Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 января 2024 г. - Постановление Администрации Быковского муниципального района от 26 января 2024 г. N 45
Приложение
к постановлению
администрации Быковского
муниципального района
от 21.10.2019 г. N 813
(с изменениями от 14 июля,
30 октября 2020 г., 16 февраля,
30 декабря 2021 г., 10 марта,
27 июня, 11 июля, 19 декабря 2022 г.,
7 февраля 2023 г., 2 августа,
4 октября 2023 г., 26 января, 22 августа 2024 г.)
Раздел I изменен. - Постановление Администрации Быковского муниципального района от 22 августа 2024 г. N 490
Изменения распространяют действие с 1 августа 2024 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие образования на территории Быковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование для разработки Программы |
Постановление администрации Быковского муниципального района от 20.11.2023 N 656 "О муниципальных программах администрации Быковского муниципального района Волгоградской области", постановление администрации Волгоградской области от 30.10.2017 N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик (координатор) Программы |
- отдел образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел); - муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Быковского муниципального района" (далее - МКУ ЦБ). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель Программы |
Учреждения, подведомственные отделу: - муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее ДОУ); - муниципальные казенные общеобразовательные учреждения Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - ОУ); - муниципальные казенные учреждения дополнительного образования Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - ДО). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи Программы |
Цель: создание единого образовательного пространства, которое обеспечит доступность, непрерывность повышения ребенком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей. Задачи: 1. организация предоставления общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в ДОУ; 2. организация предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в ОУ; 3. организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях, подведомственных отделу (далее - ДО); 4. решение отдельных вопросов в сфере образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия Программы |
1. Предоставление дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми: 1.1. Осуществление образовательного процесса; 1.2. Организация питания детей; 1.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ДОУ: 1.3.1. Замена кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях ДОУ; 1.3.2. Приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ. 1.4. Создание условий для предоставления дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в ДОУ; 1.5. Обеспечение пожарной безопасности ДОУ; 1.6. Приведение объектов ДОУ в соответствие с требованиями к их антитеррористической защищенности. 2. Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в ОУ: 2.1. Осуществление образовательного процесса; 2.2. Обеспечение деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; 2.3. Обеспечение ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций; 2.4. Выплаты молодым специалистам; 2.5. Премия Главы Быковского муниципального района; 2.6. Организация бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов; 2.7. Организация бесплатного горячего питания обучающихся 5-11 классов; 2.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ОУ: 2.8.1. Приобретение и замена оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ. 2.8.2. Приобретение и замена осветительных приборов в зданиях ОУ; 2.8.3. Замена кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях ОУ; 2.8.4. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2.9. Благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий; 2.10. Организация горячего питания, ремонт пищеблоков; 2.11. Организация отдыха детей в каникулярный период; 2.12. Создание условий для предоставления общего образования; 2.13. Инициативное бюджетирование; 2.14. Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях (далее - ОО); 2.15. Модернизация спортивных площадок в ОО; 2.16. Обеспечение пожарной безопасности ОУ; 2.17. Приведение объектов ОУ в соответствие с требованиями к их антитеррористической защищенности. 3. Предоставление ДО детей: 3.1. Осуществление образовательного процесса 3.2. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее - ПФДО); 3.3. Создание условий для предоставления ДО; 3.4. Обеспечение пожарной безопасности ДО; 3.5. Приведение объектов ДО в соответствие с требованиями к их антитеррористической защищенности 3.6. Организация функционирования методического кабинета (далее - МК). 4. Решение отдельных вопросов в сфере образования: 4.1. Решение отдельных вопросов местного значения в сфере ДО (организация проведения занятий, способствующих повышению финансовой грамотности детей); 4.2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники и объемы финансирования |
Программа предусматривает финансирование мероприятий за счёт средств бюджетов: районного, областного, федерального. Предусматривается возможность корректировки средств на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей программы с подпрограммами в 2020 - 2025 годах составил 2 487 266 тыс. руб., из них:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел и МКУ ЦБ. Порядок и сроки предоставления отчетной документации: ежегодно до 15 июля, 15 октября, 15 февраля в соответствии с порядком, установленным администрацией Быковского муниципального района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты |
1. доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет - 57,8%; 2. количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом - 7 единиц; 3. доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по ДО в общей численности детей данной возрастной группы - 79,77%; 4. количество учреждений, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности - 26 единиц; 5. доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты ДО в статусе сертификатов ПФДО - 25,0%; 6. доля учреждений, реализуются профилактические мероприятия по ДДТТ - 98,0%. |
1. Оценка исходной ситуации
Отрасль "Образование" является одним из ведущих направлений социально-экономического развития района, поскольку в сфере образования формируется образ будущего жителя района с набором качеств и компетенций гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя и др., осуществляется передача знаний и опыта предыдущих поколений. Развитие данной сферы повышает конкурентоспособность в борьбе за человеческий, интеллектуальный, материальный, финансовый капиталы.
Система образования в Быковском муниципальном районе представлена 27 образовательными организациями (детских садов - 9, школ - 16 (1 - основная, 15 - средних, из которых 3 имеют группы дошкольного образования: МКОУ "Побединская СШ", МКОУ "Солдатско-Степновская СШ", МКОУ "Быковская СШ N 2"), учреждений дополнительного образования детей - 1 (МКУ ДО "Быковский Дом творчества").
На 01.04.2019 года доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет за январь-апрель 2019 года составила 43,3%.
Численность детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 1 026 чел. (в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 142 человека, от 3 до 8 лет - 884 человека). Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в системе "Е-услуги" составила 123 ребенка (в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 123 человек, от 3 до 8 лет - 0 человек). На уровне дошкольного образования реализуются основные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы. Группы комбинированной направленности посещают 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).
В 2019 году наблюдается в отдельных поселениях района уменьшение фактического проживания детей дошкольного возраста в связи с миграцией в другие регионы России.
В общеобразовательных организациях района обучаются 2 854 учащихся (в том числе 75 человек по адаптированным программам). Обучающимся района предоставлена возможность получения образования с учетом способностей, потребностей и состояния здоровья. По программам повышенного уровня (углубленного изучения предметов, профильного обучения) обучались 111 учащихся (4,0% от общей численности). С этой целью организована деятельность ресурсного центра на базе МКОУ "Быковская СШ N 1", в которой осуществлялось сетевое взаимодействие школ. Образование обучающихся с ОВЗ по адаптированным программам организовано в 41 классе для 75 обучающихся. В общеобразовательных классах инклюзивно обучаются 157 обучающихся с ОВЗ и дети-инвалиды.
Обучение в одну смену осуществляется в 14 школах района, в двух школах 118 человек обучаются в две смены (4,1% от общей численности обучающихся).
В предшествующий период принимались меры для повышения качества общего образования, введения ФГОС на всех уровнях общего образования, создания условий для получения образования, соответствующих современным требованиям. Доля обучающихся в ОУ, которые обучаются в соответствии с современными требованиями (с учетом ФГОС) составляет 84,4% от общей численности обучающихся.
Информационная открытость системы образования обеспечивается наличием у каждого ОУ района сайта с регулярно обновляемой, в том числе централизованно, информацией, использованием ОУ электронных дневников и журналов.
Сеть учреждений ДО представлена 2-мя учреждениями дополнительного образования детей (далее - УДО) в сфере образования. Кроме того, общеразвивающие программы ДО различной направленности реализуются в дошкольных и общеобразовательных организациях. Кружками и творческими объединениями в системе ДО охвачены 2 610 воспитанников.
В системе общего и дополнительного образования осуществлялась целенаправленная работа по созданию условий для развития детей с высокой мотивацией к обучению, проявляющих выдающиеся способности (премия Главы Быковского муниципального района, Новогодний праздник для одаренных детей и др.).
Развитие системы образования немыслимо без развития кадрового потенциала, повышения квалификации педагогических работников.
В муниципальной системе образования района на 01.09.2019 работают 436 педагогических и руководящих работников. Доля педагогов пенсионного возраста, продолжающих свою профессиональную деятельность в ОУ, составляет 26% (188 человек). С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платой по региону привлекательность работы в ОУ, в том числе для молодых специалистов, повышается.
Повышение квалификации педагогических работников, методическое сопровождение ОУ осуществляется специалистами МКУ ДО "Быковский ДТ", организующими различные мероприятия по повышению уровня профессионального мастерства, привлечению и адаптации молодых педагогов, обмену профессиональным опытом.
Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность ОУ и педагогов. В районе действуют 25 районных методических объединений педагогов (далее - РМО) по различным направлениям деятельности.
Для широкого представления проводимой ОУ и педагогами инновационной деятельности, их достижений ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, другие значимые мероприятия.
Таким образом, в целом в район обеспечен достаточно высокий уровень доступности получения качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также ДО.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы ДО в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного ДО в Быковском муниципальном районе реализуется система персонифицированного финансирования ДО (далее - ПФДО). Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов ДО отдел образования и молодежной политики администрации Быковского муниципального района руководствуется региональными правилами ПФДО и ежегодно принимает Программу ПФДО в Быковском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма ПФДО в Быковском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих ДО за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного ДО.
Охват детей от 5-18 лет, получающих услуги ДО с использованием сертификатов ДО в статусе учета, в 2019 году должен составить не менее 25%. Охват детей от 5-18 лет, получающих услуги ДО с использованием сертификатов ДО в статусе сертификатов персонифицированного финансирования в 2021 году составит не менее 10%.
Стабильное функционирование муниципальной системы образования требует обеспечения необходимых условий для организации деятельности ОУ, предоставляющих детскому населению района образовательные услуги, решения комплекса проблем, связанных с ее функционированием и развитием.
В соответствии с анализом текущего состояния муниципальной системы образования района следует выделить следующие ключевые проблемы:
на уровне дошкольного образования - недостаточная обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет;
на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования - недостаточное обеспечение местами для односменного режима получения образования;
обеспечение образовательными услугами детей с особыми образовательными потребностями по месту жительства;
в системе ДО недостаточен охват детей услугами ДО, ограничен спектр образовательных программ, курсов, технологий, отвечающий достижениям научно-технического прогресса, информатизации общественной жизни и быта;
условия организации образовательного процесса в ОУ не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
не в полной мере обеспечивается социальная защищенность педагогических работников, остается актуальной задача адаптации молодых педагогов в связи с отсутствием у них должного педагогического опыта, недостаточного владения современными методами и приемами обучения, незнанием основных трендов и приоритетов развития образования.
В сложившейся ситуации создание условий для развития системы образования района является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района в части роста человеческого капитала региона, обеспечения динамичного экономического развития и социального благополучия населения.
Реализация Программы "Развитие системы образования на 2020 - 2025 годы" позволит достичь высокого качества образования, комплексного развития и стабильного функционирования системы образования района.
В 14 школах на балансе состоят школьные автобусы. Замена школьных автобусов была осуществлена в:
2013 год - МКОУ "Верхнебалыклейская СШ", МКОУ "Кисловская СШ";
2016 год - МКОУ "Александровская СШ", МКОУ "Солдатско-Степновская СШ";
2017 год - МКОУ "Быковская СШ N 1";
2018 год - МКОУ "Садовская СШ", МКОУ "Побединская СШ", МКОУ "Красносельцевская СШ".
Требуют замены школьные автобусы - МКОУ "Быковская СШ N 3" (2009 год выпуска), МКОУ "Демидовская СШ" (2008 год выпуска), МКОУ "Луговопролейская СШ" (2008 год выпуска), МКОУ "Приморская СШ" (2007 год выпуска), МКОУ "Урало-Ахтубинская СШ" (2008 год выпуска).
В рамках исполнения майского Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части доведения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогическим работникам в 2019 году, система образования Быковского муниципального района достигла следующих показателей:
- дошкольное образование - 25 743 рубля в месяц;
- общее образование - 27 601 рубль в месяц;
- дополнительное образование - 27765 рублей в месяц.
В рамках реализации программы реализуются мероприятия региональных проектов "Современная школа", "Поддержка семей, имеющих детей", "Социальная активность", "Успех каждого ребенка", "Учитель будущего", "Цифровая образовательная среда", обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей до трех лет", а также обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Демография".
В ходе реализации соглашения, заключенного между администрацией Быковского муниципального района и комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25.01.2019 года N 2, о реализации регионального проекта "Современная школа", в рамках которого в 2019 году на территории района создать три центра ДО цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе ОУ (МКОУ "Кисловская СШ", МКОУ "Приморская СШ", МКОУ "Красносельцевская СШ"). ОУ определены шесть учебных кабинетов (3 кабинета - для проектной деятельности и 3 кабинета - для цифрового и гуманитарного профилей). Для проведения ремонтных работ в соответствии с предъявляемыми требованиями к центрам "Точка роста" администрация
Быковского муниципального района дополнительно выделила 1 544 000 рубля.
С 2015 года осуществляется деятельность по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее - НОКО) Быковского муниципального района (в 2015 году - 3 организации ДО, в 2016 году - 16 школ, в 2017 году - 9 детских садов, в 2019 году - 16 школ).
2. Цели, задачи, основные направления развития
Основной целью стратегического развития системы образования района является: создание единого образовательного пространства, которое обеспечит доступность, непрерывность повышения ребенком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
1. организация предоставления общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в ДОУ;
2. организация предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в ОУ;
3. организация предоставления ДО детей в учреждениях, подведомственных отделу, в том числе обеспечение ПФДО;
4. решение отдельных вопросов в сфере образования.
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап.
При реализации программы будут достигнуты ожидаемые результаты, которые найдут отражение в значениях целевых индикаторов оценки достижении поставленных целей и задач по состоянию на окончание 2025 года.
Основные мероприятия программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Инфраструктура школьного образования будет выведена на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям. Будут реализованы меры ликвидации зон низкого качества образования, организован переход на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования, внедрены ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществлена поддержка инновационных школ, разрабатывающих и реализующих новые образовательные программы и технологии общего образования.
Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления учреждениями. Будет выстроена система непрерывного профессионального развития педагогов района.
Будут усовершенствованы механизмы построения и реализации индивидуальных программ учительского роста на основе профессионального стандарта педагога и общефедеральной (объективной и независимой) оценки уровня профессиональных компетенций.
Будет решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества и будут сформированы механизмы опережающего обновления содержания образования, сформированы основные компоненты системы оценки качества образования.
Планируется обеспечение максимальных возможностей для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Цель: создание единого образовательного пространства, которое обеспечит доступность, непрерывность повышения ребенком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей | ||||||||
Задача 1. Организация предоставления общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в ДОУ |
Индикатор 1. доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (на 01.04.2019 года 43,3%) |
% |
43,3 |
45,7 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
Задача 2. Организация предоставления общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Индикатор 1. количество учреждений, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности |
ед. |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Индикатор 2. количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом |
ед. |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
Задача 3. Организация предоставления ДО детей |
Индикатор 1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты ДО в статусе сертификатов ПФДО |
% |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
Задача 4. Решение отдельных вопросов в сфере образования |
Индикатор 1. Доля ОУ, в которых реализуются профилактические мероприятия по ДДТТ |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
98,0 |
Целевыми индикаторами, характеризующими степень достижения поставленных целей и решения задач программы, являются:
1.1. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в ДОУ, вычисляется:
численность воспитанников в возрасте 1-6 лет в ДОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
общая численность детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на территории муниципального образования (на 1 января текущего года).
2.1. Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
2.2. Количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом;
3.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты ДО в статусе сертификатов ПФДО.
Характеризует степень внедрения механизма ПФДО и доступность ДО.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения ДО сертификаты в статусе сертификатов ПФДО, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Быковского муниципального района. Рассчитывается по формуле: Спф=(Чдспф/Ч 5-18)·100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты ДО в статусе сертификатов ПФДО;
Ч 5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Быковского муниципального района.
Доля ОУ, реализуются профилактические мероприятия по ДДТТ:
количество ОУ, реализующих общеобразовательные программы;
количество ОУ, реализуются профилактические мероприятия.
При достижении соответствующих целевых показателей ожидаемыми результатами реализации программы станут:
1.1. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в ДОУ - 57,8%;
1.2. Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности - 26;
2.2. Количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом - 7;
3.1. Предоставления ДО с использованием ПФДО - 25,0%;
4.1. Реализация профилактических мероприятий по ДДТТ - 98,0%.
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Главным распорядителем средств местного бюджета является отдел, ответственными исполнителями программы являются отдел и МКУ ЦБ.
Ответственный исполнитель программы осуществляет следующие функции:
планирует реализацию мероприятий программы, в том числе контроль за соответствием отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечением согласованности их выполнения, составлением и представлением в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
осуществляет общую координацию мероприятий программы;
вносит предложения о корректировке мероприятий программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития района;
ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав участников мероприятий программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;
принимает решения об инициировании внесения изменений в соответствии с законодательством Волгоградской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
В реализации программы участвуют учреждения, подведомственные отделу. Данные учреждения являются участниками Программы, реализуют ее мероприятия, обеспечивая целевое расходование средств районного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации программы включает в себя:
стратегическое планирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач программы, а также регулирующих отношения на уровне района;
организационную структуру управления реализацией программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация программы осуществляется:
через оказание мер социальной поддержки учащимся, воспитанникам, педагогическим работникам;
через заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
через заключение соглашений о предоставлении субсидий и субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов бюджету района в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Волгоградской области;
через совершенствование проведения процедур государственной итоговой аттестации;
через поддержку и развитие инструментов оценки качества образования.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы приводится в соответствующих разделах приложения к Программе.
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
Номер мероприятия |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий |
Ед. измерения |
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля детей в ДОУ, которым предоставлена возможность получения дошкольного образования на базе нового ФГОС |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услуги по их содержанию в ДОУ |
% |
43,3 |
45,7 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
|
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогическим работникам ОУ |
тыс. руб. |
28,4 |
29,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
|
2. |
доля обучающихся в ОУ, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся ОУ |
% |
4,1 |
3,7 |
3,7 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата педагогическим работникам ОУ |
тыс. руб. |
29,5 |
29,5 |
36,4 |
40,3 |
41,9 |
43,6 |
|
общий охват обучающихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
общий охват обучающихся льготной категории бесплатным горячим питанием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом |
ед. |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
|
3. |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги ДО в ОУ |
% |
68,0 |
68,0 |
70,0 |
79,49 |
79,77 |
79,77 |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты ДО в статусе сертификатов ПФДО |
% |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
|
4. |
доля ОУ, реализующих профилактические мероприятия по ДДТТ |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
98,0 |
количество ОУ, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности |
ед. |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в ДОУ - 57,8%;
Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности - 26;
Количество ОО, в которых обновлена материально техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-технической, творческой деятельности, для занятий физической культурой и спортом - 7;
Предоставления ДО с использованием ПФДО - 25,0%;
Реализация профилактических мероприятий по ДДТТ - 98,0%.
Управляющий делами администрации Быковского муниципального района |
Н.Ю. Пешехонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.