Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 3 июня 2024 г. N 454
(приложение N 2)
Положение
о межотраслевом совете потребителей при главе муниципального района "Удорский" - руководителе администрации муниципального района "Удорский" по вопросам деятельности естественных монополий
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей при главе муниципального района "Удорский" - руководителе администрации муниципального района "Удорский" по вопросам деятельности естественных монополий (далее - Межотраслевой совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при администрации муниципального района "Удорский" по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории муниципального района "Удорский".
1.2. Межотраслевой совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативно-правовыми актами муниципального района "Удорский" и настоящим Положением.
2. Задачи Межотраслевого совета
2.1. Основными задачами совета являются:
2.1.1. Участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов муниципального района, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования и т.д.).
2.1.2. Подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности субъектов естественных монополий.
2.1.3. Общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
2.1.4. Общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий.
2.1.5. Обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти.
2.2. Задачи, стоящие перед советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться:
2.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования муниципального района и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития муниципального района посредством:
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования муниципального района;
2.2.2. На стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы;
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных организаций;
внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info);
рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info).
2.2.3. На стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
мониторинга закупок, цен и договорных условий;
подготовки заключения для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения;
проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
предоставление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info);
2.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
подготовки заключений по проектам тарифных решений;
представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
2.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:
оказания содействия во внесудебном урегулировании споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в региональный и федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественной монополии.
3. Права Межотраслевого совета
3.1. В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, совет имеет право:
создавать рабочие группы для подготовки материалов, проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию совета;
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционной программы субъекта естественной монополии знакомиться с информацией, относящейся к ней, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополий и об оценке ее эффективности;
знакомиться со стратегическими документами в сферах деятельности, в которых могут создаваться объекты субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (разделы схемы территориального планирования, прогнозы развития сфере экономики, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность);
запрашивать у исполнительных органов, субъектов естественной монополии информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах и субъектов естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
4. Порядок формирования Межотраслевого совета
4.1. Персональный состав Межотраслевого совета утверждается постановлением администрации муниципального района "Удорский".
4.2. Для работы в совете могут быть приглашены без права голоса представители органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, средств массовой информации.
5. Организация деятельности Межотраслевого совета
5.1. Члены Межотраслевого совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной и добровольной основе.
5.2. Текущей работой Межотраслевого совета руководит председатель совета.
Председателем Межотраслевого совета является глава муниципального района "Удорский" - руководитель администрации муниципального района "Удорский".
В состав Межотраслевого совета также входит секретарь совета, не являющийся членом совета.
5.3. Председатель Межотраслевого совета:
планирует текущую деятельность совета с учетом поступивших предложений членов Межотраслевого совета, органа местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти автономного округа;
ведет заседания совета;
утверждает состав и положения о рабочих группах.
5.4. Секретарь Межотраслевого совета:
осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний совета, ведет документооборот совета;
формирует план работы Межотраслевого совета с учетом поступивших предложений органов местного самоуправления и членов Межотраслевого совета;
докладывает на заседаниях Межотраслевого совета о проделанной работе за предыдущее полугодие;
5.5. Для осуществления своей деятельности Межотраслевой совет может привлекать для работы в состав рабочих групп экспертов, консультантов и других специалистов.
5.6. Заседания Межотраслевого совета проводятся в соответствии с планом работы совета по вопросам, относящимся к компетенции совета, но не реже 2 раза в год.
Внеочередное заседание Межотраслевого совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов совета или главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации муниципального района "Удорский" .
Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Межотраслевого совета, формируются секретарем совета с учетом ранее поступивших предложений главы муниципального района, органов местного самоуправления и членов совета.
5.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов совета.
Решения отображаются в протоколе заседания совета и подписывается председательствующим на заседании и секретарем совета, с приложением списка членов совета, принявших участие в заседании совета и голосовании.
При равенстве голосов членов совета, голос председательствующего на заседании является решающим.
Член совета участвует в заседаниях Межотраслевого совета лично. В случае своего отсутствия он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Межотраслевого совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Межотраслевого совета, не согласные с решением Межотраслевого совета, могут изложить особое мнение, которое вносится в протокол заседания совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.