Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
муниципального образования
Новосергиевский район
Оренбургской области
от 5 апреля 2024 г. N 247-п
Положение о комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории муниципального образования "Новосергиевский район"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории муниципального образования "Новосергиевский район" (далее - комиссия), создана в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, города Оренбурга и настоящим Положением.
1.3. Основной целью работы комиссии является подготовка заключения комиссии для получения гражданами единовременной материальной помощи в соответствии с пунктом 9 Положения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 N 85-пп, пунктом 10 Положения об оказании гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановление Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 N 609-пп.
1.4. Основной задачей комиссии является установление фактов:
- проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате ЧС;
- утраты имущества первой необходимости в результате ЧС.
2. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС
2.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, устанавливается заключением Комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, при введении режима ЧС для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС, при введении режима ЧС для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону ЧС;
д) в справках с места работы или учебы, справках медицинских организаций местом жительства указано жилое помещение, которое попало в зону ЧС;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
ж) имеются документы, подтверждающие оказание коммунальных услуг в жилом помещении, которое попало в зону ЧС;
з) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
2.2. Критерии, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 2.1 настоящего раздела, оцениваются в их совокупности, позволяющей установить факт проживания.
2.3. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
3. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате ЧС
3.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия ЧС устанавливается комиссией исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания гражданина в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания заявителя и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при ЧС устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания гражданина в жилых помещениях.
3.2. Критерий невозможности проживания заявителя в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
3.2.1. Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, прочие, печное отопление, электроосвещение.
3.2.2. Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
3.2.3. Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
3.2.4. Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате ЧС более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до ЧС.
3.2.5. Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате ЧС более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
3.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
3.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате ЧС произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
4. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате ЧС
4.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
4.2. Факт и степень утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
4.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
5. Права комиссии
5.1. В целях осуществления возложенных задач комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1.1. Обращаться к гражданам, пострадавшим в результате ЧС и обратившимся с заявлением в комиссию, для оказания содействия комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС.
5.1.2. Привлекать для участия в своей работе представителей организаций по согласованию с их руководителями.
6. Организация работы комиссии
6.1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
6.1.2. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя комиссии.
6.1.3. В период отсутствия заместителя председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на лицо его замещающее.
6.2. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
6.2.1. Информация о заседаниях комиссии доводится до сведения ее членов секретарем комиссии.
6.2.2. Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.2.3. Секретарем комиссии оформляется протокол заседания комиссии.
6.2.4. Комиссия проводит анализ полученных сведений на предмет возможности установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС, нарушений условий их жизнедеятельности в результате ЧС и утраты ими имущества первой необходимости в результате ЧС на территории муниципального образования "город Оренбург".
6.2.5. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.
6.2.6. Заключение комиссии составляется по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему положению.
6.3. Заключение может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне ЧС.
6.4. Заключение комиссии подписывается председателем или его заместителем, председательствующим на заседании, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается главой администрации Новосергиевского района.
6.5. Секретарь комиссии направляет заключение комиссии заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.