Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.08.2024 N 709
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий субъектам малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в целях возмещения части затрат организаций, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретаемое технологическое оборудование" (код целевой статьи 1450068090) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты малого предпринимательства в сфере промышленности в Санкт-Петербурге (далее - субъекты МПСП) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства имеются сведения об их принадлежности к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям;
технологическое оборудование - оборудование, машины и механизмы (включая необходимую оснастку), применяемые субъектом МПСП в своей производственной деятельности в целях осуществления необходимых технологических операций выпуска продукции;
лизинг - приобретение лизингодателем в собственность по договорам лизинга технологического оборудования у продавцов, определенных субъектами МПСП, являющихся лизингополучателями по указанным договорам, и предоставление этого оборудования за плату (далее - лизинговые платежи) во временное владение и пользование субъектам МПСП с последующим правом выкупа ими этого оборудования;
отбор - конкурентные процедуры, урегулированные настоящим Порядком, по результатам которых определяется кандидат (определяются кандидаты) из числа субъектов МПСП на предоставление субсидий;
участники отбора - субъекты МПСП, подавшие в Комитет заявления для участия в отборе (далее - заявления) в соответствии с настоящим Порядком в целях получения субсидий;
победители отбора - участники отбора, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, в отношении которых по итогам отбора принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
скан-образ - электронный образ, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинального экземпляра документа с сохранением его аутентичной визуализации.
Понятие "аффилированные лица" применяется в значении, определенном Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат по направлению, определенному в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - затраты).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам МПСП, осуществляющим виды экономической деятельности, относящиеся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" в целях возмещения затрат в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы произведенных ими затрат (далее - часть затрат), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в процессной части подраздела 9.3 Государственной программы.
Субсидии не предоставляются субъектам МПСП, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
1.5. Максимальный размер субсидии одному субъекту МПСП составляет 10 млн. руб.
1.6. Возмещению за счет средств субсидий подлежит часть затрат по направлению - лизинговые платежи (без учета НДС), произведенные субъектами МПСП по договорам лизинга в период с 01.01.2022 по 30.06.2024, за исключением авансового платежа.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных субъектами МПСП в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. Победители отбора определяются исходя из соответствия субъектов МПСП как участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявлений в соответствии со сроком, установленным в объявлении о проведении отбора (далее - объявление) согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения (проверки и оценки) поданных субъектами МПСП заявлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к ним документов, подтверждающих их соответствие критериям отбора (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
2.2. Объявление размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе Комитета по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в сроки, установленные Комитетом, с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 25.10.2023 N 1782, определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Дата размещения объявления на сайте Комитета является датой начала приема заявлений и документов.
Дата окончания приема заявлений и документов не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на Едином портале.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Субъект МПСП не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявлений и документов вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного руководителем субъекта МПСП или иным лицом, действующим от имени и в интересах субъекта МПСП на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом субъекта МПСП и законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), в том числе на адрес электронной почты Комитета info@cipit.gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.
Комитет в ответ на указанный запрос в течение четырех рабочих дней с даты его поступления обязан направить в адрес субъекта МПСП в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.4. Отбор подлежит отмене на основании решения Комитета в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене отбора с указанием причины размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается отмененным с даты размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.5. Для участия в отборе субъект МПСП в лице руководителя (иного уполномоченного лица) в срок и время, указанные в объявлении, заполняет в электронном виде в личном кабинете участника отбора на сайте подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" в сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет, ГБУ "ЦРПП") электронную форму заявления, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) указанного лица.
К заявлению в личном кабинете прилагаются документы в соответствии с Перечнем документов и требованиями к ним, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Субъект МПСП с момента подачи через личный кабинет заявления и документов становится участником отбора и несет ответственность за достоверность сведений и информации, представленных в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением субсидии.
2.6. При подаче заявления и документов на сайте ГБУ "ЦРПП" осуществляется их регистрация с автоматическим присвоением номера в реестре заявлений (далее - автоматическая регистрация). Присвоение номера при автоматической регистрации свидетельствует о факте подачи заявления и документов в Комитет.
2.7. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников отбора не принимаются, а также не допускается внесение изменений в поданные заявления и документы.
2.8. При необходимости доработки заявления и (или) документов и (или) представления новых (изъятия поданных) документов участником отбора осуществляется процедура отзыва поданных заявления и (или) документов.
Отзыв заявления и (или) документов осуществляется участником отбора через личный кабинет путем направления соответствующего запроса (далее - запрос об отзыве) в электронном виде, подписанного УКЭП руководителя участника отбора (иного уполномоченного лица).
Комитет рассматривает запрос об отзыве в течение трех рабочих дней с даты его поступления через личный кабинет.
Процедура рассмотрения запроса об отзыве является основанием для изменения статуса заявления в личном кабинете с "На рассмотрении" на "Отозвано", что считается возвратом заявления и документов участнику отбора, при этом их фактический возврат не производится.
Отзыв участником отбора заявления и (или) документов не лишает его права повторно подать заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Поданные повторно заявления и документы считаются вновь поданными и подлежат автоматической регистрации в порядке очередности, соответствующей их повторной подаче.
2.9. ГБУ "ЦРПП" после автоматической регистрации:
2.9.1. Уведомляет Комитет о поступлении заявления и документов и обеспечивает к ним доступ Комитета через личный кабинет не позднее одного рабочего дня с даты автоматической регистрации.
2.9.2. Обеспечивает предварительную проверку заявления и документов, в том числе:
проверяет заявление на предмет соответствия форме, размещенной в личном кабинете, полноты и корректности заполнения указанной формы (корректность заполнения означает, что информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, соответствует им по смыслу);
проверяет документы на соответствие Перечню документов, на предмет полноты их представления (полнота представления означает, что представлены все документы, указанные в заявлении и расчете размера субсидии), а также возможности визуального распознавания их содержания, в том числе реквизитов (возможность визуального распознавания содержания документов означает качество скан-образов документов, достаточное для осуществления их анализа);
проверяет соответствие участника отбора критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. По результатам проверки заявления и документов формирует информацию о соответствии (несоответствии) заявления и документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, а участника отбора - критериям отбора, установленным в пунктах 3.1.1, 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, а также размещает указанную информацию в личном кабинете в целях учета ее Комитетом при рассмотрении (проверке и оценке) заявления и документов.
Общий срок действий, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Порядка и абзаце первом настоящего пункта, не должен превышать 10 рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.10. Основаниями для принятия Комитетом решения об отклонении заявления и документов с учетом информации, размещенной ГБУ "ЦРПП" в личном кабинете в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Порядка, являются:
несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным в настоящем Порядке;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в настоящем Порядке и указанным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
подача участником отбора заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Решение Комитета об. отклонении заявления и документов с учетом информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается не позднее трех рабочих дней со дня размещения соответствующей информации в личном кабинете путем направления участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, письма с указанием причин отклонения заявления и документов и разъяснением прав участника отбора на повторную подачу заявления и документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов по существу осуществляется отделом развития технологической инфраструктуры Управления развития инфраструктуры Комитета (далее - Отдел) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня автоматической регистрации, с учетом полученной от ГБУ "ЦРПП" информации.
В рамках рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов работники Отдела также осуществляют выезд в место фактического нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, в целях осмотра на предмет подтверждения его наличия и факта использования в производственном процессе участника отбора.
2.12. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов Отдел подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления участнику отбора субсидии (далее - положительное заключение), либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.13. Основаниями для подготовки отрицательного заключения (если они не стали основаниями для отклонения заявления и документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка) являются:
несоответствие представленного участником отбора заявления установленной форме (в том числе, если для заполнения заявления в личном кабинете выбрана другая форма, либо форма заявления заполнена не полностью и (или) некорректно, либо заявление представлено не в формате заполнения электронной формы);
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в настоящем Порядке, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, в том числе невозможность визуального распознавания содержания документов, включая их реквизиты;
несоответствие участника отбора критериям отбора;
установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
отсутствие у участника отбора приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования либо неиспользование участником отбора указанного оборудования в своем производственном процессе;
подача заявления и документов с нарушением срока, времени и (или) способа, установленных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на дату рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов.
2.14. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
В случае представления участником отбора в составе документов наряду с документами, имеющими надлежащее обоснование размера субсидии, документов в части затрат, не подлежащих возмещению за счет средств субсидии, и (или) непредставления документов на указанную в заявлении часть затрат, и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера субсидии Отдел также подготавливает положительное заключение в части затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии и имеющих надлежащее обоснование ее размера.
2.15. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение одного рабочего дня с даты его подписания. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявлении, не позднее трех рабочих дней с даты подписания отрицательного заключения.
2.16. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения.
В Распоряжении указываются победитель отбора, размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие в случае неподписания соглашения со стороны получателя субсидии в срок, установленный в настоящем Порядке.
2.17. Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявлений и документов не зарегистрировано ни одного заявления;
все поданные заявления отозваны или отклонены.
Объявление о признании отбора несостоявшимся с указанием причин размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом такого решения. Отбор считается несостоявшимся со дня размещения на сайте Комитета указанного объявления.
2.18. Результаты проведенного отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора, который размещается на сайте Комитета в срок не позднее 14 дней, следующих за днем издания Распоряжения, и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения (проверки и оценки) заявлений и документов;
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были рассмотрены (проверены и оценены);
информацию об участниках отбора, заявления и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления, которым не соответствуют такие заявления и документы;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которым подлежат заключению (заключены) соглашения, и размер предоставляемой им субсидии;
информация о признании отбора несостоявшимся в случае, если он был признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На дату подачи в Комитет заявления и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.1.2. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2023 года.
3.1.3. У участника отбора в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им как получателем субсидии формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Осуществление участником отбора в период возникновения затрат на территории Санкт-Петербурга хозяйственной деятельности в соответствии со своим уставом, в том числе деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.3. Соответствие понесенных участником отбора затрат направлению, определенному в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2.4. Документальное подтверждение понесенных участником отбора затрат, на возмещение которых он претендует за счет средств субсидий.
3.2.5. На дату возникновения лизингового правоотношения участник отбора, учредитель участника отбора, акционер участника отбора либо их аффилированные лица не являлись одновременно продавцами и лизингополучателями приобретаемого на условиях лизинга технологического оборудования в пределах одного лизингового правоотношения.
3.2.6. Соответствие приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования следующим требованиям:
оборудование находится на территории Санкт-Петербурга, используется участником отбора для осуществления хозяйственной деятельности и соответствует виду экономической деятельности участника отбора;
оборудование на дату заключения договора лизинга не находилось в эксплуатации и имело неистекший гарантийный срок эксплуатации либо в отношении него был проведен капитальный ремонт на заводе-изготовителе и имелся неистекший гарантийный срок эксплуатации со дня завершения капитального ремонта.
3.2.7. Наличие письменного согласия участника отбора:
на проведение работниками Комитета в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования участником отбора в своем производственном процессе;
на осуществление Комитетом в отношении него как получателя субсидии проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на проведение органами государственного финансового контроля при осуществлении проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации выездного осмотра места нахождения приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования в целях подтверждения его наличия и факта использования в производственном процессе;
на публикацию на сайте Комитета в отношении него информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии.
3.2.8. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им как получателем субсидии соответствующего обязательства):
достичь результата, установленного в пункте 4.5 настоящего Порядка, исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), установленных в пунктах 4.6.1 - 4.6.3 настоящего Порядка (далее - характеристики);
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход работников от трудовой деятельности (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
3.2.9. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и (или) предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основанием для предоставления субсидии является Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
4.2. Комитет не позднее трех рабочих дней дня с даты издания Распоряжения направляет победителю отбора посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны победителя отбора в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны победителя отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких победителей отбора).
Подписанный со стороны победителя отбора проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным, а победитель отбора - получателем субсидии.
Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней с даты издания Распоряжения.
Порядок и сроки подписания дополнительных соглашений к соглашению соответствуют порядку, установленному в настоящем пункте.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
размер субсидии, а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него со стороны
Комитета проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством АИС проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение) по формам, определенным в Типовой форме. В случае неподписания со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.2 настоящего Порядка, направленного ему проекта дополнительного соглашения, соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
условие о том, что в случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, не достигнуты значения результата и характеристик, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в соответствии с пунктами 6.5 - 6.7 настоящего Порядка;
условие о том, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лиц в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.4. Субсидии перечисляются Комитетом получателям субсидий единовременно не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения, но не позднее 25.12.2024, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4.5. Типом результата согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является приобретение товаров, работ, услуг.
Результатом является технологическое перевооружение и модернизация производственно-технологических процессов субъектов МПСП - получателей субсидий за счет приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования, в соответствии с характеристиками, достижение значений которых оценивается по итогам 2024 года.
4.6. Характеристиками являются:
4.6.1. Постановка на баланс субъектов МПСП - получателей субсидий приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования по состоянию на 31.12.2024.
4.6.2. Достижение коэффициента обновления основных средств субъектов МПСП - получателей субсидий не менее 0,5 процента по состоянию на 31.12.2024.
4.6.3. Увеличение выручки субъекта МПСП не менее чем на 5 процентов после внедрения в производственный процесс приобретаемого (приобретенного) на условиях лизинга технологического оборудования по состоянию на 31.12.2024.
Значения характеристик для каждого получателя субсидии устанавливаются в заключенном с ним соглашении.
4.7. Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Сс = (А1 + А2 + ... An) х 50% (при этом Сс <= Сз),
где:
Сс - размер предоставляемой субсидии, но не более 10 млн руб.;
Сз - размер субсидии согласно заявлению;
А1 + А2 +... An - сумма документально подтвержденных затрат (без учета НДС) в соответствии с направлением затрат, определенным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат, размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявлении.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатели субсидий по итогам 2024 года не позднее 30.04.2025 представляют через АИС отчет о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность), а также путем электронного подгружения представляют через личный кабинет отчетность и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
5.2. Требования к оформлению отчетности (за исключением форм отчетности) и отчетных документов установлены в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства и (или) принятии получателем субсидии решения о ликвидации до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня:
вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом;
принятия решения о ликвидации.
В указанных случаях отчетность направляется в Комитет с сопроводительным письмом, содержащим информацию о соответствующих обстоятельствах.
5.4. ГБУ "ЦРПП" при поступлении отчетности и отчетных документов через личный кабинет автоматически регистрирует дату и время их поступления, уведомляет Комитет и обеспечивает к ним доступ Комитета не позднее одного рабочего дня с даты их поступления.
5.5. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления через личный кабинет в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, срок проведения которой установлен в пункте 5.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом и (или) информацией о решении о ликвидации получателя субсидии).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения указанной проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение трех рабочих дней после подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и сроки для их устранения, которые не должны превышать 20 рабочих дней с даты направления указанного уведомления.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися несоответствиями отчетности и (или) отчетных документов требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о замечаниях, в котором указываются замечания и сроки для их устранения, а также срок для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов. После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристик, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и не позднее пяти рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет его копию получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга (Р) применительно к пункту 6.5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.