В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции:
"В соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
30.10.2013 N 805-пП
Государственная программа Пензенской области
"Социальная поддержка граждан в Пензенской области"
Стратегические приоритеты государственной политики, цели и оценка текущего состояния государственной программы
Государственная программа "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" участвует в реализации государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и "Доступная среда". В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", приоритетное значение в регионе приобретают развитие системы социального обслуживания населения, обеспечение доступа социальных услуг в сфере социального обслуживания для граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также создание условий для активного долголетия граждан старших возрастов, что соответствует стратегическому направлению: Пензенская область - территория комфортного проживания.
Для обеспечения доступного и качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих право на социальное стационарное обслуживание и реабилитационные услуги, на территории Пензенской области функционируют 12 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (на 2758 мест), из них 1 учреждение - для детей-инвалидов (на 120 мест), 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 52 места), и 11 стационарных отделений при комплексных центрах социального обслуживания (на 354 места).
По состоянию на 01.01.2023 на территории Пензенской области в стационарных организациях социального обслуживания проживает 2380 человек, из которых:
- 421 человек проживают в стационарных организациях социального обслуживания, не обеспеченных установленными нормами жилой площади (17,7% от общего числа граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания).
С целью повышения доступности социального обслуживания для граждан Пензенской области, проживающих в удаленных районах и сельской местности, а также обеспечения 100% охвата социальными услугами нуждающихся граждан при муниципальных комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 62 мобильные бригады. Деятельностью мобильных бригад охвачены все муниципальные районы.
В практику работы учреждений социального обслуживания населения Пензенской области внедряются стационарозамещающие технологии и методы социального обслуживания на дому (услуги сиделок).
Услуги сиделок предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном уходе, в пяти муниципальных районах и городских округах Пензенской области, в том числе городе Пензе.
На территории Пензенской области с 2022 года в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" проводятся мероприятия по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода. Мероприятия реализуются на территории семи муниципальных районов Пензенской области и в городе Пензе.
В 2023 году доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, составляет 11,3%.
В рамках создания системы долговременного ухода открыты и функционируют социальные сервисы:
- 9 "школ ухода" для граждан, осуществляющих родственный уход;
- 9 пунктов проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе;
- 1 отделение дневного пребывания для граждан.
Согласно положениям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 (с последующими изменениями), для достижения стратегической цели "Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году" необходимо решение задач государственного управления в сфере реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов и обеспечение беспрепятственного доступа для граждан с инвалидностью объектов и услуг комплексной реабилитации и абилитации. Всего в Пензенской области по состоянию на 01.01.2023 насчитывалось 94503 человека, имеющих инвалидность, что составляет 7,58% от всего населения, из них:
инвалидов 1-й группы - 12013 / от числа инвалидов 12,71%;
инвалидов 2-й группы - 28170 / от числа инвалидов 29,81%;
инвалидов 3-й группы - 49293 / от числа инвалидов 52,16%;
детей-инвалидов - 5027 / от числа инвалидов 4,43%.
Показатели накопленной взрослой инвалидности в Пензенской области выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (7,35%) и по Российской Федерации (7,46%).
В связи с этим вопрос обеспечения доступности, расширения спектра социальных услуг, форм и технологий по реабилитации граждан с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, сохраняет свою актуальность.
По данным федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области" (далее - МСЭ), согласно выпискам 99,7% инвалидов нуждаются в реализации мероприятий медицинской и социальной реабилитации и (или) абилитации.
Региональная система реабилитации (абилитации) граждан с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, имеет свои особенности и выстраивается с учетом целей и задач, поставленных Правительством Российской Федерации в рамках реализации:
- государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 (с последующими изменениями);
- Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;
- Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 N 3711-р (далее - Концепция развития системы комплексной реабилитации).
По состоянию на 01.01.2023 в региональную систему комплексной реабилитации включены 47 организаций различной ведомственной принадлежности:
- 29 - в сфере занятости населения (ГКУ "Центр занятости населения" Пензенской области);
- 10 - в сфере социальной защиты населения;
- 5 - в сфере здравоохранения (ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова", ГБУЗ "Кузнецкая центральная районная детская больница", ГБУЗ "Городская детская поликлиника" и ГБУЗ "Кузнецкая центральная районная детская больница", ГБУЗ "Клиническая больница N 6 им. Г.А. Захарьина", ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко");
- 1 - в сфере культуры (ГКУ "Библиотека им. М.Ю. Лермонтова" (специализированная библиотека для незрячих и слабовидящих));
- 1 - в сфере образования (ГБУ ПО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области");
- 1 - в сфере физической культуры и спорта (ГБУ Пензенской области "Спортивно-адаптивная школа").
Планируется расширение организаций, принимающих участие в комплексной реабилитации граждан с инвалидностью.
Структура организаций социального обслуживания, оказывающих социальные и реабилитационные услуги гражданам с инвалидностью, в том числе детям-инвалидам, в Пензенской области, представлена 10 организациями различных форм собственности:
На государственном уровне:
- ГБУ "Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов". Ежегодно более 1200 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью получают услуги по социальной реабилитации в стационарных условиях и условиях дневного пребывания.
- ГБСУ "Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (предоставляет услуги по реабилитации 85 детям с глубокой умственной отсталостью и с другими ментальными нарушениями);
- ГБУ "Пензенский областной центр реабилитации" (предоставляет услуги по реабилитации (абилитации) более 400 гражданам с инвалидностью в возрасте до 65 лет).
На муниципальном уровне - это 5 отделений дневного пребывания при муниципальных комплексных центрах социального обслуживания (г. Заречный, г. Никольск, г. Кузнецк, Сердобский, Бековский районы).
Две организации некоммерческого сектора: АНО "Квартал Луи" и благотворительный фонд "Святое дело".
Для достижения целей и задач региональной системы комплексной реабилитации и (абилитации) инвалидов в течение 2023 года выстраивалось межведомственное взаимодействие:
- создана рабочая группа по формированию региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- утвержден региональный План по реализации Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года;
- создана и проходит апробацию региональная информационная система комплексной реабилитации "Искра", учитывающая информацию о потребностях инвалидов, включая детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных мероприятиях.
В настоящее время медицинская реабилитация детей, в том числе детей-инвалидов раннего возраста, проводится на базе организаций здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова", "Кузнецкая межрайонная детская больница", федеральных медицинских организациях (2 этап) и в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту прикрепления пациента. В ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" функционируют 43 койки реабилитации для детей с соматической патологией и 5 коек развернуто в ГБУЗ "Кузнецкая межрайонная детская больница".
В системе образования ГБУ Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области" детям с инвалидностью и ОВЗ оказываются услуги комплексного психолого-педагогического обследования специалистами Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, коррекционной, компенсирующей и логопедической помощи, работает "Лекотека".
В 2023/2024 учебном году в системе образования Пензенской области обучаются и воспитываются в образовательных организациях 4045 детей-инвалидов и функционируют:
- 8 государственных образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, из них 6 школ-интернатов для умственно отсталых детей, 2 школы-интерната для глухих и слабослышащих детей, в которых в 2023/2024 учебном году обучаются 937 воспитанников, из них 431 (46%) дети-инвалиды и инвалиды;
- 85 отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями, в которых обучаются 1217 обучающихся с ОВЗ и 436 детей-инвалидов.
- 29 групп комбинированной направленности (2022 год - 24);
- 300 групп компенсирующей направленности (2022 год - 283);
- 329 групп коррекционных (2022 год - 300);
- 7 "ресурсных классов" для детей с расстройством аутистического спектра.
В 2023 году численность детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные организации, увеличилась на 0,7% (в 2022 году - 4287 воспитанников с ОВЗ), численность детей-инвалидов уменьшилась на 1,7% (в 2022 году - 343 ребенка-инвалида).
На базе Губернского лицея-интерната для одаренных детей создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов. В 2023/2024 учебном году 138 детей-инвалидов обучается с использованием дистанционных форм по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
С 2018/2019 учебного года в Пензенской области находит свое развитие формат "ресурсного класса", в которых в 2023/2024 учебном году обучаются более 60 детей с РАС.
В рамках обеспечения услуг ранней помощи детям и с целью предупреждения инвалидизации детского населения проводится пренатальная диагностика пороков развития плода у беременных женщин (ультразвуковое исследование плода и анализы на выявление хромосомной патологии), скрининг новорожденных на 5 наследственных заболеваний. Охват неонатальным скринингом составил 98,5%.
В медицинских организациях Пензенской области работают школы для родителей по обучению уходу за детьми.
Ежегодно порядка 30 детей в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью проходят реабилитацию в службе ранней помощи в ГБУССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов". В процессе занятий с ребенком родители получают необходимые навыки развития ребенка, коррекции отклонений в развитии, получают необходимую информацию, что позволяет родителям продолжать занятия в домашних условиях.
В системе образования услуги детям раннего возраста предоставляют:
- 31 дошкольное образовательное учреждение;
- государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Эффективное сотрудничество некоммерческих (АНО "Квартал Луи") и государственных организаций (ГБУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов" ГБСУ СО "Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей") представлено в реализации технологии сопровождаемого проживания молодых инвалидов.
Всего по состоянию на 01.01.2023 на сопровождаемом проживании находились 92 молодых инвалида (по состоянию 01.10.2022 - 79 человек).
Обучающий этап представлен в четырех блоках учебных квартир ГБУ ССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов" в п. Кичкилейка, в которых 16 молодых людей с инвалидностью отрабатывают навыки самообслуживания, поведения в быту.
Для организации этапа самостоятельного сопровождаемого проживания в сентябре 2021 года в оперативное управление Центра переданы 7 квартир в многоэтажном доме и выделены средства из бюджета Пензенской области более 11,0 млн рублей для их адаптации под нужды инвалидов и текущее их содержание.
С 2014 года АНО "Квартал Луи" на различных площадках города Пензы ("Дом на Березовской", "Дом Вероники", "Новые Берега") успешно апробирует основанную на опыте европейских стран модель сопровождаемого проживания молодых людей с инвалидностью, оставшихся без родительского попечения.
Современной резиденцией для молодых людей с инвалидностью стало открытое в 2020 году арт-поместье "Новые Берега" (с. Богословка, под Пензой), где возведен коттеджный поселок с развитой инфраструктурой для особенных людей (с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и ментальными отклонениями).
Проект рассчитан на проживание 80 людей с инвалидностью. Построены и заселены 4 многоквартирных дома, в которых проживает 61 человек. Это молодые люди, в том числе супружеские пары с инвалидностью, выпускники детских домов и интернатов для детей с физическими или ментальными особенностями, семьи, воспитывающие детей с инвалидностью.
В Пензенской области сформирована система содействия трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Работа по трудоустройству инвалидов органами службы занятости Пензенской области осуществляется в тесном взаимодействии с органами социальной защиты, работодателями, администрациями районов и службой МСЭ.
Организован персонифицированный учет неработающих инвалидов трудоспособного возраста. Сформирован и постоянно пополняется банк данных неработающих инвалидов.
На каждого неработающего инвалида составляется индивидуальный план мероприятий по трудоустройству. В центры занятости населения из МСЭ по Пензенской области поступило более 11434 выписок из ИПРА. На каждого неработающего инвалида составлен индивидуальный план мероприятий по трудоустройству.
За 2023 год в органы службы занятости обратилось 1100 граждан с ограниченными возможностями здоровья, трудоустроено 716 человек.
По направлению органов службы занятости 17 инвалидов прошли профессиональное обучение по профессиям: охранник, оператор ЭВМ, программист, специалист по кадрам, специалист по маркетингу, бухгалтер, парикмахер. Профориентационные услуги предоставлены 597 инвалидам, услуги по психологической поддержке и социальной адаптации - 342 инвалидам.
В настоящее время в региональном банке вакансий для трудоустройства инвалидов имеется 441 квотируемое рабочее место. Сведения представляются работодателями в органы службы занятости населения для размещения на портале "Работа России", и через личный кабинет работодателя на портале "Работа России".
Работодателям, трудоустраивающим инвалидов, из средств регионального бюджета возмещаются затраты на создание (оснащение) рабочих мест, включая создание инфраструктуры, в размере 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место. В 2023 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места трудоустроены 6 инвалидов.
В целях расширения возможностей трудоустройства инвалидов в Пензенской области применяется практика "аренды рабочих мест" (постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 N 366 "Об утверждении правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место"). В 28 организациях Пензенской области заключено 35 соглашений, создано 98 "арендованных рабочих мест", на которых трудоустроено 98 инвалидов.
В 2023 году при содействии органов службы занятости было заключено соглашение между АО "Транснефть-Дружба" и Пензенской региональной общественной организацией инвалидов "Пензенские лучики" о трудоустройстве ментальных инвалидов в количестве 8 человек на 0,5 ставки с 01.07.2023 по профессиям: уборщик, помощник администратора, дворник.
Государственная услуга по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов оказана 6 инвалидам.
Организовано временное трудоустройство 35 инвалидов, включая инвалидов молодого возраста.
Кроме того, в Пензенской области с 2017 года системную работу по адаптивному спорту для 240 инвалидов и лиц с ОВЗ проводит государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Спортивно-адаптивная школа" (далее - САШ).
САШ организует системную работу по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту для инвалидов по четырем нозологическим группам: с нарушением слуха, с нарушением зрения, с поражением опорно-двигательного аппарата и с интеллектуальными нарушениями.
Также САШ осуществляется специализированная подготовка спортсменов-инвалидов высокого класса и спортивного резерва, позволяющая войти в состав спортивных сборных команд Пензенской области, Российской Федерации по паралимпийским, сурдлимпийским, специальным олимпийским видам спорта, а также пропаганда и вовлечение в спорт инвалидов в Пензенской области.
Организационное и институциональное совершенствование системы реабилитации инвалидов, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, укрепление их материально-технической базы являются приоритетными направлениями долгосрочной политики Российской Федерации и Пензенской области.
Методики расчета и порядок предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Пензенской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации и, соответственно, Пензенской области относятся установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области.
Методики расчета субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий по реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" утверждены Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
I. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий, предусмотренных в бюджете Пензенской области (средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области), бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Пензенской области, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятие по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия, Порядок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
3. Субсидия предоставляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган, мероприятие, государственная программа), как получателя бюджетных средств бюджета Пензенской области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия.
4. Обязательными условиями предоставления муниципальному образованию Пензенской области субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия государственной программы (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии, в том числе за счет средств федерального бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в соответствии с пунктом 19 Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований Пензенской области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании Пензенской области молодых семей, являющихся участниками мероприятия в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1) к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - постановление N 1050), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденный высшим исполнительным органом Пензенской области.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Пензенской области осуществляется исходя из размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Пензенской области.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Пензенской области (СМ i), определяется по формуле:
,
где:
СМ i min - минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования Пензенской области;
ОБ бпо - объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе за счет средств федерального бюджета;
n - число муниципальных образований Пензенской области, между бюджетами которых распределяются субсидии;
Bi - размер средств, необходимый для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам муниципальной программы в i-м муниципальном образовании, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого муниципального образования.
7. Минимальный размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования Пензенской области (СМ i min), определяется по формуле:
СМ i min=N min iP i540,35Y i,
где:
N min i - минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат в i-м муниципальном образовании, равное одной семье для каждого муниципального образования (за исключением муниципальных образований, в которых количество молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, меньше 1, для которых минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году);
P i - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Пензенской области, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Пензенской области из бюджета Пензенской области, утверждаемый Правительством Пензенской области в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующим изменениями) (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Размер средств бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, необходимый для софинансирования расходного обязательства муниципального образования Пензенской области по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам муниципальной программы в i-м муниципальном образовании, за исключением молодых семей, учтенных при расчете минимального размера субсидии, предоставляемой бюджету этого муниципального образования (Bi), определяется по формуле:
Bi=(N i-N min i)P i540,35Y i,
где:
N i - количество молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в i-м муниципальном образовании Пензенской области;
N min i - минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат в i-м муниципальном образовании, которое составляет одна семья для каждого муниципального образования (за исключением муниципальных образований, в которых количество молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, меньше 1, для которых минимальное количество молодых семей - получателей социальных выплат принимается равным количеству молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году);
P i - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Пензенской области, определенная Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал года, предшествующего планируемому году;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Пензенской области из бюджета Пензенской области, утверждаемый Правительством Пензенской области в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Доля средств бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета (Q), предоставляемых i-му участнику i-го муниципального образования Пензенской области, рассчитывается по формуле:
,
где:
ОБ мбi - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го муниципального образования Пензенской области на финансирование расходного обязательства по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
10. Размер средств бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, в социальной выплате (Qрвi), предоставляемой i-му участнику муниципальной программы, определяется по формуле:
Qрвi=РвiQi,
где:
Рвi - размер социальной выплаты, рассчитанный для i-ой молодой семьи в соответствии с пунктами 10-17 постановления N 1050.
11. Доля средств федерального бюджета (F) в размере средств бюджета Пензенской области в социальной выплате (Qрвi) устанавливается соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области, заключаемым на соответствующий финансовый год и плановый период между Правительством Пензенской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Доля средств бюджета Пензенской области (D) в размере средств бюджета Пензенской области в социальной выплате (Qрвi) определяется по формуле:
D=100-F.
13. В случае если определенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Пензенской области (СМi), больше совокупного размера средств бюджета Пензенской области в социальных выплатах (), рассчитанного для молодых семей, включенных в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по i-му муниципальному образованию Пензенской области, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Пензенской области (СМi), определяется по формуле:
,
где:
n - количество молодых семей, включенных в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по i-му муниципальному образованию Пензенской области.
14. Размер средств бюджета i-го муниципального образования Пензенской области в социальной выплате (Мi), предоставляемой i-му участнику муниципальной программы, определяется по формуле:
Мрвi=Рвi-Qрвi.
15. Минимальный размер средств, необходимый в бюджете i-го муниципального образования Пензенской области, определяется по формуле:
,
где:
n - количество молодых семей, включенных в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по i-му муниципальному образованию Пензенской области.
16. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Пензенской области на финансирование мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия, не обеспечивает предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Пензенской области из бюджета Пензенской области, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего предельный уровень софинансирования.
17. В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктами 6-13 Порядка нераспределенного остатка бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, такой остаток распределяется в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 6-13 Порядка, в соответствии с положениями настоящего Порядка между бюджетами муниципальных образований, у которых с учетом распределения субсидий в соответствии с пунктами 6-13 Порядка доля молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по i-му муниципальному образованию Пензенской области в общем количестве молодых семей - участников мероприятия по i-му муниципальному образованию Пензенской области составляет менее 3%.
18. В случае образования в ходе распределения субсидий в соответствии с пунктом 17 Порядка нераспределенного остатка бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, такой остаток распределяется в дополнение к размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктами 6-13 и 17 Порядка, в соответствии с положениями настоящего Порядка между бюджетами муниципальных образований, у которых количество молодых семей - участников мероприятия по i-му муниципальному образованию Пензенской области составляет более 40% от общего количества молодых семей - участников мероприятия по Пензенской области.
19. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Пензенской области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
20. Порядок перечисления субсидий:
20.1. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Пензенской области в течение семи рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области заявки на финансирование, которая формируется в свободной форме.
20.2. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования Пензенской области осуществляется при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятия.
20.3. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, осуществляющих функции на соответствующей территории, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, выделяемые из бюджета Пензенской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области.
21. В целях предоставления социальных выплат, поступившие в бюджет муниципального образования средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов муниципальных образований, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган муниципального образования органами местного самоуправления утвержденных указанными органами списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
22. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в бюджет Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Достижение значения показателя результата использования субсидий определяется уполномоченным органом по итогам финансового года на основании сравнения фактического и планового значений индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
24. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием Пензенской области обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципальных образований Пензенской области от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Пензенской области, участвующими в мероприятии, утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на софинансирование мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг гражданам, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории муниципальных районов и городских округов Пензенской области по месту их жительства, а также к объектам регионального значения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий, предусмотренных в бюджете Пензенской области, бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг гражданам, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата (далее - граждане), к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории муниципальных образований по месту их жительства, а также к объектам регионального значения (далее - субсидии, Порядок), с использованием специальных транспортных средств, оборудованных подъемными устройствами (далее - спецтранспорт).
2. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных до Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 Порядка.
3. В перечень объектов социальной инфраструктуры применительно к настоящему Порядку входят:
- органы местного самоуправления, исполнительные органы Пензенской области;
- организации социального обслуживания Пензенской области;
- отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- медицинские организации;
- организации, обеспечивающие граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- бюро медико-социальной экспертизы и учреждения реабилитации инвалидов;
- образовательные организации и учреждения (организации) культуры;
- аэропорты и вокзалы;
- общественные организации инвалидов и ветеранов;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие проживающих на территории муниципального образования граждан, указанных в пункте 1 Порядка;
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение недополученных доходов от перевозки заявителей услуг;
г) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Определение размера субсидии для каждого муниципального образования осуществляется по формуле:
,
где
Si - объем субсидии для i-ого муниципального образования;
S - объем бюджетных ассигнований, планируемых к включению в проект бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- сумма субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями в сроки, установленные Министерством в период формирования проекта бюджета Пензенской области;
Зi - заявленная потребность i-ого муниципального образования в средствах субсидии, соответствующая 50% расходного обязательства муниципального образования.
6. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета Пензенской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Пензенской области по мероприятию, предусмотренному пунктом 1 Порядка, составляет 50%.
8. Субсидия предоставляется по заявлению муниципального образования на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 Порядка.
Заявление составляется в произвольной форме с указанием суммы запрашиваемой субсидии и направляется муниципальным образованием в Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего году распределения субсидии, с приложением следующих документов:
а) сведения о количестве проживающих на территории муниципального образования граждан, имеющих заболевание опорно-двигательного аппарата;
б) копии муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 4 настоящего Порядка;
в) гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется Министерством в день поступления.
9. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает документы, указанные в пункте 7 Порядка, и принимает решение о наличии оснований для предоставления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины), о чем уведомляет муниципальное образование в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Решение о наличии оснований для предоставления субсидии оформляется приказом Министерства.
В предоставлении субсидии муниципальному образованию отказывается в следующих случаях:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктами 4, 6 Порядка;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 7 Порядка;
в) недостоверность сведений, указанных в документах, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Соглашения (дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
- в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении субсидий, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований на конкурсной основе, со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Закона Пензенской области от 24.04.2024 N 4243-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
11. Расчет заявляемой потребности муниципального образования в средствах субсидии осуществляется по формуле:
Зi=WКТS50%,
где W - количество проживающих на территории муниципального образования граждан, имеющих заболевание опорно-двигательного аппарата, в том числе несовершеннолетних, имеющих ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, протезов нижних конечностей, костылей, тростей, опор;
К - предполагаемое количество поездок гражданина (совершеннолетнего либо несовершеннолетнего в сопровождении родителей (законных представителей)) на спецтранспорте, но не более 20 поездок в год;
Т - средняя продолжительность пользования транспортными услугами на спецтранспорте в течение одной поездки (в обе стороны с учетом ожидания в период пребывания гражданина в объекте социальной инфраструктуры - 3 часа);
S - средняя стоимость поездки на спецтранспорте в течение одного часа - не выше 600 рублей.
12. Для перечисления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, муниципальное образование направляет в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) справка-расчет на получение субсидии из бюджета Пензенской области по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) документы, подтверждающие оплату транспортных услуг спецтранспорта за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 50% расходного обязательства (реестр платежных поручений, заверенных руководителем уполномоченного органа).
13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования в сроки, установленные в Соглашении.
Перечисление субсидии не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
14. Последний срок предоставления заявки на получение субсидии - 20 декабря текущего финансового года.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемого и достигнутого результата предоставления субсидий муниципальному образованию по завершении финансового года и не позднее 1 марта очередного финансового года.
16. Результатом использования субсидии является количество перевозок граждан спецтранспортом.
Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень количественных значений результатов использования субсидий, соответствующих целевым показателям (индикаторам) государственной программы, устанавливаются Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Муниципальное образование, являющееся получателем субсидии, представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Министерство после перечисления субсидий муниципальным образованиям предоставляет в Министерство финансов Пензенской области сведения о перечисленных субсидиях перевозчикам по согласованной форме.
18. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением по уровню софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставляемых из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в доход бюджета Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления по мероприятию, предусмотренному пунктом 1 Порядка, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Пензенской области в соответствии с пунктами 18-19 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальное образование.
23. Контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое значение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета Пензенской области
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Пензенской области на софинансирование мероприятий
по созданию условий для предоставления транспортных
услуг гражданам, имеющим заболевания опорно-двигательного
аппарата, к объектам социальной инфраструктуры,
расположенным на территории муниципальных районов
и городских округов Пензенской области по месту их
жительства, а также к объектам регионального значения
Справка-расчет на получение субсидии из бюджета Пензенской области в рамках заключенного Соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования от _________ N ____ на софинансирование мероприятий по созданию условий для предоставления транспортных услуг гражданам, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории муниципальных образований Пензенской области по месту их жительства, а также к объектам регионального значения
N п/п |
Ф.И.О. заявителя услуг |
Дата, N договора о предоставлении услуг с указанием исполнителя услуг |
Стоимость по договору |
Оплачено за счет бюджета муниципального района (городского округа), руб. |
Заявляемая сумма субсидий из бюджета Пензенской области, руб. (гр. 6 * 50%) |
||
Количество часов в пути, час, не более 3 часов |
Стоимость поездки в течение 1 часа, руб., но не более 600 руб. |
Стоимость поездки в целом, руб. (гр. 4 * гр. 5) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________ __________ _________________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________________ __________ _________________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
III. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов
1. Настоящие Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на реализацию мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов (далее - Правила).
2. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные образования) для предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов (далее - иные межбюджетные трансферты) являются:
а) наличие муниципальных организаций социальной защиты, в которых планируется реализация мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов (приобретение подъемного устройства, ремонт входных групп, установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов);
б) наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт зданий, строений и сооружений муниципальных организаций социальной защиты (приобретение подъемного устройства, ремонт входных групп, установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов), позволяющей обеспечить адаптацию организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов (далее - проектная документация).
3. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов орган местного самоуправления муниципального образования после утверждения местного бюджета представляет в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) заявку в произвольной форме и копию проектной документации (далее - проект документов).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании решения Комиссии Министерства по вопросам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы 1 "Доступная среда в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (далее - Комиссия). Состав Комиссии и ее полномочия утверждаются приказом Министерства. Решение Комиссии оформляется протоколом.
5. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является:
а) непредставление комплекта документов или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 Правил;
б) представление недостоверной информации.
6. Размер иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Cybi - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
km - количество муниципальных организаций социальной защиты, в которых планируется реализация мероприятий по адаптации к обслуживанию инвалидов;
F - сумма средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по адаптации организаций социальной защиты к обслуживанию инвалидов.
7. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Пензенской области на основании протокола Комиссии Министерства.
8. Иные межбюджетные трансферты подлежат направлению на финансовое обеспечение расходов бюджетов муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1 Правил, на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение), заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и Министерством по форме, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерству на цели, указанные в пункте 1 Правил.
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации.
11. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Пензенской области в случаях и объемах, установленных Соглашением.
12. Результативность использования муниципальным образованием иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством на основании целевого показателя - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты муниципальных образований.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
14. Министерство обеспечивает соблюдение получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок предоставления ежемесячной выплаты несовершеннолетним детям лиц, имевших выдающиеся заслуги в области физической культуры и спорта
1. Ежемесячная выплата предоставляется несовершеннолетним детям лиц, имевших выдающиеся заслуги в области физической культуры и спорта, при жизни имевших право на ежемесячную выплату (далее - родитель, ежемесячная выплата) в соответствии с Порядком назначения ежемесячных выплат лицам, имеющим выдающиеся заслуги в области физической культуры и спорта, государственной программы Пензенской области "Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области" (далее - Порядок), утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 812-пП (с последующими изменениями), на день смерти.
2. Ежемесячная выплата предоставляется за счет средств бюджета Пензенской области.
3. В случае смерти родителя у несовершеннолетнего ребенка возникает право на получение ежемесячной выплаты, если несовершеннолетний ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает на территории Пензенской области.
4. Ежемесячная выплата осуществляется в размерах, установленных пунктом 4 Порядка назначения ежемесячных выплат лицам, имеющим выдающиеся заслуги в области физической культуры и спорта, государственной программы Пензенской области "Развитие физической культуры и спорта в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 812-пП (с последующими изменениями).
5. Ежемесячная выплата назначается с месяца, следующего за месяцем смерти родителя, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком возраста 18 лет.
6. В случае наличия у родителя нескольких несовершеннолетних детей ежемесячная выплата распределяется в равных долях между ними.
7. Для назначения ежемесячной выплаты несовершеннолетним детям их законные представители (далее - заявители) представляют в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение ежемесячной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
4) документы (справки), содержащие сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, установление отцовства, смерти), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
5) решения судов об установлении родственных отношений;
6) копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
7) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление (удочерение), установление отцовства, смерти), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
8) документы (сведения), подтверждающие место проживания несовершеннолетних детей;
9) документы (сведения) о наличии у родителя при жизни права на ежемесячную выплату (выписка из протокола Комиссии по вопросу назначения ежемесячной выплаты) и о ее размере.
8. Для получения ежемесячной выплаты заявитель представляет в Министерство документы (оригиналы и их копии), указанные в подпунктах "1"-"3", "5", "7" пункта 7 Порядка.
Министерство в течение семи рабочих дней с даты приема заявления и документов в установленном порядке истребует документы (либо сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте "4", "6", "8", "9" пункта 7 Порядка, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях, в случае если они не представлены заявителями по собственной инициативе.
Министерство физической культуры и спорта Пензенской области в порядке межведомственного взаимодействия представляет в Министерство документ, указанный в подпункте "9" пункта 7 Порядка в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.
9. От заявителя копии документов (сведений), указанных в пункте 7 Порядка, могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
10. Представленные документы регистрируются в журнале Учета назначения ежемесячной выплаты Министерства в день их поступления и рассматриваются в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации.
В случае если Министерством направлен межведомственный запрос о представлении документов (сведений), указанных в подпунктах "4", "6", "8", "9" пункта 7 Порядка, документы рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней с даты получения запрашиваемых документов (сведений).
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, принимает решение о назначении либо отказе в назначении ежемесячной выплаты с указанием причин отказа.
Принятое решение оформляется приказом Министерства.
Министерство уведомляет заявителя (его законного представителя) о принятом решении в течение двух рабочих дней с даты принятия решения способом, указанным им в заявлении.
11. Основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты являются:
1) отсутствие при жизни у родителя несовершеннолетних детей права на ежемесячную выплату, назначаемую в соответствии с Порядком;
2) представление неполного пакета документов, указанных в подпунктах "1"-"3", "5", "7" пункта 7 Порядка;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений.
12. Ежемесячная выплата перечисляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации (с указанием реквизитов счета).
13. Ежемесячная выплата прекращается:
1) выезд несовершеннолетних детей на постоянное место жительства за пределы Пензенской области;
2) смерть несовершеннолетних детей.
Ежемесячная выплата прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
14. Заявители, которым назначены ежемесячные выплаты на несовершеннолетних детей, обязаны извещать Министерство о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 13 Порядка, влияющих на предоставление выплаты, в течение 10 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств.
15. Необоснованно полученные ежемесячные выплаты в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 13 Порядка, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение одного месяца с момента направления Министерством заявителю уведомления о необходимости возврата ежемесячных выплат.
При невозвращении полученных ежемесячных выплат в установленный срок взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления ежемесячной выплаты
несовершеннолетним детям лиц, имевших выдающиеся
заслуги в области физической культуры и спорта
Форма
Министру труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
_________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии)
Министра)
_________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии)
заявителя)
Контактный телефон:
_________________________________
Заявление
Прошу Вас назначить ежемесячную выплату несовершеннолетним детям
лиц, имевших выдающиеся заслуги в области физической культуры и спорта,
Сведения о детях
(заполняется на каждого несовершеннолетнего ребенка отдельно):
Фамилия ______________________________________
Имя ______________________________________
Отчество (при наличии) ______________________________________
Дата рождения (дд.мм.гггг) ______________________________________
Адрес постоянного места жительства ______________________________________
Сведения о родителе:
Фамилия ______________________________________
Имя ______________________________________
Отчество (при наличии) ______________________________________
Дата смерти (дд.мм.гггг) ______________________________________
Прошу уведомить меня о принятом решении путем __________________________.
Приложение:
Дата
Подпись".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 августа 2024 г. N 614-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 21 августа 2024 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 21 августа 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2024 г. N 5800202408210008