Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 августа 2024 года N 452-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр организации детского и молодежного отдыха" в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр организации детского и молодежного отдыха" в 2024 году определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр организации детского и молодежного отдыха" (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
Перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения затрат которых является субсидия, определяется расходами, связанными с организацией отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента в течение 15 рабочих дней со дня принятия Порядка следующие документы (далее - заявление):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии с указанием цели, установленной пунктом 1.2 Порядка, в произвольной форме;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на 2024 год на цели, установленные Порядком.
Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом.
Заявление регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации в департаменте заявления должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета, предусмотренного Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон об окружном бюджете), на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
2.2.3. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.4. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
2.2.6. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Департамент осуществляет проверку заявления в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ:
ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом об окружном бюджете;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте заявления;
информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц;
информации, используя открытые данные, размещенные на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://fedsfm.ru/).
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявления;
2.4.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.4.3. несоответствие заявления цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма соглашения).
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа с одновременным подписанием соглашения о предоставлении субсидии и направляет соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления. В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
2.7. При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявления, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа предоставления субсидии) способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
2.8. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии, определенного пунктом 2.7 Порядка.
2.9. Размер предоставляемой субсидии составляет 43 724 000 (сорок три миллиона семьсот двадцать четыре тысячи) рублей.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.10. В соглашение о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении сторонами соглашения о предоставлении субсидии согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
2.11. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой соглашения.
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в течение 10 рабочих дней с даты получения стороной соглашения о предоставлении субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, направленного другой стороной соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления, при условии согласования стороной соглашения о предоставлении субсидии, получившей проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, всех условий проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии. Согласование условий проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии осуществляется путем его подписания стороной соглашения о предоставлении субсидии, получившей проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии. В случае несогласования условий дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии сторона соглашения о предоставлении субсидии, получившая проект дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в течение срока, указанного в настоящем абзаце, направляет другой стороне соглашения о предоставлении субсидии мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в соглашение о предоставлении субсидии вносятся путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.12. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, являются:
2.12.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.12.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
2.13. Результатом предоставления субсидии является количество детей, направленных на отдых и оздоровление не позднее 31 декабря 2024 года в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), проживающих на территории городского округа Донецк Донецкой Народной Республики, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидии.
2.14. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии о перечислении субсидии (далее - заявка о перечислении субсидии), исходя из фактической потребности, в соответствии с документами, подтверждающими фактическую потребность.
Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность получателя субсидии по мере поступления заявок о перечислении субсидии на основании представленных в департамент документов, подтверждающих фактическую потребность, по перечню и в порядке, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии. Форма заявки о перечислении субсидии, график перечисления (при необходимости) устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.15. Получатель субсидии вправе размещать средства субсидии на депозитах.
В случае размещения средств субсидии на депозитах получатель субсидии обязан соблюдать ограничения по минимальной процентной ставке и срокам размещения, установленные распоряжением Правительства автономного округа от 17 июля 2019 года N 463-РП "О размещении средств окружного бюджета на банковских депозитах".
2.16. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные абзацем первым пункта 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1, 3.2 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в департаменте в день их поступления.
Департамент проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их регистрации в департаменте.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 Порядка, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии отчетов (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие отчетов требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии, типовым соглашением;
3.5.2. иные случаи, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем рассмотрения и анализа отчетов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии установленных Порядком условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
В=Р(1-П ф/П п)
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
П ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, установленную в соглашении о предоставлении субсидии;
П п - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 4.2 Порядка.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения результата предоставления субсидии оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения результата предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
4.4. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Департамент и департамент финансов автономного округа осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Иные положения
Получатель субсидии не позднее 15 января 2025 года возвращает не использованный в 2024 году остаток субсидии в доход окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.