Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 19 августа 2024 г. N 60
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами
(далее - порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и определяет порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах.
Настоящий порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, установленных частью 2 статьи 1 Федеральный закон N 247-ФЗ.
2. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
2.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, а также работник Администрации города, уполномоченный на подготовку проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, и распоряжением Главы города от 26.05.2015 N 26 "Об утверждении положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута".
2.2. Оценка применения обязательных требований (далее - ОПОТ) - деятельность, проводимая в целях:
- оценки соответствия принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
- определения достижения целей установления обязательных требований;
- анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных обязательных требований (условий, ограничений, запретов, обязанностей).
2.3. Уполномоченный орган - управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма, выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения и контроля за процедурами ОПОТ и уполномоченное составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
2.4. Ответственный за проведение ОПОТ - отраслевое структурное подразделение Администрации города (далее - структурное подразделение), муниципальное учреждение, уполномоченные на проведение ОПОТ.
2.5. Публичные консультации - публичное обсуждение с участниками публичных консультаций действующих муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, организуемое структурным подразделением, муниципальным учреждением в ходе проведения процедур ОПОТ.
2.6. Участники публичных консультаций - заинтересованные лица из числа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организации, представляющие интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, иные заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОПОТ муниципальных нормативных правовых актов (далее - соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОПОТ), интересы которых затронуты правовым регулированием, принимающие участие в публичных обсуждениях действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Официальными площадками в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения ОПОТ являются:
- официальный портал Администрации города;
- интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов) (http://regulation.admhmao.ru).
Для привлечения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении ОПОТ используются:
- мессенджер "Viber" группа "ОРВ в Сургуте";
- мессенджер "Telegram" группа "Инвестируй в Сургут".
4. Рассмотрение вопросов в сфере ОПОТ действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города, действующем на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом.
Раздел II. Порядок установления обязательных требований
1. Разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьями 4 - 9 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
1.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
1.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
1.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы).
1.5. Структурные подразделения, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований (ответственные за проведение ОПОТ).
2. Положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, либо которыми вносятся изменения в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, должны вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
3. Муниципальный нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам ОПОТ в соответствии с настоящим порядком, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, не имеющие срока действия, применяются до принятия разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, либо ответственным за проведение ОПОТ решений в соответствии:
- с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа (управления инвестиций развития предпринимательства и туризма) об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в ранее установленные обязательные требования, в порядке, установленном пунктом 5 настоящего раздела;
- с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 18 раздела III настоящего порядка, по результатам проведения ОПОТ.
5. В отношении проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее установленные обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Главы города от 05.09.2017 N 137 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки применения обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов".
6. Оценка устанавливаемых или изменяемых проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону N 247-ФЗ, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам, проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
Раздел III. Порядок оценки применения обязательных требований
1. ОПОТ в отношении действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, проводится не ранее чем через три года после вступления в силу, но не позднее чем за один год до окончания срока действия муниципального правового акта.
В отношении действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, не имеющего срока действия, не предусматриваются ограничения для проведения ОПОТ.
2. План проведения ОПОТ формируется уполномоченным органом, с учетом пункта 1 настоящего раздела, и утверждается распоряжением Главы города.
Проект плана ОПОТ подлежит публичному обсуждению.
Срок публичного обсуждения проекта плана ОПОТ составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на официальном портале Администрации города и портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
План проведения ОПОТ формируется с учетом предложений уполномоченного органа, структурных подразделений Администрации города, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОПОТ.
План проведения ОПОТ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, размещается на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
3. В отношении каждого действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, включенного в план, ответственный за проведение ОПОТ обеспечивает организацию и проведение ОПОТ в сроки, установленные планом.
ОПОТ проводится в форме оценки фактического воздействия (далее - ОФВ).
4. При проведении ОФВ ответственным за проведение ОПОТ проводится анализ по следующим направлениям:
- оценка соответствия принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
- определение достижения целей установления обязательных требований;
- анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных обязательных требований (условий, ограничений, запретов, обязанностей).
5. При проведении ОФВ в целях учета отзывов (замечаний и (или) предложений) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, ответственным за проведение ОПОТ проводятся публичные консультации.
6. Целью публичных консультаций является сбор отзывов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта цели установления обязательных требований, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, или его отдельных положений.
7. Публичные консультации проводятся в течение 10 рабочих дней со дня начала ОФВ.
8. Для проведения публичных консультаций ответственный за проведение ОПОТ не позднее одного дня до даты начала проведения ОФВ формирует и направляет в департамент массовых коммуникаций и аналитики следующие документы:
8.1. Уведомление о проведении публичных консультаций в целях ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
8.2. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
8.3. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения), в отношении которого проводится ОФВ.
8.4. Пояснительную записку, содержащую основание для проведения ОФВ.
8.5. Сводный отчет об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОФВ) по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При подготовке сводного отчета об ОФВ ответственным за проведение ОПОТ заполняются все разделы, предусмотренные формой, за исключением пунктов 1.7, 1.8 сводного отчета.
8.6. Расчет расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Расчет расходов осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155.
9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего раздела, размещаются в день начала проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций:
- департаментом массовых коммуникаций и аналитики на официальном портале Администрации города в подразделе "Оценка регулирующего воздействия, экспертиза и оценка применения обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" раздела "Документы" (далее - официальный портал Администрации города);
- ответственным за проведение ОПОТ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
10. Ответственный за проведение ОПОТ одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОПОТ, иных потенциальных адресатов правового регулирования, а также размещает информационное сообщение в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте". Уполномоченный орган дублирует информационное сообщение в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
Отсутствие у ответственного за проведение ОПОТ исчерпывающих сведений о круге потенциальных адресатов правового регулирования, интересы которых затронуты действующим правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
11. После окончания публичных консультаций ответственным за проведение ОПОТ в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших отзывов, составляется свод предложений о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, содержащий информацию об учете (принятии) либо отклонении замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций и обоснование позиции структурного подразделения, муниципального учреждения по всем полученным замечаниям и (или) предложениям участников публичных консультаций.
В случае непоступления в течение срока проведения публичных консультаций отзывов участников либо поступления отзывов, содержащих информацию об одобрении текущей редакции действующего нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в своде предложений указывается соответствующая информация.
Ответственным за проведение ОПОТ в течение трех рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивается направление писем-уведомлений в адрес участников публичных консультаций о результатах учтенных (принятых) и (или) отклоненных замечаний и (или) предложений.
В случае несогласия с поступившими от участников публичных консультаций замечаниями и (или) предложениями ответственный за проведение ОПОТ обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка.
Публичные консультации признаются уполномоченным органом организованными качественно в случае поступления в адрес ответственного за проведение ОПОТ в течение срока проведения публичных консультаций не менее двух отзывов, содержащих замечания и (или) предложения, либо информацию об одобрении текущей редакции действующего нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений), в том числе:
- не менее одного отзыва с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);
- не менее одного отзыва по заключенным соглашениям о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОПОТ.
12. В случае учета (принятия) замечаний и (или) предложений участников публичных консультаций по результатам анализа поступивших мнений (замечаний и (или) предложений) и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций или урегулирования разногласий, сводный отчет об ОФВ и свод предложений о результатах проведения публичных консультаций подлежит корректировке (доработке) ответственным за проведение ОПОТ.
13. В течение одного рабочего дня после корректировки (доработки) документов ответственным за проведение ОПОТ направляются (письмом на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения) в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ следующие документы:
13.1. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения).
13.2. Пояснительная записка.
13.3. Сводный отчет об ОФВ, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
13.4. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
13.5. Копии отзывов участников публичных консультаций.
13.6. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, об учете (принятии)/отклонении замечаний и (или) предложений.
13.7. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения) и (или) информации участников публичных консультаций об обоснованности позиции ответственного за проведение ОПОТ и снятии замечаний и (или) предложений.
14. Документы, указанные в подпунктах 13.3 - 13.7 пункта 13, размещаются ответственным за проведение ОПОТ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение 10 рабочих дней со дня окончания последней выполненной процедуры в рамках ОФВ, предусмотренной настоящим порядком.
15. Уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - заключение об ОФВ), в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.
16. В случае получения отрицательного заключения об ОФВ ответственным за проведение ОПОТ осуществляется:
- размещение отрицательного заключения в течение трех рабочих дней со дня его получения на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);
- обеспечение урегулирования разногласий в случае несогласия с замечаниями, отраженными в отрицательном заключении об ОФВ, в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка;
- проведение/повторное проведение процедур в сроки, предусмотренные порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры;
- последующая доработка документов, указанных в заключении (в случае необходимости), в течение пяти рабочих дней со дня окончания последней выполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры и направление документов в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОФВ.
17. В целях проведения/повторного проведения процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/ выполненной ненадлежащим образом процедуры, доработанные документы по результатам отрицательного заключения не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, повторно размещаются ответственным за проведение ОПОТ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) путем создания нового документа.
18. В случае получения отрицательного заключения об ОФВ, связанного с несоответствием обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, не достижением целей установления обязательных требований, недостаточной обоснованностью установленных обязательных требований, определением фактических отрицательных последствий их установления, наличием выявленных избыточных обязательных требований (условий, ограничений, запретов, обязанностей) и (или) наличием предложений, направленных на улучшение качества действующего правового акта, ответственный за проведение ОПОТ в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения принимает одно из следующих мотивированных решений:
- о дальнейшем применения обязательных требований и о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт, в том числе в части установления обязательных требований, установления либо продления срока действия муниципального правового акта (с указанием срока, который не может превышать шесть лет);
- об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (если это указано в заключении об ОФВ);
- о сохранении действующего правового регулирования.
19. Результат принятого мотивированного решения, с соответствующими обоснованиями, одновременно с документами, доработанными по результатам отрицательного заключения об ОФВ, в течение пяти рабочих дней со дня его получения направляется в уполномоченный орган на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения, в целях подготовки повторного заключения об ОФВ.
20. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу, осуществляется ответственным за проведение ОПОТ в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
21. Ответственный за проведение ОПОТ:
- обеспечивает размещение документов, указанных в подпунктах 13.3 - 13.7 пункта 13 настоящего раздела (доработанных с учетом замечаний уполномоченного органа), на официальном портале Администрации города в течение двух рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа;
- размещает утвержденный муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу на официальном портале Администрации города в течение двух рабочих дней со дня получения утвержденного правового акта.
22. Для обеспечения выполнения процедур ОФВ и публичности информации уполномоченным органом осуществляется мониторинг:
- размещения документов на официальном портале Администрации города и на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru);
- информирования в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте", в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
Раздел IV. Урегулирование разногласий с участниками публичных
консультаций, уполномоченным органом
1. В случае возникновения разногласий с участниками публичных консультаций ответственный за проведение ОПОТ обеспечивает урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций.
2. Ответственный за проведение ОПОТ в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций замечаниями и (или) предложениями в срок не более пяти рабочих дней со дня направления писем-уведомлений в адрес участников публичных консультаций об отклонении замечаний и (или) предложений, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров с привлечением участников публичных консультаций, а при необходимости заместителей Главы города, курирующих соответствующую сферу деятельности.
По результатам согласительных процедур ответственным структурным подразделением, муниципальным учреждением оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также принятое решение по итогам проведения совещания, переговоров.
Протокол подписывается в течение двух рабочих дней со дня проведения совещания, переговоров.
В случае получения от участника публичных консультаций информации об обоснованности позиции ответственного за проведение ОПОТ и снятии замечаний и (или) предложений, протокол урегулирования разногласий не оформляется.
3. В целях определения единой позиции при проведении согласительных процедур между ответственным за проведение ОПОТ и участниками публичных консультаций к участию привлекается уполномоченный орган.
4. Ответственный за проведение ОПОТ в случае несогласия с замечаниями, изложенными в отрицательном заключении об ОФВ уполномоченного органа, в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, рабочих встреч с привлечением уполномоченного органа.
Привлечение заместителей Главы города, курирующих соответствующую сферу общественных отношений, а также правового управления Администрации города осуществляется в случае необходимости.
По результатам согласительных процедур ответственным за проведение ОПОТ оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также принятое решение по итогам проведения совещания, рабочей встречи.
Протокол подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения совещания, рабочей встречи.
Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения
об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования
1. Срок подготовки уполномоченным органом заключения об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - заключение об ОФВ) не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения документов по результатам проведения ОФВ.
1.2. Заключение об ОФВ составляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
1.3. Заключение подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в подразделе "ОМСУ" в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
2. При подготовке заключения об ОФВ:
2.1. В случае соблюдения ответственным за проведение ОПОТ процедур требованиям порядка, соответствия формы сводного отчета об ОФВ порядку, достаточности информации, содержащейся в сводном отчете, соответствия обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, достижении целей установления обязательных требований, обоснованности установленных обязательных требований, определения фактических положительных последствий их установления, отсутствия выявленных избыточных обязательных требований (условий, ограничений, запретов, обязанностей), отсутствия предложений, направленных на улучшение качества действующего правового акта, уполномоченный орган составляет положительное заключение об ОФВ.
2.2. В случае несоблюдения проведенных процедур ОФВ требованиям порядка и (или) несоответствия формы сводного отчета порядку, и (или) недостаточности информации, содержащейся в сводном отчете, и (или) несоответствия обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, не достижении целей установления обязательных требований, недостаточной обоснованности установленных обязательных требований, определения фактических отрицательных последствий их установления, наличия выявленных избыточных обязательных требований (условий, ограничений, запретов, обязанностей), и (или) наличия предложений, направленных на улучшение качества действующего правового акта, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение об ОФВ, в котором отражает вывод о необходимости проведения/ повторного проведения процедур, предусмотренных порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов для подготовки заключения.
В случае не выполнения требований, установленных абзацами пятым - седьмым пункта 11 раздела III, в заключении об ОФВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно (выполнены ненадлежащим образом), при этом уполномоченный орган возвращает документы ответственному за проведение ОПОТ для проведения повторных публичных консультаций в соответствии с процедурами, установленными настоящим порядком.
Приложение 1
к порядку установления и оценки
применения обязательных
требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Уведомление
о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения, ответственного за проведение ОПОТ)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________________.
(наименование действующего нормативного правового акта)
Предложения принимаются:
1) по адресу: __________________________________________________________;
(почтовый адрес ответственного за проведение ОПОТ)
2) на адрес электронной почты:
______________________________________________________________________,
(адрес электронной почты ответственного исполнителя)
3) в электронном виде с использованием портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность ответственного исполнителя, контактный телефон)
Сроки приема предложений: с "__" ___ 20__ года по "__" ___ 20__ года.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту:
- официальный портал Администрации города / Документы / Оценка регулирующего воздействия, экспертиза и оценка применения обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов (проектов) / Публичные консультации (https://admsurgut.ru/rubric/26024/Perechen-deystvuyuschih-municipalnyh-NPA-dlya-provedeniya-OPOT);
- портал проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
В целях сбора отзывов о достижении/не достижении целей установления обязательных требований в процессе действия муниципального нормативного правового акта, о целесообразности признания утратившим силу или изменения муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений:
________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения, ответственного за проведение ОПОТ муниципального нормативного правового акта)
проводит публичные консультации. В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои замечания и (или) предложения по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.
Все поступившие предложения будут рассмотрены, а участники публичных консультаций проинформированы о результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений.
К уведомлению прилагаются:
1. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ.
2. Муниципальный нормативный правовой акт (в действующей редакции).
3. Пояснительная записка.
4. Сводный отчет об ОФВ, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение 2
к порядку установления и оценки
применения обязательных
требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Опросный лист
при проведении публичных консультаций в рамках оценки фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций _______________________________________________________________________ (наименование действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: _________________________________________________________ (адрес электронной почты ответственного за проведение ОПОТ) не позднее ________________________________________________________ (дата) Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите: Наименование организации: _________________________________________ Сферу деятельности организации: ____________________________________ Ф.И.О. (последнее - при наличии) контактного лица: ____________________ Номер контактного телефона: ________________________________________ Адрес электронной почты: ___________________________________________ |
Общая характеристика
общественных отношений, на регулирование которых направлены обязательные требования
1 |
Виды предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлены обязательные требования (наименование и виды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) |
|
2 |
Описание основных проблем, связанных с обязательными требованиями |
|
Обоснованность
установленных обязательных требований в рассматриваемой сфере общественных отношений
N п/п |
Критерии |
Да / Нет (пояснение) |
1 |
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий, уровень развития экономики и материально-технической базы |
|
2 |
Оцениваемые обязательные требования актуальны |
|
3 |
Имеются ли препятствия для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность |
|
4 |
Наличие направленных обращений, связанных с неактуальностью обязательных требований |
|
5 |
Наличие административных споров, связанных с неактуальностью обязательных требований |
|
6 |
Иные дополнения (при наличии) |
|
Правовая определенность
и системность обязательных требований в рассматриваемой сфере общественных отношений
N п/п |
Критерий |
Да / Нет (пояснение) |
1 |
Обязательные требования имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание |
|
2 |
Случаи различного толкования оцениваемых обязательных требований правоприменительными органами и (или) лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием (формулировкой) обязательных требований |
|
3 |
Оцениваемые обязательные требования соответствуют целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом |
|
4 |
Отсутствуют дублирующие обязательные требования, в том числе на различных уровнях регулирования |
|
5 |
Отсутствуют противоречащие обязательные требования, в том числе на различных уровнях правового регулирования |
|
6 |
Иные дополнения (при наличии) |
|
Фактическая возможность исполнения обязательных требований
N п/п |
Критерий |
Да / Нет (пояснение) |
1 |
Оцениваемые обязательные требования являются фактически исполнимыми (количество неисполненных предписаний) |
|
2 |
Затраты на соблюдение оцениваемых обязательных требований соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование (причинение вреда (ущерба), характер и масштаб неблагоприятных последствий, среднегодовые прямые издержки) |
|
3 |
Прямые издержки, связанные с соблюдением обязательных требований, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности (реализация и (или) инициация процедуры банкротства или ликвидации, уровень конкуренции, динамика объема инвестиций, экономическая привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды) |
|
4 |
Исполнение оцениваемых обязательных требований не приводит к невозможности исполнения других обязательных требований (наличие предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных обязательных требований) |
|
5 |
Удобство соблюдения оцениваемых обязательных требований (затраты времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов) |
|
6 |
Иные дополнения (при наличии) |
|
Выводы и предложения по внесению изменений в действующее правовое регулирование или его отдельных положений и (или) принятию иных мер:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 3
к порядку установления и оценки
применения обязательных
требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Сводный отчет
об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за проведение оценки применения обязательных требований
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии):
___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание содержания правового регулирования:
___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Сведения о результатах ОРВ:
Дата проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проведена ОРВ:
начало: "___" _______ 20___ года; окончание "___" _______ 20___ года.
1.7.* Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту: "___" _______ 20___ года и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту: начало: "___" _______ 20___ года; окончание: "___" _______ 20___ года.
1.8.* Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту:
всего замечаний и предложений: ___________________________, из них:
приняты полностью: _______, приняты частично: _______, не приняты: _______.
Кроме того, получено ______ отзыва(вов), содержащих информацию об одобрении текущей редакции действующего нормативного правового акта (об отсутствии замечаний и (или) предложений).
1.9. Контактная информация ответственного лица структурного подразделения, муниципального учреждения, ответственного за оценку применения обязательных требований:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии):
____________________________________________________________________
должность: __________________________________________________________
телефон: |
|
|
|
|
|
2. Оценка достижения целей установления обязательных требований
2.1. Цели действующего правового регулирования |
2.2. Показатели достижения целей действующего правового регулирования (ед. изм.) |
2.3. Целевые значения показателей по годам |
2.4. Источники данных для расчета показателей |
|
значение, указанное в сводном отчете об ОРВ |
фактическое значение |
|||
(Цель 1) |
(показатель 1.1) |
|
|
|
(показатель 1.N) |
|
|
|
|
(Цель 2) |
(показатель 2.1) |
|
|
|
(показатель 2.N) |
|
|
|
|
(Цель N) |
(показатель N.1) |
|
|
|
(показатель N.N) |
|
|
|
|
2.5. Предложения, направленные на достижение заявленных целей правового регулирования, устранение (уменьшение) выявленных фактических отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Оценка численности потенциальных адресатов правового регулирования (их групп)
3.1. Группы потенциальных адресатов правового регулирования |
3.2. Количество участников группы на дату проведения ОФВ |
3.3. Данные об изменении числа участников с даты вступления в силу нормативного правового акта |
3.4. Источники данных |
|
возросло/снизилось/ осталось неизменным |
количественная оценка изменений |
|||
(Группа 1) |
|
|
|
|
(Группа N) |
|
|
|
|
4. Функции (полномочия, обязанности и права) структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений
4.1. Наименование функции (полномочия/обязанности/права) |
4.2. Виды расходов (доходов) бюджета города |
4.3. Количественная оценка расходов и доходов (руб.) |
4.4. Источники данных для расчетов |
Наименование структурного подразделения, муниципального учреждения: |
|
||
Функция (полномочие/ обязанность/ право) 1.1 |
единовременные расходы в ________ году: |
|
|
периодические расходы за период ____ г.г.: |
|
|
|
доходы за период ____ г.г.: |
|
|
|
Функция (полномочие/ обязанность/ право) 1.N |
единовременные расходы в ________ году: |
|
|
периодические расходы за период ____ г.г.: |
|
|
|
доходы за период ____ г.г.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период __________________ гг.: |
|
|
|
Итого периодические расходы за период __________________ гг.: |
|
|
|
Доходы за период __________________ гг.: |
|
|
5. Оценка фактических расходов (доходов) потенциальных адресатов правового регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным правовым актом обязательных требований
5.1. Обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности), установленные правовым регулированием, для потенциальных адресатов правового регулирования (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта) |
5.2. Описание расходов и доходов, связанных с правовым регулированием |
5.3. Количественная оценка (руб.) |
5.4. Источники данных для расчетов |
|
|
|
|
6. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если действующим законодательством установлена такая ответственность
6.1. Ответственность за нарушение обязательных требований, установленных муниципальным нормативным правовым актом |
6.2. Количественная оценка числа привлеченных к ответственности по годам |
|
|
|
|
7. Оценка соответствия действующего муниципального нормативного правового акта принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ)
N |
Критерий |
Оценка соответствия (да/нет) |
Обоснование |
|||
7.1. Принцип законности | ||||||
7.1.1 |
Наделение полномочиями на установление обязательных требований (далее - ОТ) |
|
приводится нормативный правовой акт (далее - НПА) с указанием структурных единиц, предусматривающих полномочия на установление ОТ. Если ОТ установлены подзаконными НПА, то в обосновании должны быть также указаны вышестоящие НПА, наделяющие полномочиями по установлению соответствующих ОТ |
|||
7.1.2 |
ОТ установлены НПА надлежащей формы |
|
приводятся пояснения относительно законности вида НПА, устанавливающего ОТ |
|||
7.1.3 |
Цель установления ОТ - защита охраняемых законом ценностей (далее - ОЗЦ) |
|
приводятся сведения, подтверждающие, что ОТ установлены исключительно в целях защиты конкретных ОЗЦ, соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Закона N 247-ФЗ, и что данные цели соответствуют целям НПА, устанавливающего ОТ, в том числе указывается каким образом соблюдение оцениваемых ОТ влияет на снижение (устранение) конкретных рисков причинения вреда (ущерба) указанным ОЗЦ |
|||
7.1.4 |
Соблюдены все условия установления ОТ: 1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы НПА, определяющие соответствующее условие |
|||
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы НПА, определяющие соответствующее условие |
||||
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований: - осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; - лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы НПА, определяющие соответствующее условие |
||||
|
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
|
|
|||
|
4) формы оценки соблюдения обязательных требований - (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы НПА, определяющие соответствующее условие |
|||
5) структурные подразделения, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований (ответственные за проведение оценки применения обязательных требований) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы НПА, определяющие соответствующее условие |
||||
7.2. Принцип обоснованности обязательных требований | ||||||
7.2.1 |
Несоблюдение ОТ приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, на защиту которых направлены ОТ |
|
приводится обоснование с указанием статистических и иных объективных данных, включая сведения об объеме предотвращенного вреда (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в случае несоблюдения ОТ |
|||
7.2.2 |
Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
|
приводится обоснование механизма воздействия оцениваемых ОТ на причины (источники) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, подтверждающее их снижение либо устранение |
|||
7.2.3 |
Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования |
|
приводится обоснование, подтверждающее необходимость и отсутствие избыточности ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
|||
7.2.4 |
Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования |
|
с учетом оценки достижения целей установления ОТ согласно раздела 2 сводного отчета, приводится обоснование достаточности ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ. Вывод о достаточности соблюдения оцениваемых ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ возможен только в случае, если установлено достижение заявленных целей действующего правового регулирования |
|||
7.2.5 |
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития экономики и материально-технической базы |
|
приводится обоснование, подтверждающее: - актуальность оцениваемых ОТ; - отсутствие связанных с неактуальностью ОТ препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность потенциальных адресатов правового регулирования. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования, включая обращения потенциальных адресатов правового регулирования |
|||
7.3. Принцип правовой определенности и системности | ||||||
7.3.1 |
ОТ имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание |
|
приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с пониманием содержания оцениваемых ОТ потенциальными адресатами правового регулирования и правоприменительными органами. Сведения приводятся с учетом результатов публичных консультаций, анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования |
|||
7.3.2 |
Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам: |
|
для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие ОТ признаку, основанное на результатах анализа соответствующего законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих оцениваемые ОТ, в том числе: |
|||
1) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования |
|
- вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих оцениваемые ОТ; |
||||
2) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового регулирования |
|
- вывод о наличии либо отсутствии иных требований, противоречащих оцениваемым ОТ |
||||
7.4. Принцип открытости и предсказуемости | ||||||
7.4.1 |
Проект НПА, устанавливающего ОТ, публично обсуждался (проведены публичные консультации в рамках оценки регулирующего воздействия) |
|
указываются сведения о факте и сроках проведения публичных консультаций согласно пункту 1.6 раздела 1 сводного отчета |
|||
7.4.2 |
Муниципальный НПА, устанавливающий ОТ, имеет срок вступления в силу и срок действия в соответствии со статьей 3 Закона N 247-ФЗ |
|
указывается ссылка на структурную единицу муниципального НПА, содержащую соответствующую норму |
|||
7.5. Принцип исполнимости обязательных требований | ||||||
7.5.1 |
Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимыми |
|
приводится обоснование, подтверждаемое в том числе информацией, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования |
|||
в случае фактической невозможности соблюдения ОТ (в силу независящих от потенциальных адресатов правового регулирования причин, например, если ОТ предполагает необходимость использования оборудования, которое отсутствует в обращении на территории Российской Федерации, в том числе больше не выпускается) вывод о соблюдении критерия не может быть сделан | ||||||
7.5.2 |
Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование |
|
приводятся результаты анализа следующей информации в совокупности: 1) вероятность наступления рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, характер и масштаб неблагоприятных последствий, вероятность наступления таких последствий, прогнозируемый вред (ущерб) ОЗЦ в следствие несоблюдения оцениваемых ОТ; 2) расходы потенциальных адресатов правового регулирования, связанные с необходимостью соблюдения установленных ОТ (используется информация, указанная в разделе 5 сводного отчета); Приводится вывод о соразмерности затрат на соблюдение оцениваемых ОТ, рискам причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
|||
7.5.3 |
Издержки потенциальных адресатов правового регулирования, связанные с соблюдением ОТ, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности |
|
указываются данные о сложившейся при проведении ОФВ: 1) численности потенциальных адресатов правового регулирования (в соответствии с разделом 3 сводного отчета); 2) динамике численности потенциальных адресатов правового регулирования, в отношении которых в период действия ОТ могут быть инициированы процедуры банкротства или ликвидации, либо деятельность которых может быть прекращена по причине низкой экономической привлекательности, доступности, состояния конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности |
|||
7.5.4 |
Исполнение оцениваемых ОТ не приводит к невозможности исполнения других ОТ |
|
приводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования, включая обращения потенциальных адресатов правового регулирования. В частности, в случае наличия предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о невозможности соблюдения устанавливаемых ОТ вследствие соблюдения иных ОТ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан |
|||
7.5.5 |
Удобство соблюдения оцениваемых ОТ |
|
приводится информация о наличии возможности у потенциального адресата правового регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов |
8. Определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта
8.1. Качественное описание и количественная оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта (в том числе от действия обязательных требований на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности): _______________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Приложения:
1. Расчет расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
Примечание: разделы сводного отчета, отмеченные "*", заполняются при корректировке (доработке) сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций (при необходимости).
Приложение 4
к порядку установления и оценки
применения обязательных
требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Свод
предложений о результатах проведения публичных консультаций
В соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами, утвержденным постановлением Главы города от ________________ N __________,
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, муниципального учреждения ответственного за проведение оценки применения обязательных требований)
в период с "____" ________ 20___ года по "____" ________ 20___ года проведены публичные консультации по ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, по которому проведены публичные консультации)
Уведомления о проведении публичных консультаций были направлены:
-___________________________________________________________________;
-___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________.
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
-___________________________________________________________________;
-___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________;
- ___________________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция ответственного за проведение ОФВ отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица
результатов публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций |
Содержание замечания и (или) предложения |
Позиция ответственного за проведение ОПОТ об учете (принятии) или отклонении замечания и (или) предложения, полученного от участника публичных консультаций (с обоснованием позиции) |
Принятое решение об учете (принятии) или отклонении замечания и (или) предложения (по результатам урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Копии отзывов участников публичных консультаций.
2. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, об учете (принятии)/отклонении замечаний и (или) предложений.
3. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения) и (или) информации участников публичных консультаций об обоснованности позиции ответственного за проведение ОПОТ и снятии замечаний и (или) предложений.
Приложение 5
к порядку установления и оценки
применения обязательных
требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Положительное/отрицательное заключение
об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования
Управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма в соответствии с порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами, утвержденным постановлением Главы города от ______ N _________, рассмотрев действующий муниципальный нормативный правовой акт
____________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования)
сводный отчет об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта и свод предложений о результатах проведения публичных консультаций, подготовленные
____________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения, муниципального учреждения, ответственного за проведение ОПОТ)
сообщает следующее.
Нормативный акт подлежит оценке фактического воздействия в соответствии с планом проведения оценки применения обязательных требований, утвержденным распоряжением Главы города от _____________ N _______.
Муниципальный нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
_______________________________________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта)
____________________________________________________________________
(анализ ключевой информации и результатов расчетов, представленных в сводном отчете об ОФВ действующего муниципального нормативного акта)
Информация об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта "____" _________20___ года размещена/ не размещена ответственным за проведение ОФВ:
- на официальном портале Администрации города;
- на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
Для привлечения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении оценки фактического воздействия субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности проинформированы/ не проинформированы о проведении публичных консультаций в мессенджере "Viber" в группе "ОРВ в Сургуте", в мессенджере "Telegram" в группе "Инвестируй в Сургут".
Ответственным за проведение оценки применения обязательных требований проведены публичные консультации в период с "____" __________ 20___ года по "___" ___________20___ года.
____________________________________________________________________
(обобщение результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Процедуры оценки фактического воздействия, предусмотренные порядком, соблюдены/не соблюдены:
____________________________________________________________________.
(место для текстового описания, в случае несоответствия проведенных структурным подразделением, муниципальным учреждением процедур, порядку)
2. Сводный отчет об оценке фактического воздействия:
2.1. Форма отчета соответствует/не соответствует порядку.
2.2. Информация, содержащаяся в отчете об оценке фактического воздействия, достаточна/недостаточна:
____________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при заполнении сводного отчета об ОФВ)
3. Действующий муниципальный нормативный правовой акт соответствует/ не соответствует принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации":
____________________________________________________________________.
(место для текстового описания, в случае выявления соответствующих положений)
4. Цель установления обязательных требований достигнута/не достигнута:
____________________________________________________________________.
(указываются информация о недостижении цели)
5. В действующем муниципальном нормативном правовом акте отсутствуют/выявлены фактические отрицательные последствия принятия муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________.
(место для текстового описания в случае несоответствия установленным принципам)
6. В действующем муниципальном нормативном правовом акте отсутствуют/ выявлены избыточные обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности):
____________________________________________________________________.
(место для текстового описания в случае выявления соответствующих положений)
Выводы и предложения:
___________________________________________________________________
(указываются выводы о замечаниях к отчету об ОФВ, необходимости подготовки проекта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, в том числе об установлении либо продлении срока действия муниципального правового акта, либо о признании его утратившим силу, сохранении действующего правового регулирования, предложения, направленные на улучшение качества действующего муниципального нормативного правового акта)
Руководитель уполномоченного органа |
___________________ (подпись) |
________________________ (инициалы, фамилия) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2024 г. N 60 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.