В целях усовершенствования механизма реализации мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 сентября 2021 года N 798-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 августа 2024 года N 458-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Пункты 1.8, 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) от имени департамента, предусмотренный подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения, являются государственные гражданские служащие департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица департамента).
1.9. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктами 1 - 6 пункта 1.1 настоящего Положения, определяются решением департамента о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.".
2. В абзаце втором пункта 2.1 слова "с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" исключить.
3. Пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
4. Пункт 5.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента.".
5. В пункте 5.17 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия".
6. Пункт 5.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.".
7. Абзац первый подпункта 1 пункта 6.1 дополнить словами "(встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица)".
8. В пункте 6.4:
8.1. абзац первый после слов "о проведении контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,";
8.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется без принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.".
9. Пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения предписания департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, указанных в пункте 7.2-1 настоящего Положения;
4) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - сведения о причинении вреда (ущерба)) либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.".
10. Дополнить пунктами 6.15-1 - 6.15-4 следующего содержания:
"6.15-1. Сведения о причинении вреда (ущерба) департамент получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
6.15-2. Должностное лицо департамента проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению директора департамента (заместителя директора департамента), проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
6.15-3. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо департамента направляет директору департамента (заместителю директора департамента):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.15-4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 1- 3 пункта 6.15 настоящего Положения.".
11. Пункты 6.19, 6.20 изложить в следующей редакции:
"6.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
6.20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо департамента имеет право совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.".
12. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого контрольного (надзорного) мероприятия. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица знакомятся с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом департамент направляет акт контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.
Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица акта контрольного (надзорного) мероприятия по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании внеплановой выездной проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Сведения о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.".
13. Дополнить пунктом 7.2-1 следующего содержания:
"7.2-1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом департаментом в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдается после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассматривается вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, директор департамента (заместитель директора департамента) по ходатайству контролируемого лица, которому выдавалось данное предписание, вправе предоставить отсрочку исполнения предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) департамент оценивает исполнение указанного предписания на основании представленных документов и (или) полученной информации. В случае если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, департамент оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего Положения.
В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки.
В случае если по итогам проведения внеплановой проверки должностным лицом департамента будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, контролируемому лицу выдается повторное предписание с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки департамент принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания в случае, если такая мера предусмотрена законодательством.
Информация об исполнении предписания департамента в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.".
14. Абзац второй пункта 7.3 признать утратившим силу.
15. Пункт 8.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Судебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента возможно только после их досудебного обжалования.".
16. Пункт 8.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.".
17. Пункт 8.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
Директор департамента (заместитель директора департамента) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации.".
18. Пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случае, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, указанных в пункте 8.4 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда, вступившее в законную силу, по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля (надзора), а также членов их семей;
7) ранее было отказано в рассмотрении жалобы по тому же предмету, что исключает возможность повторного обращения с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган, ненадлежащему должностному лицу;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2024 г. N 458-П "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 21 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2024 г. N 8900202408260009
газета "Красный север" от 23 августа 2024 г. спецвыпуск N 66