Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 20 августа 2024 г. N 8467-П
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О несостоятельности (банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, категории и критерии отбора получателей субсидии, требования к предоставляемой отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушения.
2. Понятия, используемые настоящим Порядком:
1) субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности;
2) участник отбора на получение субсидии - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения и осуществляющее свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет орган местного самоуправления - администрация города Магнитогорска, и подавшее заявку на получение субсидии из бюджета города (далее - Участник отбора);
3) отраслевая комиссия - (далее - Комиссия) - комиссия по отбору участников отбора на получение субсидии, наделенная полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий и проведению отбора участников отбора;
4) получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого Комиссией принято решение о признании его, прошедшим отбор на получение субсидии из бюджета города;
5) заявка на получение субсидии - письменное обращение участника отбора, поступившее в Комиссию;
6) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем средств бюджета города, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета города Магнитогорска (далее - Соглашение).
3. Субсидия предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности в рамках реализации муниципальной программы "Управление и обеспечение деятельности администрации города Магнитогорска", утвержденной постановлением администрации города. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
4. Управление транспорта и коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска (далее - УТиКХ) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств бюджета города доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города (решением о внесении изменений в решение о бюджете города) на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидия из бюджета города предоставляется муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение затрат в рамках мер, связанных с неспособностью в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
6. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятии решения о бюджете города (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города):
1) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);
2) на сайте администрации города Магнитогорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации города).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Отбор получателей субсидии осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.
9. УТиКХ при наличии лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, размещает объявление о проведении отбора получателей субсидий в течение 5-ти календарных дней со дня принятия Комиссией решения о проведении отбора:
1) на едином портале;
2) на сайте администрации города.
10. Объявление о проведении отбора получателей субсидии должно содержать следующие сведения:
1) срок проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты УТиКХ;
4) цель предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
6) критерии и категории отбора получателей субсидий;
7) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
8) требования к участникам отбора в соответствии пунктом 11 настоящего Порядка, перечень документов, предоставляемых участниками отбора в соответствии пунктом 13 настоящего Порядка для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии;
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте администрации города, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования, которым должны соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора на предоставление субсидии:
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участник отбора не получает средства из бюджета города, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом;
- участник отбора, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
12. Категории и критерии отбора получателей субсидий.
12.1. Категориями получателей субсидий являются:
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет орган местного самоуправления - администрация города Магнитогорска.
12.2. Критерии отбора получателей субсидий:
- наличие требований кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
- наличие признаков банкротства - неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
- наличие претензии со стороны кредитора о необходимости погашения просроченной задолженности;
- в отношении муниципального унитарного предприятия в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
13. Участники отбора в течение периода, указанного в объявлении о проведении отбора, направляют Комиссии заявку на получение субсидии по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, установленных приложением N 2 к настоящему Порядку, по адресу: город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, кабинет N 445 (график приема: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30; пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45) путем личного обращения или почтовым отправлением.
Копии документов заверяются руководителем организации или представителем организации с приложением соответствующей доверенности, заверенной печатью (при наличии) организации.
14. Ответственность за достоверность предоставляемых данных несет участник отбора с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.
15. Участник отбора может подать 1 заявку в рамках 1-го конкретного отбора, а также он вправе отозвать заявку об участи в отборе или внести изменение в документы, установленные приложением N 2 к настоящему Порядку, не позднее 1 рабочего дня до заседания Комиссии.
16. Основанием для возврата заявки участника отбора на доработку на стадии принятия заявок является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах.
Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется в Комиссию не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания Комиссии.
17. Отбор получателей субсидии осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней после истечения срока подачи заявок Комиссией, которая состоит из 6 человек: председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и 4 членов Комиссии, в том числе секретаря Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель в лице заместителя главы города, в функции которого входит:
1) осуществление руководства деятельностью Комиссии;
2) координирование работы Комиссии;
3) созыв заседания Комиссии;
4) утверждение повестки дня заседания Комиссии;
5) осуществление общего контроля выполнения принятых Комиссией решений;
6) утверждение Протокола заседания Комиссии.
Члены отраслевой комиссии:
1) знакомятся со всеми предоставленными документами;
2) вносят предложения по повестке дня заседания Комиссии;
3) выступают по вопросам повестки дня заседания Комиссии.
Заседание Комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
В состав отраслевой комиссии входят представители органов администрации города, курирующих направление деятельности участников отбора, иные лица, включенные в состав комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.
Отраслевая комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования большинством голосов, участвующих в заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на Комиссии.
18. Рассмотрение и оценка заявок участников отбора осуществляется на заседании Комиссии.
Секретарь Комиссии кратко представляет информацию по каждой рассматриваемой заявке, в том числе по очередности их поступления, после чего Комиссия приступает к рассмотрению и оценке заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 11, 12, 13 настоящего Порядка.
Решение о признании участника отбора получателем субсидии или отклонении заявки участника отбора оформляется в виде протокола Комиссии.
Комиссия отклоняет заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки в случаях:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора категориям и категориям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований для отклонения в предоставлении субсидии Комиссия в течение 5-ти рабочих дней с момента принятия решения направляет участнику отбора заказным письмом с уведомлением выписку из протокола и мотивированное отклонение заявки, подписанное всеми членами Комиссии.
19. Если по окончании срока подачи для приема заявок не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо все участники отбора не соответствуют условиям, критериям, категориям и требованиям, установленным настоящим Порядком, отбор признается несостоявшимся, о чем составляется протокол.
Уполномоченный орган может отменить отбор в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Объявление об отмене отбора размещается на едином портале и сайте администрации города и содержит информацию о причинах отмены отбора. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в письменной форме по адресу, указанному в заявке. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на едином портале и сайте администрации города.
20. УТиКХ в течение 5 дней после заседания Комиссии размещает на едином портале, а также на сайте администрации города информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Условия и порядок заключения между УТиКХ и получателем субсидии устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии, дополнительными соглашениями, в том числе дополнительным соглашением о расторжении соглашения, которые заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением администрации города.
22. В случае уменьшения УТиКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в него включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
23. Расчет размера субсидии определяется исходя из объема средств, необходимых для погашения задолженности по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (далее - просроченная задолженность).
24. В случае выявления Комиссией оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, Комиссия в срок, определенный абзацем первым пункта 28 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
25. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
26. Размер субсидий муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности определяется по формуле, но не более заявленной суммы предприятием:
Ci=Sczi / SUMSczi х С,
Ci - размер субсидии;
Sczi - размер просроченной задолженности i-го получателя субсидии, содержащейся в документах, предоставленных участником отбора;
SUMSczi - общая сумма просроченной задолженности по i-м Получателям субсидии по состоянию на дату подачи заявки;
С - объем средств, предусмотренный в бюджете города Магнитогорска на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
27. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и УТиКХ.
28. Соглашение заключается в течение 8 рабочих дней, после принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
29. Соглашение должно содержать следующие обязательные условия:
1) целевое назначение, порядок, размер и сроки перечисления субсидии;
2) порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании субсидии;
3) ответственность получателя субсидии за нецелевое использование субсидии;
4) случаи и порядок возврата субсидии;
5) порядок возврата остатка субсидии;
6) требования о включе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.