Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 20 августа 2024 г. N 1799
Порядок
разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района, для капитального и текущего ремонта, сноса объектов капитального строительства
Глава 1. Общие положения
1. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной и сметной документации, разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района, для капитального и текущего ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает процедуру взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Сургутского района при подготовке проектной, сметной документации, разрабатываемой за счёт средств бюджета Сургутского района, применительно к объектам капитального строительства при проведении капитального, текущего ремонта, сноса.
2. Порядок предусматривает для заказчиков, осуществляющих капитальный и текущий ремонт, снос объектов капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Сургутского района порядок получения исходных данных, технических условий (мероприятий), информации по размещению и присоединению объекта к источникам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, упорядочивает механизм получения согласований, экспертных заключений и устанавливает процедуру проверки и утверждения проектной документации и процедуру проверки, согласования, утверждения сметной документации, выполняемой на основании ведомости объёмов работ (дефектной ведомости), заданий на проектно-изыскательские работы, а также определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершённого строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- заказчик - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Сургутского района, обеспечивающие капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности Сургутского района, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их капитального ремонта;
- балансодержатель - муниципальное учреждение (предприятие) за которым закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления (хозяйственного ведения);
- дефектная ведомость - ведомость подсчёта объёмов работ, содержащая требования к качеству и условиям их проведения;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК Российской Федерации;
- комплексный капитальный ремонт - это ремонт с заменой конструктивных элементов, инженерного оборудования и их модернизацией. Включает работы, охватывающие всё здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ;
- снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;
- проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта объектов капитального строительства, их частей;
- сметная документация - совокупность расчётов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчёта стоимости капитального ремонта, объектных и локальных сметных расчётов (смет), сметных расчётов на отдельные виды работ и затрат;
- сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - расчётная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьёй 8.3 ГрК Российской Федерации;
- сметные нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;
- сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства;
- сметные цены строительных ресурсов - сводная агрегированная в территориальном разрезе документированная информация о стоимости строительных ресурсов, установленная расчётным путём на принятую единицу измерения и размещаемая в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС);
- текущий ремонт - систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей для восстановления или обеспечения работоспособности объекта капитального строительства;
- федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (далее - ФРСН);
- эксплуатирующая организация - организация, организующая обеспечение объектов капитального строительства коммунальными услугами, техническую эксплуатацию и текущий ремонт наружных и внутренних инженерных сетей, узлов учёта коммунальных услуг, текущий ремонт зданий и сооружений, сбор, размещение, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание жидких и твёрдых бытовых отходов.
4. Исходные данные на выполнение проектных и изыскательских работ технические условия, согласования, запрашиваемые заказчиком у соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района предоставляются на безвозмездной основе и оплате не подлежат.
Глава 2. Порядок разработки проектной документации
на капитальный ремонт объектов капитального строительства
1. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Сбор исходных данных на выполнение проектных и изыскательских работ.
3.1. Основанием для сбора исходных данных на выполнение проектных и изыскательских работ являются муниципальные программы, утверждённые постановлениями администрации Сургутского района.
3.2. Сбор исходных данных, технических условий в необходимом объёме и предусмотренных настоящим Порядком сроках выполняет заказчик, если иное не предусмотрено условиями муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ.
3.3. Ответственность за сбор исходных данных и принимаемых на их основании проектных решений несёт заказчик.
3.4. Сбор исходных данных должен быть завершён до начала выполнения проектных и изыскательских работ.
3.5. Исходные данные на выполнение проектных и изыскательских работ, запрашиваемые заказчиком или исполнителем муниципального контракта у соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации района, муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района предоставляются на безвозмездной основе и оплате не подлежат.
3.6. Исходные данные, запрашиваемые заказчиком или исполнителем муниципального контракта в отраслевых (функциональных) органах администрации района, эксплуатирующих организациях и сроки их предоставления.
3.6.1. Исходные данные, предоставляемые департаментом строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент строительства):
а) топографическая съёмка с указанием всех зданий и сооружений, инженерных сетей, границ участка в электронном виде в программе AutoCAD - в течение 10 рабочих дней;
б) информация по выполненным и имеющимся в наличии инженерным изысканиям - в течение 5 рабочих дней.
3.6.2. Исходные данные, предоставляемые департаментом управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района (далее - департамент имущества):
а) выписка из реестра муниципального имущества - в течение 5 рабочих дней.
3.6.3. Исходные данные, предоставляемые балансодержателем на объект капитального строительства:
а) технический план, технический паспорт (при наличии) - в течение 10 рабочих дней.
3.6.4. Исходные данные, предоставляемые организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения:
а) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку технического присоединения объектов капитального строительства, подлежащих ремонту к сетям инженерно-технического обеспечения - в течение 7 рабочих дней.
4. Выдача технических условий (мероприятий) на техническое присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и на подтверждение потребляемой мощности.
Технические условия выдаются в части:
а) сетей теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) водоснабжения и водоотведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации";
в) газоснабжения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
г) электроснабжения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
5. Обследование объекта капитального строительства.
5.1. После получения исходных данных заказчиком организовывается комиссионное обследование объекта капитального строительства с обязательным привлечением представителей эксплуатирующих организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя балансодержателя и заказчика.
5.2. В течение пяти рабочих дней после проведённого комиссионного обследования заказчиком составляется акт обследования, который направляется на согласование лицам, участвующим в обследовании.
5.3. Срок согласования акта обследования - 10 рабочих дней. При наличии замечаний акт обследования, в установленный для согласования срок, возвращается с мотивированными замечаниями (предложениями).
6. На основании утверждённого заказчиком акта обследования, исходных данных, заказчиком подготавливается задание на проектирование в соответствии с приказом Минстроя Российской Федерации от 21.04.2022 N 307/пр "Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации". Срок подготовки задания на проектирование - 10 рабочих дней.
7. Задание на проектирование объекта, финансирование проектных и изыскательских работ которого предусматривается за счёт средств местного бюджета, утверждается заказчиком, по согласованию с эксплуатирующей организацией, отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя балансодержателя и заказчика.
8. Отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, эксплуатирующая организация в течение 10 рабочих дней рассматривает задание на проектирование на предмет соответствия утверждённому акту обследования, техническим условиям, действующим нормам и направляют согласованный вариант либо предложения (замечания) заказчику.
9. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации для капитального ремонта объекта капитального строительства, может являться привлекаемое заказчиком на основании договора (муниципального контракта) физическое или юридическое лицо. В таком случае, заказчик составляет смету на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту на основании согласованного и утверждённого задания на проектирование.
10. Смета на выполнение проектных и изыскательских работ направляется заказчиком в департамент строительства для проведения проверки сметной стоимости.
11. Основанием для начала выполнения проектных и изыскательских работ являются:
а) исходные данные;
б) акт обследования;
в) задание на проектирование;
г) смета на выполнение проектных и изыскательских работ, сформированная на основании утверждённого задания на проектирование и прошедшая проверку в департамент строительства.
12. В случае внесения изменений в проектную документацию для капитального ремонта объекта капитального строительства, влекущих изменение нагрузки, указанной в договоре о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в срок, предусмотренный данным договором, заказчик, направляет энергоснабжающей организации согласно договору о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении.
Глава 3. Порядок разработки сметной документации на капитальный,
текущий ремонт, снос объектов капитального строительства
1. В случаях, когда характер ремонтных работ не требует разработки рабочих чертежей (проектной документации) основанием для составления сметной документации на капитальный и текущий ремонт является ведомость объемов работ (дефектная ведомость).
2. Ведомость объёмов работ (дефектная) ведомость является документом, заменяющим проект, является частью сметной документации, учитывает состав и объёмы работ, которые можно определить в результате натурного осмотра.
3. Методы определения стоимости ремонтных и пусконаладочных работ в соответствии с методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020N 421/пр (далее - методика)".
4. Сметная документация разрабатывается ресурсно-индексным методом, с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением сметных цен строительных ресурсов в текущем уровне цен, информации об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов и с учётом иной информации, используемой для определения сметной стоимости строительства, размещённых в ФГИС ЦС.
5. Ведомость объёмов работ (дефектная ведомость) должна содержать объёмы ремонтных работ, а также сведения по требованиям к качеству и условиям проведения работ, а именно:
- подробные характеристики зданий и сооружений (размеры в плане, высота, материал ограждающих конструкций и т.д.);
- условия, осложняющие производство работ (стеснённые условия, работа в действующих электроустановках и т.д.);
- методы разборки существующих конструкций;
- возможность повторного применения материалов от разборки;
- основания для применения дорогостоящих материалов;
- нормы расхода применяемых материалов, отсутствующих в действующей нормативной базе, на единицу измерения работ;
- конструктивные характеристики (количество слоев, их толщина, диаметр и материал изготовления, проектные марки материалов, конструкций, оборудования, приборов и т.д.);
- технические паспорта, инструкции, технические условия и т.д. (к дефектной ведомости при применении новых материалов и технологий);
- расчёт веса строительного мусора;
- необходимость вывоза строительного мусора по окончании демонтажных работ и расстояние перевозки;
- технические характеристики применяемых конструкций и материалов (сечение, марка, толщина, размеры, наименование и т.д.);
- ссылки на чертежи и спецификации;
- расчёта объёмов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчёта).
6. Ведомость объёмов работ (дефектная ведомость) подписывается специалистами, которые разработали и проверили её, с обязательным указанием должности, фамилии и инициалов, а также с указанием даты разработки документа.
7. Ведомость объёмов работ (дефектная ведомость) утверждается руководителем заказчика с обязательной расшифровкой должности, фамилии, инициалов и даты утверждения.
8. Дефектная ведомость на текущий ремонт объектов заказчиком, которого является муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчик по эксплуатации объектов социальной сферы" муниципального образования Сургутский район согласовывается с руководителем балансодержателя объекта ремонт которого будет выполняться.
9. По объектам недвижимого имущества, входящим в состав казны муниципального образования Сургутский район, сбор исходных данных на выполнение проектных и изыскательских работ, утверждением ведомостей объемов работ (дефектных ведомостей) на текущий и капитальный ремонт объектов, осуществляет МКУ "Казна Сургутского района", обеспечивающее капитальный и текущий ремонт указанных объектов.
10. Разработку сметной документации на дополнительные работы обеспечивает заказчик и направляет в департамент строительства вместе с актом на дополнительные работы, актом на дополнительное обследование с указанием причин возникновения дополнительных работ и их объёмов, оформленных в установленном порядке. При капитальном и текущем ремонте объектов капитального строительства, не требующим разработки чертежей, дополнительные объёмы работ оформляются в виде утверждённой заказчиком ведомости объёмов работ (дефектной ведомости). При наличии проектной документации на объекты капитального строительства, все изменения, связанные с дополнительными работами, вносятся в проектную документацию в соответствии с действующим законодательством.
11. Ответственность за применение устаревшего оборудования, дублирование объёмов и видов работ при капитальном (текущем) ремонте, а также при возникновении дополнительных работ, несёт заказчик.
Глава 4. Порядок согласования проектной документации и сметной
документации, составленной на основании дефектной ведомости
1. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1-1.3 статьи 48 ГрК Российской Федерации) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несёт ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном частями 1.1-1.3 статьи 48 ГрК Российской Федерации) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.
2. Приёмка подготовленной проектной документации производится заказчиком после её проверки в части соответствия утверждённому в установленном порядке заданию на проектирование, исходным данным.
3. При осуществлении проверки заказчиком проектная документация подлежит согласованию с эксплуатирующей организацией и отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя балансодержателя и главным распорядителем средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности.
4. Эксплуатирующие организации и отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, в адрес которых была направлена на согласование проектная документация, должны в срок не более 10 рабочих дней её рассмотреть и выдать заказчику согласование или отказ в согласовании с обоснованием отказа.
5. Обоснованные замечания рассматриваются заказчиком совместно с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. По решению заказчика проектная документация корректируется и направляется на повторное согласование. Срок повторного согласования - 10 рабочих дней.
Глава 5. Утверждение проектной документации на капитальный
ремонт объектов капитального строительства
1. Проектную документацию утверждает заказчик после согласования согласно пункту 3 главы 4 Порядка. До её утверждения проектная документация в случаях, установленных законодательством, направляется на государственную экспертизу.
2. Проектная документация утверждается в текущем уровне цен, с указанием технических характеристик объекта и продолжительности выполнения ремонта, с выделением суммы НДС.
Глава 6. Внесение изменений в утверждённую проектную
документацию на капитальный ремонт объектов капитального строительства
1. Заказчик вправе по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации и эксплуатирующей организацией вносить в установленном порядке в проектную документацию изменения, не изменяющие утверждённые технические показатели и сметную стоимость объекта.
2. Внесение изменений в утверждённую проектную документацию, влекущие за собой изменение технических характеристик или изменение сметной стоимости объекта, в связи с изменением норм проектирования, изменениями в законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется заказчиком по согласованию с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, за исключением объектов, рассматриваемых в рамках распоряжения администрации Сургутского района от 29.02.2024 N 159-р "О создании технического совета по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта автомобильных дорог на территории Сургутского района, финансируемых за счёт средств бюджета Сургутского района".
3. Внесение изменений в проектную документацию на капитальный ремонт автомобильных дорог влекущие за собой изменение технических характеристик или изменение сметной стоимости объекта, в связи с изменением норм проектирования, изменениями в законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется заказчиком в соответствии с решением технического совета по вопросам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта автомобильных дорог на территории Сургутского района, финансируемых за счёт средств бюджета Сургутского района (далее - Технический совет).
4. При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 ГрК Российской Федерации, проектная документация подлежит повторному прохождению государственной экспертизы. Повторная государственная экспертиза проектной документации осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Глава 7. Порядок формирования сметной стоимости работ
в текущем уровне цен и проверки сметной стоимости работ
1. Сметная документация на капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района, подлежит проверке в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Сметная документация на выполнение проектно-изыскательских работ, финансирование которых осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района, направляется заказчиками в департамент строительства для проверки сметной стоимости работ базисном и текущем уровне цен и применения соответствующих индексов изменения сметной стоимости проектно-изыскательских работ.
3. Сметная документация на текущий ремонт объектов, финансирование которых осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района, направляется заказчиками в департамент строительства для проверки сметной стоимости работ текущем уровне цен.
4. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включённым в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным представленной документацией.
5. Оценка расчётов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включённым в федеральный реестр сметных нормативов.
6. Обязательным приложением к сметной документации, направляемой департамент строительства, являются дефектная ведомость и акт обследования.
7. В сопроводительных документах к сметной документации на текущий ремонт объектов указываются:
- сроки проведения работ (квартал, год);
- предыдущие сроки проведения текущего ремонта на данном объекте и выполненные виды работ;
- лимиты финансирования.
8. Сметная документация на пусконаладочные работы направляется в департамент строительства вместе с утверждённой заказчиком программой пусконаладочных работ. В программе пусконаладочных работ указываются физические величины объёмов работ, а также необходимые технические характеристики оборудования, подлежащего наладке.
9. При использовании в проектной и сметной документации редко применяемых, новых материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы) и оборудования, а также сметная стоимость которых отсутствует в сметных нормативах, включенных в ФРСН, неотъемлемым приложением к сметной документации является согласованный заказчиком конъюнктурный анализ, определённый на основании сбора информации о текущих ценах. Заказчик согласовывает стоимости материальных ресурсов и оборудования только при условии сравнения технических характеристик не менее, чем по 3 (трём) поставщикам. При равнозначных технических характеристиках материальных ресурсов и оборудования, приоритетом является наиболее экономичный вариант. Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендованной формой, приведённой в методике.
Для проведения конъюнктурного анализа используется информация из открытых источников и (или) официальных источников о текущих ценах, подтверждаемая обосновывающими документами, подписанными производителями и (или) поставщиками соответствующих материальных ресурсов и оборудования и (или) заверенные подписями уполномоченного лица производителей и (или) поставщиков, при использовании обосновывающих документов из открытых источников - подписанные уполномоченным лицом заказчика.
Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. В случае отсутствия производителей (поставщиков) материальных ресурсов и оборудования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков)".
10. Неотъемлемой частью сметной документации на проектные работы, направляемой в департамент строительства, является утверждённое в установленном порядке задание на проектирование (пункт 6 главы 2 настоящего Порядка) с указанием в нём всех необходимых технических характеристик (производительность, мощность, размеры, высота, площадь, объём, протяжённость и т.д.). В сметах кроме даты, должности, фамилии и инициалов лица, составившего смету, также указываются дата, должность, фамилия и инициалы лица, согласовавшего объёмы работ со стороны заказчика.
11. Неотъемлемой частью сметной документации на изыскательские работы, является утверждённое заказчиком задание на изыскательские работы (или разработанная на его основе программа инженерных изысканий) с обязательным указанием состава работ, объёмов и методов выполнения с учётом специфики существующих территорий и расположенных на них земельных участках.
12. Неотъемлемой частью сметной документации на снос объектов капитального строительства (в случае, если снос не связан со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) является проект организации работ по сносу объекта капитального строительства; результаты и материалы обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.
Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства".
13. Неотъемлемой частью сметной документации на дополнительные проектные работы является дополнительное задание на проектирование, утверждённое и согласованное в установленном настоящем Порядке.
Внесение изменений в задание на проектирование на капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется по решению Технического совета.
14. Для своевременной проверки и определения сметной стоимости работ в текущем уровне цен, осуществляемой департамент строительства, сметная документация направляется заказчиками планомерно с начала года и не менее, чем за 60 дней до начала размещения муниципального заказа.
15. Департамент строительства при выполнении заказчиком пунктов 1-14 главы 7 настоящего Порядка, выполняет проверку сметной документации:
- текущий ремонт объектов по описям работ (дефектным ведомостям) - в течение 17 рабочих дней;
- на проектные и изыскательские работы - в течение 15 рабочих дней;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства - в течение 20 рабочих дней;
- капитальный ремонт линейных объектов - в течение 20 рабочих дней;
- снос объектов капитального строительства - в течение 15 рабочих дней.
16. По результатам проверки сметной стоимости капитального, текущего ремонта, сноса объектов, проектных и изыскательских работ, в случае отсутствия замечаний, должностное лицо департамента строительства, осуществляющее проверку, подписывает сметную документацию с указанием фамилии и инициалов, даты проверки и направляет её в адрес заказчика.
В случае необходимости корректировки, представленной на проверку сметной документации, департамент строительства возвращает в адрес заказчика сметную документацию с мотивированными замечаниями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 августа 2024 г. N 1799 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.