Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от "21" 08.2024 г. N 7141
"О внесении изменения в постановление
Администрации города Кургана
от 07.06.2024 г. N 4762
"Об утверждении Порядка предоставления
из бюджета города Кургана субсидии
муниципальному унитарному
предприятию города Кургана "Прометей"
Порядок
предоставления из бюджета города Кургана субсидии муниципальному унитарному предприятию города Кургана "Прометей"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан для предоставления из бюджета города Кургана субсидии муниципальному унитарному предприятию города Кургана "Прометей" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг.
Субсидия предоставляется на следующие виды работ:
- ремонт общего имущества в многоквартирных домах для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения аварийных ситуаций при подготовке к осенне-зимнему сезону 2024 - 2025 г.г.;
- ремонт общего имущества в многоквартирных домах с целью исполнения судебных актов, предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора и (или) муниципального жилищного контроля;
- ремонт муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения получателю субсидии, в целях подготовки данного имущества к осенне-зимнему сезону 2024 - 2025 г.г.
Выполнение работ и (или) оказание услуг осуществляется в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении получателя субсидии, в отношении которого предоставлены документы на предоставление субсидии и не включают расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию таких объектов, административные расходы, расходы на оплату труда, расходы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходы на приобретаемые энергетические ресурсы и топливо, расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату, расходы на исполнение судебных актов и исполнительных документов, расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам.
Субсидия предоставляется на оплату поставщикам и подрядчикам приобретаемых товаров (работ, услуг) при выполнении указанных мероприятий предоставляется без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость.
3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Департамент);
4. Получателем субсидии в соответствии с решением о бюджете является муниципальное унитарное предприятие города Кургана "Прометей" (далее - получатель субсидии, организация).
5. Способом предоставления субсидии является - финансовое обеспечение затрат.
6. Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) информация о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на дату, не позднее даты принятия решения о предоставлении субсидии:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города Кургана на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Кургана иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Курган;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
- получатель субсидии осуществляет управление многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
8. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема заявки и документов Департамент проводит проверку на соответствие предложения (заявки) форме, установленной приложением к настоящему Порядку, соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным п. 9 настоящего Порядка.
9. Получатель субсидии не позднее 23.08.2024 года направляет в Департамент предложение (заявку) на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которому прилагаются следующие документы:
- устав получателя субсидии; документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени организации; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; информационное письмо о банковских счетах участника отбора; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты предоставления заявки; реквизиты банковского счета для перечисления субсидии;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справки из Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности перед бюджетом города Кургана;
- справку из Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана о неполучении получателем субсидии средств из бюджета города Кургана на основании иных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- банковские реквизиты для перечисления субсидии;
- лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии Курганской области, либо сведения с сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии лицензии на право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, где указан многоквартирный дом, в отношении которого получатель субсидии обращается за получением;
- документы, подтверждающие факт управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
- копии судебных актов, предписаний органов государственного жилищного надзора и (или) муниципального жилищного контроля (при необходимости);
- акты обследования объектов, в котором должны быть указаны: местоположение (адрес); дата составления акта; наименование объекта; год постройки; год последнего капитального ремонта (с указанием вида проводимых работ), выводов о необходимости проведения ремонта. Акт обследования должен быть подписан руководителем организации;
- документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
- ведомости объемов работ;
- локальные сметные расчеты на планируемые к выполнению за счет средств субсидии мероприятия;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п. 7 настоящего Порядка.
10. Предложение (заявка) и документы, предусмотренные п.п. 7, 9 настоящего раздела, должны быть прошнурованы, пронумерованы, каждый документ должен быть заверен печатью и подписью руководителя участника отбора.
Предложение (заявка) и документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в нем, исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. Размер субсидии определяется исходя из сметной стоимости, в пределах лимитов бюджетных обязательств, определенных решением о бюджете, доведенных Департаменту на предоставление субсидии в текущем финансовом году (году предоставления субсидии).
13. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое является трехсторонним и заключается между Главным распорядителем бюджетных средств, получателем субсидии и МКУ города Кургана "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"), в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии принимается в форме постановления Администрации города Кургана. Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата принятия постановления Администрации города Кургана.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня принятия решения о предоставлении субсидии, которые заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана.
В случае установления необходимости изменения условий соглашения, данные изменения вносятся на основании обращения одной из сторон путем заключения дополнительного соглашения между Департаментом, получателем субсидии и МКУ "УКС" в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана.
В случае установления необходимости расторжения соглашения, оно может быть расторгнуто на основании решения сторон путем заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения между Департаментом, получателем субсидии и МКУ "УКС" в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана.
В случае, если получателем субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня принятия решения о предоставлении субсидии не будет подписано соглашение, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
14. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
15. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ и (или) оказание услуг, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка, установленных соглашением, в полном объеме.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, дата завершения и конечное значение результатов устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
16. Сроки (периодичность) перечисления субсидии в целях финансового обеспечения затрат осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, определенным в соглашении.
17. Субсидия перечисляется Департаментом на счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Кургана.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. Субсидия предоставляется в порядке и при условии:
- направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в п. 2 настоящего Порядка;
- запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- перечисления субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
III. Требования к представлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
20. Порядок и сроки представления получателем субсидии отчетов (но не реже одного раза в квартал) о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и дополнительной отчетности, определяются соглашением о предоставлении субсидии.
21. Отчеты и дополнительная отчетность предоставляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленных Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана.
22. Порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной получателем субсидии, определяется соглашением.
23. Департамент проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
24. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии:
24.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
24.2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
25.1. Получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет города Кургана, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
25.2. Получатель субсидии уплачивает пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Кургана;
25.3. Департамент применяет штрафные санкции к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
26. Порядок и сроки возврата субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в бюджет города Кургана:
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных п. 19 настоящего Порядка, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов, определенных настоящим Порядком, условиями соглашения, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет города Кургана в полном объеме, на основании письменного требования о возврате субсидии, направленного Департаментом в адрес получателя субсидии (далее - Требование).
В случае частичного недостижения показателей результативности, установленных соглашением, получатель субсидии уплачивает штраф в размере 1% от суммы полученной субсидии за каждый случай недостижения установленных настоящим Порядком результатов, на основании требования, направленного Департаментом в адрес получателя субсидии.
Получатель субсидии, в адрес которого направлено Требование, обязан возвратить в бюджет города Кургана субсидию и (или) оплатить штрафы, установленные настоящим пунктом, в течение 30 дней со дня получения Требования.
27. При невозврате субсидии в сроки, установленные настоящим Порядком, Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет города Кургана в судебном порядке.
28. За непредставление отчетной документации в сроки, установленные п. 20 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает штраф в размере 1% от суммы полученной субсидии за каждый случай непредставления отчетной документации.
29. Остаток субсидии, не использованной в текущем финансовом году, возвращается получателем субсидии в бюджет города Кургана в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
30. В случае выявления факта остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году (за исключением части субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), Департамент направляет получателю субсидии Требование о возврате неиспользованной части субсидии.
31. Требования, определенные настоящим разделом Порядка, направляются в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления нарушения, путем направления: в электронной форме на адрес электронной почты получателя субсидии и (или) заказным письмом, и (или) вручением лично представителю получателя субсидии.
32. Получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города Кургана субсидию и (или) оплатить штрафы в случаях, установленных настоящим разделом, путем перечисления денежных средств на лицевой счет Департамента в сроки, установленные п. 26 настоящего Порядка.
33. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, положения п. 26 настоящего Порядка к получателю субсидии не применяются.
Под обстоятельствами непреодолимой силы вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, понимается любое обстоятельство природного и (или) техногенного характера, возникшее после заключения соглашения, которое стороны не могли разумно предвидеть или предотвратить, включая пожар, наводнение, землетрясение, войну, эпидемию, пандемию, любые действия органов власти, делающие невозможным или значительно затрудняющие исполнение сторонами своих обязательств по соглашению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кургана от 21 августа 2024 г. N 7141 "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.