Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 3 июня 2024 г. N 454
(приложение N 2)
Положение
о межотраслевом совете потребителей при главе муниципального района "Удорский" - руководителе администрации муниципального района "Удорский" по вопросам деятельности естественных монополий
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей при главе муниципального района "Удорский" - руководителе администрации муниципального района "Удорский" по вопросам деятельности естественных монополий (далее - Межотраслевой совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при администрации муниципального района "Удорский" по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий на территории муниципального района "Удорский".
1.2. Межотраслевой совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативно-правовыми актами муниципального района "Удорский" и настоящим Положением.
2. Задачи Межотраслевого совета
2.1. Основными задачами совета являются:
2.1.1. Участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов муниципального района, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования и т.д.).
2.1.2. Подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности субъектов естественных монополий.
2.1.3. Общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
2.1.4. Общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий.
2.1.5. Обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти.
2.2. Задачи, стоящие перед советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий, могут реализовываться:
2.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования муниципального района и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития муниципального района посредством:
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития, схемам территориального планирования муниципального района;
2.2.2. На стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы;
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных организаций;
внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info);
рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info).
2.2.3. На стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии посредством:
мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
мониторинга закупок, цен и договорных условий;
подготовки заключения для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и предложений по дальнейшей реализации;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа заключения;
проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
предоставление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте администрации муниципального района "Удорский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (udora.info);
2.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
подготовки заключений по проектам тарифных решений;
представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
2.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:
оказания содействия во внесудебном урегулировании споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в региональный и федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественной монополии.
3. Права Межотраслевого совета
3.1. В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, совет имеет право:
создавать рабочие группы для подготовки материалов, проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию совета;
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционной программы субъекта естественной монополии знакомиться с информацией, относящейся к ней, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополий и об оценке ее эффективности;
знакомиться со стратегическими документами в сферах деятельности, в которых могут создаваться объекты субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (разделы схемы территориального планирования, прогнозы развития сфере экономики, в которых субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность);
запрашивать у исполнительных органов, субъектов естественной монополии информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета;
взаимодействовать с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.