Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета муниципального
района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 29 февраля 2024 г. N 250
Порядок
оформления прав пользования муниципальным имуществом муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество), в случаях, предусмотренных законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по:
передаче в пользование жилищного фонда муниципального имущества, земельных участков и ценных бумаг;
передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление.
1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:
хозяйственного ведения;
оперативного управления;
доверительного управления;
безвозмездного пользования;
аренды и субаренды.
1.4. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация), в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 6 кв. м на одного работника.
1.6. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:
не по целевому назначению;
с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;
в неуставных целях;
без вовлечения в производственный цикл предприятия.
2. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом
2.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом предусматривает процедуру предоставления муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемым:
1) по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) в электронной форме на право заключения этих договоров (далее - торги);
2) без проведения торгов.
2.2. Муниципальное имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").
2.3. Для проведения торгов в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством, Администрацией создается комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) в электронной форме на право заключения договоров аренды (субаренды), доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным за унитарными предприятиями (далее - Комиссия). Положение о Комиссии, состав и порядок ее работы утверждаются Постановлением Администрации.
2.4. Конкурсная документация и документация об аукционе, разрабатываемая в соответствии с действующим законодательством, утверждается Администрацией.
2.5. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах, приводится в информационном сообщении о проведении торгов в электронной форме, документации о торгах, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Передача в пользование муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. Юридические и физические лица либо их представители подают в Администрацию заявление о передаче муниципального имущества в пользование, которое регистрируется в установленном порядке.
2.6.2. Срок рассмотрения заявления о передаче без проведения торгов муниципального имущества в пользование не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления в Администрацию.
Заявителю отказывается в передаче муниципального имущества без проведения торгов в пользование при наличии следующих оснований:
имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;
имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества;
заявителем не выполнены условия ранее заключенных договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд;
имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за нарушения заявителем условий данных договоров;
проводится ликвидация заявителя - юридического лица, или арбитражным судом принято решение о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
приостановлена деятельность заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
заявителем представлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в представленных документах.
При отказе в передаче муниципального имущества в пользование заявителю направляется письменное мотивированное уведомление в срок до одного месяца с момента регистрации заявления.
2.6.3. Решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам и изменении условий пользования муниципальным имуществом принимается Администрацией путем оформления постановления.
2.7. По результатам торгов в электронной форме заключаются договоры о передаче в пользование муниципального имущества.
2.8. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть указаны условия и порядок досрочного прекращения его действия в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с законодательством.
2.9. Администрация осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
2.10. Администрация имеет право в рамках контроля за исполнением договоров о передаче муниципального имущества в пользование:
проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;
требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;
привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и арендодателя, квалифицированных специалистов и экспертов.
2.11. При передаче в пользование муниципального имущества, являющегося памятником истории, культуры и архитектуры, пользователем муниципального имущества дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан в соответствии со статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Пользователь муниципального имущества обязан обратиться за оформлением охранного обязательства в орган, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в течение одного месяца со дня передачи ему имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Передача в субаренду третьим лицам муниципального имущества, находящегося в пользовании, возможна с согласия собственника в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".
2.15. Размер общей площади передаваемого третьим лицам без проведения торгов арендуемого имущества должен составлять не более чем двадцать квадратных метров и не превышать десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения.
Срок действия указанных договоров аренды (субаренды) муниципального имущества с третьими лицами не может превышать срока действия основных договоров.
2.16. Для договоров, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в отношении муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", срок действия договора составляет не менее пяти лет.
Срок действия договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.
2.17. Изменение условий договора, указанного в аукционной документации о торгах, по результатам которых заключен договор, не допускается.
Цена договора, заключенного по результатам торгов, может быть изменена только в сторону увеличения.
2.18. При заключении договора аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", арендная плата вносится в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 настоящего Порядка.
2.19. По истечении срока действия договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения (за исключением определенных случаев), заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
3. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление
3.1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка:
- коммерческой (некоммерческой) организации (за исключением муниципального унитарного предприятия),
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица
- физическим лицам, в том числе не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.
Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.
3.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо после прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственным органам и органам местного самоуправления.
3.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Администрация в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.
Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технической документации на него.
Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технической документации на него осуществляется доверительным управляющим.
3.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
3.6. Для оформления договора доверительного управления муниципальным имуществом представляются заявление и следующие документы или их копии:
а) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их копии;
б) учредительные документы юридического лица со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления и их копии;
в) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки или его копия - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя заключение договора или обеспечение его исполнения являются крупной сделкой;
д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства - в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, и его копия;
е) перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в том числе включающая в себя информацию о наличии (отсутствии) сведений об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, в том числе иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), в том числе включающая в себя информацию о наличии (отсутствии) сведений об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
к) выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) копия технической документации всех объектов недвижимости, включенных в перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в доверительное управление.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно непосредственно в адрес Администрации, в том числе через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), посредством почтовой связи, через "личный кабинет" на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) с использованием квалифицированной электронной подписи для заверения документов или при личном обращении заявителя
Документы, указанные в подпунктах "ж" - "к" настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в органах, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в иных государственных органах, либо подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Постановлением Администрации, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.
3.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.
3.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.
4. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
4.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка:
- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица;
- физическим лицам, в том числе не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- коммерческой (некоммерческой) организации, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).
4.2. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества.
Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
4.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по балансовой и остаточной стоимостям. В случае отсутствия стоимостных показателей муниципального имущества передача в безвозмездное пользование осуществляется по рыночной стоимости.
Ссудодатель организовывает проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оплата расходов по оценке передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется ссудополучателем.
4.4. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.
4.5. Для оформления договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом представляются заявление и следующие документы или их копии:
а) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя - документ, подтверждающий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их копии;
б) копии учредительных документов юридического лица со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для индивидуальных предпринимателей; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для иностранных лиц;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, - также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности (для юридических лиц); в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя заключение договора или обеспечение его исполнения являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) перечень муниципального имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование;
з) утвержденная предприятием технического учета и инвентаризации техническая документация всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);
и) опись представляемых документов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж" - "и" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно непосредственно в адрес Администрации, в том числе через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), посредством почтовой связи, через "личный кабинет" на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) с использованием квалифицированной электронной подписи для заверения документов или при личном обращении заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "в", "е" настоящего пункта, запрашиваются Администрацией муниципального образования в органах, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в иных государственных органах, либо подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
4.6. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной Постановлением Администрации, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.
Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.