Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента городского
имущества города Москвы
от 21 августа 2024 г. N 286
Порядок
перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет (далее - Порядок), устанавливает состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур по перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет.
1.2. Перерегистрация жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, согласно настоящему Порядку (далее - перерегистрация) осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) с целью проверки оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3. Перерегистрация осуществляется:
1.3.1. Не реже одного раза в 5 лет.
1.3.2. Не менее чем за год до планируемого принятия решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3.3. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3.4. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в учетное дело граждан в установленном порядке.
1.4. Перерегистрация осуществляется с использованием информационных систем Департамента, документов и сведений, полученных Департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
1.5. Подача заявителем запросов и документов, необходимых для перерегистрации, осуществляется одним из следующих способов:
1.5.1. Посредством Почты России.
1.5.2. Через Электронную приемную Правительства Москвы на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (выбрав получателя "Департамент городского имущества города Москвы").
1.5.3. Путем личного обращения в службу "одного окна" Департамента.
1.5.4. Посредством ящика для приема корреспонденции, установленного в службе "одного окна" Департамента.
1.6. Способ получения результата перерегистрации указывается заявителем в запросе.
1.7. Срок перерегистрации:
1.7.1. Общий срок перерегистрации включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе перерегистрации, анализа поступивших документов, актуализации данных в информационных системах Департамента и не может превышать 30 рабочих дней.
1.7.2. Срок перерегистрации исчисляется со следующего рабочего дня после дня регистрации в Департаменте документов для перерегистрации.
1.7.3. В общий срок перерегистрации не включается срок, на который приостанавливается перерегистрация.
2. Правовые основания перерегистрации
Перерегистрация осуществляется в соответствии с:
2.1. Конституцией Российской Федерации.
2.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.4. Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.6. Законом города Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.7. Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.8. Законом города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.9. Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.10. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
2.11. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений".
3. Заявители
3.1. В качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие в Москве, состоящие на жилищном учете, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 и представившие сведения по запросу об осуществлении перерегистрации (далее - заявитель), либо самостоятельно обратившиеся с запросом о перерегистрации.
3.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
3.3. Департамент проводит перерегистрацию без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, в случае, если указанных документов достаточно для принятия решения о перерегистрации.
4. Документы, необходимые для перерегистрации
4.1. Перерегистрация осуществляется на основании документов (информации), указанных (ой) в приложении N 1 к Порядку.
4.2. Граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи вправе представить документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, по собственной инициативе.
4.3. В случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенного документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем самостоятельно.
Указанные документы могут быть представлены заявителем и/или членом семьи заявителя, а также их представителем.
4.4. Перерегистрация без участия заявителя проводится на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента.
4.5. Перечень документов, необходимых для перерегистрации, (приложение N 1 к Порядку), является исчерпывающим.
5. Отказ в приеме документов, необходимых для перерегистрации
5.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для перерегистрации, являются:
5.1.1. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
5.1.2. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не подлежащего перерегистрации согласно требованиям Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29.
5.1.3. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, в учетное дело которого необходимо вносить изменения (выбытие членов семьи заявителя, состоящих на жилищном учете, по другому месту жительства в городе Москве).
5.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для перерегистрации, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
5.3. Письменное уведомление об отказе в приеме документов для перерегистрации оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, с указанием причины отказа.
6. Приостановление перерегистрации
6.1. Основаниями для приостановления перерегистрации является:
6.1.1. Необходимость направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия для получения документов, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, необходимых для осуществления перерегистрации.
Срок приостановки составляет 30 рабочих дней. Возможно повторное приостановление перерегистрации по указанному основанию в случае непоступления запрашиваемой информации.
6.1.2. Необходимость уведомления заявителя о возможности представления документов, не представленных при подаче заявления о перерегистрации.
Срок приостановки составляет 15 рабочих дней.
6.1.3. Необходимость подготовки решения о внесении изменений в учетное дело/снятии с жилищного учета.
Срок приостановки составляет 30 рабочих дней.
6.2. Перечень оснований для приостановления перерегистрации, установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
6.3. Уведомление о приостановлении перерегистрации оформляется в соответствии с приложениями N 4 - 7 к Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, с указанием причины приостановления, путем направления уведомления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановке.
6.4. Способ получения уведомления о приостановлении перерегистрации определяется лицом, обратившимся за перерегистрацией, и указывается в заявлении.
6.5. Перерегистрация возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации.
6.6. При перерегистрации без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, уведомление о приостановлении перерегистрации не направляется в адрес граждан, состоящих на жилищном учете.
7. Результат перерегистрации
7.1. Результатом перерегистрации является:
7.1.1. Уведомление о прохождении перерегистрации.
7.1.2. Уведомление о снятии с жилищного учета.
7.1.3. Уведомление о необходимости представления заявителем недостающих документов.
7.2. Документ, подтверждающий результат перерегистрации, оформляется в соответствии с приложениями N 8 - 10 к Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, путем направления уведомления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
7.3. Способы получения документов на бумажном носителе, подтверждающих результат перерегистрации, указываются заявителем в заявлении.
7.4. При перерегистрации без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, уведомление о результате перерегистрации в адрес граждан, состоящих на жилищном учете, не направляется.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
8.1. Перерегистрация включает в себя следующие административные процедуры:
8.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и иных документов, необходимых для перерегистрации, от заявителя.
8.1.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, представленных заявителем, необходимых для перерегистрации, осуществляется сотрудниками Управления делами Департамента, уполномоченными на прием и регистрацию документов (далее - сотрудник Управления делами).
8.1.1.2. Сотрудники Управления делами осуществляют регистрацию заявления в ведомственной регистрационной системе Департамента, сканирование запроса и иных документов, указанных в пункте 1.1 приложения N 1 к Порядку, представленных заявителем указанным в пунктах 3.1 и 3.2 Порядка, и направление в электронном виде в соответствующее структурное подразделение Департамента в течение трех рабочих дней.
8.1.2. Проверка поступившего заявления и иных документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме заявления на перерегистрацию указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8.1.2.1. Уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере, осуществляет проверку заявления и иных документов, необходимых для перерегистрации, представленных гражданами, принятыми на жилищный учет, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов, нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам города Москвы, обеспечивает внесение/актуализацию данных в информационных системах Департамента, а также устанавливает наличие оснований для перерегистрации.
8.1.2.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления по основанию, предусмотренному пунктом 5 Порядка;
- направляет проект уведомления об отказе в приеме заявления и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для последующей выдачи (направления) способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
8.1.3. Обработка (анализ) документов (информации), необходимых для перерегистрации, актуализация информации, уточнение и, при необходимости, корректировка данных в информационных системах, направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для перерегистрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы (информацию), необходимые для перерегистрации, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы;
- осуществляет анализ, актуализацию и уточнение, полученных в рамках межведомственных запросов сведений, с последующим внесением данных в информационную систему учета;
- формирует комплект документов для перерегистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
8.1.4. Проверка полноты комплекта документов и анализ информации, полученной от заявителя и посредством межведомственного информационного взаимодействия, в целях дальнейшего принятия решения по перерегистрации.
8.1.4.1. Уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- проверяет условия и основания принятия граждан на жилищный учет;
- проверяет условия и основания включения в число граждан, состоящих на жилищном учете, членов семьи (при наличии таковых);
- проверяет наличие/отсутствие у граждан, состоящих на жилищном учете, и членов семьи гражданства Российской Федерации;
- определяет соответствие срока проживания граждан, принятых на жилищный учет, в городе Москве по месту жительства сроку, установленному действующим законодательством для постановки граждан на жилищный учет;
- определяет наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.