В целях уточнения содержания нормативного правового акта Департамента социальной политики Курганской области приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 30 мая 2022 года N 147 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальные контракты на оказание помощи в поиске работы, на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи поведению личного подсобного хозяйства, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации" следующие изменения:
в приложении:
по тексту слова "Главное управление социальной защиты населения Курганской области" в соответственном падеже заменить словами "Департамент социальной политики Курганской области" в соответственном падеже;
по тексту слова "Главное управление" в соответственном падеже заменить словом "Департамент" в соответственном падеже;
пункт 2 главы 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"2. Право на материальную поддержку возникает у семьи или одиноко проживающего гражданина в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"), по независящим от. них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Курганской области на дату обращения за материальной поддержкой (далее - получатель материальной поддержки, заявитель).
Материальная поддержка оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Материальная поддержка (денежная выплата) гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи в поиске работы (далее - материальная поддержка в поиске работы), предоставляется в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства заявителя в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Курганской области.
Материальная поддержка (денежная выплата) гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - материальная поддержка на предпринимательство), предоставляется органом социальной защиты населения гражданам, в том числе являющимся самозанятыми.
Получатель материальной поддержки проходит тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта, проходит обучение для развития предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.
Получатель материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальный контракт на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства (далее - материальная поддержка на ведение личного подсобного хозяйства) проходит тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций до заключения социального контракта, проходит обучение для развития предпринимательских компетенций в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.
Материальная поддержка (денежная выплата) гражданам, заключившим социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (далее - материальная поддержка при трудной жизненной ситуации), предоставляется заявителю при возникновении (наличии) у гражданина (семьи гражданина) трудной жизненной ситуации в соответствии с Перечнем типовых трудных жизненных ситуаций (часто встречающихся обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно), и категорий семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь, направленная на преодоление трудной жизненной ситуации, утвержденным Правительством Курганской области.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон"0 государственной социальной помощи"), в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг.
В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.";
в разделе II:
пункт 13 главы 7 изложить в следующей редакции:
"13. Решение о назначении либо об отказе в назначении материальной поддержки принимается органом социальной защиты населения на основании решения межведомственной комиссии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении материальной поддержки и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении материальной поддержки продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций при подаче заявления о назначении на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства;
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций при подаче заявления на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи поведению личного подсобного хозяйства.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Выплата материальной поддержки в поиске работы производится в течение 30 календарных дней с даты заключения социального контракта. Последующие выплаты (в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя материальной поддержки) производятся ежемесячно.
Материальная поддержка в поиске работы, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя материальной поддержки осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем материальной поддержки трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем материальной поддержки трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц) материальная поддержка в поиске работы, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца.
Материальная поддержка в поиске работы предоставляется за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производится такая материальная поддержка.
Выплата материальной поддержки, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации, производится в течение 30 календарных дней с даты заключения социального контракта.
Выплата материальной поддержки на предпринимательство, материальной поддержки на ведение личного подсобного хозяйства производятся после подтверждения органом социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Оплата стоимости курса обучения, предусмотренная пунктом 8 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальные контракты на оказание помощи в поиске работы, на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Курганской области N 11 (далее - Порядок назначения и выплаты материальной поддержки), производится в течение первого месяца обучения путем перечисления на открытый в кредитной организации банковский счет получателя материальной поддержки.";
пункт 17 главы 9 изложить в следующей редакции:
"17. Для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) предоставляются следующие документы:
1) заявление о назначении материальной поддержки по форме, утвержденной Главным управлением (далее - заявление о назначении);
2) сведения о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
3) сведения о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
4) сведения о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
5) сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
6) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
7) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
8) сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
9) сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
10) сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
11) сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
12) сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
13) сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
14) сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
15) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
16) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
17) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
18) сведения о размере стипендии и иных денежных выплатах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
19) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
20) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
21) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
22) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
23) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
24) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
25) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске - заявитель и (или) члены его семьи;
26) бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятиям "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "Ведение личного подсобного хозяйства";
27) медицинское заключение (справка), выданное (-я) гражданину медицинской организацией о прохождении гражданином или членом его семьи непрерывного лечения длительностью свыше трех месяцев, - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации (в случае прохождения гражданином или членом его семьи непрерывного лечения длительностью свыше трех месяцев);
28) документы (сведения), подтверждающие основание прекращения трудовых или служебных отношений, - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации (в случае потери работы в связи с увольнением по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным пунктами 2, 5, 6, 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя);
29) документы (сведения), подтверждающие утрату (повреждение) жилого помещения в результате стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера, - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации (в случае утраты (повреждения) жилого помещения в результате стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера);
30) медицинское заключение (справка), выданное (-я) гражданину по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством (в случае неспособности к самообслуживанию в связи с инвалидностью, преклонным возрастом), - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации (в случае утраты способности к самообслуживанию в связи с инвалидностью, преклонным возрастом);
31) сведения о заключении договора найма специализированного жилого помещения с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документа, подтверждающего право собственности (пользования) на жилое помещение, собственником (нанимателем) которого является лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если проживание в данном жилом помещении не признано невозможным - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
32) документы (сведения) о призыве члена семьи гражданина на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", о заключении контракта о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации, из числа членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, заключивших контракт о прохождении военной службы для участия в специальной военной операции.
Тексты документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заполнены разборчиво, без сокращений, не могут быть исполнены карандашом. В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.";
пункт 18 главы 10 изложить в следующей редакции:
"18. Документы (сведения) необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) - сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
2) в ФНС России - сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
3) в ФНС России - сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
4) в Социальном фонде России (далее - СФР) - сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;
5) в СФР - сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
6) в СФР - сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
7) в СФР - сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
8) в ФНС России - сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье);
9) в ФНС России - сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
10) в СФР - сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации ;
11) в СФР - сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
12) в СФР - сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
13) в Федеральной службе по труду и занятости, в ФНС России - сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
14) в ФНС России - сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
15) в ФНС России - сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
16) в ФНС России - сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
17) в ФНС России - сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
18) в ФНС России - сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
19) в ФНС России - сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
20) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в ФНС России - сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
21) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в ФНС России - сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
22) в Федеральной службе судебных приставов - сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
23) в Федеральной службе исполнения наказаний - сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
24) в СФР - сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
25) в Федеральной службе исполнения наказаний - сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
26) в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат - сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
27) в ФНС России - сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
28) в СФР - документы, подтверждающие признание недееспособными близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей старше 18 лет) - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой при трудной жизненной ситуации (в случае осуществления ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми старше 18 лет) вследствие потери ими дееспособности).
Документы (сведения), указанные в настоящем пункте, заявитель (его представитель) вправе представить в орган социальной защиты населения по собственной инициативе.";
пункт 22 главы 13 изложить в следующей редакции:
"22. Основаниями для отказа в назначении материальной поддержки являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым пункта 28 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
3) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения материальной поддержки в сроки, установленные пунктом 16 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов у Курганской области в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 46 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в пункте 3 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении материальной поддержки;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении материальной поддержки, предусмотренным Порядком назначения и выплаты материальной поддержки , в том числе на основании решения Комиссии;
12) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций (при обращении за материальной поддержкой по мероприятиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки).
Органом социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении материальной поддержки, указанных в настоящем пункте, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Курганской области, в которой подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Дополнительными основаниями для отказа в назначении материальной поддержки, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 3, 6 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
2) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в пункте 3 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в пункте 3 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
7) нецелевое использование получателем материальной поддержки денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 4, 5, 6 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем материальной поддержки мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки;
10) получение заявителем от центров занятости единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7 1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"(при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным пунктами 4, 5 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки).
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7, 8 настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта. Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9, 10 настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.";
в разделе III:
в абзацах 1, 2 пункта 52, абзаце 1, подпунктах 1, 5, 6 пункта 54 главы 23, пункте 56, главы 24, пункте 61 главы 25, подпункте 1 пункта 67 главы 26 слова "в подпунктах 2-12 пункта 17" заменить словами "в пункте 17;";
подпункт 4 пункта 54 изложить в следующей редакции:
"4) с целью составления программы социальной адаптации специалистом органа социальной защиты населения либо ГБУ "МФЦ" в день подачи заявления о назначении и документов, указанных в подпунктах в пункте 17 проводится собеседование. В случае подачи заявления посредством единого портала собеседование проводится в дистанционной форме.
В ходе собеседования заполняется лист собеседования для выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на низкий уровень доходов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Все сведения, полученные в ходе собеседования с гражданином, заносятся в анкету, форма которой утверждается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 7 минут;";
подпункт 2 пункта 67 изложить в новой редакции:
"2) В случае наличия у органа социальной защиты населения обоснованного сомнения в достоверности представленных заявителем сведений.";
В пункте 69 слова "в целях подтверждения сведений о ведении совместного хозяйства, указанных в заявлении гражданина" заменить словами "в целях устранения сомнения в достоверности представленных заявителем сведений.";
в пунктах 80, 81, 82 слово "заключение" в соответствующих падежах и числах, заменить на слово "решение" в соответствующих падежах и числах;";
пункт 92 главы 27 изложить в следующей редакции:
"92. Решение о назначении либо об отказе в назначении материальной поддержки принимается органом социальной защиты населения на основании решения Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктом 17 Административного регламента.
При необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, необходимости прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, необходимости подготовки или доработки бизнес-плана срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении материальной поддержки продлевается на 20 рабочих дней.";
в абзаце 4 пункта 93 главы 27 слова "календарных дней" заменить словами "рабочих дней";";
пункт 102 главы 27 изложить в следующей редакции:
"102. Материальная поддержка в поиске работы предоставляется в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина.
Выплата материальной поддержки в поиске работы производится в течение 30 календарных дней с даты заключения социального контракта. Последующие выплаты (в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя материальной поддержки) производятся ежемесячно.
Материальная поддержка в поиске работы, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя материальной поддержки, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем материальной поддержки трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем материальной поддержки трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц) материальная поддержка в поиске работы, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца.
Материальная поддержка в поиске работы предоставляется за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производится такая материальная поддержка.
Выплата материальной поддержки, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации, производится в течение 30 календарных дней с даты заключения социального контракта.
Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Выплата материальной поддержки на предпринимательство, материальной поддержки на ведение личного подсобного хозяйства производятся после подтверждения органом социальной защиты населения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Выплата материальной поддержки производится путем перечисления на открытый в кредитной организации банковский счет получателя материальной поддержки.
Оплата стоимости курса обучения, предусмотренная пунктом 8 Порядка назначения и выплаты материальной поддержки производится в течение первого месяца обучения путем перечисления на открытый в кредитной организации банковский счет получателя материальной поддержки.".
2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления социальной поддержки населения.
Директор Департамента социальной политики Курганской области |
И.В. Смирных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Курганской области от 2 августа 2024 г. N 60/пр "О внесении изменений в приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 30 мая 2022 года N 147 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате материальной поддержки (денежной выплаты) гражданам, заключившим социальные контракты на оказание помощи в поиске работы, на оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2024 г. N 4501202408050002