Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 22 августа 2024 г. N 565
"Приложение N 8
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Природопользование и охрана
окружающей среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в рамках регионального проекта "Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений", частью финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, условия и методику предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в рамках регионального проекта "Охрана водных объектов, защита от наводнений и иных негативных воздействий вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений", частью финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных:
а) на ликвидацию дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах и повышение рациональности использования водных ресурсов (строительство новых водохранилищ и реконструкцию гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилищ сезонного и многолетнего регулирования стока), а также строительство и реконструкцию магистральных каналов и трактов водоподачи);
б) на реконструкцию, капитальный ремонт гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в пределах водных объектов федеральной собственности и (или) обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (за исключением сооружений транспортного назначения и сооружений, обеспечивающих технологические схемы систем промышленного, сельскохозяйственного и коммунального водоснабжения и водоотведения);
в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
Целевое назначение субсидий определяется соглашениями, заключёнными в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил (далее - соглашение), исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее - МПР Кузбасса).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий производится МПР Кузбасса на основании критериев, характеризующих социально-экономическую эффективность и значимость мероприятий, заявляемых к софинансированию:
а) обоснованность необходимости реализации мероприятий;
б) наличие в муниципальном образовании гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, авария на которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, при этом уровень риска аварии не отвечает нормативным требованиям;
в) наличие на соответствующей территории населения и социально значимых объектов, подверженных негативному воздействию вод, требующих выполнения мероприятий по их защите;
г) экономическая эффективность реализации заявляемого мероприятия составляет не менее 1 (определяется в соответствии с методикой согласно регламенту формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов).
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) представление бюджетной заявки в МПР Кузбасса с пакетом обосновывающих документов (далее - бюджетная заявка) в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным агентством водных ресурсов;
г) соответствие мероприятий муниципальных программ целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
В случае выявления мероприятий муниципальных программ, не отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией таких мероприятий, не предоставляются.
6. Бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период представляются органом местного самоуправления муниципального образования в МПР Кузбасса не позднее 15 января года, предшествующего второму году планируемого периода.
Бюджетные заявки могут быть представлены в иные сроки согласно решениям и поручениям Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов, Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
7. МПР Кузбасса рассматривает представленные бюджетные заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов установленным требованиям;
б) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на предоставление субсидий.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до МПР Кузбасса на их предоставление, исходя из очерёдности поступления бюджетных заявок, стоимости работ и затрат, связанных с реализацией заявляемых мероприятий, размера предельного уровня софинансирования, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
C i = C iпер + C iрас + C iчс + C iпоруч,
где:
C iпер - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на продолжение (завершение) ранее начатых мероприятий муниципальных программ;
C iрас - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий муниципальных программ;
Ciчс - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, обусловленных документально подтверждённой чрезвычайной ситуацией, возникшей на его территории;
C iпоруч - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальных программ, нашедших отражение в поручениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
10. Размер предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счёт субсидии, устанавливается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, утверждённых постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее - Правила, утверждённые постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377).
Стоимость работ и затрат, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется на основании:
заключённых муниципальных контрактов (договоров) - в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ранее начатых мероприятий;
утверждённого сводного сметного расчёта в составе утверждённой проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости, - в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации вновь начинаемых мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены (объём субсидии подлежит корректировке согласно заключённым муниципальным контрактам (договорам);
коммерческих предложений - в отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, по которым муниципальные контракты (договоры) на момент подачи бюджетной заявки не заключены, а также отсутствует утверждённая проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости.
11. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключённого МПР Кузбасса с уполномоченным органом муниципального образования, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Порядок оценки эффективности использования субсидии.
Эффективность использования субсидии оценивается МПР Кузбасса путём сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за отчётный год с их плановыми значениями, предусмотренными соглашением.
Использование субсидии считается эффективным, если фактически достигнутые значения результатов равны их плановым значениям.
13. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию.
13.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии из областного бюджета допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата(ов) использования субсидий, а также нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений результата использования субсидии из областного бюджета в соответствии с заключённым с муниципальным образованием соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из областного бюджета, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999), а также Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377.
13.2. Срок возврата указанных средств устанавливается на 1 месяц раньше срока, установленного Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
13.3. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности к муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения результата использования субсидий, а также нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, и Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377.
13.4. В иных допущенных муниципальным образованием случаях нарушений условий предоставления субсидии, за исключением оснований, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, и (или) в случае невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета, частью финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечёт обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счёт средств областного бюджета.
15. Министерство финансов Кузбасса доводит предельные объёмы финансирования МПР Кузбасса на основании представленной заявки на финансирование в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представляемой получателем субсидии, определённым администрацией муниципального образования, в МПР Кузбасса по форме и в срок, которые установлены соглашением.
17. Органы государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса осуществляют проверки соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 августа 2024 г. N 565 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.