Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 20.08.2024 N 295
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" средств на государственную поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие требования
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", входящего в состав государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "региональный проект 1"), и регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (далее - "региональный проект 2") средств, направляемых на поддержку развития мелиоративного комплекса Алтайского края, а также на поддержку мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета, в целях поддержки развития мелиоративного комплекса Алтайского края.
1.2. Используемые в настоящем порядке понятия означают следующее:
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется отбор и выплата субсидий;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
"прошлый финансовый год" - год, предшествующий отчетному финансовому году;
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение выраженных в денежной форме документально подтвержденных фактически понесенных получателями субсидий в текущем, отчетном и прошлом финансовых годах затрат (без учета налога на добавленную стоимость) при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящего порядка, а затраты на реализацию мероприятий, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, также не возмещались ранее в соответствии с порядком предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 31.05.2021 N 183.
Цели предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта определяются в соответствии с направлениями ее предоставления:
а) в рамках реализации регионального проекта 1:
на проведение гидромелиоративных мероприятий;
на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот);
на проведение агролесомелиоративных мероприятий;
на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв;
б) в рамках реализации регионального проекта 2:
на проведение гидромелиоративных мероприятий;
на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) субъектов), месте, порядке приема предложений (заявок) и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 20 октября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Консультирование организаций в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в день поступления обращения в устной и письменной формах (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.
2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.4. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научные и образовательные организации.
2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего порядка:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете участника отбора должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
б) по состоянию на дату подачи заявки:
быть зарегистрированными и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
не иметь в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание на землях сельскохозяйственного назначения сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы)";
с 01.01.2025 - документально подтвердить наличие у участника отбора (получателей субсидий) прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации;
обеспечить в отчетном финансовом году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного для работников внебюджетного сектора экономики региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября отчетного финансового года);
в) получатель субсидии (участник отбора) - юридическое лицо должен иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе.
2.5.1. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки являются:
а) на проведение гидромелиоративных мероприятий:
наличие проектной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий;
ввод в эксплуатацию объектов, на которых проводились гидромелиоративные мероприятия;
наличие права собственности (аренды) на гидротехнические сооружения, рыбоводные пруды;
приобретение непосредственно участником отбора (получателем субсидии) оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, документальное подтверждение их стоимости и факта того, что они ранее не эксплуатировались;
привлечение организации, осуществляющей технический надзор, в период выполнения работ по строительству и реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
б) на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот) - наличие проектной документации на их проведение;
в) на проведение агролесомелиоративных мероприятий - наличие проекта по созданию лесных насаждений, в том числе защитных;
г) на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, - обязательство заявителя представить акт выполненных по результатам проведения указанных мероприятий работ, наличие у него проектной документации на проведение известкования кислых почв.
2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:
расчет размера субсидий, причитающихся получателю (согласно условиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.20 настоящего порядка);
сведения о среднесписочной численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за отчетный финансовый год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в отчетном финансовом году составила дробную величину и отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы, не более чем на 1 (единицу), вправе для уточнения указанных сведений представить расчёт среднесписочной численности работников (в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-4, утверждёнными приказом Росстата), расчет по страховым взносам (поквартально) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сведения о трудовой деятельности и страховом стаже по форме ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и иные документы для подтверждения достоверности расчёта;
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки для участия в отборе (для участников отбора - юридических лиц);
платежные поручения и (или) иные документы, подтверждающие наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;
с 01.01.2025 - документы, подтверждающие наличие у участника отбора (получателей субсидий) права пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
Дополнительно предоставляются документы, в том числе подтверждающие фактически произведенные затраты:
а) на проведение гидромелиоративных мероприятий:
проектная документация;
сводный сметный расчет (или уточненный сводный сметный расчет, в случае когда фактический объем произведенных в ходе реализации проекта затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения) и локальные сметы расчетов на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов;
договоры на строительство и реконструкцию мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов, договоры поставок оборудования, машин, механизмов и комплектующих;
счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты о приемке выполненных работ, платежные документы, а также документы, подтверждающие факт того, что приобретенные оборудование, машины, механизмы, мелиоративная техника и другие основные средства ранее не эксплуатировались;
акты о приемке-передаче оборудования в монтаж;
справки о стоимости выполненных работ и произведенных затратах;
акты приемки объекта, строительство которого завершено;
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов;
договор (контракт) на оказание услуг по техническому надзору;
по собственной инициативе:
разрешение на строительство объекта;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);
документы, подтверждающие наличие права собственности на гидротехнические сооружения, рыбоводные пруды;
б) на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот):
сметы расходов, с расшифровкой по статьям затрат, заверенные заявителем копии актов выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий, реестры учетных листов трактористов-машинистов, проводящих культуртехнические мероприятия, с указанием площади их проведения - при осуществлении работ собственными силами;
договоры, на основании которых осуществлялось проведение культуртехнических мероприятий, платежные документы, подтверждающие факт их оплаты, - при осуществлении работ с привлечением сторонних организаций;
проектная документация и сметный расчет средств на проведение культуртехнических мероприятий;
акт приемки культуртехнических работ и акт ввода земельного участка в эксплуатацию по формам, рекомендованным ГОСТ Р 70525-2022 "Национальный стандарт Российской Федерации. Мелиорация земель. Культуртехнические работы. Общие требования";
в) на проведение агролесомелиоративных мероприятий:
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год;
акт о приемке выполненных работ;
проект по созданию защитных лесных насаждений;
сводный сметный расчет (или уточненный сводный сметный расчет, в случае когда фактический объем произведенных в ходе реализации инвестиционного проекта затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения) и локальный сметный расчет средств на создание защитных лесных насаждений;
договоры на создание защитных лесных насаждений (при наличии) и договоры поставок посадочного материала;
счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы;
г) на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв:
сметы расходов, с расшифровкой по статьям затрат, договоры на поставку средств химизации, счета-фактуры (при наличии), товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие поставку товара, платежные документы, реестры учетных листов трактористов-машинистов, проводящих мероприятия по известкованию кислых почв, с указанием площади внесения химического мелиоранта (далее - "мелиоранты") - при осуществлении работ собственными силами;
договоры на поставку мелиорантов (в случае выполнения сторонними организациями работ по их внесению, с использованием мелиорантов, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями заказчиками указанных работ), договоры на проведение работ или оказание услуг по внесению мелиорантов, счет-фактуры (при наличии), товарные накладные или универсальные передаточные документы, подтверждающие поставку товара, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ - при осуществлении работ с привлечением сторонних организаций;
проектная документация и сметный расчет средств на проведение химической мелиорации почв;
акты выполненных работ по проведению мероприятий (в случае осуществления работ собственными силами - акты использования средств химизации).
Формы документов, указанные в абзацах втором, третьем (кроме расчета среднесписочной численности работников, расчета по страховым взносам, сведений о трудовой деятельности и страховом стаже и иных документов, подтверждающих достоверность расчета среднесписочной численности работников), четвертом, двадцать девятом и тридцатом настоящего пункта, утверждаются Министерством, размещаются на его официальном сайте (www.altagro22.ru), формируются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг ГИС "ИС.РЕСПАК" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или руководителя участника отбора (для юридических лиц) либо уполномоченного им лица.
Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участником отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства Алтайского края (далее - "министр") или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего порядка, проверку соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке и входящих в ее состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этой заявке и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Министерством принимаются решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пункте 2.3 и 2.6 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в день их формирования подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале.
Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Министерства и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.10. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
2.11. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.12. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется пропорционально размеру запрашиваемой участником отбора субсидии, указанному в расчете, представленном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, к общему размеру субсидий, запрашиваемых всеми участниками отбора, признанными победителями, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году (общего объема распределяемой субсидии), но не выше запрашиваемого им размера.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств Министерство организует дополнительный отбор получателей субсидий не позднее 20 октября текущего финансового года.
2.13. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение").
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.14. Соглашения заключаются исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе следующее:
требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии, определенные пунктом 2.22 настоящего порядка.
2.15. При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.18. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.19. В случаях, определенных подпунктами 2.16-2.18 настоящего порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней с даты наступления указанных случаев.
2.20. Размер субсидии, предоставляемой получателям, в зависимости от направления поддержки определяется:
а) на проведение гидромелиоративных мероприятий - в размере 50% фактически понесенных затрат.
Возмещению подлежат затраты:
на разработку проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5% затрат на реализацию проекта мелиорации;
на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, на приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
б) на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот) - в размере 50% фактически произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на проведение указанных мероприятий.
Возмещению подлежат затраты:
на разработку проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5% затрат на реализацию проекта мелиорации;
на расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, камней и иных предметов;
на рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы;
в) на проведение агролесомелиоративных мероприятий - в размере 90% фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на осуществление работ, определенных в проекте по созданию лесных насаждений, в том числе защитных, на соответствующий год. При этом субсидия предоставляется в течение всего периода реализации проекта (начиная с посадки) в несколько этапов: в первый год - на посадку лесных насаждений, в том числе защитных, и уход за ними, во второй - пятый годы - на уход за указанными насаждениями.
Возмещению подлежат затраты:
на разработку проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных мероприятий - не более 5% затрат на реализацию проекта мелиорации;
на защиту земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
на предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
на защиту земель от эрозии путем создания защитных лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
г) на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, - в размере 50% фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов.
Возмещению подлежат затраты:
на приобретение мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
на осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
на осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
на разработку проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5% затрат на реализацию проекта мелиорации.
При расчете размера субсидии, предоставляемой в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией предусмотренных пунктом 1.3 настоящего порядка мероприятий, применяется предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Не подлежат возмещению расходы на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
2.21. Предоставление субсидий победителям отбора осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденным согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем участникам отбора в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
2.22. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря текущего финансового года) являются:
а) на проведение гидромелиоративных мероприятий - осуществлен ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);
б) на проведение культуртехнических мероприятий (на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот) - вовлечено в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
в) на проведение агролесомелиоративных мероприятий - площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);
г) на проведение мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв - восстановлено плодородие пашни за счет химической мелиорации земель (тыс. гектаров).
Средства предоставляются получателям средств при условии принятия получателем средств обязательств по достижению в текущем финансовом году результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.
2.23. Министерство финансов Алтайского края на основании протокола или уточняющего протокола подведения итогов отбора производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.24. Перечисление субсидий получателям осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии, но не ранее заключения соглашения.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в следующие сроки:
получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - один раз в год, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
получатели субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего подпункта:
квартальный - один раз в квартал (не позднее 20-го календарного дня, следующего за отчетным кварталом);
первичный годовой - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за текущим финансовым годом;
уточненный годовой - не позднее 32-го календарного дня, следующего за текущим финансовым годом.
3.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков предоставления отчетов, определенных соглашением, осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии.
Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной электронной подписью министром или заместителем министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".
3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется не реже одного раза в год.
3.4. В отношении получателей субсидий осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов ее предоставления, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов ее предоставления, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидии(1-T/S))0,1,
где:
V возврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату в связи с недостижением значения результата ее предоставления, рублей;
V субсидии - размер субсидии, полученной в текущем финансовом году, рублей;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанных мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
наступление аномальных погодных условий, подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в текущем финансовом году предоставляются следующие документы:
копия правового акта органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления об установлении регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
копия справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, подтверждающей наступление аномальных погодных условий.
3.7. В случае выявления нарушения условий предоставления субсидии она подлежит возврату в полном размере.
3.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.9. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5 и 3.8 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 20 августа 2024 г. N 295 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.