Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Рослесхоза
от 01.04.2024 г. N 188
Межрегиональный план
маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием на 2024 год
I. Общие положения
1. Настоящий Межрегиональный план маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием на 2024 год (далее - Межрегиональный план) определяет сводный перечень лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, привлекаемых для проведения межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Состав лесопожарных формирований), приведенный в приложении N 2 к настоящему Межрегиональному плану, и правила проведения межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Правила межрегионального маневрирования), проводимого по результатам анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров при неконтролируемом распространении лесных пожаров, недостатке имеющихся сил и средств пожаротушения в рамках сводных планов тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации для своевременного выполнения работ по тушению лесных пожаров в целях предупреждения и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров (далее - работа по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах).
II. Правила межрегионального маневрирования
2. При проведении работ по предупреждению и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах в рамках межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием (далее - Маневрирование) исполнителями являются лесопожарные формирования (далее - Исполнитель).
3. При проведении Маневрирования заказчиком является субъект Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на принятие соответствующих решений (заместитель главы республики, заместитель руководителя администрации края (области, автономного округа), заместитель губернатора (области, автономного округа), заместитель председателя правительства, курирующий вопросы лесной отрасли, председатель комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, или подведомственных ему учреждений, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, которые нуждаются в оказании помощи по тушению лесных пожаров для предупреждения и/или ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах (далее - Заказчик).
4. Маневрирование производится на основании обращения Заказчика, подготовленного по образцу согласно приложению N 3.
5. Решение о проведении Маневрирования принимает Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Федеральный штаб) или Комиссия Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) при наличии письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченного на принятие соответствующего решения (заместитель главы республики, заместитель руководителя администрации края (области, автономного округа), заместитель губернатора (области, автономного округа), заместитель председателя правительства, курирующий вопросы лесной отрасли, председателя комиссии по чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, орган государственной власти, субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, или подведомственные ему учреждения, осуществляющие мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в адрес Федерального агентства лесного хозяйства, с учетом одного или нескольких сложившихся обстоятельств:
- введение режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, указанных в пункте 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376;
- неконтролируемое распространение лесных пожаров, несмотря на привлечение более 50% сил и средств пожаротушения в рамках сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в пределах одного муниципального образования. В случае если в субъекте Российской Федерации более 80% территории земель лесного фонда расположено в зоне авиационной охраны лесов (удаленные и труднодоступные территории), где тушение лесных пожаров осуществляется авиационными силами и средствами пожаротушения, Маневрирование допускается при условии задействования авиационных пожарных сил субъекта Российской Федерации более чем на 40%;
- наличие уточненного прогноза негативного развития лесопожарной обстановки в субъекте Российской Федерации (неблагоприятного прогноза развития лесных пожаров, в том числе по погодным условиям);
- установление на территории одного или более муниципальных районов IV и (или) V класса пожарной опасности по условиям погоды, по данным Росгидромета, действующего не менее 3 календарных дней;
- наличие ежедневной динамики наращивания сил и средств пожаротушения за последние 3 календарных дня, при этом лесопожарная обстановка на территории субъекта Российской Федерации не стабилизируется;
- возникновение угрозы от лесных пожаров населенному пункту, особо охраняемым природным территориям федерального значения, объектам экономики;
6. После принятия решения Федерального штаба или Комиссии Заказчик направляет Исполнителю заявку на заключение контракта/договора на выполнение работ по Маневрированию (далее - Заявка) с указанием даты ее направления Исполнителю, скрепленную подписью и печатью Заказчика, в которой указываются:
реквизиты обращения Заказчика, на основании которого Федеральным штабом или Комиссией принималось решение о Маневрировании (дата, номер, наименование);
реквизиты решения Федерального штаба или Комиссии о проведении Маневрирования (дата, номер, наименование);
наименование представителя Заказчика с указанием его руководителя;
количество запрашиваемых сил и средств для выполнения работ по маневрированию;
место выполнения работ по маневрированию.
7. После получения Заявки Заказчик и Исполнитель проводят процедуру заключения (подписания) контракта/договора на выполнение работ по Маневрированию в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Гражданским кодексом Российской Федерации, в зависимости от типа организации, являющейся исполнителем указанных работ, согласно приложениям 7, 8, 9, 10 к настоящему приказу.
8. С момента принятия решения Федеральным штабом или Комиссией специализированная диспетчерская служба лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства осуществляет сбор сведений о Маневрировании согласно приложению N 4 к настоящему Межрегиональному плану на основании информации, предоставляемой Заказчиком.
9. Исполнитель организует сбор, отправку запрашиваемых сил и средств для выполнения работ по Маневрированию Заказчику.
10. Доставка сил и средств для выполнения работ по Маневрированию Исполнителя к месту назначения и обратно к месту постоянной дислокации или иным местам выполнения работ по Маневрированию, которые определяются соответствующим решением Федерального штаба или Комиссии, осуществляется как воздушными судами, арендованными в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской (государственной) авиации, так и наземным (автомобильным, железнодорожным), водным транспортом за счет Заказчика.
11. В случае доставки авиационным транспортом команды лесопожарного формирования Исполнителя сосредотачиваются в пунктах, где возможен прием и отправка воздушных судов класса не ниже Ан-24, Ан-26.
12. Группы и (или) команды лесопожарных формирований Исполнителя, обеспечивающих наземную или авиационную охрану лесов от пожаров, должны состоять из 6 человек и более (допускается от 4 до 10 человек, включая руководителя группы). Группа может состоять из 2-3 расчетов по 2-3 человека, команда - от 2 до 6 групп, отряд - от 2 до 4 команд.
13. Возглавляет группу/команду лесопожарных формирований, указанных в пункте 12 настоящего Межрегионального плана, руководитель группы/команды - старший инструктор, инструктор команды парашютно-десантной пожарной службы, летчик-наблюдатель или должностное лицо подразделения лесопожарного формирования.
14. Сроки доставки групп/команд лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя в рамках проведения Маневрирования с момента принятия решения Комиссией должны составлять:
в пределах одного федерального округа - не более двух суток;
в пределах двух и более федеральных округов - не более трех суток.
15. При Маневрировании работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Работники, связанные с управлением транспортными средствами, автотракторной и иной техникой, должны иметь действующее удостоверение на право управления этими средствами (водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста и пр.).
15.1. Все работники групп/команд лесопожарного формирования Исполнителя должны быть застрахованы от несчастных случаев, вакцинированы от клещевого энцефалита и оснащены средствами в соответствии с нормативами обеспеченности субъектов Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 N 1605-р (далее - Нормативы).
15.2. Работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя, осуществляющих авиационную охрану лесов (далее - авиационные лесопожарные организации), дополнительно должны иметь действующее свидетельство специалиста авиационной охраны лесов (летчик-наблюдатель, парашютист-пожарный, десантник-пожарный), предварительно пройти подготовку по всем видам работ в рамках установленной компетенции: производственным прыжкам с парашютом в снаряжении парашютиста-пожарного (СПП), спускам с вертолета со спусковым устройством, работе с мягкими емкостями и водосливным устройством (ВСУ), техническими средствами пожаротушения, а также должны быть оснащены парашютно-десантным имуществом в соответствии с Нормативами.
16. При вылете (выезде) в субъекты Российской Федерации группы/команды работников лесопожарных формирований Исполнителя должны иметь:
список личного состава групп/команд лесопожарного формирования (приложение N 5 к настоящему Межрегиональному плану);
запас продуктов питания или денежных средств на их приобретение из расчета на 5 суток, включая время нахождения в пути;
исправные средства пожаротушения и снаряжения;
средства связи (радиостанции, мобильные (спутниковые) телефоны);
парашютно-десантное имущество (для авиационных лесопожарных организаций).
17. Прибывшие работники групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя поступают в оперативное распоряжение руководителя органа государственной власти в области лесных отношений субъекта Российской Федерации, к которому они прикомандированы.
18. Режим работы и продолжительность рабочего дня работников групп/команд Исполнителя устанавливаются руководителем тушения лесного пожара по согласованию с Заказчиком с учетом характера угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, самой чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, особенностей проведения работ, медицинских рекомендаций, в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации. Руководитель тушения лесного пожара назначается в соответствии с Правилами тушения лесных пожаров, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.04.2022 N 244 (далее - Правила тушения). Руководитель тушения лесного пожара ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником.
19. Заказчик обязан организовать работу по использованию привлекаемых лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования Исполнителя по принадлежности.
20. Группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя должны быть готовы к вылету (выезду) к местам выполнения работ по Маневрированию сразу по прибытии в субъект Российской Федерации.
21. Прибывших летчиков-наблюдателей Заказчик обязан обеспечить полетными и патрульными картами.
22. По прибытии групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя Заказчик обеспечивает их размещение в специальных пунктах временной дислокации, проведение инструктажа по охране труда и особенностям выполнения работ по тушению лесных и пожаров на территории субъекта Российской Федерации с фиксированием результатов в журнале инструктажа на рабочем месте и осуществляет сбор сведений о Маневрировании и их ежедневное предоставление в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства (приложение N 4 к настоящему Межрегиональному плану).
22.1. В пунктах временной дислокации должны быть отведены места для хранения парашютно-десантного, противопожарного имущества и личных вещей, обустройства палаточных городков, приготовления пищи, организованы душевые комнаты, умывальники и туалеты.
22.2. При сосредоточении в одном пункте временной дислокации более 20 человек для организации их работы Заказчиком выделяются ответственный работник и группа обеспечения, которые обязаны:
встречать и размещать прибывающие группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя;
сообщать старшим групп/команд и руководителям групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя позывные радиостанций, рабочие частоты, а также номера телефонов представителей Заказчика;
владеть оперативной информацией о лесопожарной обстановке;
владеть информацией о численности работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя и наличии средств пожаротушения в пункте временной дислокации и на местах выполнения работ по Маневрированию;
определять очередность групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя для вылета (выезда) на места выполнения работ и авиапатрулирования;
проводить с работниками групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя инструктаж по охране труда;
проводить совместно со старшими групп/команд и руководителями групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя разбор выполненных заданий;
принимать документацию о ходе работ по Маневрированию;
контролировать прохождение работниками групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя медосмотра перед выполнением производственных заданий на выполнение работ по Маневрированию;
контролировать готовность групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя к вылету (выезду);
подготавливать и обеспечивать работников группы/команды лесопожарных формирований Исполнителя на местах выполнения работ по Маневрированию продуктами питания, питьевой водой, горюче-смазочными материалами для технических средств пожаротушения и т.п. и вести их учет;
следить за дисциплиной работников группы/команды лесопожарных формирований;
обеспечивать своевременный отдых работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя;
по согласованному решению Заказчика, Исполнителя, Федерального штаба и Комиссии отправлять работников группы/команды лесопожарных формирований к местам постоянной дислокации или в случае принятия Федеральным штабом или Комиссией соответствующего решения - к иным местам выполнения работ по Маневрированию;
обеспечивать сохранность имущества и личных вещей прибывших работников групп/команд лесопожарных формирований Исполнителя.
22.3. В период нахождения на месте выполнения работ руководитель группы/команды лесопожарного формирования Исполнителя еженедельно, а в случае изменения пункта временной дислокации незамедлительно докладывает в свою организацию о смене места нахождения данной группы/команды лесопожарного формирования, выполненных прыжках, спусках, производственных заданиях.
22.4. Руководитель группы/команды лесопожарного формирования Исполнителя обязан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.