Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Норма часов за ставку заработной платы (базовый оклад) и нормативное количество объемных показателей работников образования
9. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку заработной платы) для педагогических работников общеобразовательных организаций устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
10. Норма часов за ставку заработной платы устанавливается:
1) руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) - в объеме 360 часов в год;
2) директорам начальных общеобразовательных организаций с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных организаций, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических колледжей), вечерних (сменных) общеобразовательных организаций с количеством учащихся до 80 человек (в городах и поселках городского типа - до 100 человек) - в объеме 10 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени (нормы часов работы за ставку заработной платы) работников культуры, медицинских работников определяется Трудовым кодексом Российской Федерации.
11. Нормативное количество объемных показателей за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемых работниками образования, составляет:
1) преподавателям, учителям, инструкторам по труду, мастерам производственного обучения, руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки:
25 человек - в классах городских общеобразовательных организаций (в том числе гимназий, лицеев, вечерних (сменных) общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
20 человек - в классах общеобразовательных организаций, имеющих интернат, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, городских санаторных образовательных организаций, имеющих интернат, городских санаторно-лесных школ, кадетских школ, кадетских школ, имеющих интернат;
15 человек - в классах сельских санаторных образовательных организаций, имеющих интернат, и сельских санаторно-лесных школ, сельских вечерних (сменных) общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
14 человек - в классах сельских общеобразовательных организаций (в том числе гимназий и лицеев), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
10 человек - в классах (группах) специальных общеобразовательных школ (учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением);
9 человек - в группах с заочной формой обучения вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
При проведении занятий по иностранному языку, родному языку и литературе, русскому языку и литературе в общеобразовательных организациях с национальным языком обучения на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных организациях, если наполняемость класса составляет 25 человек, и в сельских - не менее 20 человек.
2) Преподавателям, учителям, инструкторам по труду, мастерам производственного обучения, руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп продленного дня, работающим непосредственно с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья:
5 человек - для общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
I вида - для глухих детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и умственной отсталостью;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и задержкой психического развития;
III вида - для слепых детей с задержкой психического развития;
III вида - для слепых детей с умственной отсталостью;
IV вида - для слабовидящих и поздноослепших детей с умственной отсталостью;
VI вида - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость;
6 человек - для общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
I вида - для глухих детей;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - для общеобразовательных организаций III вида для слепых детей, для общеобразовательных организаций для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния;
10 человек - для общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
II вида - для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
VI вида - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
VIII вида - для глубоко умственно отсталых детей;
12 человек - для общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
IV вида - для слабовидящих и поздноослепших детей;
V вида - для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
VII вида - для детей, имеющих задержку психического развития;
VIII вида - для умственно отсталых детей;
20 человек - для санаторных образовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в городской местности;
15 человек - для санаторных образовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в сельской местности.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид общеобразовательной организации.
3) Воспитателям групп продленного дня образовательных организаций - 25 человек.
4) Воспитателям общеобразовательных организаций, воспитателям образовательных организаций, имеющих интернат, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатов при общеобразовательных организациях:
20 человек - в интернате при общеобразовательной организации, в общеобразовательной организации, имеющей интернат;
10 человек - в городской санаторной образовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
7 человек - в сельской санаторной образовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
5 человек - для специальной общеобразовательной школы (учебно-воспитательной организации для обучающихся с девиантным поведением), общеобразовательной организации, имеющей интернат:
I вида - для глухих детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и умственной отсталостью;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и задержкой психического развития;
III вида - для слепых детей с задержкой психического развития;
III вида - для слепых детей с умственной отсталостью;
IV вида - для слабовидящих и поздноослепших детей с умственной отсталостью;
VI вида - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития;
VI вида - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость;
4 человека - для общеобразовательных организаций для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния;
6 человек - для общеобразовательной организации, имеющей интернат:
I вида - для глухих детей;
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - для общеобразовательных организаций III вида для слепых детей;
10 человек - для общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
II вида - для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
VI вида - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
VIII вида - для глубоко умственно отсталых детей;
12 человек - для общеобразовательной организации, имеющей интернат:
VI вида - для слабовидящих и поздноослепших детей;
V вида - для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
VII вида - для детей, имеющих задержку психического развития;
VIII вида - для умственно отсталых детей.
5) старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим непосредственно с обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста:
в группах общеразвивающей направленности (включая разновозрастные):
от двух месяцев до трех лет - 15 детей;
от трех лет до прекращения образовательных отношений - 20 детей;
в группах в форме семейного образования - 7 детей;
в группах компенсирующей направленности для детей до трех лет и старше трех лет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей соответственно;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше трех лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей соответственно;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей соответственно;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей соответственно;
для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей соответственно;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени в возрасте старше трех лет - 8 детей;
для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей со сложными дефектами (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
в группах комбинированной направленности:
в возрасте до трех лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше трех лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих, и (или) детей с амблиопией, и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития;
в группах оздоровительной направленности для детей до трех лет и старше трех лет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей соответственно;
для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 10 и 15 детей соответственно.
6) педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям:
15 человек - в общеобразовательных организациях городской местности;
10 человек - в общеобразовательных организациях сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.