Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 28.02.2024 N 9-р
Доклад
о правоприменительной практике при осуществлении администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, в 2023 году
1. Общие сведения
1.1. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, наделенным отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры (далее - региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора).
В 2023 году региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществлялся на основании следующих нормативных-правовых актов:
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
- Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" (далее Закон N 214-ФЗ);
- Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 3690-КЗ);
- постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - постановление N 990);
- постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2021 года N 920 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора" (далее - Положение);
- приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 22 мая 2018 года N 99 "Об утверждении порядка представления сведений для включения в реестр операторов курортного сбора, форм документов и сроков их представления и порядка осуществления муниципальными образованиями Краснодарского края, включенными в территорию проведения эксперимента, отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнением операторами курортного сбора обязанности по предоставлению в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора" (далее - приказ N 99);
- приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 25 мая 2018 года N 102 "Об утверждении порядка представления операторами курортного сбора отчёта оператора курортного сбора и порядка осуществления муниципальными образованиями Краснодарского края, включенными в территорию проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнением операторами курортного сбора обязанности по предоставлению в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края отчета оператора курортного сбора" (далее - приказ N 102);
- приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 4 июля 2018 года N 125 "Об утверждении Порядка учета плательщиков курортного сбора, лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, отказавшихся уплачивать курортный сбор, не относящихся к категории плательщик курортного сбора";
- Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае, на 2023 год, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2022 года N 2803 (далее также - Программа профилактики).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора является соблюдение требований Закона N 214-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - обязательные требования).
В соответствии с Законом N 214-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом N 3690-КЗ, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края с 16 июля 2018 года по 31 декабря 2024 года на территории муниципального образования город-курорт Геленджик проходит эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае (далее - эксперимент).
Эксперимент проводится посредством введения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
Курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию - их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.
Ответственными за реализацию администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик отдельного государственного полномочия Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора являются ведущие специалисты управления курортами и туризмом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - должностные лица).
Под контролируемыми лицами понимаются:
- "плательщик курортного сбора" - физическое лицо, достигшее совершеннолетия, проживающее в объекте размещения более 24 часов;
- "оператор курортного сбора" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
Объектами регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - объекты контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц - операторов курортного сбора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц - операторов курортного сбора, к которым предъявляются обязательные требования в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края;
- действия (бездействие) контролируемых лиц - плательщиков курортного сбора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим действия (бездействие).
1.3. В соответствии со статьей 47 Закона N 248-ФЗ обобщение правоприменительной практики как один из видов профилактических мероприятий проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Положения обобщение правоприменительной практики по проведению регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики администрация муниципального образования город-курорт Геленджик обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Для подготовки доклада о правоприменительной практике администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик используется информация о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и профилактических мероприятиях.
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора
2.1. Контрольные (надзорные) мероприятия и профилактические мероприятия в отношении контролируемых лиц проводились в 2023 году в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).
Региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц:
- предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами: инспекционный визит, контрольная закупка, документарная проверка, выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемыми лицами: выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Должностными лицами для определения периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год был произведен подсчет количества вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и объявленных операторам курортного сбора предостережений по фактам совершенных административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.1.2-9.1.5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ).
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Положения 5 (пять) объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска в соответствии с критериями определения категории риска, были включены в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год.
Плановые проверки в 2023 году в отношении контролируемых лиц не проводились, в связи с исключением Прокуратурой Краснодарского края проверок на 2023 год, так как в соответствии с пунктом 11(3) постановления N 336 включению в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат только объекты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого уровня риска.
Внеплановые проверки в 2023 году в отношении контролируемых лиц не проводились.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами (операторами и плательщиками курортного сбора), в 2023 году не проводились.
2.2. В 2023 году должностными лицами выявлены следующие нарушения требований Закона N 214-ФЗ, Закона N 3690-КЗ, нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента, допущенные операторами курортного сбора и плательщиками курортного сбора на территории муниципального образования город-курорт Геленджик:
- нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 10 Закона N 214-ФЗ, а именно: неисполнение операторами курортного сбора обязанности по предоставлению в министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министерство) отчета оператора курортного сбора (далее - отчет оператора);
- нарушение требований, установленных подпунктом 2.1 пункта 2 Порядка представления операторами курортного сбора отчета оператора курортного сбора, утвержденного приказом N 102, а именно: нарушение срока представления в министерство отчета оператора;
- нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 8, пунктом 1 статьи 9 Закона N 3690-КЗ, а именно: нарушение операторами курортного сбора порядка исчисления и взимания курортного сбора;
- нарушение требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 8 Закона N 3690-КЗ, а именно: нарушение операторами курортного сбора установленного законом срока перечисления в бюджет Краснодарского края средств курортного сбора;
- нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 10 Закона N 214-ФЗ и подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 приложения N 1 к Порядку предоставления сведений для включения в реестр операторов курортного сбора, формам документов и срокам их представления, утвержденному приказом N 99, а именно: нарушение операторами курортного сбора порядка и (или) сроков по предоставлению в министерство сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;
- нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Закона N 3690-КЗ, а именно: отказ плательщиков курортного сбора от выполнения обязанности по уплате курортного сбора в бюджет Краснодарского края при заселении в объект размещения.
За данные нарушения главой 9.1 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность.
В отношении плательщиков курортного сбора и операторов курортного сбора, допустивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.1.1-9.1.5 Закона N 608-КЗ, в 2023 году проведены профилактические мероприятия в виде объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края - выдано 354 предостережения.
Протоколы об административных правонарушениях в 2023 году не составлялись.
2.3. В целях формирования ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик произведен подсчет количества вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и объявленных операторам курортного сбора предостережений по фактам совершенных административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.1.2-9.1.5 Закона N 608-КЗ за период с 1 сентября 2022 года по 31 августа 2023 года.
По результатам подсчета 214 операторам курортного сбора объявлено 302 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края.
Вступившие в законную силу постановления о назначении административного наказания за указанный период отсутствуют.
В соответствии с критериями определения категории риска 193 объекта контроля отнесены к низкой категории риска, 20 объектов контроля - к категории умеренного риска, 1 объект контроля - к средней категории риска.
В соответствии с пунктом 11(3) постановления N 336 включению в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий подлежат только объекты, отнесенные к категориям чрезвычайно высоко и высокого уровня риска.
В этой связи план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год не был сформирован, не был размещен в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 5, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора
3.1. В 2023 году профилактические мероприятия по информированию, обобщению правоприменительной практики, объявлению предостережений, консультированию проводились в соответствии с Программой профилактики.
На официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети "Интернет" (https://admgel.ru/regulatory/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol/) обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, о сроках и порядке вступления их в силу;
- перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, с указанием структурных единиц этих актов, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
- руководств по соблюдению обязательных требований в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края;
- перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;
- порядка отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора к категории риска;
- перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края;
- утвержденных проверочных листов;
- сведений о порядке досудебного обжалования решений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, действий (бездействия) ее должностных лиц.
На официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети "Интернет" (https://admgel.ru/regulatory/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol/) также размещены:
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае, на 2023 год, утвержденная постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2022 года N 2803;
- доклад о правоприменительной практике при осуществлении администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае, в 2022 году, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2023 года N 7-р;
- доклад об осуществлении администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора за 2022 год;
- перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, отнесенных к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с использованием критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора к категориям риска на 2024 год, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 1 сентября 2023 года N 1878;
- перечень объектов регионального государственного контроля (надзора), расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 7 сентября 2022 года N 1978;
- постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 8 сентября 2023 года N 1946 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 7 сентября 2022 года N 1978 "Об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора), расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора".
На адреса электронной почты операторов курортного сбора на постоянной основе направлялась информация об изменениях в нормативных правовых актах, регулирующих обязательные требования в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края, об изменениях в форме отчета оператора, реквизитах, о наступлении сроков отчетных периодов по уплате курортного сбора в бюджет Краснодарского края и представлению в министерство отчетов операторов.
В формате устного консультирования (лично и по телефону) проводилась разъяснительная работа и оказание помощи контролируемым лицам по вопросам применения норм законодательства, регулирующего проведение эксперимента по курортному сбору.
В 2023 году должностными лицами выдано 354 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области реализации эксперимента по развитию курортной инфраструктуры на территории Краснодарского края, за которые Законом N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность, а именно:
- по статье 9.1.1 Закона N 608-КЗ (неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора) - 4 предостережения;
- по статье 9.1.2 Закона N 608-КЗ (нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков исчисления и взимания курортного сбора) - 18 предостережений;
- по статье 9.1.3 Закона N 608-КЗ (нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков перечисления курортного сбора в бюджет Краснодарского края) - 85 предостережений;
- по статье 9.1.5 Закона N 608-КЗ (нарушение оператором курортного сбора установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края порядка и (или) сроков представления отчета оператора курортного сбора и (или) сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора) - 247 предостережений.
Профилактические визиты в отношении операторов курортного сбора в 2023 году не проводились.
3.2. На официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети "Интернет" (https://admgel.ru/regulatory/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol/) размещены сведения о порядке досудебного обжалования решений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, действий (бездействия) его должностных лиц, а также о возможности подачи жалоб на нарушения моратория, установленного постановлением N 336, посредством функционирующего на Едином портале государственных услуг (функций) сервиса подачи жалобы на нарушение моратория по адресу постоянной страницы в сети "Интернет" https://knd.gosuslugi.ru/.
3.3. В целях прохождения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в сети "Интернет" (https://admgel.ru/regulatory/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol/infonnatsiya-o-provedenii-obshchestvennykh-obsuzhdeniy.php) размещен проект Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае, на 2024 год, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 сентября 2023 года N 2093.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Краснодарском крае, на 2024 год, утверждена постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2023 года N 2729.
3.4. В 2023 году в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик поступило 1 возражение от 14 ноября 2023 года от оператора курортного сбора индивидуального предпринимателя Басс-Крепкого В.В. по факту неправомерного объявления должностным лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 10 ноября 2023 года N 471 (профилактическое мероприятие N 23231042340208413897 от 10 ноября 2023 года).
Должностным лицом по факту рассмотрения возражения принято решение об аннулировании предостережения, о чем сделана соответствующая запись в журнале учета объявленных предостережений.
4. Мероприятия, проведенные в целях легализации гостиничного бизнеса и увеличения количества операторов курортного сбора на территории муниципального образования город-курорт Геленджик
В курортный сезон 2023 года должностными лицами была проведена работа, направленная на реализацию мероприятий по недопущению нелегального гостиничного бизнеса, а также на увеличение доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края.
В преддверии курортного сезона проведен анализ Реестра инвентаризации средств размещения, содержащего информацию о средствах размещения, расположенных на территории Геленджика и сельских округов муниципального образования город-курорт Геленджик, с целью выявления хозяйствующих субъектов, не состоящих в реестре операторов курортного сбора.
В целях проведения разъяснительной работы с потенциальными операторами курортного сбора (правообладателями/арендаторами частных средств размещения) в апреле - мае 2023 года в соответствии с утвержденным графиком рабочих встреч проводились расширенные выездные встречи в городе Геленджике и сельских округах муниципального образования город-курорт Геленджик.
В период с июня по сентябрь 2023 года должностными лицами проведено 18 выездных рабочих встреч в сельских округах муниципального образования город-курорт Геленджик с целью оказания правообладателям (арендаторам) частных средств размещения помощи в оформлении пакета документов, необходимых для включения в реестр операторов курортного сбора, а также оказания заинтересованным лицам консультационной поддержки.
Проведен обзвон более 600 хозяйствующих субъектов, адресно было направлено порядка 535 писем с информированием о необходимости постановки на налоговый учет и включению в реестр операторов курортного сбора.
В 2023 году администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в целях проведения комплексных мероприятий, направленных на легализацию хозяйствующих субъектов и объектов гостиничного комплекса, в рамках межведомственного взаимодействия в Межрайонную инспекцию ФНС России N 21 по Краснодарскому краю направлено 7 писем в отношении 64 правообладателей объектов размещения для проведения соответствующей проверки в рамках компетенции, обследовано 462 частных средств размещения, расположенных на территории города Геленджика, с целью выявления хозяйствующих субъектов, не состоящих в реестре операторов курортного сбора.
Кроме того, в целях проведения сверки и корректировки имеющихся сведений о правообладателях объектов, а также о применяемых данными лицами налоговых режимах в Межрайонную инспекцию ФНС России N 21 по Краснодарскому краю направлен реестр, содержащий сведения о 468 объектах, правообладатели (арендаторы) которых не состоят на налоговом учете в качестве индивидуальных предпринимателей (135 объектов - по городу, 333 объекта - по внутригородским округам).
По результату отработки полученного от Межрайонной инспекции ФНС России N 21 по Краснодарскому краю списка в отношении средств размещения, применяющих специальный налоговый режим (НПД), должностными лицами были проведены мероприятия по информированию хозяйствующих субъектов, применяющих специальный налоговый режим (НПД) и не состоящих на налоговом учете в качестве индивидуальных предпринимателей, - адресно было направлено 73 письма, зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя и включились в реестр операторов 12 правообладателей (арендаторов) частных средств размещения.
В целях наполнения реестра операторов курортного сбора и недопущения нелегального гостиничного бизнеса должностными лицами на постоянной основе проводится мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на наличие информации о бронировании номеров в объектах гостиничного типа, не включенных в реестр операторов курортного сбора.
Также на постоянной основе проводится социальная реклама: размещение в общественных местах (транспорте) и информационных стендах средств размещения плакатов по реализации средств курортного сбора; размещение информации в СМИ, а также электронных баннеров на светодиодных экранах; транслирование текста информационного сообщения по радио на набережной курорта.
В 2023 году в результате проведенной должностными лицами работы, направленной на реализацию мероприятий по недопущению нелегального гостиничного бизнеса, а также на увеличение доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края, от муниципального образования город-курорт Геленджик в реестр операторов курортного сбора было включено 1066 операторов курортного сбора, подавших сведения о 1132 объектах.
В 2022 году в реестр операторов курортного сбора включено 839 операторов с 897 объектами.
Таким образом, в 2023 году по сравнению с 2022 годом произошло существенное увеличение количества операторов - на 227 операторов (или 27,1%) и количества объектов - на 235 (или 26,2%).
Общая сумма средств курортного сбора, поступивших в бюджет Краснодарского края от муниципального образования город-курорт Геленджик за 2023 год, составляет 71926,6 тыс. руб., что превысило показатели 2022 года на 13648,0 тыс. руб.
5. Информация о мерах прокурорского реагирования
По результатам проведенных прокуратурой г. Геленджика надзорных мероприятий за исполнением администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик законодательства при управлении дебиторской задолженностью вынесено представление от 10 октября 2023 года N 7-01-2023/ПрдпЗ 52-23-2003 0021 "Об устранении нарушений бюджетного и санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о социальной защите прав инвалидов и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и законодательства о государственном региональном контроле" по факту допущенного должностным лицом нарушения в части не размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальных редакций приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 10 марта 2022 года N 28 "Об утверждении структуры перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, паспорта ключевого показателя осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора", постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации", приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 15 августа 2022 года N 196 "Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований), используемого должностными лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора на территории Краснодарского края". Выявленные нарушения устранены.
Начальник управления |
А.А. Магалов |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 28 февраля 2024 г. N 9-р... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.