Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Рослесхоза
от 31.05.2023 N 706
Порядок
ведения реестров государственного лесопатологического мониторинга
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ведения реестров государственного лесопатологического мониторинга устанавливает требования к ведению и актуализации реестров, которые составляются по результатам осуществления государственного лесопатологического мониторинга (далее - реестры ГЛПМ):
реестр лесных участков, занятых повреждёнными и погибшими лесными насаждениями, в разрезе лесничеств (далее - Реестр УПП) (форма Реестра УПП приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку);
реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов, в разрезе лесничеств (далее - Реестр МЗЛ) (форма Реестра МЗЛ приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку);
реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесённых к карантинным объектам (далее - Реестр очагов КВО) (форма Реестра очагов КВО приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку);
реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесённых к карантинным объектам (далее - Реестр очагов НКВО) (форма Реестра очагов НКВО приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку).
реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов (далее - Реестр ЛОВО) (форма Реестра ЛОВО приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).
2. В соответствии с пунктом 10 Порядка осуществления государственного лесопатологического мониторинга, утверждённого приказом Минприроды России от 05.04.2017 N 156 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2017, регистрационный N 47257) (далее - Порядок осуществления ГЛПМ), результатами ведения государственного лесопатологического мониторинга являются Реестры УПП, МЗЛ, КВО, НКВО (составляемые ежемесячно) и ЛОВО (составляемый ежегодно до 1 ноября текущего года).
3. Реестры ГЛПМ ведутся подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства ФБУ "Рослесозащита" на регулярной основе. Реестры ГЛПМ, за исключением Реестра ЛОВО, ежемесячно размещаются на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе для всех физических и юридических лиц не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным; Реестр ЛОВО размещается на официальном сайте Рослесхоза ежегодно не позднее 20 ноября текущего года.
4. При ведении реестров ГЛПМ выполняются следующие мероприятия:
- анализ сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе по актам лесопатологических обследований;
- документарная оценка (проверка) сведений на предмет соответствия требованиям предоставления информации о состоянии насаждения, вида и площади рекомендуемых (назначаемых) мероприятий, особенностей и нормативно-правовых ограничений проведения мероприятий с целью принятия решений о включении (отказе во включении) участков в реестры ГЛПМ;
- сортировка и распределение сведений по видам реестров ГЛПМ;
- подготовка мотивированных заключений об отказе включения сведений о состоянии лесных участков в реестры ГЛПМ в случае недостоверной или неполной информации о состоянии лесов;
- включение в реестры ГЛПМ новых лесных участков, соответствующих установленным критериям;
- исключение лесных участков из реестров ГЛПМ по установленным критериям;
- актуализация сведений о лесных участках, содержащихся в реестрах ГЛПМ.
II. Ведение реестров ГЛПМ
5. При ведении реестров ГЛПМ используются сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, полученные из источников, предусмотренных пунктом 6 Порядка осуществления ГЛПМ, по результатам осуществления ГЛПМ.
6. В Реестр УПП включаются лесные участки в случае если средневзвешенная категория санитарного состояния (далее - СКС) повреждаемой породы или для насаждения в целом более 1,5 и отпад по насаждению в целом более 10,1%.
7. Реестр МЗЛ составляется на основании сведений Реестра УПП и содержит информацию о лесных участках:
- занятых лесными насаждениями с СКС более 2,5, на которых рекомендуется проведение лесопатологического обследования (далее - ЛПО) визуальным и инструментальным способами или назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия по результатам ЛПО, проведённых инструментальным и визуальным способом;
- занятых лесными насаждениями, в которых по результатам ЛПО назначены профилактические мероприятия по предупреждению распространения очагов вредных организмов (лесохозяйственные или биотехнические).
8. Реестр очагов КВО и реестр очагов НКВО составляются по результатам инвентаризации очагов вредных организмов в соответствии с требованиями раздела V Порядка осуществления ГЛПМ.
9. На основании Реестров очагов КВО и НКВО в соответствии с пунктом 47 Порядка осуществления ГЛПМ составляется Реестр ЛОВО.
III. Внесение сведений в реестры ГЛПМ
10. Внесение сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в реестры ГЛПМ осуществляется ФБУ "Рослесозащита" по результатам оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов при проведении ГЛПМ, в том числе на основании информации, поступившей от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - уполномоченные органы), в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Порядка осуществления ГЛПМ.
11. В целях внесения сведений в реестры ГЛПМ уполномоченные органы вправе направить информацию в ФБУ "Рослесозащита" в соответствии с рекомендованной формой заявки о внесении (исключении, актуализации) сведений в Реестры ГЛПМ (далее - заявка), приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку).
12. К заявке, направляемой уполномоченными органами согласно пункту 11 настоящего Порядка, прикладывается копия акта ЛПО, утверждённого уполномоченным органом, и (или) материалы, подтверждающие негативное воздействие на лесные насаждения (в том числе, акт о лесном пожаре, метеосводка, подтверждающая сведения о ветровале, наводнении и других опасных природных явлениях, фотографии, подтверждающие факт повреждения насаждения (фотоизображение должно содержать дату и время, когда оно было сделано, при фотофиксации необходимо использовать функцию географической привязки фотографий), а также иные сведения, подтверждающие негативное воздействие на лесные насаждения).
13. Поступившая в ФБУ "Рослесозащита" заявка уполномоченного органа с приложением копии акта ЛПО, утвержденного в установленном порядке, рассматривается в течение 3 рабочих дней.
В случае направления заявки с приложением только материалов, подтверждающих негативное воздействие на лесные насаждения (без представления копии утвержденного в установленном порядке акта ЛПО), представленная уполномоченными органами информация проверяется ФБУ "Рослесозащита" по результатам оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов, проведённой наземным или дистанционным методом, в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующей заявки.
По результатам рассмотрения заявки уполномоченного органа ФБУ "Рослесозащита" вносит соответствующие сведения в реестры ГЛМП, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, ФБУ "Рослесозащита" составляет мотивированное заключение об отказе включения сведений в реестры ГЛПМ.
14. Сведения о лесных участках не включаются в реестры ГЛПМ в следующих случаях:
- наличие технических и логических ошибок при заполнении форм реестров ГЛПМ (приложения NN 1-5 к настоящему Порядку), а также наличие дублирующих сведений, содержащихся в реестрах ГЛПМ;
- не представлены документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка;
- наличие противоречий между сведениями, указанными в заявке уполномоченного органа, и сведениями, указанными в приложенных к такой заявке документах;
- некорректное заполнение полей в заявке уполномоченного органа (сведения не заполнены либо внесены недостоверные, неполные, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, сведения);
- несоответствие предоставленных в заявке уполномоченного органа сведений о повреждении лесов информации, полученной в результате ГЛПМ (о причинах или степени повреждения, в том числе информации об участках, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных и не отнесенных к карантинным объектам).
IV. Исключение и (или) актуализация сведений в реестрах ГЛПМ
15. В соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления ГЛПМ в целях исключения сведений из реестров ГЛПМ уполномоченные органы предоставляют в ФБУ "Рослесозащита" сведения о проведенных санитарно-оздоровительных мероприятиях.
В целях исключения и (или) актуализации сведений реестров ГЛПМ уполномоченные органы вправе направить информацию в ФБУ "Рослесозащита" в соответствии с рекомендованной формой заявки, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
16. Основаниями для исключения и (или) актуализации сведений из реестров ГЛПМ являются:
- сведения о проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;
- сведения о проведении иных рубок лесных насаждений, предусмотренных частью 2 статьи 23.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
- изменение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к назначению и проведению мероприятий по защите лесов;
- сведения об улучшении санитарного и лесопатологического состояния лесов по результатам проведения выборочных наземных наблюдений за их санитарным и лесопатологическим состоянием и ЛПО, проведённых повторно в повреждённых насаждениях;
- данные государственного лесного реестра, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение в соответствии с пунктом 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утверждённых приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013, регистрационный N 30979);
- данные дистанционных наблюдений (проведенные в рамках ГЛПМ или инвентаризации фонда лесовосстановления).
17. К заявке, направляемой уполномоченными органами в целях исключения и (или) актуализации сведений ГЛПМ в случае проведения рубок лесных насаждений, прикладывается копия акта заключительного осмотра лесосеки в соответствии с приказом Минприроды России от 17.01.2022 N 23 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их выполнения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта заключительного осмотра лесосеки и порядка заключительного осмотра лесосеки" (зарегистрирован Минюстом России 15.02.2022, регистрационный N 67278).
18. В обязательном порядке в конце отчётного года из Реестра УПП исключаются лесные участки занятые лиственными, а также лиственничными насаждениями, повреждёнными хвое- и листогрызущими вредителями, у которых к концу вегетационного периода полностью восстановился ассимиляционный аппарат.
19. В случае актуализации сведений, внесенных в реестры ГЛПМ, проводится сравнение даты наблюдений (обследований) и показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждения. Допускается внесение актуализированной информации в Реестры ГЛПМ без натурной проверки, если расхождение показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждения не превышает 15% или расхождение площади рекомендуемых мероприятий не превышает 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.