 1.8 слова "и системе "Управление" заменить словами ", системе "Управление" и системе статистических данных";
пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Расчет показателей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям Чувашской Республики.
В отношении региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, могут быть установлены дополнительные показатели, направленные на достижение установленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития Российской Федерации, на основании утверждаемых руководителями таких проектов по согласованию с региональным проектным офисом методик расчета показателей региональных проектов. При этом обеспечивается приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление".
Расчет показателей иных региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 июля 2023 г. N 453 "О системе управления государственными программами Чувашской Республики и признании утратившими силу отдельных решений Кабинета Министров Чувашской Республики" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ).";
в пункте 1.12:
в абзаце первом слова "параметров национальных проектов и федеральных проектов, а также" исключить;
абзац шестой дополнить словами "и (или) показателей государственных программ Чувашской Республики";
в разделе II:
абзацы пятый - восьмой подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"принимает решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, об утверждении значимых промежуточных и итоговых результатов их реализации;
утверждает одобренные проектным комитетом паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, принимает решение о внесении в них изменений;
формирует предусмотренные настоящим Положением органы управления региональными проектами, направленными на достижение национальных проектов;
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и одобряет отчеты о ходе их реализации;";
подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Проектный комитет
2.2.1. Проектный комитет:
одобряет (отклоняет) предложения и паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта, направленного на достижение национального проекта (за исключением случая, если соответствующее решение принято Советом по стратегическому развитию);
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и одобряет отчеты о ходе их реализации;
запрашивает у исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных функциональной структурой проектной деятельности, при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций;
представляет в Совет по стратегическому развитию доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
принимает решение о достижении показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, решение об их завершении (в том числе о досрочном);
оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики в сфере проектной деятельности.
2.2.2. Проектный комитет является коллегиальным органом, состав которого утверждается Советом по стратегическому развитию и подлежит актуализации не реже одного раза в год. Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 10 человек.
В состав проектного комитета включаются куратор, руководители региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, руководители исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, а также представители иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов.
Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, либо в целях реализации национального проекта в части, касающейся Чувашской Республики.
2.2.3. Председателем проектного комитета является куратор. Заместителем председателя проектного комитета является руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.
2.2.4. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать совещательные органы.
2.2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал. Куратором может быть принято решение об утверждении плана-графика заседаний проектного комитета.
2.2.7. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.2.8. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета (в случае его отсутствия заместителем председателя проектного комитета).
Исполнение решений проектного комитета осуществляется руководителями региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, заинтересованными организациями.
Контроль исполнения решений проектных комитетов осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.2.9. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета (в случае его отсутствия заместителем председателя проектного комитета).
2.2.10. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить в письменной форме свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое учитывается в решении проектного комитета и подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.";
абзац третий пункта 2.3.2 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Чувашской Республики регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, а также соглашения о реализации на территории Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Чувашской Республики), дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашения о реализации на территории Чувашской Республики регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и соглашения о реализации на территории Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;";
в пункте 2.5.1:
абзац первый дополнить словами "регионального проекта, куратор ведомственного проекта в отношении соответствующего проекта";
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"одобряет запросы на изменение паспорта регионального проекта, утверждает запросы на изменение паспорта иного регионального проекта и паспорта ведомственного проекта;";
пункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Куратор регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, назначается Советом по стратегическому развитию на каждый национальный проект. Куратор регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, возглавляет проектный комитет, изменяет состав проектного комитета.
Куратор иного регионального проекта и куратор ведомственного проекта утверждаются куратором государственной программы Чувашской Республики в паспорте соответствующей государственной программы Чувашской Республики.";
в разделе III:
в пункте 3.1:
в абзаце втором слова "входящего в состав федерального проекта" заменить словами "направленного на достижение национального проекта";
в абзаце третьем после слов "Основанием инициирования" дополнить словами "иного регионального проекта и", слово "его" заменить словом "их", слова "такого проекта" заменить словами "таких проектов";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. При инициировании иного регионального проекта или ведомственного проекта осуществляется подготовка паспорта иного регионального проекта или паспорта ведомственного проекта в соответствии с методическим рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденными Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).";
в разделе IV:
в пункте 4.1 слова "руководителем регионального проекта" заменить словами "руководителем соответствующего проекта";
пункты 4.2-4.15 изложить в следующей редакции:
"4.2. Паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации, паспорт иного регионального проекта и паспорт ведомственного проекта - в соответствии с методическим рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденными Минэкономразвития Чувашии.
4.3. Паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели регионального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, иные задачи, дополнительные результаты регионального проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
4.4. Паспорт иного регионального проекта и паспорт ведомственного проекта включают в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Чувашской Республики, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения проектов за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе иного регионального проекта и ведомственного проекта (при необходимости), а также иные сведения.
4.5. Включение в паспорт регионального проекта и ведомственного проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и муниципальным образованиям Чувашской Республики (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики);
значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией по конкретным мероприятиям (результатам) и по муниципальным образованиям Чувашской Республики (в случае если достижение показателя затрагивает вопросы, относящиеся к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики) с указанием взаимосвязи мероприятий (результатов) и взаимосвязи контрольных точек;
финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
4.6. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта и ведомственного проекта по месяцам их реализации осуществляется на текущий год (на очередной год - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с настоящим Положением в части региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и с учетом особенностей, установленных Порядком разработки и реализации государственных программ, - в части иных региональных проектов и ведомственных проектов).
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение показателей федерального проекта и показателей регионального проекта, а также иные сведения.
4.7. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики, администрациями муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованными организациями и получение заключения общественного совета при исполнительном органе Чувашской Республики, инициирующем региональный проект (далее - общественный совет).
В случае если региональный проект направлен на достижение результатов и показателей, выполнение задач федерального проекта, паспорт такого регионального проекта направляется руководителю федерального проекта.
4.8. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, администраций муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.
4.9. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального проекта.
Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт вместе с заключением общественного совета в соответствующий проектный комитет и региональный проектный офис.
4.10. В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
4.11. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и принимает решение:
об одобрении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и о рекомендации Совету по стратегическому развитию утвердить паспорт регионального проекта;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;
о нецелесообразности реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.
4.12. Внесение регионального проекта, направленного на достижение национального проекта и одобренного проектным комитетом, на рассмотрение Совета по стратегическому развитию осуществляется предполагаемым руководителем проекта, являющимся разработчиком паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.
4.13. При подготовке заседания Совета по стратегическому развитию, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов Чувашской Республики, администраций муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, экспертного сообщества, заинтересованных организаций.
4.14. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, Совет по стратегическому развитию принимает решение об утверждении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, либо о необходимости его доработки, а также о необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения.
4.15. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, разрабатывается рабочий план.";
в пункте 4.16 слова "и ведомственных проектов" заменить словами ", направленных на достижение национального проекта,", после слова "результатов" дополнить словом "таких";
в пункте 4.17 после слов "руководителем регионального проекта" дополнить словами ", направленного на достижение национального проекта,", после слова "плана" дополнить словом "такого";
пункт 4.18 изложить в следующей редакции:
"4.18. В рабочем плане регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подлежат отражению мероприятия (результаты) такого регионального проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации, планы реализации иного регионального проекта и ведомственного проекта - с учетом особенностей, установленных Порядком разработки и реализации государственных программ. Указанные планы разрабатываются на очередной финансовый год, согласовываются с заинтересованными исполнительными органами Чувашской Республики и организациями и утверждаются руководителем регионального проекта или руководителем ведомственного проекта соответственно.";
пункт 4.22 изложить в следующей редакции:
"4.22. Разногласия, возникшие при заключении соглашения о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом, в отношении иного регионального проекта куратором такого регионального проекта при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, администраций муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.";
в пункте 4.25 слова "системе "Электронный бюджет" заменить словами "информационной системе проектной деятельности";
в разделе V:
пункт 5.3 после слов "региональных проектов" дополнить словами "и ведомственных проектов";
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов, включая формирование, согласование и утверждение отчетов, а также информации об их реализации осуществляется с учетом методических указаний (рекомендаций) проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических указаний регионального проектного офиса в отношении региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, и с учетом методических рекомендаций по мониторингу государственных программ Чувашской Республики, утвержденных Минэкономразвития Чувашии в отношении иных региональных проектов и ведомственных проектов.";
абзац первый пункта 5.8 дополнить предложением следующего содержания: "По региональным проектам, направленным на достижение национального проекта, отчеты формируются ежемесячно, ежеквартально, ежегодно нарастающим итогом, по иным региональным проектам и ведомственным проектам отчеты формируются ежеквартально, ежегодно нарастающим итогом.";
пункт 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. Участники регионального проекта, участники ведомственного проекта в информационной системе проектной деятельности формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующего проекта, ответственными исполнителями которого они являются (руководитель или администратор регионального проекта, руководитель или администратор ведомственного проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части достижения показателей, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.";
в пункте 5.13:
абзац первый после слов "региональных проектов" дополнить словами ", направленных на достижение национального проекта";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Отчетность за месяц подписывается руководителем или администратором регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.";
в пункте 5.14:
абзац первый после слова "квартал" дополнить словом ", год";
абзац второй после слов "регионального проекта" дополнить словами ", участники ведомственного проекта", после слова "квартал" дополнить словом ", год";
абзац третий после слов "регионального проекта" дополнить словами ", руководитель или администратор ведомственного проекта", слово "обеспечивает" заменить словом "обеспечивают";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год. Уточненные отчеты о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов за год формируются и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.";
пункт 5.15 после слов "региональных проектов" дополнить словами "и ведомственных проектов";
пункты 5.16-5.21 изложить в следующей редакции:
"5.16. Региональный проектный офис не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, предложения по доработке информации о реализации такого регионального проекта.
5.17. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает доработку участниками такого регионального проекта информации о его реализации в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
5.18. Региональный проектный офис не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.19. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, в том числе на основании информации о его реализации. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о реализации региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
5.20. Порядок осуществления мониторинга реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов и формирования соответствующих отчетов определен в методических рекомендациях по мониторингу государственных программ Чувашской Республики, утвержденных Минэкономразвития Чувашии.
Отчеты о реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов при необходимости рассматриваются кураторами проектов при участии заинтересованных исполнительных органов Чувашской Республики, администраций муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики, заинтересованных организаций.
5.21. Отчеты о реализации региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением не реже одного раза в квартал.
Проектный комитет рассматривает отчет о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и принимает решение:
об утверждении отчета о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
о необходимости доработки отчета о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта.";
в пункте 5.22 слова "по региональному проекту" заменить словами "о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта,";
пункт 5.28 после слов "региональных проектов" дополнить словами ", направленных на достижение национальных проектов";
в абзаце первом пункта 5.32 слова ", которые представляются на рассмотрение проектному комитету" исключить;
пункт 5.34 изложить в следующей редакции:
"5.34. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями), предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", подготовка запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденными Минэкономразвития Чувашии.";
пункты 5.40-5.44 изложить в следующей редакции:
"5.40. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, вносится руководителем такого проекта в проектный комитет.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, внесение его в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
5.41. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение национального проекта, и принимает одно из следующих решений:
решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и о нецелесообразности внесения в него изменений.
5.42. Запрос на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, после его одобрения проектным комитетом подлежит утверждению куратором в информационной системе проектной деятельности.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, может быть утвержден куратором без рассмотрения проектным комитетом в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе:
1) носят технический характер;
2) не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, наименований показателей региональных составляющих национальных проектов и их значений на последний год реализации, сроков реализации региональных составляющих национальных проектов, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных составляющих национальных проектов (за исключением случаев, определенных абзацем пятым настоящего пункта);
3) связаны с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики в целях увеличения (использования) бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики или в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.43. Региональные проекты и ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов и ведомственных проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов и паспорта ведомственных проектов.
Подготовка запросов на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется:
1) при формировании проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию проектов. Утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется в срок до 1 февраля очередного финансового года;
2) при формировании проекта закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проекта. Утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется в срок не позднее трех недель со дня вступления в силу закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
3) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проектов без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики. Утверждение запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивается руководителем такого проекта в срок не позднее трех недель со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.44. Утверждение запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и паспорта ведомственного проекта осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ и методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденными Минэкономразвития Чувашии.";
в разделе VI:
в абзаце первом слова "методическими указаниями (рекомендациями)" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также с учетом особенностей, установленных Порядком разработки и реализации государственных программ";
в абзаце третьем пункта 6.2 слова ", Советом по стратегическому развитию" исключить;
пункты 6.4-6.6 изложить в следующей редакции:
"6.4. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, в проектный комитет и региональный проектный офис.
6.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, о направлении его на рассмотрение Совета по стратегическому развитию и о рекомендации Совету по стратегическому развитию завершить региональный проект, направленный на достижение национального проекта;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, с указанием сроков их доработки.
6.6. Проект решения Совета по стратегическому развитию о завершении реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, подготавливается руководителем такого регионального проекта, одобряется проектным комитетом и вносится отраслевым проектным офисом в региональный проектный офис для подготовки к рассмотрению на заседании Совета по стратегическому развитию.
К проекту решения о завершении реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, прилагаются итоговый отчет о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и заключение общественного совета.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 августа 2024 г. N 482 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 3"
Вступает в силу с 21 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 21 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2024 г. N 2100202408210005