В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", от 12.04.2022 N 200-пр "О порядке назначения выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края", администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур.
1.2. Состав комиссии по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21.06.2022 N 895 "Об утверждении Положения о комиссии по обследованию жилых помещений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости граждан".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сетевом издании "Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края" (laws.khv.gov.ru) и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Харина А.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.П. Яц |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 05.08.2024 N 1168
Положение
о комиссии по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур
1. Общие положения
1.1. В целях осуществления полномочий, определенных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комиссия по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур (далее - Комиссия) осуществляет обследование жилых помещений для установления факта проживания, факта нарушения условий жизнедеятельности и (или) факта утраты имущества первой необходимости пострадавшими гражданами, а также осуществляет обследование приусадебных земельных участков на предмет установления факта утраты урожая сельскохозяйственных культур.
1.2. К полномочиям Комиссии относится установление фактов:
- проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;
- нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
- утраты урожая сельскохозяйственных культур.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, исполнительных органов Хабаровского края, органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района Хабаровского края, а также постановлениями Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", от 12.04.2022 N 200-пр "О порядке назначения выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края".
1.4. Состав Комиссии (не менее трех человек, включая председателя) утверждается постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация района).
2. Организация работы Комиссии
2.1. Организация работы Комиссии осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", от 12.04.2022 N 200-пр "О порядке назначения выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края", приказами комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 04.07.2022 N 105 "Об утверждении Административного регламента комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 04.07.2022 N 106 "Об утверждении Административного регламента комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.04.2022 N 109 "Об утверждении Административного регламента комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью", от 15.07.2022 N 112 "Об утверждении Административного регламента комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите по предоставлению государственной услуги по назначению выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите N 109 следует читать как "12.07.2022"
2.2. Порядок и сроки работы Комиссии, взаимодействие между комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет) по предоставлению заключений об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение), акта обследования приусадебного земельного участка на предмет установления факта утраты урожая сельскохозяйственных культур (далее также - акт) зависит от классификации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.3. В случае чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера заключения предоставляются администрацией района в комитет в цифровом формате в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия посредством информационной системы "Платформа государственных сервисов 2.0" (далее также - ПГС) в целях осуществления выплаты единовременной материальной помощи гражданам, у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее также - ЕМП), финансовой помощи за частичную или полную утрату имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее также - ФП).
2.3.1. Основанием для начала работы Комиссии является поступившее от комитета в рамках ПГС заявление гражданина о назначении ЕМП или ФП (далее также - заявление).
2.3.2. Заявление в течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию района:
- регистрируется в ПГС;
- принимается в работу уполномоченным лицом администрации района, назначенным распоряжением (постановлением) администрации района (далее также - уполномоченное лицо);
- передается секретарю Комиссии для включения в график работы Комиссии.
2.3.3. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в заявлении, проводится в течение пяти календарных дней с момента поступления заявления в администрацию района.
Обследование жилого помещения может быть проведено Комиссией и до поступления заявления в администрацию района на основании сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной нормативным актом органа местного самоуправления.
2.3.4. Уведомление заявителя о дате прибытия Комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем Комиссии по адресу электронной почты или телефону, указанному в заявлении.
2.3.5. При отсутствии возможности доступа Комиссии в жилое помещение по адресу, указанном в заявлении, для проведения обследования, в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы Комиссии, данный факт фиксируется в заключении Комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Дается заключение о невозможности обследования жилого помещения.
В случае, если обследование не проведено по уважительной причине, решением Комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения в сроки, установленные подпунктом 2.3.3 настоящего пункта. Заявитель о повторной дате проведения обследования Комиссии уведомляется секретарем Комиссии.
2.3.6. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в подпункте 2.3.5 настоящего пункта, заявителю не может быть назначена выплата ЕМП и (или) ФП по следующим основаниям:
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, Комиссией не установлен;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации Комиссией не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации Комиссией не установлен.
2.3.7. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию района:
- запрашивает у заявителя сведения, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Положения). В случае не предоставления заявителем в течение четырех календарных дней таких сведений, факт проживания не может быть установлен;
- запрашивает необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью подтверждения факта проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3.8. После проведения обследования жилого помещения (с фиксацией фото- и видеоматериалов) и на основании полученных сведений, указанных в подпункте 2.3.7 настоящего пункта, Комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
2.3.9. Работа Комиссии завершается подготовкой заключений Комиссии:
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключения Комиссии могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3.10. Заключение Комиссии подписывается всеми членами Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине, секретарем Комиссии в заключении Комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов Комиссии, подписывающих заключение Комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
2.3.11. Заявитель (представитель заявителя) обязан ознакомиться с заключением Комиссии и зафиксировать это соответствующей записью с личной подписью.
2.3.12. Заключение Комиссии составляется в одном экземпляре, утверждается главой Хабаровского муниципального района Хабаровского края либо лицом его замещающим, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
2.3.13. По завершению работы Комиссии в сроки, указанные в подпункте 2.3.3 настоящего пункта, секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня передает заключение Комиссии уполномоченному лицу.
2.3.14. В течение шести рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию района уполномоченное лицо направляет заключение Комиссии в комитет посредством ПГС в виде цветной скан-копии в формате pdf с последующим направлением заверенной администрацией района копии нарочно или посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней.
При необходимости корректировки заключения Комиссии (после проверки комитетом правильности его составления), секретарь в течение одного рабочего дня вносит необходимые изменения, оформленные соответствующим образом, и передает уполномоченному лицу для его направления в комитет.
В случае наличия объективных причин невозможности подключения к ПГС, цветная скан-копия заключения Комиссии, заверенная соответствующим образом, направляется в комитет посредством государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края" (далее также - СЭД) либо нарочно в течение одного рабочего дня.
2.3.15. В случае если обследование жилого помещения проведено Комиссией до подачи гражданином заявления о назначении ЕМП, ФП в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.3.3 настоящего пункта цветная скан-копия заключения Комиссии направляется в комитет в течение одного рабочего дня после его оформления посредством СЭД с последующим предоставлением заверенной администрацией района копии нарочно или посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней.
2.3.16. В случае приостановления работы Комиссии на основании акта, принятого органом местного самоуправления, в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующим проведению обследования жилого помещения, дата обследования назначается после возобновления ее работы.
Цветные скан-копии соответствующих актов о приостановке либо возобновлении работы Комиссии представляются секретарем Комиссии в комитет посредством СЭД в течение одного рабочего дня со дня их принятия с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.
2.4. В случае чрезвычайной ситуации муниципального характера документы, перечень которых установлен разделами 1, 8 - 9 Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", предоставляются администрацией района в комитет в электронном виде по защищенным каналам связи (сертифицированная Федеральной службой безопасности Российской Федерации VPN-сеть Правительства Хабаровского края (сеть VipNet) или посредством СЭД с последующим представлением на бумажном носителе, в целях осуществления выплаты ЕМП за нарушение условий жизнедеятельности, ФП, единовременной материальной помощи за утрату урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке (далее также - ЕМП за утрату урожая).
2.4.1. Работа Комиссии завершается подготовкой следующих документов:
- заключение об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
- заключение об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
- акт обследования приусадебного земельного участка на предмет установления факта утраты урожая.
Правила заполнения документов, указанных настоящим подпунктом установлены разделами 8, 9 Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края".
2.4.2. Заключение и акт Комиссии подписывается всеми членами Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине, секретарем Комиссии в заключении Комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов Комиссии, подписывающих заключение Комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
2.4.3. При отсутствии возможности доступа Комиссии в жилое помещение, приусадебный участок по адресу, указанном в заявлении, для проведения обследования, в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы Комиссии, данный факт фиксируется в заключении, акте Комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Дается заключение, акт о невозможности обследования жилого помещения, приусадебного участка.
В случае, если обследование не проведено по уважительной причине, решением Комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения, приусадебного участка в сроки, не превышающие пять календарных дней с момента поступления заявления в администрацию района.
2.4.4. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в подпункте 2.4.3 настоящего пункта, заявителю не может быть назначена выплата ЕМП, ФП, ЕМП за утрату урожая по следующим основаниям:
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, Комиссией не установлен;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации Комиссией не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации Комиссией не установлен;
- факт утраты урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке Комиссией не установлен.
2.4.5. Секретарь Комиссии запрашивает у заявителя:
- сведения, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Положения). В случае непредоставления заявителем в течение четырех календарных дней таких сведений, факт проживания не может быть установлен;
- необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью подтверждения факта проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.4.6. После проведения обследования жилого помещения, приусадебного участка (с фиксацией фото- и видеоматериалов) и на основании полученных сведений, указанных в подпункте 2.4.5 настоящего пункта, Комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
2.4.7. В случае приостановления работы Комиссии на основании акта, принятого органом местного самоуправления, в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующим проведению обследования жилого помещения, приусадебного участка, дата обследования назначается после возобновления ее работы.
Цветные скан-копии соответствующих актов о приостановке либо возобновлении работы Комиссии представляются секретарем Комиссии в комитет посредством СЭД в течение одного рабочего дня со дня их принятия с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.
2.5. Работа Комиссии осуществляется по мере необходимости на период введения режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Установление факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) у гражданина имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) у гражданина имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) имеется выписка из домовой книги;
е) имеется судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
Одного из указанных критериев достаточно для установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей или законных представителей, с которым проживает ребенок.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. На основании приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт" (далее - приказ N 795) факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается Комиссией исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания заявителя в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующих невозможность проживания заявителя в жилых помещениях.
4.2. Критерий невозможности проживания заявителя в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
4.2.1. Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
4.2.2. Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. При наличии централизованного теплоснабжения факт отсутствия теплоснабжения помещения подтверждается информационным донесением единой дежурной диспетчерской службой Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - ЕДДС). При автономном теплоснабжении (печное отопление или электрокотел) отсутствие теплоснабжения определяется Комиссией визуально. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.2.3. Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.2.4. Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Факт отсутствия электроснабжения жилого помещения подтверждается информационным донесением ЕДДС. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
4.2.5. Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания заявителя в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
4.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания заявителя;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к заявителю остановочного пункта.
4.4. Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
4.5. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия заявителя констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации в соответствии с приказом N 795.
5. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации
5.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
5.2. Факт и степень утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части (не менее трех предметов имущества первой необходимости) находящегося в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние непригодное для дальнейшего использования.
5.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается:
- утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно;
- только то имущество, которым гражданин владел (с соответствующей отметкой в заключении Комиссии).
6. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
6.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, относящимся к предмету ведения Комиссии.
6.3. Привлекать для участия в своей работе представителей администрации района, администраций городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края, а также организаций по согласованию с их руководителями.
7. Регламент работы Комиссии
7.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7.2. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на лицо его замещающее.
7.3. В период отсутствия секретаря Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на члена Комиссии по решению председателя Комиссии.
7.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.
7.5. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов Комиссии в составе с председателем.
7.6. Заседания Комиссии оформляется протоколом.
7.7. Решения Комиссии по установлению фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации района.
7.9. Информация о заседаниях Комиссии доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 05.08.2024 N 1168
Состав
комиссии по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур
Харин Антон Сергеевич |
|
- заместитель главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, председатель комиссии |
Канатчиков Сергей Валерьевич |
|
- заместитель начальника отдела по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, секретарь комиссии |
Злаин Евгений Анатольевич |
|
- заместитель председателя Комитета - начальник отдела по контролю за эксплуатацией систем жилищно-коммунального хозяйства Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Рассохатская Неля Станиславовна |
|
- начальник отдела сельскохозяйственного производства управления сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Ядрышникова Екатерина Сергеевна |
|
- начальник отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
Главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края |
|
- на территории которых проводится обследование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 августа 2024 г. N 1168 "Об утверждении Положения о комиссии по обследованию жилых помещений и приусадебных участков, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в целях установления факта проживания, нарушений условий жизнедеятельности, утраты имущества первой необходимости, утраты урожая сельскохозяйственных культур"
Вступает в силу c 6 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 5 августа 2024 г.
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 августа 2024 г.