Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Колосовского
муниципального района Омской области
от 26.02.2024 г. N 391
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области, а также об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области и внесении в них изменений
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области, а также об утверждении уставов муниципальных унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области и внесении в них изменений разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет процедуру принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области (далее - унитарное предприятие), а также порядок утверждения уставов унитарных предприятий Колосовского муниципального района Омской области и внесения в них изменений.
2. Принятие решения о создании унитарного предприятия путем учреждения
2.1. Унитарное предприятие создается путем его учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Учредителем унитарного предприятия является Колосовский муниципальный район Омской области (далее - муниципальное образование).
2.3. От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Администрация Колосовского муниципального района (далее - Администрация).
2.4. Решение о создании унитарного предприятия принимается Главой Колосовского муниципального района в форме постановления Главы Колосовского муниципального района Омской области (далее - Постановление).
2.5. Проект Постановления о создании унитарного предприятия должен содержать:
- наименование создаваемого унитарного предприятия;
- наименование органа местного самоуправления, который от имени муниципального образования будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого унитарного предприятия, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- цели и предмет деятельности создаваемого унитарного предприятия;
- сведения об утверждении устава унитарного предприятия, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества унитарного предприятия, об избрании (назначении) органов унитарного предприятия;
- перечень мероприятий по созданию унитарного предприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.6. К проекту постановления Администрации о создании унитарного предприятия прилагаются:
- предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- письменное согласие антимонопольного органа на создание унитарного предприятия в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.7. Проект постановления Администрации о создании унитарного предприятия подготавливается уполномоченным органами Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами (структурными подразделениями) в сфере экономики, финансов.
2.8. Сведения о вновь созданных унитарных предприятиях в установленном порядке подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности Колосовского муниципального района Омской области.
3. Принятие решения о реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий)
3.1. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается Главой Колосовского муниципального района в форме постановления Главы Колосовского муниципального района Омской области (далее - постановление Главы).
3.3. Проект постановления Главы о реорганизации унитарного предприятия должен содержать:
- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий) до реорганизации;
- форму реорганизации;
- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, а также полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- цели и предмет деятельности унитарного предприятия (унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- состав комиссии по реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий);
- перечень мероприятий по реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий) с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
3.4. К проекту постановления Главы о реорганизации унитарного предприятия (унитарных предприятий) прилагаются:
- предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для казенных предприятий - смета доходов и расходов;
- письменное согласие антимонопольного органа на реорганизацию унитарного предприятия (унитарных предприятий) в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.5. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
4. Принятие решения о ликвидации унитарного предприятия
4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой Колосовского муниципального района в форме постановления Главы Колосовского муниципального района Омской области.
4.2. Проект постановления Главы о ликвидации унитарного предприятия должен содержать:
- наименование ликвидируемого унитарного предприятия;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего ликвидационные процедуры.
4.3. К проекту постановления о ликвидации унитарного предприятия прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации унитарного предприятия и информацию о кредиторской (в том числе просроченной) и дебиторской задолженности этого предприятия.
4.4. Проект постановления Главы о ликвидации унитарного предприятия подготавливается уполномоченным органом (структурными подразделением) Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и подлежит обязательному согласованию с отраслевым органом, с уполномоченными структурными подразделениями Администрации в сфере экономики и финансов.
4.5. После издания постановления Главы о ликвидации унитарного предприятия Администрация обязана:
а) в течение трех рабочих дней сообщить в письменной форме о принятии решения о ликвидации унитарного предприятия в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии решения о ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
б) в двухнедельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии унитарного предприятия;
- установить порядок и сроки ликвидации унитарного предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации унитарного предприятия.
4.6. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации унитарного предприятия.
4.7. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия его ликвидация осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).
4.8. Имущество унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого унитарного предприятия, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
4.9. После завершения ликвидационных процедур сведения о ликвидации унитарного предприятия в установленном порядке подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности Колосовского муниципального района Омской области.
5. Утверждение устава унитарного предприятия и внесение в него изменений
5.1. Устав унитарного предприятия (далее - устав), а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Главы Колосовского муниципального района Омской области.
5.2. Устав должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов (резервный и иные фонды, создаваемые унитарным предприятием за счет чистой прибыли) размер, порядок их формирования и использования;
- сведения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
- сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Уставом могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
Устав казенного предприятия, кроме сведений, указанных в настоящем пункте, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.
Устав может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
5.3. Проект устава при создании унитарного предприятия, проект изменений в устав или проект устава в новой редакции разрабатывается уполномоченным органом Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и подлежит обязательному согласованию с уполномоченными органами (структурными подразделениями) в сфере экономики, финансов.
5.4. Устав, изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.