Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента городского
имущества города Москвы
от 21 августа 2024 г. N 286
Порядок
перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет (далее - Порядок), устанавливает состав, последовательность и сроки осуществления административных процедур по перерегистрации жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет.
1.2. Перерегистрация жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, согласно настоящему Порядку (далее - перерегистрация) осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) с целью проверки оснований, позволяющих жителям города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3. Перерегистрация осуществляется:
1.3.1. Не реже одного раза в 5 лет.
1.3.2. Не менее чем за год до планируемого принятия решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3.3. Непосредственно перед принятием решения о предоставлении в пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
1.3.4. При рассмотрении вопроса о внесении изменений в учетное дело граждан в установленном порядке.
1.4. Перерегистрация осуществляется с использованием информационных систем Департамента, документов и сведений, полученных Департаментом с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
1.5. Подача заявителем запросов и документов, необходимых для перерегистрации, осуществляется одним из следующих способов:
1.5.1. Посредством Почты России.
1.5.2. Через Электронную приемную Правительства Москвы на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (выбрав получателя "Департамент городского имущества города Москвы").
1.5.3. Путем личного обращения в службу "одного окна" Департамента.
1.5.4. Посредством ящика для приема корреспонденции, установленного в службе "одного окна" Департамента.
1.6. Способ получения результата перерегистрации указывается заявителем в запросе.
1.7. Срок перерегистрации:
1.7.1. Общий срок перерегистрации включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных им организаций в процессе перерегистрации, анализа поступивших документов, актуализации данных в информационных системах Департамента и не может превышать 30 рабочих дней.
1.7.2. Срок перерегистрации исчисляется со следующего рабочего дня после дня регистрации в Департаменте документов для перерегистрации.
1.7.3. В общий срок перерегистрации не включается срок, на который приостанавливается перерегистрация.
2. Правовые основания перерегистрации
Перерегистрация осуществляется в соответствии с:
2.1. Конституцией Российской Федерации.
2.2. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.4. Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.6. Законом города Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.7. Законом города Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
2.8. Законом города Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
2.9. Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 N 362-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.10. Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
2.11. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений".
3. Заявители
3.1. В качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие в Москве, состоящие на жилищном учете, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29 и представившие сведения по запросу об осуществлении перерегистрации (далее - заявитель), либо самостоятельно обратившиеся с запросом о перерегистрации.
3.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут представлять законные представители или лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
3.3. Департамент проводит перерегистрацию без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, в случае, если указанных документов достаточно для принятия решения о перерегистрации.
4. Документы, необходимые для перерегистрации
4.1. Перерегистрация осуществляется на основании документов (информации), указанных (ой) в приложении N 1 к Порядку.
4.2. Граждане, принятые на жилищный учет, и члены семьи вправе представить документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, по собственной инициативе.
4.3. В случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенного документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем самостоятельно.
Указанные документы могут быть представлены заявителем и/или членом семьи заявителя, а также их представителем.
4.4. Перерегистрация без участия заявителя проводится на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента.
4.5. Перечень документов, необходимых для перерегистрации, (приложение N 1 к Порядку), является исчерпывающим.
5. Отказ в приеме документов, необходимых для перерегистрации
5.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для перерегистрации, являются:
5.1.1. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
5.1.2. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, не подлежащего перерегистрации согласно требованиям Закона города Москвы от 14.06.2006 N 29.
5.1.3. Обращение об осуществлении перерегистрации лица, в учетное дело которого необходимо вносить изменения (выбытие членов семьи заявителя, состоящих на жилищном учете, по другому месту жительства в городе Москве).
5.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для перерегистрации, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
5.3. Письменное уведомление об отказе в приеме документов для перерегистрации оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, с указанием причины отказа.
6. Приостановление перерегистрации
6.1. Основаниями для приостановления перерегистрации является:
6.1.1. Необходимость направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия для получения документов, указанных в пункте 2 приложения N 1 к Порядку, необходимых для осуществления перерегистрации.
Срок приостановки составляет 30 рабочих дней. Возможно повторное приостановление перерегистрации по указанному основанию в случае непоступления запрашиваемой информации.
6.1.2. Необходимость уведомления заявителя о возможности представления документов, не представленных при подаче заявления о перерегистрации.
Срок приостановки составляет 15 рабочих дней.
6.1.3. Необходимость подготовки решения о внесении изменений в учетное дело/снятии с жилищного учета.
Срок приостановки составляет 30 рабочих дней.
6.2. Перечень оснований для приостановления перерегистрации, установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка, является исчерпывающим.
6.3. Уведомление о приостановлении перерегистрации оформляется в соответствии с приложениями N 4 - 7 к Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, с указанием причины приостановления, путем направления уведомления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановке.
6.4. Способ получения уведомления о приостановлении перерегистрации определяется лицом, обратившимся за перерегистрацией, и указывается в заявлении.
6.5. Перерегистрация возобновляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления перерегистрации.
6.6. При перерегистрации без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, уведомление о приостановлении перерегистрации не направляется в адрес граждан, состоящих на жилищном учете.
7. Результат перерегистрации
7.1. Результатом перерегистрации является:
7.1.1. Уведомление о прохождении перерегистрации.
7.1.2. Уведомление о снятии с жилищного учета.
7.1.3. Уведомление о необходимости представления заявителем недостающих документов.
7.2. Документ, подтверждающий результат перерегистрации, оформляется в соответствии с приложениями N 8 - 10 к Порядку, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) лицу, обратившемуся за перерегистрацией, путем направления уведомления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
7.3. Способы получения документов на бумажном носителе, подтверждающих результат перерегистрации, указываются заявителем в заявлении.
7.4. При перерегистрации без участия заявителя на основании документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и документов, имеющихся в информационных системах Департамента, уведомление о результате перерегистрации в адрес граждан, состоящих на жилищном учете, не направляется.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
8.1. Перерегистрация включает в себя следующие административные процедуры:
8.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и иных документов, необходимых для перерегистрации, от заявителя.
8.1.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, представленных заявителем, необходимых для перерегистрации, осуществляется сотрудниками Управления делами Департамента, уполномоченными на прием и регистрацию документов (далее - сотрудник Управления делами).
8.1.1.2. Сотрудники Управления делами осуществляют регистрацию заявления в ведомственной регистрационной системе Департамента, сканирование запроса и иных документов, указанных в пункте 1.1 приложения N 1 к Порядку, представленных заявителем указанным в пунктах 3.1 и 3.2 Порядка, и направление в электронном виде в соответствующее структурное подразделение Департамента в течение трех рабочих дней.
8.1.2. Проверка поступившего заявления и иных документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме заявления на перерегистрацию указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
8.1.2.1. Уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере, осуществляет проверку заявления и иных документов, необходимых для перерегистрации, представленных гражданами, принятыми на жилищный учет, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов, нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам города Москвы, обеспечивает внесение/актуализацию данных в информационных системах Департамента, а также устанавливает наличие оснований для перерегистрации.
8.1.2.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме заявления по основанию, предусмотренному пунктом 5 Порядка;
- направляет проект уведомления об отказе в приеме заявления и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для последующей выдачи (направления) способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
8.1.3. Обработка (анализ) документов (информации), необходимых для перерегистрации, актуализация информации, уточнение и, при необходимости, корректировка данных в информационных системах, направление межведомственных запросов и формирование комплекта документов, необходимых для перерегистрации.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы (информацию), необходимые для перерегистрации, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы;
- осуществляет анализ, актуализацию и уточнение, полученных в рамках межведомственных запросов сведений, с последующим внесением данных в информационную систему учета;
- формирует комплект документов для перерегистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
8.1.4. Проверка полноты комплекта документов и анализ информации, полученной от заявителя и посредством межведомственного информационного взаимодействия, в целях дальнейшего принятия решения по перерегистрации.
8.1.4.1. Уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- проверяет условия и основания принятия граждан на жилищный учет;
- проверяет условия и основания включения в число граждан, состоящих на жилищном учете, членов семьи (при наличии таковых);
- проверяет наличие/отсутствие у граждан, состоящих на жилищном учете, и членов семьи гражданства Российской Федерации;
- определяет соответствие срока проживания граждан, принятых на жилищный учет, в городе Москве по месту жительства сроку, установленному действующим законодательством для постановки граждан на жилищный учет;
- определяет наличие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных в городе Москве и за пределами города Москвы, в том числе за пределами Российской Федерации, в отношении которых (долей которых, долей в праве на которые) граждане, принятые на жилищный учет, и/или члены семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности;
- устанавливает наличие фактов совершения в течение срока, установленного действующим законодательством, предшествующего дате подачи документов для перерегистрации, действий, в результате которых граждане, принятые на жилищный учет, и/или члены семьи ухудшили жилищные условия;
- актуализирует информацию в информационной системе жилищного учета Департамента по составу членов семьи заявителя, правовому статусу, адресу и площади занимаемого жилого помещения, подтверждению/установлению жилищных льгот;
- проводит анализ наличия всех необходимых документов в целях дальнейшего принятия решений по перерегистрации;
- формирует комплект документов, необходимых для дальнейшего принятия решения по перерегистрации либо направляет заявителю уведомление о приостановлении перерегистрации о необходимости представления недостающих документов.
Максимальный срок выполнение административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
8.1.4.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 6.1 Порядка, в течение одного дня со дня выявления соответствующего основания, уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере, осуществлявший выполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 8.1.4.1:
- осуществляет подготовку уведомления о приостановлении перерегистрации либо уведомление о необходимости представления недостающих документов;
- направляет проект уведомления и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для последующей выдачи (направления) способом, указанным в заявлении.
8.1.5. Проверка комплекта документов, необходимых для расчета жилищной и имущественной обеспеченности граждан для подтверждения оснований пребывания на жилищном учете и принятие решения о перерегистрации.
8.1.5.1. Уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере:
- рассчитывает уровень обеспеченности граждан, принятых на жилищный учет, в том числе с учетом членов семьи; общей площадью жилого помещения; стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления, имущественную обеспеченность граждан, принятых на жилищный учет, в соответствии с действующим законодательством и оформляет проведенные расчеты на листе расчета жилищной и имущественной обеспеченности согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
- проводит анализ полученных документов на соответствие условиям и порядку признания граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а также сохранения оснований нахождения на соответствующем виде жилищного учета;
- принимает решение о перерегистрации, формирует одно из уведомлений, предусмотренное пунктами 7.1.1 или 7.1.2, направляет проект уведомления на подписание уполномоченному должностному лицу Департамента для последующей выдачи (направления) способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней (не включая срок, на который приостанавливается перерегистрация в связи с подготовкой решения Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета).
8.1.5.2. В случае выявления отсутствия необходимых документов, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня выявления соответствующего основания уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере, осуществляющий выполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 8.1.5.1, осуществляет возврат комплекта документов на доработку Уполномоченному сотруднику, осуществлявшему выполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 8.1.4 Порядка.
8.1.5.3. При выявлении оснований для внесения изменений в учетное дело либо снятия с жилищного учета, уполномоченный сотрудник Управления по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере, осуществляющий выполнение административной процедуры, предусмотренной пунктом 8.1.5.1:
- осуществляет подготовку уведомления о приостановлении перерегистрации по форме, согласно приложению N 7 к Порядку;
- направляет проект уведомления и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента для последующей выдачи (направления) способом, указанным в заявлении;
- осуществляет передачу комплекта документов в Управление ведения жилищного учета для подготовки решения Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета.
8.1.6. Управление ведения жилищного учета, осуществляет:
- подготовку проекта распоряжения Департамента о внесении изменений в учетное дело либо снятии с жилищного учета;
- направление его на согласование в соответствующие структурные подразделения Департамента;
- направление на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента указанного распоряжения Департамента после согласования с соответствующими структурными подразделениями Департамента;
- внесение сведений, содержащихся в распоряжении Департамента, в информационную систему учета.
8.2. Результатом административных процедур является (п. 8.1):
- передача уведомления об отказе в приеме документов/ уведомления о проведении перерегистрации/уведомления о снятии с жилищного учета/уведомления о предоставлении недостающих документов в Управление делами для выдачи (направления) заявителю, способом, указанным в заявлении;
- в случае инициирования процесса Департаментом самостоятельно - внесение информации о перерегистрации в информационные системы Департамента.
9. Заключительные положения
9.1. Не реже одного раза в 5 лет Департамент вправе проводить перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет. Перерегистрация осуществляется без участия граждан путем истребования у соответствующих организаций документов (пункт 4.3 Порядка) в целях подтверждения оснований, позволяющих гражданам состоять на жилищном учете.
9.2. При перерегистрации (пункт 9.1 Порядка) в случае необходимости у граждан могут быть истребованы документы в целях подтверждения в полном объеме условий, послуживших основаниями для принятия на жилищный учет. Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.
9.3. При выявлении в ходе перерегистрации (пункт 9.1 Порядка) жителей города Москвы, подлежащих снятию с учета, Департамент принимает решение о снятии их с жилищного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.