Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ярковского
муниципального района
Тюменской области
от 19 августа 2024 г N 64
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе некоммерческим организациям, признанным социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг и включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - субсидия).
Для целей настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач и актуальных социальных проблем Ярковского муниципального района по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области от 18.02.2016 N 2 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами администрации Ярковского муниципального района.
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ярковского муниципального района Тюменской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
Приоритетными направлениями конкурсов являются:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
7) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
8) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
9) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
12) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
13) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
14) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
15) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
16) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
17) увековечение памяти жертв политических репрессий;
18) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подбора персонала;
19) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию;
20) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
21) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
22) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
23) социальная адаптация и психологическая поддержка ветеранов боевых действий и членов их семей.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
5. Право на получение субсидии в соответствии с Порядком имеет социально ориентированная некоммерческая организация:
- созданная в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- не имеющая учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
- зарегистрированная в Ярковском муниципальном районе Тюменской области и осуществляющая в Ярковском муниципальном районе в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области";
- реализующая в Ярковском муниципальном районе проекты в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация предоставления субсидий осуществляется администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация).
7. Настоящий Порядок, а также информация о проведении отбора получателей субсидий - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, включая гранты в форме субсидий, размещается органом местного самоуправления Ярковского муниципального района, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, на официальном сайте Ярковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общество" подраздел "Поддержка СОНКО" https://jarkovoadmtyumen.ru/ (далее - официальный сайт), https://тюменьгранты.72to.ru/.
8. Информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://тюменьгранты.72to.ru/ (далее - официальный сайт конкурса).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Администрация в части своей компетенции:
1) утверждает положения о конкурсных комиссиях по проведению конкурсов и их составы (далее конкурсные комиссии);
2) обеспечивает работу конкурсных комиссий;
3) объявляет конкурсы, утверждает технические задания;
4) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсах;
5) организует распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации или информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает решением список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
Под результативностью предоставленной субсидии понимается степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Результативность проекта определяется только достигнутым результатом без учета затрат на его достижение.
Субсидия признается результативной, если достигнуты все ожидаемые результаты проекта, указанные в соглашении о предоставлении субсидии.
II. Порядок проведения конкурса для определения получателей субсидий
10. Конкурс и оценка проектов проводится на портале конкурсов на получение субсидий Тюменской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://тюменьгранты.72to.ru/.
Конкурс проводится на основании технических заданий, утвержденных нормативными документами Администрации, исходя из наилучших условий достижения результата и соответствия участника конкурса требованиям и (или) критериям конкурса, на основании заявок, направленных участниками для участия в конкурсе.
Техническое задание устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
11. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте конкурса, официальном сайте Ярковского муниципального района не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
В объявлении о проведении конкурса указываются:
а) срок проведения конкурса, информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (в случае проведения нескольких этапов отбора);
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
в) наименование, места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации Ярковского муниципального района Тюменской области, номера телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
г) результат предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата в соответствии с настоящим Порядком;
д) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта конкурса;
е) требования к участникам конкурса и перечню документов, предоставляемых участниками конкурса для участия в конкурсе;
ж) категории получателей субсидии и критериев оценки, показатели критериев оценки;
з) порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок;
л)) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, показателя критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информацию об участии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
о) объем распределяемых субсидий в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
п) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления такого разъяснения;
р) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) срок размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на официальном сайте конкурса, с размещением указателя страницы сайта на едином портале, а также на официальном портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (-ей) конкурса;
у) максимальный размер субсидии;
ф) приоритетное направление конкурса;
х) условия и порядок проведения конкурса в соответствии с Порядком;
ц) параметры технического задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) частью 2 статьи 3 Закона Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" и (или) приоритетным направлениям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.
Консультирование участников конкурса в целях разъяснения положений объявления о проведении конкурса осуществляется Администрацией в течение всего срока приема заявок.
12. Заявки подаются через личный кабинет на официальном сайте конкурса в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурса, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Участник конкурса должен одновременно соответствовать следующим требованиям на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
12.1. У участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
12.2. У участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ярковским муниципальным районом.
12.3. Участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому участнику конкурса, другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса.
12.5. Получатель субсидии (Участник конкурса) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (данное требование предъявляется к получателю субсидии - юридическому лицу).
12.6. Участник конкурса не получает средств из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
12.7. У участника конкурса отсутствует задолженность по возврату в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области предоставленных ранее Администрацией бюджетных средств субсидий, грантов в части их нецелевого использования, и непредставления участником конкурса администрации отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант и о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, гранта и (или) иной отчетности в связи с использованием ранее предоставленной субсидии, гранта указанной в настоящем подпункте, в случае если срок отчетности уже наступил, за исключением участников конкурса, которые обращаются за получением субсидии, гранта впервые.
12.8. Участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
12.9. Участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
12.10. Участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
13. Заявка содержит следующую информацию:
13.1. Информацию об участнике конкурса:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), веб-сайт (при наличии), группы в социальных сетях (при наличии).
13.2. Информацию о программе (проекте) в рамках приоритетных направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
направление программы (проекта), название программы (проекта);
описание программы (проекта);
территория программы (проекта);
срок реализации программы (проекта);
обоснование социальной значимости программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
ожидаемые количественные и качественные показатели, необходимые для достижения результата программы (проекта);
бюджет программы (проекта) (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнения работ (оказания услуг) с указанием доли и суммы собственного вклада участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом);
запрашиваемая сумма субсидии;
календарный план программы (проекта);
информация о руководителе программы (проекта);
информация о команде программы (проекта).
13.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
Формируется автоматически при распечатывании электронной формы заявки для подписания.
13.4. Заверение о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 5 и пунктом 12 настоящего Порядка, и о достоверности сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документов.
Формируется автоматически при распечатывании электронной формы заявки для подписания.
13.5. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки администрацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
Формируется автоматически при распечатывании электронной формы заявки для подписания.
14. К заявке прилагаются следующие документы:
14.1. Программа (проект), указанная в подпункте 13.2 настоящего Порядка.
14.2. Электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями) в виде электронной копии - одного многостраничного файла в формате pdf.
14.3. Согласие субъекта на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Предоставляются Согласия субъектов персональных данных, чьи персональные данные были отражены в информационной системе при подаче заявки: руководителя программы (проекта); представителей команды программы (проекта) - при наличии.
14.4. При наличии у Участника отбора задолженности размер которой не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, - справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
15. Участник конкурса в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
15.1. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) - участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
15.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
15.3. Справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярковским муниципальным районом на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подписанную главным бухгалтером (при наличии) и руководителем (иным уполномоченным лицом) организации и скрепленную печатью (при наличии печати у организации в соответствии с учредительными документами). По форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
В случае непредставления участником конкурса по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Администрация в срок, установленный пунктом 20 Порядка, запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В территориальном органе Федеральной налоговой службы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате налогов, сборов, страховых пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Федеральной службе по финансовому мониторингу:
- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения.
На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru):
- сведения, что участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Посредством электронного сервиса "Реестр дисквалифицированных лиц" (https://service.nalog.ru/disqualified.do):
- сведения, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
На сайте федеральных арбитражных судов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru):
- сведения, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.
У Главных администраторов доходов местного бюджета:
- информацию об отсутствии у получателя субсидий за счет средств бюджета Ярковского муниципального района, предоставленных на основании иных нормативных правовых актов Ярковского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком.
- информацию об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярковским муниципальным районом.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Администрацией на бумажном носителе на почтовый и электронный адреса органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления администрации заявки.
Участник конкурса вправе включать иную информацию (в том числе документы) о деятельности заявителя (информацию об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год, коммерческие предложения на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) либо ссылки на них для обоснования планируемых расходов на реализацию программы (проекта).
16. Заявка, распечатанная через личный кабинет на официальном сайте конкурса, подписывается руководителем участника конкурса (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью (при наличии у организации печати в соответствии с учредительными документами) и представляется на официальный сайт конкурса в электронной форме в виде одного файла.
17. Некоммерческая организация несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту и актуальность представленной участником конкурса информации на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
19. Днем и временем подачи заявки является запись даты, времени и присвоения заявке статуса "подана" в личном кабинете участника конкурса.
20. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области в срок не более 5 рабочих дней со дня присвоения заявке статуса "подана" осуществляет валидацию заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка, наличия указанных в пункте 14 Порядка документов, соответствия заявки требованиям пункта 16 Порядка.
21. По итогам валидации заявке может быть присвоен статус "возвращена на доработку", в случае если срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурса, еще не завершен, или "зарегистрирована".
22. Основаниями для присвоения заявке статуса "возвращена на доработку" являются:
22.1. Невключение в состав заявки документов, указанных в пункте 14 Порядка.
22.2. Несоответствие заявки пункту 16 в том числе: отсутствие в заявке подписи руководителя, отсутствие печати организации (при наличии у организации печати в соответствии с учредительными документами), заявка подписана не уполномоченным лицом, несоответствие заявки техническому заданию, которое устанавливает параметры программы (проекта).
23. При наличии оснований для отправления заявки на доработку Администрация в срок, установленный пунктом 20 Порядка, направляет на официальном сайте конкурса заявку на доработку, изменяя статус заявки с "подана" на "возвращена на доработку".
24. Участник конкурса, заявка которого получила статус "возвращена на доработку", вправе повторно направить заявку после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Днем и временем повторной подачи заявки является запись даты, времени присвоения заявке статуса "подано" в личном кабинете участника конкурса
25. Заявкам, которые соответствуют требованиям пункта 5, пункта 14, пункта 16 Порядка, по итогам валидации присваивается статус "зарегистрирована".
Днем и временем регистрации заявки является запись даты, времени и присвоения заявке статуса "зарегистрирована" на официальном сайте конкурса.
26. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
Участник конкурса вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, после подачи и присвоения заявке статуса "подана" путем выбора статуса "Отозвать заявку" в личном кабинете участника конкурса с указанием комментария отзыва заявки на официальном сайте конкурса исполнителю региональной программы конкурса.
Возврат заявки выполняется автоматически на официальном сайте конкурса путем изменения статуса заявки на "Отозвана заявителем".
Порядок внесения изменений в заявки участников отбора допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) в статусе "возвращена на доработку".
27. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня присвоения заявке статуса "зарегистрирована":
осуществляет проверку на предмет соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5 и 12 настоящего Порядка;
осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, а также на соответствие заявки техническому заданию;
осуществляет проверку достоверности представленной участником конкурса информации путем проверки наличия в ней противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Под противоречивыми сведениями понимается несоответствие представленной участником конкурса информации, информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия или при сверке с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет проверку подачи участником конкурса заявки по дате и (или) времени, определенного для подачи заявок;
осуществляет проверку на непредставление (представление не в полном объеме), обязательных для предоставления документов, указанных в объявлении о конкурсе.
28. Основаниями для отклонения заявки являются:
28.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 5 и пунктом 12 настоящего Порядка.
28.2. Несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, предусмотренных настоящим Порядком.
28.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
28.4. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
28.5. Подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Непредставление (представление не в полном объеме) обязательных для предоставления документов, указанных в объявлении о конкурсе.
Несоответствие представленной заявки техническому заданию.
29. При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Администрация после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 10 рабочих дней, принимает решение об отклонении заявки и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Администрация после окончания даты (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок, в срок 10 рабочих дней, размещает соответствующую информацию на официальном сайте конкурса с указанием полного наименования организации - участника конкурса, ее основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта (программы).
Допущенным заявкам присваивается статус "экспертиза".
30. Для проведения оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, Администрацией формируется конкурсная комиссия.
Составы конкурсных комиссий формируются из представителей Администрации, Общественной палаты Ярковского муниципального района и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и (или) Законом Тюменской области "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области".
Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации до проведения экспертизы программ (проектов) и размещается на официальном сайте конкурса после объявления информации о конкурсе.
Оценка программ (проектов), представленных на конкурс, осуществляется в электронной форме на сайте конкурса.
Для проведения оценки всем членам конкурсной комиссии необходимо зарегистрироваться на официальном сайте конкурса.
Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся Администрацией района.
31. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
Администрация направляет заявки и документы участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, в конкурсную комиссию для проведения независимой экспертизы заявок.
32. Заявки рассматриваются членами конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Методика).
33. Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового балла заявки. Повышающий коэффициент, установленный Методикой, применяется для некоммерческих организаций, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг.
Повышающий коэффициент применяется только в отношении тех программ (проектов) организации, которые соответствуют услуге, на основании которой организации присвоен статус "Исполнитель общественно полезных услуг".
34. По результатам независимой экспертизы заявок в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения оценочных листов от членов конкурсной комиссии:
34.1. Формирует рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему;
34.2. Организует заседание конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия дает рекомендации по проекту перечня победителей конкурса, включающие предложения по размерам субсидий, предоставляемых на реализацию каждой программы (проекта) с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для проведения конкурса на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае, если после определения перечня победителей конкурса остались нераспределенные остатки средств, закрепленные за конкурсным направлением в объявлении о конкурсе, конкурсная комиссия вправе подготовить предложения о перераспределении указанных средств на другие цели, увеличив количество победителей. Отразив решение в протоколе заседания.
Рекомендации конкурсной комиссии оформляются в протоколе, подписываемом председателем и секретарем конкурсной комиссии.
34.3. Принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидий победителям конкурса с указанием перечня победителей конкурса и размера предоставляемой субсидии, и (или) отказе в их предоставлении с указанием перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий.
Размещает на официальном сайте конкурса, а также на официальном портале информацию о результатах проведения конкурса, в том числе:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым (и) заключается соглашение, его основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия (программы) проекта, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия, размера предоставляемой субсидии;
протокол подведения итогов конкурса, которым оформлено решение, связанное с проведением конкурса, и который содержит сведения об участниках заседания, результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки Администрация издает распоряжение о признании конкурса несостоявшимся.
Информация о признании конкурса не состоявшимся размещается Администрацией на официальном портале и официальном сайте конкурса в течение 3 рабочих дней с даты издания распоряжения
В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, наступления форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) Администрация вправе отменить проведение конкурса.
Размещение Администрацией объявления об отмене проведения конкурса допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
Объявление об отмене конкурса размещается на официальном портале и официальном сайте конкурса и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене конкурса в срок не более 3 рабочих дней в личном кабинете участника со дня размещения объявления об отмене проведения конкурса.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на официальном портале и официальном сайте конкурса.
35. Администрация в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения, указанного в подпункте 34.3 пункта 34 настоящего Порядка, на официальном сайте конкурса, присваивает заявкам участников конкурса, которым предоставляется субсидия, статус "победитель конкурса". Заявкам участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, присваивается статус "проект не получил поддержки".
III. Условия и порядок предоставления субсидий
36. Субсидия предоставляется победителю конкурса. Условиями предоставления субсидии являются:
- целевое расходование субсидии по направлениям, указанным в пункте 43.1 настоящего Порядка;
- достижение результата предоставления субсидии и показателей, установленных соглашением;
- предоставление достоверной информации;
- обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Администрацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
37. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
- непризнание участника конкурса победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии.
38. Размер субсидии определяется исходя из максимального размера субсидии, установленного в техническом задании, по формуле:
РПС=Робщ.-Рсоф, где:
РПС - размер предоставляемой субсидии;
Робщ. - общий планируемый бюджет проекта (программы);
Рсоф - размер затрат на реализацию проекта (программы), покрываемых собственными средствами участника конкурса или партнерами проекта (программы).
39. Возврат субсидии в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом V Порядка.
40. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной распоряжением Администрации района.
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Подготовка и направление получателю субсидии проекта соглашения осуществляется Администрацией, являющейся стороной соглашения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. Проект соглашения направляется администрацией на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса) указанный в заявке.
Подписанные получателем субсидии экземпляры соглашения о предоставлении субсидии для каждой из сторон представляются получателем субсидии Администрации по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
В случае незаключения победителем конкурса соглашения в течение срока, указанного в абзаце третьей настоящего пункта, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения соглашения победителю конкурса не предоставляется. Решение о признании участника конкурса уклонившимся от заключения соглашения оформляется распоряжением Администрации в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Администрацией, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Изменение, расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области.
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
- нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
- недостижение согласия по новым условиям при уменьшении Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением.
Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения Администрацией или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения. Уведомление о расторжении соглашения направляется Администрацией или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Администрация направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии администрации по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в соглашение, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), формата мероприятий и (или) сроков реализации программы (проекта) (далее - корректировка программы) получатель субсидии направляет Администрации заявление о соответствующей корректировке программы, а также документы, обосновывающие ее необходимость. Заявление направляется получателем субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, Администрация рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы. Решение о согласовании корректировки программы принимается путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение Администрация направляет получателю субсидии для рассмотрения и подписания в двух экземплярах (по экземпляру для каждой из сторон) на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем абзаце.
Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии Администрации по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
Решение об отказе в согласовании корректировки программы принимается Администрацией в форме уведомления. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия данного решения Администрация направляет получателю субсидии уведомление об отказе в согласовании корректировки программы с указанием основания отказа на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявлении о корректировке программы, а при обращении получателя субсидии в электронном виде - на указанный в заявлении электронный адрес получателя субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы являются:
а) наличие фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) несоответствие предлагаемых изменений цели программы (проекта);
в) увеличение общей суммы предоставленной субсидии и (или) превышение 25 процентов общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта), в случае предложения о перераспределении сумм между статьями расходов;
г) отсутствие необходимости проведения мероприятия в ином формате и (или) иные временные периоды.
41. В случае предоставления субсидии в целях реализации муниципальной программы, результатом ее предоставления является реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении, но не позднее 31 декабря года, в котором использована субсидия.
Характеристикой (показателем необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации программы (проекта) и (или) количество мероприятий, реализованных в рамках программы (проекта), и (или) количество получателей оказанных услуг (участников реализованных мероприятий).
42. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, но не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка.
43. Направления расходования средств субсидии:
43.1. Административные расходы:
расходы на оплату труда;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на программное обеспечение;
расходы на аренду помещений, оборудования;
расходы на обслуживание расчетных счетов, налоги, страховые взносы и сборы;
43.2. Расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий:
расходы на приобретение нефинансовых активов (основных средств, в том числе оборудования, материальных запасов);
расходы на транспортные услуги;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче-смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы на рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
44. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами);
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
45. Получатель субсидии предоставляет Администрации следующую отчетность:
45.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
45.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
45.3. Иная дополнительная отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.
46. Администрация проводит проверку в течении 25 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчетов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
47. Государственный (муниципальный) финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области.
48. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
49. Администрация осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока соглашения о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Администрации осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы Администрации, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Администрации. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Администрации, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
50. Решение о проведении выездной проверки принимается Администрацией и оформляется распоряжением Администрации, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
51. Основанием для подготовки распоряжения Администрации о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Администрацией до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы района, заместителя Главы района, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
52. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
53. Должностные лица администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет следующим образом:
При предоставлении получателем субсидии недостоверной информации, и (или) в случае нарушения условий, субсидия подлежит возврату в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области в полном объеме.
При нарушении целевого использования средств субсидии по направлениям расходов, установленным в пункте 3 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области в части их нецелевого использования.
В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области в объеме, пропорциональном недостигнутому показателю, который рассчитывается по формуле:
, где
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
n - общее количество показателей.
k=SUMDi/m, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-показателей.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
Di=1-Ti/Si, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;
Si - значение показателя, установленного соглашением;
Ti - фактическое значение показателя.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии:
Администрация прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
Администрация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной администрацией или органом государственного (муниципального) финансового контроля), направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получатель субсидии обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в объеме, предусмотренном настоящим пунктом.
В случаях наличия неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии осуществляет его возврат в бюджет Ярковского муниципального района Тюменской области в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания реализации программы (проекта) по реквизитам, указанным в соглашении.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится Администрацией в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право в дальнейшем на получение субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.