Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
от 26 февраля 2024 г. N 20
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
градостроительной политики
города Москвы
С.И. Лёвкин
26 февраля 2024 г.
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте градостроительной политики города Москвы на 2024 год
N |
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
1. |
Нарушения антимонопольного законодательства при разработке проектировок бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. |
1. Контроль процесса подготовки проектировок бюджета на стадии их внесения и согласования со стороны Отдела внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, Управления делами и курирующим заместителем руководителя Департамента |
1. Персональная ответственность должностных лиц, предлагающих включение в проектировки бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предложений по выделению подведомственным организациям целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг) в случаях, когда их выполнение (оказание) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. 2. Персональная ответственность должностных лиц, предлагающих включение в проектировки бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов предложений по выделению подведомственным учреждениям дополнительных сумм в рамках целевых субсидий на выполнение государственных заданий в случаях, когда выполнение включенных в государственное задание работ (услуг) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. |
1. Правовые акты о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями руководителя Департамента. 2. Правовые акты о распределении обязанностей между структурными подразделениями Департамента. |
1. Персональная ответственность руководителя структурного подразделения и курирующего подразделение заместителя руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента), предлагающих включение в бюджетные проектировки сумм целевых субсидий в случаях, которые могут стать причиной нарушения антимонопольного законодательства. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев выделения подведомственным организациям целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг), если их выполнение (оказание) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры, а также случаев выделение подведомственным учреждениям дополнительных сумм в рамках целевых субсидий на выполнение государственных заданий, если выполнение включенных в государственное задание работ (услуг) возможно иным исполнителем, выбранным в результате проведения конкурентной процедуры. |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, финансирующими подведомственные организации путем выделение целевых субсидий на выполнение работ (оказание услуг), а также на выполнение государственных заданий, с целью выработки единых подходов и принципов при их финансировании. 2. Мониторинг практики предоставления целевых субсидий органами исполнительной власти города Москвы. |
2. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при разработке и утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении электронного запроса котировок. |
1. Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии ее согласования руководителями заказывающих подразделений, Управлением делами, Правовым управлением и курирующими заместителями руководителя Департамента. 2. Использование заказывающими подразделениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников заказывающих подразделений и контрактной службы. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 6. Мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти в рамках работы контрактной службы |
1. Поддержание в актуальном состоянии типовой документации о закупках. 2. Персональная ответственность лиц, осуществляющих подготовку и согласование закупочной документации предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечия, в том числе антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта. |
1. Автоматизированная система, содержащая актуальную типовую документацию о закупках. 2. Правовые акты о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями руководителя Департамента. 3. Правовые акты о распределении обязанностей между структурными подразделениями Департамента. |
1. Персональная ответственность руководителя структурного подразделения и курирующего подразделение заместителя руководителя Департамента (первого заместителя руководителя Департамента), осуществлявших разработку и утверждение закупочной документации в случаях, которые могут стать причиной нарушения антимонопольного законодательства. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев разработки и утверждения закупочной документации, если такая документация может стать причиной нарушения антимонопольного законодательства (к недопущению, ограничению или устранению конкуренции). |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими разработку закупочной документации, предусматривающей приобретение аналогичных товаров (выполнение работ, оказание услуг). 2. Мониторинг практики разработки закупочной документации органами исполнительной власти города Москвы. |
3. |
Нарушения антимонопольного законодательства при централизованном размещении закупок товаров, работ, услуг, для подведомственных учреждений. |
1. Контроль закупочной документации, разработанной и утвержденной подведомственными учреждениями, перед ее размещением в ЕАИСТ 2.0 со стороны Управления делами и курирующего заместителя руководителя Департамента. 2. Использование подведомственными учреждениями типовой документации о закупках. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников подведомственных учреждений. 4. Совершенствование системы контроля за соблюдением подведомственными учреждениями действующего антимонопольного законодательства в рамках работы контрактной службы. 5. В рамках работы контрактной службы - анализ нарушений антимонопольного законодательства, выявленных в результате плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности подведомственных учреждений. 6. В рамках работы контрактной службы - мониторинг практики применения антимонопольного законодательства, анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти при централизованном размещении закупок для подведомственных учреждений. |
1. Поддержание в актуальном состоянии типовой документации о закупках. 2. Персональная ответственность лиц, осуществляющих размещение в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации разработанной подведомственными учреждениями в части оценки последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки на предмет непротиворечия антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, использованных подведомственным учреждением при формировании начальной (максимальной) цены контракта. |
1. Автоматизированная система, содержащая актуальную типовую документацию о закупках. 2. Правовые акты о распределении обязанностей при размещении в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями. 3. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб Департамента, осуществляющих согласование и размещение в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями. |
Персональная ответственность каждого лица, участвующего в процессе согласования и размещения в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев согласования и размещения в ЕАИСТ 2.0 закупочной документации, разработанной подведомственными учреждениями, если такая документация может стать причиной нарушения антимонопольного законодательства (к недопущению, ограничению или устранению конкуренции). |
1. Информационное взаимодействие с подведомтсвенными учреждениями в рамках работы контрактной службы с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта. 2. Мониторинг практики осуществления централизации закупок органами исполнительной власти города Москвы. |
4. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в работе единой комиссии. |
1. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) членов единой комиссии. 2. Ротация членов единой комиссии. 3. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в работе единых комиссий органов исполнительной власти. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Детальное изучение всех обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 3. Предварительная оценка последствий принятия каждым членом единой комиссии конкретного решения о допуске/недопуске к участию в конкурентной процедуре. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб и членов закупочной комиссии. 3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков. |
Повышенная персональная ответственность каждого члена единой комиссии, принимающего решение о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев принятия решений о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах, повлекших нарушение антимонопольного законодательства. |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками - органами исполнительной власти города Москвы с целью выработки единых подходов по процедуре принятия решений о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на принятые решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. |
5. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при исполнении контрактов, приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара). |
1. Контроль исполнения контракта и процесса приемки выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) на стадии согласования документации со стороны руководителей заказывающих подразделений, курирующих заместителей руководителя Департамента. 2. Контроль ведения претензионной работы со стороны руководителей заказывающих подразделений, Правового управления и курирующих заместителей руководителя Департамента. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников заказывающих подразделений и контрактной службы. |
1. Систематический анализ и оценка действий заказывающих подразделений Департамента и курирующих эти подразделения первых заместителей руководителя Департамента (заместителей руководителя Департамента) при исполнении контрактов, приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара). 2. Разработка и актуализация документов, регламентирующих порядок работы в Департаменте при исполнении контрактов, приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара). |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальное антимонопольное законодательство. 2. Повышение квалификации сотрудников, ответственных за контроль исполнения контрактов, приемку выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), а также за ведение претензионной работы. |
1. Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс подготовки, согласования, принятия актов органов исполнительной власти города Москвы. "Повышенная ответственность лиц, осуществляющих действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), а также к случаям непринятия мер по фактам неисполнения заключенных государственных контрактов или несвоевременного принятия мер. |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы с целью выработки единых подходов осуществления контроля исполнения контрактов, приемку выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), а также за ведение претензионной работы. 2. Мониторинг и анализ практики работы по контролю за исполнением контрактов, приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), а также по ведению претензионной работы. |
6. |
Нарушения антимонопольного законодательства, выявленные при проведении плановых и внеплановых проверок подведомственных учреждений в сфере закупок. |
1. Контроль за устранением подведомственными учреждениями нарушений в закупочной деятельности, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок со стороны Управления делами и курирующего заместителя руководителя Департамента. 2. Контроль за применением руководителями подведомственных учреждений мер дисциплинарного воздействия и иных предусмотренных законодательством мер к должностным лицам, допустившим нарушения. 3. Повышение квалификации в установленной сфере деятельности (повышение профессионализма и компетентности) работников подведомственных учреждений, осуществляющих закупочную деятельность |
1. Разработка бизнес-процессов принимаемых решений в целях недопущения нарушения единообразия практики органа исполнительной власти. 2. Разработка и утверждение критериев соответствия принимаемого решения ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений. 3. Проведение дополнительной экспертизы проектов решений, принимаемых органом исполнительной власти, на предмет непротиворечив ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений. |
1. Повышение квалификации сотрудников, ответственных за проведение плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности подведомственных учреждений. 2. Разработка и актуализация правовых актов о распределении обязанностей между заместителями и руководителем подведомственного учреждения, а также положений о структурных подразделениях и должностных регламентов работников, осуществляющих закупочную деятельность. |
1. Персональная ответственность заместителей руководителя и руководителя подведомственного учреждения при осуществлении закупочной деятельности в случае нарушения антимонопольного законодательства. 2. Повышенная ответственность руководителя структурного подразделения и работников этого подразделения в случае, когда закупочная деятельность привела к нарушениям антимонопольного законодательства. |
Постоянно. |
1. Исключение случаев непринятия мер подведомственными учреждениями по фактам нарушений, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности, в том числе в части непринятия мер в отношении должностных лиц, допустивших эти нарушения. |
1. Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы с целью выработки единых подходов при осуществлении контрольных мероприятий за осуществлением закупочной деятельности подведомственными организациями. 2. Мониторинг и анализ практики работы по устранению нарушений, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок закупочной деятельности подведомственных организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.