Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 21.08.2024 N 297
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидии в виде имущественного взноса (далее - "субсидия") некоммерческой организации "Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - "Фонд").
2. Субсидия предоставляется Фонду в целях организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Способом предоставления субсидии Фонду является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности.
Субсидия предоставляется из средств краевого бюджета, предусмотренных комплексом процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных и иных организаций в сфере жилищной политики", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28.12.2023 N 912, государственной программой Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 516 (далее - "государственная программа").
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется предоставление субсидии.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств краевого бюджета - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Главный распорядитель") в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на предоставление субсидии.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется при условии соответствия Фонда по состоянию на дату подачи документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и на дату заключения соглашения следующим требованиям:
а) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Фонд не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Фонд не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Фонд не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных краевых нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) Фонд не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у Фонда должна отсутствовать на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
з) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда, членах его коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;
к) Фонд должен иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
л) Фонд должен иметь среднесписочную численность работников в текущем году;
м) среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника Фонда должна составлять не менее размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае в текущем году.
6. В целях получения субсидии Фонд представляет Главному распорядителю в срок не позднее 15 января текущего года следующие документы:
а) заявление о заключении соглашения в свободной форме, подписанное руководителем либо уполномоченным им лицом;
б) решение Попечительского совета Фонда о согласовании им на текущий год основных направлений, порядка расходования средств и общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления Фондом документа Главный распорядитель запрашивает его самостоятельно);
г) реквизиты расчетного счета Фонда;
д) справку налогового органа о соответствии Фонда требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 5 настоящего Порядка (в случае непредставления Фондом документа Главный распорядитель запрашивает его самостоятельно);
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающую, что Фонд не получает средства из краевого бюджета на основании иных краевых нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Фонд несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
7. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации Главным распорядителем в день их поступления.
8. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня представления документов рассматривает их на предмет соответствия пункту 6 настоящего Порядка и осуществляет проверку достоверности содержащейся в них информации, проводит оценку соответствия Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом документов документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, которые Главный распорядитель запрашивает самостоятельно;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, представленных Фондом, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда.
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Главный распорядитель направляет Фонду в течение 5 рабочих дней письменное уведомление о принятом решении с мотивированным основанием для отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте после принятия соответствующего решения.
Фонд после устранения замечаний, ставших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться к Главному распорядителю в целях получения субсидии.
11. Размер субсидии не может превышать объем ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, и соответствует объему средств, запрашиваемых Фондом на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности в соответствии с уставом Фонда, в рамках объема средств, предусмотренного государственной программой на соответствующие цели.
12. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение (далее - "Соглашение") в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утверждаемой приказом Министерства финансов Алтайского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашении в том числе предусматривается:
согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения Фондом, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие согласования новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
обязательство Фонда по направлению на основании запроса Главного распорядителя документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
По состоянию на дату заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) Фонд должен соответствовать требованию, указанному в подпункте "е" пункта 5 настоящего Порядка. В случае установления Главным распорядителем факта несоответствия Фонда данному требованию Главный распорядитель отказывается от заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, связанного с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) и в течение трех рабочих дней со дня установления такого факта направляет Фонду соответствующее уведомление.
В случае если в течение срока, установленного в пункте 12 настоящего Порядка, Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, связанное с предоставлением субсидии в текущем финансовом году) не подписано Фондом, он признается уклонившимся от его заключения.
После заключения Соглашения субсидия перечисляется Главным распорядителем на расчетный счет Фонда, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, ежемесячно не позднее 28 числа текущего месяца (начиная с месяца заключения Соглашения) в размере, определенном планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.
13. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения установленных задач).
14. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг (выполненных работ) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, завершение которых предусмотрено в соответствующем финансовом году согласно краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.
Значение и дата достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
15. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
Фонд в течение 10 рабочих дней уведомляет Главного распорядителя о наступивших обстоятельствах, предусмотренных настоящим пунктом.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
16. Фонд ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным Соглашением.
Главный распорядитель имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
17. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня представления Фондом отчетов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет их проверку.
18. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. При выявлении Главным распорядителем или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном Соглашением, в установленные соответствующим требованием Главного распорядителя или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
21. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
22. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка;
принимает меры по своевременному и полному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 21 августа 2024 г. N 297 "О некоторых постановлениях Правительства Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.