Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 20.08.2024 N 1033/1
Положение
о конкурсной комиссии по отбору получателей грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ инженерных классов по итогам проведения конкурса
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет цели создания, задачи, порядок деятельности конкурсной комиссии по отбору получателей грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ инженерных классов по итогам проведения конкурса (далее соответственно - конкурсная комиссия, гранты, общеобразовательные организации, проект).
2. Конкурсная комиссия создается в целях рассмотрения и оценки заявок общеобразовательных организаций на участие в конкурсе по определению получателей грантов, поступивших в Министерство образования Калининградской области из государственного казенного учреждения Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее соответственно - заявки, конкурс, Министерство, Информационно-расчетный центр) в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 17 апреля 2023 года N 185 "Об установлении порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета образовательным организациям на реализацию образовательных программ инженерных классов в общеобразовательных организациях Калининградской области по итогам проведения конкурса" (далее - постановление N 185).
3. Задачами конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение заявок на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3, 6, 11 пункта 11 порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета государственным и муниципальным общеобразовательным организациям на реализацию образовательных программ инженерных классов по итогам проведения конкурса, установленного постановлением N 185 (далее - порядок);
2) определение списка общеобразовательных организаций, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению;
3) принятие решений об отклонении заявок;
4) формирование рейтинга заявок путем присвоения каждой заявке порядкового номера на основании суммы баллов, выставленных заявке по каждому критерию (далее - рейтинг);
5) определение победителей конкурса;
6) принятие решений о признании конкурса несостоявшимся;
7) формирование и утверждение протоколов рассмотрения заявок, подведения итогов конкурса (далее - протоколы по итогам заседаний конкурсной комиссии).
II. Порядок формирования и организация деятельности конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.
5. Конкурсная комиссия состоит из девяти человек: четырех должностных лиц Министерства, трех представителей организаций, подведомственных Министерству, одного представителя общественного объединения (организации) и одного представителя союза (ассоциации) Калининградской области в области науки и образования. Члены конкурсной комиссии должны иметь высшее образование.
6. В состав конкурсной комиссии не могут входить представители тех организаций, которые являются участниками проекта, представленного на конкурс.
В случае возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии проинформировать об этом председателя конкурсной комиссии в письменной форме.
7. Работу конкурсной комиссии возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии - его заместитель.
8. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
9. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением N 185 и настоящим положением.
10. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии;
3) проводит заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим положением;
4) на первом заседании конкурсной комиссии распределяет обязанности между заместителем председателя и членами конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявок;
6) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
11. Секретарь конкурсной комиссии:
1) в целях подготовки заседания конкурсной комиссии уведомляет в устной форме членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
2) принимает участие в заседаниях конкурсной комиссии;
3) по результатам проведения заседания конкурсной комиссии оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и направляет их в Министерство;
4) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
12. Члены конкурсной комиссии:
1) принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии;
2) осуществляют рассмотрение и оценку заявок, поступивших в Министерство из Информационно-расчетного центра;
3) при наличии особого мнения оформляют его в письменной форме и прилагают к соответствующему протоколу по итогам заседания конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня после дня заседания конкурсной комиссии.
13. Председатель конкурсной комиссии, его заместитель и другие члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
15. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
16. Члены конкурсной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он вправе изложить в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам. Мнение отсутствующего на заседании члена конкурсной комиссии, изложенное в письменном виде, подлежит обязательному приобщению к соответствующему протоколу по итогам заседания конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии на заседании его обязанности по решению председателя конкурсной комиссии исполняет другой член конкурсной комиссии.
17. Заседания конкурсной комиссии проводятся в очной форме или в случае необходимости по решению председателя конкурсной комиссии путем использования видео-конференц-связи.
18. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии вопросов. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
19. Протоколы по итогам заседаний конкурсной комиссии (выписки из протоколов) направляются в Министерство для реализации.
20. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство, а также по решению председателя конкурсной комиссии органы и организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии.
21. Деятельность конкурсной комиссии прекращается по завершении текущего календарного года.
III. Порядок принятия конкурсной комиссией решений
22. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов.
23. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок, поступивших в Министерство из Информационно-расчетного центра.
24. В срок не более 30 календарных дней со дня поступления всех заявок в Министерство конкурсная комиссия проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3, 6, 11 пункта 11 Порядка, в том числе путем направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия. Результаты такой проверки оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором учитываются также результаты проверки, проведенной Информационно-расчетным центром в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 Порядка, и указывается список участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
25. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие организаций-партнеров требованиям, указанным в пунктах 10, 11 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) оформление заявки, не отвечающее требованиям, указанным в пункте 12 Порядка;
3) несоответствие представленных общеобразовательной организацией заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 12 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общеобразовательной организацией в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) подача общеобразовательной организацией более чем одной заявки с участием в проекте одних и тех же организаций-партнеров или более чем двух заявок с участием в проектах различных организаций-партнеров.
26. В случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 25 настоящего положения, конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки, которое отражается в протоколе рассмотрения заявок.
27. Протокол рассмотрения заявок оформляется в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
28. Оценка заявок для определения победителей конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня оформления конкурсной комиссией в соответствии с абзацем вторым пункта 23 Порядка протокола рассмотрения заявок, определяющего список участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, во время заседания конкурсной комиссии одновременно каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, по критериям оценки и их весовым значениям в общей оценке, приведенным в таблице.
N п/п |
Группа критериев оценки |
Наименование критерия оценки, весовое значение оценки |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Значимость и актуальность проекта |
Соответствие цели проекта цели предоставления гранта, указанной в пункте 2 настоящего порядка: 1) соответствует - 2 балла; 2) соответствует не в полной мере - 1 балл; 3) не соответствует - 0 баллов |
2 |
2 |
Экономическая эффективность проекта |
Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов (процент): 1) высокая эффективность (более 90%) - 3 балла; 2) средняя эффективность (от 65% до 89%) - 2 балла; 3) низкая эффективность (от 40% до 64%) - 1 балл; 4) эффективность отсутствует (менее 39%) - 0 баллов |
3 |
Реалистичность и обоснованность объема запрашиваемых средств гранта (процент): 1) объем запрашиваемых средств гранта реалистичен и обоснован (более 90%) - 2 балла; 2) объем запрашиваемых средств гранта частично реалистичен и обоснован (от 50% до 89%) - 1 балл; 3) объем запрашиваемых средств гранта нереалистичен и необоснован (менее 49%) - 0 баллов |
2 |
||
Эффективность использования средств гранта в предыдущем финансовом году (для общеобразовательных организаций, реализовывавших образовательные программы ранее и получавших грант в предыдущие годы) (процент): 1) высокая эффективность (более 90%) - 3 балла; 2) средняя эффективность (от 65% до 89%) - 2 балла; 3) низкая эффективность (от 40% до 64%) - 1 балл; 4) эффективность отсутствует (менее 39%) - 0 баллов |
3 |
||
3 |
Социальная эффективность проекта |
Реалистичность и полнота показателей проекта: 1) высокая (более 90%) - 3 балла; 2) недостаточно высокая (от 65% до 89%) - 2 балла; 3) низкая (от 40% до 64%) - 1 балл; 4) отсутствует (менее 39%) - 0 баллов |
3 |
Соответствие ожидаемых результатов проекту (процент): 1) соответствуют полностью (более 90%) - 3 балла; 2) соответствуют не в полной мере (от 65% до 89%) - 2 балла; 3) мало соответствуют (от 40% до 64%) - 1 балл; 4) не соответствуют (менее 39%) - 0 баллов |
3 |
||
4 |
Профессиональная компетенция работников организаций-партнеров, участвующих в реализации проекта |
Соответствие квалификации и опыта работников организаций-партнеров (процент): 1) соответствуют полностью (более 90%) - 3 балла; 2) соответствуют не в полной мере (от 50% до 89%) - 1 балл; 3) не соответствуют (менее 49%) - 0 баллов |
3 |
Наличие у общеобразовательной организации опыта реализации подобных проектов: 1) от пяти лет и более - 3 балла; 2) от трех до пяти лет - 2 балла; 3) от одного года до трех лет - 1 балл; 4) отсутствие опыта - 0 баллов |
3 |
||
5 |
Общая оценка |
22 |
29. Каждая заявка оценивается не менее чем тремя членами конкурсной комиссии.
30. По итогам заседания конкурсной комиссии формируется рейтинг путем присвоения каждой заявке порядкового номера от большего к меньшему в соответствии с итоговым количеством баллов, определяемым по следующей формуле:
R=B/K,
где:
R - итоговое количество баллов, полученных заявкой по результатам оценивания членами конкурсной комиссии;
B - сумма баллов, выставленных по каждому критерию оценки членами конкурсной комиссии, оценивавшими заявку;
K - количество членов конкурсной комиссии, оценивавших заявку.
На основании рейтинга определяются победители конкурса - не менее восьми общеобразовательных организаций, заявки которых набрали не менее 16 баллов (не менее одного балла по каждому из критериев оценки).
31. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом подведения итогов, который подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии и утверждается приказом Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
32. Протокол подведения итогов размещается на едином портале начиная с 01 января 2025 года и на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его утверждения.
33. Протокол подведения итогов включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
34. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем было представлено менее восьми заявок либо в результате отзыва общеобразовательными организациями заявок осталось менее восьми заявок, либо к участию в конкурсе допущено менее восьми общеобразовательных организаций, либо менее восьми заявок набрали минимальный проходной балл, установленный в соответствии с пунктом 30 настоящего положения.
35. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.
36. Хранение документов, связанных с конкурсом, осуществляется Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 августа 2024 г. N 1033/1 "Об утверждении положения о конкурсной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.