Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
промышленности и сельского
хозяйства правительства
Еврейской автономной области
от 19.08.2024 N 117
Регламент
реализации полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в департаменте промышленности и сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов областного бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним ответственными сотрудниками департамента промышленности и сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент).
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации администратором доходов областного бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет являются ответственные сотрудники Департамента, входящие в состав контрактной службы Департамента.
II. Мероприятия по недопущению образования дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности по доходам
4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными сотрудниками Департамента первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- своевременное направление в департамент финансов правительства Еврейской автономной области ответственными сотрудниками Департамента составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Департамента;
- размещение в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимой для административной уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- начисление и списание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
- проверку фактического зачисления в доход областного бюджета платежей в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом), постановлением о назначении административного наказания;
- погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета в ГИС ГМП;
- исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей, погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
При проведении инвентаризации ответственными сотрудниками Департамента проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в департамент финансов правительства Еврейской автономной области для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Ответственные сотрудники Департамента проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
8. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным Департаментом, ответственные сотрудники Департамента осуществляют следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по государственному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. В случае невыполнения должником обязательств по добровольной уплате неустоек (штрафов, пеней) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
- при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пеней), указанного в первичных документах (электронных документах);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, департамент финансов правительства Еврейской автономной области по служебному письму Департамента вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штрафа, пени), которая перечисляется в федеральный бюджет, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штрафа, пени);
- если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, ответственные структурные подразделения Департамента направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, равной размеру начисленной неустойки (штрафа, пени).
10. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пункте 8 настоящего Регламента, и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", ответственные структурные подразделения Департамента осуществляют подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Департамента.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
- подготовку необходимых материалов и документов для составления искового заявления (апелляционной, кассационной жалоб), а также их подачу в суд;
- обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому основанию;
- направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
12. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент исполнительного документа ответственный сотрудник Департамента направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
13. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственный сотрудник Департамента осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) в случае получения информации об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
в) о наличии данных, полученных от службы судебных приставов, об объявлении розыска должника, его имущества;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
14. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
15. Ответственные сотрудники Департамента проводит мониторинг поступающих платежей в счет погашения задолженности.
VI. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника
16. Ответственные сотрудники Департамента проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности и сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области от 19 августа 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.