Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 20.08.2024 N 195-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.08.2023 N 225-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа 01.08.2023 N 225-п
1. Дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Установить, что разработка, внесение изменений и мониторинг государственной программы Ненецкого автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ненецкий автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом" осуществляется в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р.".
2. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа:
1) в пункте 2 слова "от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) в пункте 5 абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;";
3) в пункте 8:
в абзаце первом слова "по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
4) в подпункте 8 пункта 13 слова "(формируется в соответствии с Приложением 2 к Методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 N 500 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации")" исключить;
5) абзац второй пункта 14 признать утратившим силу;
6) в пункте 37 слова "от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
7) абзац второй пункта 40 признать утратившим силу;
8) в абзаце восьмом пункта 41 слова ", установленных для Ненецкого автономного округа," исключить;
9) в пункте 47 слова "оформляемые в виде приложений к паспорту" заменить словами "размещаемые в разделе "Дополнительная информация" паспорта государственной программы";
10) пункт 49 признать утратившим силу;
11) в подпункте 5 пункта 50 после слова "(результатов)," дополнить словами "контрольных точек, достижение показателей,";
12) в пункте 60 слова "оформляемые в виде приложений к паспорту комплекса процессных мероприятий" заменить словами "размещаемые в разделе "Дополнительная информация" паспорта комплекса процессных мероприятий";
13) абзац третий пункта 61 признать утратившим силу;
14) абзацы первый и девятый пункта 64 признать утратившими силу;
15) пункт 65 признать утратившим силу;
16) в абзаце втором пункта 68 после слов "законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" дополнить словами "(далее - закон об окружном бюджете)";
17) пункт 70 признать утратившим силу;
18) в пункте 75 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
19) пункты 76-81 изложить в следующей редакции:
"76. Подготовка проекта государственной программы включает в себя:
формирование ответственным исполнителем в системе "Электронный бюджет" паспорта государственной программы;
формирование соисполнителем в системе "Электронный бюджет" паспорта структурного элемента государственной программы;
подготовка ответственным исполнителем проекта постановления Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении государственной программы (далее - постановление об утверждении государственной программы) вместе с документами, указанными в подпунктах 4-9 пункта 13 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в паспорте государственной программы, паспортах структурных элементов государственной программы, постановлении об утверждении государственной программы в части их касающейся.
77. Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления об утверждении государственной программы и согласовывает его с соисполнителями, участниками, иными органами и организациями.
К проекту постановления об утверждении государственной программы прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, дополнительные и обосновывающие материалы.
Согласованный с соисполнителями, участниками, иными органами и организациями проект постановления об утверждении государственной программы направляется ответственным исполнителем для получения заключения в Департамент, а также в Счетную палату Ненецкого автономного округа для проведения экспертизы в установленном порядке.
78. Департамент рассматривает проект постановления об утверждении государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если Департамент является ответственным исполнителем, согласование проекта постановления об утверждении государственной программы осуществляется посредством получения заключений структурных подразделений Департамента, ответственных за реализацию финансовой и экономической политики в Ненецком автономном округе.
79. Проект постановления об утверждении государственной программы, согласованный с соисполнителями, участниками, иными органами и организациями, с заключениями Департамента и Счетной палаты Ненецкого автономного округа, подлежит одобрению у куратора государственной программы.
80. Проект постановления об утверждении государственной программы, одобренный куратором государственной программы, направляется в правовое управление Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в установленном порядке.
81. Паспорт государственной программы и паспорта структурных элементов государственной программы согласовываются и утверждаются в системе "Электронный бюджет".
Паспорт государственной программы согласовывается ответственным исполнителем, соисполнителями государственной программы, Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Паспорт государственной программы утверждается куратором государственной программы.
Паспорт комплекса процессных мероприятий согласовывается разработчиком комплекса процессных мероприятий, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками, Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Паспорт комплекса процессных мероприятий утверждается куратором государственной программы.
Паспорт регионального проекта согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном положением об организации проектной деятельности.
При выявлении замечаний на этапе согласования или утверждения паспорта государственной программы и (или) паспорта структурного элемента государственной программы обеспечивается их устранение в течение 5 рабочих дней со дня вынесения участниками согласования решения об отклонении.";
20) пункты 82-84 признать утратившими силу;
21) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Стратегические приоритеты вместе с документами, указанными в подпунктах 4-7 пункта 13 настоящего Порядка, утверждаются постановлением об утверждении государственной программы.";
22) абзац второй пункта 88 признать утратившим силу;
23) раздел VI изложить в следующей редакции:
"Раздел VI
Внесение изменений в государственную программу
89. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе куратора, ответственного исполнителя, соисполнителя, участника, а также во исполнение поручений и по результатам мониторинга реализации государственной программы.
90. Внесение изменений в постановление об утверждении государственной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, установленном пунктами 77-80 настоящего Порядка.
91. В случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа о внесении изменений в государственную программу предусматривает только дополнение государственной программы приложением, содержащим правила (порядок) предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, или внесение изменений в указанное приложение, то предметом согласования указанного проекта постановления Администрации Ненецкого автономного округа являются только правила (порядок) предоставления и распределение субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, если такие изменения не оказывают влияние на основные параметры государственной программы. Замечания к иным положениям государственной программы в данном случае не представляются.
92. Предметом согласования проекта постановления Администрации Ненецкого автономного округа о внесении изменений в государственную программу, предусматривающего только внесение изменений в приложение к государственной программе о ресурсном обеспечении дорожной деятельности за счет средств дорожного фонда, является только указанное приложение, если такие изменения не оказывают влияние на основные параметры государственной программы.
93. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы осуществляется в системе "Электронный бюджет".
94. Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, ее структурного элемента.
95. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности.
96. Запрос на изменение паспорта государственной программы формируется ответственным исполнителем. Соисполнители по запросу ответственного исполнителя представляют необходимые сведения для внесения изменений в паспорт государственной программы.
97. Запрос на изменение паспорта структурного элемента государственной программы формируется соответствующим соисполнителем. Участники по запросу соисполнителя представляют необходимые сведения для внесения изменений в паспорт структурного элемента государственной программы.
98. К запросам, указанным в пунктах 94, 95, прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции, с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
99. Пояснительная записка подписывается руководителем исполнительного органа Ненецкого автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем.
100. Пояснительная записка размещается в системе "Электронный бюджет" в графе "Вложение" на этапе утверждения ответственным исполнителем запроса на внесение изменений в паспорт государственной программы, разработчиком (руководителем проекта) запроса на внесение изменений в паспорт структурного элемента государственной программы.
101. Ответственный исполнитель, соисполнитель обеспечивают согласование соответствующих запросов на изменение паспорта государственной программы, ее структурного элемента путем формирования маршрутного листа согласования в системе "Электронный бюджет".
Изменения в паспорт государственной программы согласовываются ответственным исполнителем, соисполнителями государственной программы, Департаментом, куратором государственной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Изменения в паспорт комплекса процессных мероприятий согласовываются разработчиком комплекса процессных мероприятий, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками, Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
При выявлении замечаний на этапе согласования или утверждения паспорта государственной программы и (или) паспорта структурного элемента государственной программы обеспечивается их устранение в течение 5 рабочих дней со дня вынесения участниками согласования решения об отклонении.
102. Изменения в паспорт государственной программы, ее структурных элементов утверждаются куратором государственной программы.
103. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об окружном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
104. Объем бюджетных ассигнований, установленный государственной программой, может отличаться от показателей, утвержденных в законе об окружном бюджете, в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета без внесения изменений в закон об окружном бюджете в порядке, установленном бюджетным законодательством.
105. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ в соответствие с законом об окружном бюджете при необходимости могут уточняться (изменяться) иные параметры государственной программы, в том числе значения показателей, мероприятий (результатов) при наличии к этому оснований.
106. Приведение государственной программы в соответствие с законом об окружном бюджете (изменениями в закон об окружном бюджете), с бюджетной росписью окружного бюджета необходимо производить до наступления срока начала формирования квартального и годового отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы в целях надлежащего осуществления мониторинга и оценки эффективности государственных программ.
107. Внесение изменений в паспорт государственной программы, ее структурных элементов осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы, ее структурных элементов.
108. Внесение в текущем финансовом году изменений в состав (наименования и/или значения) показателей, относящихся к отчетному периоду, не допускается, за исключением случаев, когда необходимость корректировки возникает из-за позднего (после 1 декабря отчетного года) заключения соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов окружному бюджету и/или соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов на территории Ненецкого автономного округа. При этом корректировку целевых показателей следует производить не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы в отчетном периоде.";
24) абзац второй пункта 109 признать утратившим силу;
25) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Куратор государственной программы:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы;
2) принимает решение об одобрении или об отклонении проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу);
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, представляемые Департаментом;
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Порядком;
5) урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками по параметрам государственной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.";
26) пункты 111-115 признать утратившими силу;
27) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) разрабатывает государственную программу и обеспечивает ее реализацию;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) координирует и контролирует деятельность соисполнителей и участников при разработке проекта государственной программы, реализации государственной программы, подготовке отчетов о ходе реализации государственной программы (отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы);
4) подготавливает проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) и организует процесс его согласования и утверждения в соответствии с настоящим Порядком;
5) обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в случаях, предусмотренных законодательством;
6) обеспечивает реализацию государственной программы, принимает решение о необходимости внесения изменений в государственную программу, несет ответственность за достижение показателей государственной программы (структурных элементов), а также за выполнение (достижение) мероприятий (результатов);
7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы, оценки эффективности государственной программы;
8) подготавливает отчеты о ходе реализации государственной программы, осуществляет оценку эффективности государственной программы;
9) представляет по запросу Департамента информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
10) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.";
28) пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Соисполнитель государственной программы:
1) формирует проект паспорта структурного элемента государственной программы (изменений в паспорт структурного элемента) и обеспечивает его согласование и утверждение;
2) обеспечивает совместно с участниками реализацию структурного элемента государственной программы, принимает решение о необходимости внесения изменений в структурный элемент государственной программы, несет ответственность за достижение показателей структурного элемента государственной программы, а также за выполнение (достижение) мероприятий (результатов);
3) формирует отчеты о ходе реализации структурного элемента государственной программы;
4) запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы;
5) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы и оценки эффективности государственной программы;
6) представляет ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.";
29) пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. Участник государственной программы:
1) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения по разработке структурного элемента государственной программы (внесению изменений в структурный элемент государственной программы), в котором предполагается его участие;
2) согласовывает проект паспорта структурного элемента государственной программы (изменений в паспорт структурного элемента), в котором предусматривается его участие;
3) обеспечивает достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы, по которым он является ответственным исполнителем;
4) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы (структурного элемента государственной программы);
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.";
30) пункт 123 признать утратившим силу;
31) раздел IX изложить в следующей редакции:
"Раздел IX
Контроль за реализацией государственной программы
127. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
128. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.
129. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.
130. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно и ежеквартально в системе "Электронный бюджет" на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов за соответствующий период.
131. Квартальный отчет о ходе реализации государственной программы (далее - квартальный отчет) формируется за I, II, III кварталы по состоянию на последний календарный день отчетного квартала включительно нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Квартальный отчет утверждается куратором в системе "Электронный бюджет" не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
132. Отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы формируется соисполнителем государственной программы не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
133. Участники государственной программы размещают в системе "Электронный бюджет" информацию о достижении показателей, о выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются:
по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения в отчетном периоде;
по показателям - не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей;
по прогнозным данным о достижении показателей, о выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих параметров - не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
134. Ежеквартально предоставляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.
135. В случае если паспортом структурного элемента не установлены показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки и параметры финансового обеспечения в отчетном периоде, соответствующие разделы отчета о ходе реализации такого структурного элемента не заполняются.
136. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется по состоянию на 31 декабря отчетного года и утверждается куратором в системе "Электронный бюджет" не позднее 14 февраля (для уточненного годового отчета - не позднее 31 марта) года, следующего за отчетным периодом.
137. Для целей формирования сводного годового доклада годовой отчет о ходе реализации государственной программы может быть уточнен в сроки, предусмотренные в пункте 136 настоящего Порядка, в том числе в связи с получением официальной статистической информации, формирование которой осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ (при необходимости).
138. На основании годовых отчетов о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов ответственный исполнитель производит оценку эффективности реализации государственной программы.
139. Оценка эффективности реализации государственной программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2019 N 294-п.
Результаты оценки эффективности государственной программы за отчетный период представляются в составе годового отчета о ходе реализации государственной программы в системе "Электронный бюджет" в разделе "Дополнительная информация".
140. В случае нарушения срока предоставления квартального и/или годового отчета о ходе реализации государственной программы, в том числе уточненного годового отчета, установленного в пункте 136 настоящего Порядка, ответственный исполнитель представляет обоснование допущения указанных нарушений.
141. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
142. Департамент ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ в отчетном периоде, с нарастающим итогом с начала текущего года, в разрезе структурных элементов государственных программ (мероприятий (результатов)).
143. Департамент ежеквартально до 20 числа месяца (включительно), следующего за отчетным кварталом (за исключением последнего квартала), формирует и направляет информацию о результатах мониторинга реализации государственных программ кураторам, в Счетную палату Ненецкого автономного округа, в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
144. Ответственный исполнитель размещает годовой и квартальные отчеты о ходе реализации государственной программы на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
145. На основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Департамент ежегодно подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
146. Сводный годовой доклад содержит:
общие сведения о реализуемых в отчетном году государственных программах;
сведения о выполнении расходных обязательств Ненецкого автономного округа, предусмотренных на реализацию государственных программ;
результаты оценки эффективности государственных программ;
сведения об основных результатах реализации государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
предложения по реализации государственных программ.
147. Сводный годовой доклад подлежит рассмотрению и одобрению на заседании Администрации Ненецкого автономного округа в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада Администрация Ненецкого автономного округа может принять решение об изменении объемов финансирования на реализацию мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, о продлении срока реализации государственных программ или о досрочном прекращении реализации структурных элементов, мероприятий (результатов) или государственной программы в целом, в текущем году или начиная с очередного финансового года.
148. Решение Администрации Ненецкого автономного округа об одобрении сводного годового доклада принимается в форме распоряжения, которое подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
149. Департамент направляет копию распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об одобрении сводного годового доклада кураторам, в Счетную палату Ненецкого автономного округа.";
32) Приложения 2-4, 6-14 признать утратившими силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 августа 2024 г. N 195-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.