Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Каларского муниципального округа
Забайкальского края
25 июля 2024 г. N 511
Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Каларского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальный округ) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Своевременное оповещение и информирование населения проводятся с целью своевременного проведения мероприятий доведения до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
2. Оповещение населения предусматривает:
доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;
доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС;
доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Информирование населения предусматривает:
передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
информацию о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях;
систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;
доведение до населения информации о последствиях ЧС, приемах и способах защиты населения от ЧС, а также радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях.
2. Организация и структура системы оповещения
4. Система оповещения и информирования населения муниципального округа включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального округа.
5. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципального округа (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
6. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
7. Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления муниципального округа (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле-, радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.
3. Порядок использования системы оповещения и информирования населения
8. Право принятия решения на оповещение сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления ГО и населения муниципального округа предоставляется: главе муниципального округа, либо уполномоченному заместителю главы муниципального округа.
На объектовом уровне порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС муниципального округа об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень лиц, ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального округа.
9. Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на муниципальном уровне - глава муниципального округа;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
10. Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального округа;
- на уровне сельских (городской) администраций - главы администраций;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
4. Порядок поддержания систем оповещения и информирования муниципального округа в готовности к применению
11. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
- организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
- технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
- регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
12. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
5. Оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения муниципального округа к применению
13. Оценка технического состояния средств оповещения и информирования населения муниципального округа проводится в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального округа, не реже, чем ежеквартально.
14. Автономная оценка технического состояния систем оповещения и информирования персонала объектов и организаций проводится в соответствии с графиками, утвержденными руководителями объектов и организаций.
6. Обязанности должностных лиц по оповещению и информированию населения
15. Администрация муниципального округа:
- осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС муниципального округа;
- планирует и периодически организует в соответствии с утвержденным графиком проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования населения округа;
- планирует и проводит методическую подготовку глав сельских (городской) администраций, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.
16. Руководители объектов:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;
- в соответствии с утвержденным графиком организуют проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
7. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального округа
17. Право на использование местных теле- и радиостанций, в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательных программ представляется:
- главе муниципального округа, либо уполномоченному заместителю главы муниципального округа;
- председателю КЧС и ОПБ муниципального округа;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному ЕДДС округа, с немедленным докладом председателю КЧС и ОПБ и начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального округа.
18. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
18.1. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
18.2. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
18.3. Приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи.
19. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
20. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативного дежурного ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным ЕДДС муниципального округа в журнале установленной формы.
8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения
21. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального округа - за счет средств бюджета муниципального округа;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций.
Список использованных сокращений:
ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы;
ДДС - дежурно-диспетчерские службы;
ДС - дежурные службы;
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения;
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
Система-112 - система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
АПК "Безопасный город" - система внедрения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город";
ЛСО - локальные системы оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.