Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 06.06.2024 N 930
"Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 29.10.2018 N 2325
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Советского района"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Маценко Елена Михайловна, заместитель главы Советского района по финансам, начальник Финансово-экономического управления администрации Советского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) |
| |
Период реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами Советского района. 2. Содействие устойчивому исполнению бюджета Советского района и повышению эффективности муниципального управления |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
2 903 207,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами автономного округа |
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами Советского района | |||||||||||||||
1.1. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Советского района от общего годового объема расходов бюджета Советского района (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
"МП" |
проценты |
0,3 |
2022 год |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи 107, 111) |
ФЭУ |
|
1.2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Советского района в общем объеме доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
"МП" |
проценты |
16 |
2022 год |
20 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
ФЭУ |
|
1.3. |
Доля расходов бюджетов поселений Советского района, формируемых в рамках муниципальных программ |
"МП" |
проценты |
97,4 |
2022 год |
98,4 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
|
ФЭУ |
|
2. Содействие устойчивому исполнению бюджета Советского района и повышению эффективности муниципального управления | |||||||||||||||
2.1 |
Доля поселений Советского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района составляет 90% от установленного критерия выравнивания поселений |
"МП" |
проценты |
100 |
2022 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ФЭУ |
|
2.2 |
Доля исполнения расходных обязательств бюджета Советского района (по предоставлению межбюджетных трансфертов поселениям Советского района) за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период |
"МП" |
проценты |
97,5 |
2022 год |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
ФЭУ |
|
2.3 |
Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями Советского района |
"МП" |
раз |
1,7 |
2022 год |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
|
ФЭУ |
|
2.4 |
Размер резервного фонда администрации Советского района в общем объеме расходов |
"МП" |
проценты |
0 |
2022 год |
0,03 |
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
|
2.5 |
Размер условно утвержденных расходов на первый год планового периода не менее 2,5% общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих целевое назначение) |
"МП" |
проценты |
0 |
2022 год |
>=2,5 |
>=5 |
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
|
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы в 2024 году
N п/п |
Наименование прокси-показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Показатель муниципальной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ |
|||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|||||||||
N |
Показатель муниципальной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ |
|||||||||
N.n |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Помесячный план достижения показателей муниципальной программы в 2024 году
п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Повышение качества управления муниципальными финансами Советского района |
||||||||||||||
1.1. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Советского района от общего годового объема расходов бюджета Советского района (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
"МП" |
Процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<=5 |
1.2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Советского района в общем объеме доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
"МП" |
Процент |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.3. |
Доля расходов бюджетов поселений Советского района, формируемых в рамках муниципальных программ |
МП" |
Процент |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
2. |
Содействие устойчивому исполнению бюджета Советского района и повышению эффективности муниципального управления |
|
|||||||||||||
2.1. |
Доля поселений Советского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района составляет 90% от установленного критерия выравнивания поселений |
"МП" |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Доля исполнения расходных обязательств бюджета Советского района (по предоставлению межбюджетных трансфертов поселениям Советского района) за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период |
"МП" |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями Советского района |
"МП" |
раз |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
2.4 |
Размер резервного фонда администрации Советского района в общем объеме расходов |
"МП" |
Процент |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,2 |
0,02 |
0,01 |
0 |
2.5 |
Размер условно утвержденных расходов на первый год планового периода не менее 2,5% общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих целевое назначение) |
"МП" |
Процент |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
>=2,5 |
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) |
|||
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Советского района" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: ФЭУ |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
1.1. |
Предоставление поселениям Советского района межбюджетных трансфертов |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Советского района. Поддержание устойчивости и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Советского района. Исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Советского района. |
Показатель 1.2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Советского района в общем объеме доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) Показатель 1.3. Доля расходов бюджетов поселений Советского района, формируемых в рамках муниципальных программ. Показатель 2.1. Доля поселений Советского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района составляет 90% от установленного критерия выравнивания поселений. Показатель 2.2. Доля исполнения расходных обязательств бюджета Советского района (по предоставлению межбюджетных трансфертов поселениям Советского района) за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и на плановый период. Показатель 2.3. Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями Советского района |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом Советского района" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: ФЭУ |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
2.1 |
Поддержание оптимального объема и структуры муниципального долга Советского района |
Обслуживание муниципального долга Советского района. |
Показатель 1.1 Доля расходов на обслуживание муниципального долга Советского района от общего годового объема расходов бюджета Советского района (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) |
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление резервным фондом администрации Советского района" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: ФЭУ |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
3.1. |
Управление резервным фондом администрации Советского района |
Своевременное исполнение постановления администрации Советского района от 04.04.2016 N 492/НПА "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского района" (с изменениями от 21.12.2023) |
Показатель 2.4. Размер резервного фонда администрации Советского района в общем объеме расходов |
|
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Расчет объема условно утвержденных расходов" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: ФЭУ |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
4.1. |
Расчет объема условно утвержденных расходов |
Финансовое обеспечение непредвиденных расходов, необходимость в которых возникла после принятия бюджета Советского района |
Показатель 2.5. Размер условно утвержденных расходов на первый год планового периода не менее 2,5% общего объема расходов бюджета и на второй год планового периода не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих целевое назначение) |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
440 820,5 |
437 240,8 |
478 397,8 |
386 687,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
2 903 207,5 |
Бюджет ХМАО - Югры |
220 399,3 |
172 479,1 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
1 227 672,9 |
Местный бюджет |
220 421,2 |
264 761,7 |
311 438,9 |
219 728,2 |
219 728,2 |
219 728,2 |
219 728,2 |
1 675 534,6 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Советского района" (всего), в том числе: |
440 091,0 |
392 234,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
386 687,1 |
2 765 760,6 |
Бюджет ХМАО - Югры |
220 399,3 |
172 479,1 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
166 958,9 |
1 227 672,9 |
Местный бюджет |
219 691,7 |
219 755,0 |
219 728,2 |
219 728,2 |
219 728,2 |
219 728,2 |
219 728,2 |
1 538 087,7 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Управление муниципальным долгом Советского района" (всего), в том числе: |
242,0 |
116,5 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
458,5 |
Местный бюджет |
242,0 |
116,5 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
458,5 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Управление резервным фондом администрации Советского района" (всего), в гом числе: |
487,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
487,5 |
Местный бюджет |
487,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
487,5 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Расчет объема условно утвержденных расходов" (всего), в том числе: |
0,0 |
44 890,2 |
91 610,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 500,9 |
Местный бюджет |
0,0 |
44 890,2 |
91 610,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 500,9 |
Механизм реализации муниципальной программы
1. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета ХМАО - Югры, бюджета Советского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее решение о бюджете).
2. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), иными нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА).
3. Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
1) установление верхнего предела муниципального долга Советского района;
2) отражение в бюджете Советского района бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
3) мониторинг состояния муниципального долга.
4. В бюджете Советского района создан резервный фонд администрации Советского района (далее резервный фонд). Средства резервного фонда расходуются на цели, предусмотренные БК РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Советского района от 04.04.2016 N 492/НПА "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского района".
5. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из бюджета Советского района определяется по методике согласно решению Думы Советского района от 26.10.2018 N 227/НПА "Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района".
6. Реализация муниципальной программы зависит от качества управления муниципальными финансами, в том числе эффективности расходов бюджета Советского района и действий всех участников бюджетного процесса.
7. Условно утвержденные расходы будут распределяться решением о бюджете в соответствие с БК РФ.
8. Реализация мероприятий по осуществлению отдельного государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе на администрирование данных полномочий, будет осуществляться в соответствии с Законом ХМАО - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее Закон N 132-оз).
9. Обеспечение доли поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района составляет 90% от установленного критерия выравнивания поселений, на уровне не менее 100%,
рассчитывается по формуле:
ГП(СП)убо/ГП(СП)пол, где:
ГП(СП)убо - количество поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Бюджета района составляет более 90% от критерия выравнивания поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 3 к Закону N 132-оз;
ГП(СП)пол - количество поселений, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.
10. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты МПА, необходимых для реализации программы;
2) проводит мониторинг выполнения программы и ежеквартально предоставляет в Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее УЭРиИ) информацию о реализации программы по форме, утвержденной распоряжением администрации Советского района от 31.08.2022 N 339-р "О мерах по реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежегодно предоставляет в УЭРиИ отчет о реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
4) ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
5) организует размещение программы в актуальной редакции, информации о реализации программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) направляет уведомления и предоставляет отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление";
7) несет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе, отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
11. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы; полноту и достоверность информации, содержащейся в структурном элементе муниципальной программы, отчетности о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации структурного элемента муниципальной программы, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю программы информацию для проведения оценки эффективности реализации программы, подготовки годового отчета о реализации программы.
12. Ответственные за достижение показателей:
1) обеспечивают достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за не достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) из федерального бюджета, бюджета ХМАО - Югры, бюджета бюджету Советского района; не достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2024 г. N 930 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.