Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 20 августа 2024 г. N 8465-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает основные требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации и контролю, оценке эффективности муниципальных программ.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города (далее - Программа), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и положений Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) направление Программы (далее - направление) - выделяемое направление деятельности органов администрации города и (или) главных распорядителей средств бюджета города в рамках Программы;
2) паспорт Программы, паспорт структурного элемента - составная часть Программы, содержащая краткое описание основных параметров Программы и ее структурных элементов;
3) ответственный исполнитель Программы - главный распорядитель средств бюджета города или орган администрации города Магнитогорска, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель);
Ответственный исполнитель определяется в зависимости от уровня коэффициента значимости структурного элемента k j, определяемого по формуле:
k j=Ф j/Ф, где:
k j - коэффициент значимости структурного элемента Программы;
Ф j - объем запланированных расходов из местного бюджета на реализацию j-го структурного элемента в отчетном году;
Ф - объем запланированных расходов из местного бюджета на реализацию Программы.
4) соисполнитель Программы - главный распорядитель средств бюджета города или орган администрации города Магнитогорска, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента Программы (далее - соисполнитель);
5) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей Программы и ее структурных элементов, сформированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и иные мероприятия (результаты)) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной части и процессной части Программы с учетом особенностей, установленных пунктом 12 настоящего Порядка;
6) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента Программы;
7) целевой показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей Программы, выполнение задач структурного элемента Программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации Программы, ее структурных элементов;
8) структурные элементы Программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей Программы:
- проекты, составляющие проектную часть Программы (региональный проект - мероприятия, реализуемые в составе региональных проектов, муниципальный проект - направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности) (при наличии);
- комплексы процессных мероприятий (мероприятия, реализуемые на постоянной основе).
Один структурный элемент реализуется только одним соисполнителем Программы.
Структурный элемент имеет задачи, целевые показатели, перечень мероприятий;
9) задача структурного элемента Программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере города Магнитогорска;
10) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента Программы и (или) созданию объекта;
11) налоговые расходы города Магнитогорска (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета города Магнитогорска, обусловленные установленными муниципальными правовыми актами города Магнитогорска налоговыми льготами, освобождениями, пониженными налоговыми ставками и иными преференциями по налогам, сборам и иным платежам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями Программ города Магнитогорска и (или) целями социально-экономической политики города Магнитогорска, не относящимися к Программам.
4. Разработка и реализация Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года, прогнозе социально-экономического развития города Магнитогорска, бюджетном прогнозе города Магнитогорска на долгосрочный период;
2) обеспечение планирования и реализации Программ с учетом необходимости достижения соответствующих показателей национальных целей;
3) включение в состав Программ всех инструментов (организационно-структурных, кадровых, финансовых и прочих) и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
4) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ, в реализации которых город Магнитогорск принимает участие;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
6) выделение в структуре Программ проектов - региональных проектов и направлений деятельности, отвечающих критериям проектной деятельности, и процессных мероприятий;
7) закрепление должностных лиц, ответственных за реализацию Программ, а также каждого структурного элемента Программы.
5. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
6. Формирование Программ осуществляется на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про".
7. Руководители органов администрации города Магнитогорска, главных распорядителей средств бюджета города - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, несут персональную ответственность за достоверность информации, размещаемой (формируемой) на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про".
8. Проект новой Программы подлежит общественному обсуждению.
9. Перечень Программ утверждается постановлением администрации города Магнитогорска по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 1 отсутствует
2. Требования к содержанию Программы
10. В Программы включаются все расходы бюджета города за исключением:
1) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Магнитогорского городского Собрания депутатов, Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска, Управления финансов администрации города Магнитогорска (далее - Управление финансов);
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов, обязательств по мировым соглашениям и прочих расходов, связанных с исполнением судебных актов, за исключением расходов, по которым установлены расходные обязательства в текущем финансовом году. Объем бюджетных ассигнований по таким расходам отражается в рамках соответствующих Программ;
3) условно утвержденных расходов;
4) бюджетных ассигнований, зарезервированных с целью последующего распределения на реализацию инициативных проектов по Программам;
5) бюджетных ассигнований резервного фонда;
6) бюджетных ассигнований на обеспечение проведения выборов;
7) бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;
8) бюджетных ассигнований на выполнение функций и переданных полномочий администрации города Магнитогорска как главного распорядителя средств бюджета и подведомственных ему муниципальных учреждений.
11. Программа утверждается постановлением администрации города Магнитогорска и должна содержать следующие разделы:
1) стратегические приоритеты и цели Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, которые содержат:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 2 отсутствует
- оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
- описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации Программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года);
- сведения о взаимоувязке со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
2) паспорт Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку включает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
- основные положения;
- показатели Программы;
- план достижения показателей Программы;
- структуру Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
3) паспорта структурных элементов по форме согласно приложениям N 4, 5;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложения N 4,5 отсутствует
4) приложение о финансовом обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования с детализацией по мероприятиям, соисполнителям, источникам финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 6 отсутствует
5) приложение с Методикой расчета и источниками информации о значениях целевых показателей Программы, показателей структурных элементов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 7 отсутствует
12. В структуре Программы обосабливаются проектная и процессная части:
1) в проектную часть включаются мероприятия, реализуемые в составе региональных проектов, а также муниципальные проекты - направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации":
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Магнитогорска;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Магнитогорска;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- стимулирующие налоговые расходы;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
При отсутствии составляющих проектной части Программа может быть утверждена без проектной части.
Решение о включении муниципального проекта (далее - Проект) в состав Программы принимает ответственный исполнитель совместно с курирующим заместителем главы города Магнитогорска (далее - куратор Проекта).
Для осуществления проектной деятельности орган администрации соответствующего направления назначает сотрудника, ответственного за Проекты (далее - ответственный за Проекты) в рамках деятельности органа администрации.
Ответственный за Проекты формирует паспорт Проекта по форме приложения N 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 4 отсутствует
Паспорт Проекта, подписанный ответственным исполнителем, утверждается куратором Проекта.
В случае, если результатом Проекта является строительство и/или реконструкция объекта муниципальной собственности, паспорт Проекта согласовывается с Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска.
После утверждения паспорта Проекта муниципальный проект включается в реестр муниципальных проектов по форме приложения N 8 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 8 отсутствует
Проект, внесенный в реестр муниципальных проектов, подлежит включению в состав Программы в качестве структурного элемента.
Ведение реестра муниципальных проектов, внесение в него изменений, мониторинг реализации Проектов проводится в соответствии с положением органа администрации, ответственного за реализацию Проекта.
Ответственный исполнитель обеспечивает реализацию Проектов и контроль за достижением результатов, запланированных в Проектах.
2) в процессную часть Программы включаются направления деятельности, в рамках которых предусматривается:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ);
- осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление налоговых расходов;
- предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
- иные направления деятельности.
13. Показатели Программ должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относиться к сфере реализации Программ.
При формировании проектной части Программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части Программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Отдельные показатели могут носить констатирующий характер и оцениваться на основе дихотомического подхода (да - 1/ нет - 0).
14. В целях осуществления управления реализацией Программой формируются следующие разделы паспорта Программы:
1) основные положения муниципальной программы по форме согласно разделу 1 приложения N 3 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
2) показатели муниципальной программы по форме согласно разделу 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
В данном разделе отражаются значения показателей Программы.
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение;
3) план достижения показателей муниципальной программы, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) по форме согласно разделу 3 приложения N 3 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
4) структура муниципальной программы по форме согласно разделу 4 приложения N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
Информация о структурных элементах приводится по направлениям.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация:
- наименование направления;
- наименование проекта (при наличии), комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа администрации, ответственного за реализацию структурного элемента Программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для процессных мероприятий допускается не устанавливать сроки окончания);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
- связь с показателями Программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента Программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня Программы по каждой задаче структурного элемента.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлена реализация нескольких мероприятий (результатов).
Наименования структурных элементов Программы не могут дублировать наименование цели (целей) Программы и наименование задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий, включающий мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности ответственного исполнителя структурного элемента Программы, может быть связан со всеми показателями Программы;
5) финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования и по годам реализации Программы приводится по форме согласно разделу 5 приложения N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 3 отсутствует
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города в объемах, утверждённых Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), инициативные платежи, предусмотренные для реализации инициативных проектов.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств иных источников определяется главным распорядителем средств бюджета города. Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы.
15. В паспорте структурного элемента Программы отображаются следующие сведения:
1) основные положения;
2) показатели;
3) план достижения показателей (для проектов);
4) мероприятия (результаты);
5) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу Программы;
6) план по реализации структурного элемента, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта).
В Плане подлежат отражению все мероприятия структурных элементов, сгруппированные по типам мероприятий, перечень которых определен:
- для проектной части Программы в Единых методических рекомендациях по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и ведомственных проектов (размещены в открытой части портала ГАС "Управление";
- для процессной части Программы в разделе 5 приложения 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 5 отсутствует
Для мероприятий процессной части Программы допускается не устанавливать контрольные точки.
16. Для каждой Программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Магнитогорска в соответствующей сфере.
Цели Программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Магнитогорска);
6) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
7) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель Программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации Программы на момент окончания реализации этой Программы.
Цели Программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.
Формулировки целей Программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой Программы.
17. При постановке целей Программы рекомендуется обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели Программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
В перечень показателей Программ, показателей ее структурных элементов рекомендуется включать показатели:
1) характеризующие достижение национальных целей развития;
2) соответствующие показателям государственных программ;
3) уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере (реализуемых органами местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках Программы) в соответствующей сфере социально-экономического развития города (при необходимости);
4) приоритетов социально-экономического развития города Магнитогорска (определяемые в Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года);
5) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
Показатели Программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
- значения показателей рассчитываются по методикам ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
18. Достижение целей и показателей, решение задач Программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов Программ.
Для мероприятий (результатов) процессной части Программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения.
В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы подлежат исполнению обязательства города Магнитогорска по достижению результатов использования субсидий из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий из вышестоящего бюджета.
Мероприятие (результат) структурного элемента Программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента Программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента не должно:
1) дублировать наименований показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента, а также их контрольных точек;
2) дублировать наименований показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
3) содержать значения мероприятия (результата) и указания на период реализации;
4) содержать указаний на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации, другие виды и формы государственной поддержки).
19. Требование к заполнению Методики расчета и источниках информации о значениях целевых показателей муниципальной программы, показателей структурных элементов (далее - методика расчета показателей):
- если показатель Программы, структурного элемента не входит в состав данных официальной статистики, в методике расчета показателей в графе 3 приложения N 7 к настоящему Порядку указывается формула с пояснением величин, входящих в ее состав.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 7 отсутствует
Методики расчета показателей Программ и структурных элементов Программ, соответствующих показателям государственных программ должны соответствовать принятым (утвержденным) на региональном уровне методикам расчета;
- если значение показателя Программы, структурного элемента определяется на основе данных официальной статистики, указывается источник получения информации о целевом показателе в методике расчета показателей в графе 4 приложения N 7 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 7 отсутствует
3. Порядок разработки и утверждения Программы
20. Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1) включение Программы в перечень муниципальных программ;
2) разработка Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение Программы.
21. Разработка Программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Магнитогорска, утвержденного постановлением администрации города Магнитогорска (далее - перечень).
Внесение изменений в перечень производится на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с управлением экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска (далее - управление экономики и инвестиций).
Разработка Программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска.
В случае принятия исполнительными органами Челябинской области решения о предоставлении бюджету города межбюджетных трансфертов, условием предоставления которых является наличие отдельной Программы, направленной на достижение целей предоставления межбюджетных трансфертов, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой Программы.
Программа разрабатывается на срок реализации не менее шести лет.
22. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку, обеспечивает реализацию Программы, ее согласование с соисполнителями;
2) координирует деятельность соисполнителей Программы в рамках подготовки проекта Программы (в части подготовки утверждаемых документов и изменений в них);
3) координирует деятельность соисполнителей Программы в части подготовки отчетности о реализации Программы и комплексной оценки эффективности реализации Программы;
4) запрашивает у соисполнителей Программы информацию, необходимую для формирования отчетности и проведения оценки эффективности реализации Программы;
5) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы и предоставляет его в управление экономики и инвестиций;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель запрашивает у соисполнителей мероприятия (результаты), которые подлежат аналитическому отражению в Программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
23. Соисполнители:
1) обеспечивают согласование проекта Программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают реализацию включенных в Программу проектов и комплексов процессных мероприятий;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы по вопросам реализации Программы;
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы;
5) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
24. Согласование проекта Программы.
Проект Программы, согласованный ответственным исполнителем, в указанной очередности подлежит согласованию в электронном виде в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Магнитогорска с:
1) соисполнителями Программы;
2) управлением экономики и инвестиций;
3) Управлением финансов;
4) правовым управлением администрации города Магнитогорска (далее - правовое управление);
5) заместителем главы города Магнитогорска, курирующим соответствующее направление и заместителем главы города Магнитогорска, курирующим финансово-экономическое направление.
25. Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы несут персональную ответственность за полноту и достоверность данных, представленных в проекте Программы и за расчет индикативных показателей.
Ответственный исполнитель Программы анализирует и согласует проект Программы на предмет соответствия:
- целям и задачам социально-экономического развития города;
- индикативных показателей и их значений;
- структурных элементов, реализуемых в рамках Программы, заявленным целям и результатам Программы.
Соисполнители Программы рассматривают и согласовывают:
- проект паспорта Программы;
- проект паспорта структурного элемента Программы, разработанный соисполнителем;
- индикативные показатели и их значения, в реализации которых он участвует.
26. Управление экономики и инвестиций оценивает проект Программы на предмет:
1) соответствия целей и задач Программы приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития города;
2) соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
3) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы, взаимосвязанных между собой.
27. Управление финансов оценивает проект Программы на предмет соответствия объемов финансирования по структурным элементам Программы, указанных в приложении N 6, в части бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 6 отсутствует
28. Правовое управление оценивает проект Программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
29. В случае если проект Программы не согласован вышеперечисленными органами администрации города Магнитогорска к нему прилагаются замечания. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
30. Проекты Программ, после согласования с правовым управлением, направляются в Контрольно-счетную палату города Магнитогорска для проведения экспертизы в соответствии с подпунктом 7 пункта 33 Положения о Контрольно-счётной палате города Магнитогорска, утверждённого Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 сентября 2021 года N 184, и в соответствии с пунктом 11 Порядка реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2022 года N 128.
В случае если на проект Программы получено заключение Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска, содержащее рекомендации, Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта и повторно в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет его в Контрольно-счетную палату города Магнитогорска. После получения заключения Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска об отсутствии замечаний доработанный проект Программы повторно направляется в правовое управление.
Проекты Программ (с заключением Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска об отсутствии замечаний) и предложения о внесении изменений в Программы, разработанные и согласованные в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, представляются для рассмотрения в Магнитогорское городское Собрание депутатов в соответствие с Порядком рассмотрения Магнитогорским городским Собранием депутатов проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 мая 2015 года N 96.
31. Программа утверждается постановлением администрации города Магнитогорска после проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой города Магнитогорска.
В рамках подготовки проекта решения Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего финансового года.
32. Подготовка новой Программы (внесение изменений в Программу) может быть инициирована (инициировано) ответственным исполнителем и соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), а также по результатам оценки эффективности реализации Программы.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года, при внесении изменений в решение Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период - не позднее тридцати дней со дня вступления в силу таких изменений.
При завершении текущего финансового года в случае внесения изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Постановление администрации города Магнитогорска об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города Магнитогорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
Ответственный исполнитель размещает Программу в ГАС "Управление" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении Программы или внесения изменений в Программу и несет ответственность за достоверность и своевременность размещения.
33. В процессе реализации Программы главой города, заместителем главы города, курирующим финансово-экономическое направление, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями Программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы) может быть инициировано внесение изменений в Программу и ее структурные элементы.
Подготовка изменений, которые вносятся в Программу, осуществляется ответственным исполнителем (по согласованию с соисполнителями) или соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем).
Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в случаях:
1) необходимости внесения изменений в состав и наименование показателей Программы, структурных элементов Программы;
2) необходимости изменения перечня и состава мероприятий, срока их реализации;
3) изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя Программы.
К проекту постановления о внесении изменений в Программу в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (приложение N 9 к Порядку), в которой:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 9 отсутствует
1) отражается информация по изменениям целей, задач и индикативных показателей структурных элементов, Программы с обоснованием причин изменений;
2) отражаются изменения финансового обеспечения структурных элементов, Программы.
Проект изменений в Программу согласуется в соответствие с пунктом 24 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Программу за истекший финансовый год не допускается.
4. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности Программы
34. Под мониторингом реализации Программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения Программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации Программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых параметров на будущий период.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации Программы.
35. Отчет формируется на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про". Ответственный исполнитель обеспечивает подготовку отчетов о реализации Программы за следующие отчетные периоды: 1 квартал отчетного года, 1 полугодие отчетного года, 9 месяцев отчетного года, отчетный год.
Соисполнители в пределах своей компетенции вносят данные на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про" и направляют ответственному исполнителю информацию об исполнении Программы в срок:
по итогам 1 квартала - до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 15 октября отчетного года;
по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в управление экономики и инвестиций отчет о реализации Программы в срок:
по итогам 1 квартала - до 20 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - до 20 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - до 20 октября отчетного года;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
36. Пакет документов за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, отчетный год, выгруженный с технологической платформы финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про", представляется ответственным исполнителем в управление экономики и инвестиций и должен содержать отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, отчетный год) о реализации Программы по формам приложения N 10 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 10 отсутствует
Отчет о финансовом обеспечении программы за счет всех источников финансирования по форме таблицы 2 приложения N 10 к Порядку представляется на согласование в Управление финансов в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города Магнитогорска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 10 отсутствует
Управление финансов согласовывает представленный "Отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования" (таблица 2 приложения N 10) на предмет соответствия расходов по структурным элементам Программы сводной бюджетной росписи расходов и объемам финансирования на отчетную дату.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 10 отсутствует
Пакет документов годового отчета о реализации Программы должен содержать:
1) Отчет о реализации Программы по формам приложения N 10 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 10 отсутствует
2) Расчет эффективности реализации Программы (по формам приложения N 11 к настоящему Порядку);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 11 отсутствует
3) Доклад о ходе реализации Программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации Программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ причин:
- отклонений значений целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном периоде от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков мероприятий Программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Пакеты документов о реализации Программы согласовываются с куратором Программы. Куратор осуществляет контроль за достоверностью отчётов о ходе реализации Программы.
37. Управление экономики и инвестиций:
1) ежеквартально (по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев) формирует сводный отчет об исполнении Программ по форме таблицы 1 приложения N 12 к настоящему Порядку и до 15 числа второго месяца, следующего за отчётным периодом, представляет его заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 12 отсутствует
2) по итогам отчетного года формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Магнитогорска с приложением сводной информации о реализации муниципальных программ города Магнитогорска и сводной рейтинговой оценке эффективности муниципальных программ по формам приложения N 11 к настоящему Порядку и предоставляет его в Управление финансов, в отдел контрольно-ревизионной работы и заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 11 отсутствует
38. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, управление экономики и инвестиций вносит заместителю главы города, курирующему финансово-экономическое направление предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, показателей;
2) о смене ответственного исполнителя Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета города на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
39. По результатам представленного доклада и внесённых предложений заместителем главы города, курирующим финансово-экономическое направление не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Магнитогорское городское Собрание депутатов, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Досрочное завершение Программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.
40. Сводный отчет об исполнении муниципальных программ и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города.
41. Соисполнители Программы представляют ответственным исполнителям сведения для формирования аналитической информации о реализации Программы, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей.
42. Ответственный исполнитель, соисполнители Программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов Программы, выполнение их мероприятий (достижение их результатов), достижение соответствующих показателей Программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
43. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют по запросу управления экономики и инвестиций иную дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
44. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
45. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
46. Оценку эффективности реализации Программы проводят ответственные исполнители в соответствии с Приложением N 11 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 11 отсутствует
47. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год представляется в управление экономики и инвестиций в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным по формам таблиц 1, 2 приложения N 11 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 11 отсутствует
48. Снижение эффективности реализации Программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Повышение эффективности реализации Программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
49. Для оценки эффективности реализации Программы применяются целевые показатели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий Программы одного или нескольких целевых показателей.
50. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) соответствие запланированному уровню расходов на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых показателей.
51. По итогам сопоставления оценок эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации Программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 августа 2024 г. N 8465-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.