Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 13 сентября 2021 г. N 889-п
Порядок
предоставления субсидии за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края субъектам малого предпринимательства, оказывающим бытовые услуги населению на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
15 мая 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", оказывающим бытовые услуги населению на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - субсидии, бюджет округа), а также порядок возврата субсидии в бюджет в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
1.2. Целью предоставления субсидии является расширение и обновление действующих и открытие новых предприятий бытового обслуживания на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в рамках реализации муниципальной программы.
1.3. Субсидии предоставляются администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа) - получателем бюджетных средств, которому в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и газете "Приманычские степи" не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока подачи конкурсных заявок.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования), и настоящим Порядком.
1.4. Получателями субсидии являются субъекты предпринимательства:
1) соответствующие критериям малого предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрированные и осуществляющие деятельность в качестве:
субъекта малого предпринимательства на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в сфере бытовых услуг;
физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - заявители).
1.5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически понесенных и документально подтвержденных заявителями на организацию своей деятельности, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, за период не более 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за получением субсидии.
Пункт 1.6 изменен с 22 мая 2023 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 15 мая 2023 г. N 281-п
1.6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в размере 90 процентов от фактически произведенных целевых расходов, но не более 80 тыс. рублей, при условии их документального подтверждения.
В случае если размер запрашиваемой субсидии превышает лимит бюджетных ассигнований, субъекту предпринимательства, набравшему наименьшее количество баллов по результатам оценки эффективности, субсидия предоставляется в размере остатка лимита бюджетных ассигнований.
В случае если заявителем является субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД 38.32 "Утилизация отсортированных материалов", такая субсидия предоставляется на конкурсной основе в размере не более 160 тысяч рублей, при условии документального подтверждения фактически произведенных целевых расходов.
1.7. Субсидии предоставляются на компенсацию следующих расходов, произведенных субъектами предпринимательства:
приобретение и аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
приобретение оборудования, автотранспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств;
приобретение программных средств;
приобретение строительных материалов;
подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водоснабжение и водоотвод, теплоснабжение, газоснабжение;
строительство и ремонт помещений, используемых для обеспечения деятельности.
1.8. Для участия в конкурсном отборе субъект предпринимательства должен соответствовать одновременно следующим условиям:
1) относиться к субъекту предпринимательства;
2) быть зарегистрированным и осуществлять деятельность в качестве субъекта предпринимательства на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в сфере бытовых услуг;
3) отсутствие у заявителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) заявители на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) отсутствие у заявителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка просроченной задолженности по возврату в бюджет округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, и иной просроченной задолженности перед бюджетом округа;
6) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) отсутствие ранее принятого решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;
8) не должны получать средства из бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края на основании иных нормативных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.7 настоящего Порядка;
9) не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а также предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
10) не являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами и участниками соглашений о разделе продукции;
11) не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
12) наличие уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
13) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате работников;
14) наличие согласия заявителя на осуществление администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
15) с момента признания субъекта предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло более чем три года.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства по результатам конкурсного отбора.
2.2. Организатором проведения конкурсного отбора является администрация Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация), которая своим постановлением образует конкурсную комиссию по отбору субъектов предпринимательства, оказывающих бытовые услуги населению, дня получения субсидии за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - конкурсная комиссия), утверждает состав конкурсной комиссии и положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, предусматривающий сроки его проведения, а также сроки рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Организационно-техническое обеспечение организации и проведения конкурса осуществляет отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел экономического развития).
2.3. Администрация осуществляет:
определение даты начала приема от заявителей документов для участия в конкурсном отборе;
определение даты окончания приема от заявителей документов для участия в конкурсном отборе на основе анализа остатков средств бюджета округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных администрацией в установленном порядке;
прием от заявителей документов для участия в конкурсном отборе, предусмотренных настоящим Порядком (далее - заявка), и их регистрацию в установленном порядке;
учет и хранение заявок, поступивших в администрацию для участия в конкурсном отборе.
2.4. Основанием для проведения конкурсного отбора является постановление администрации Апанасенковского муниципального округа, в котором определяются даты начала и окончания приема заявок от субъектов предпринимательства (далее - срок подачи конкурсных заявок).
Срок подачи конкурсных заявок должен быть не менее 30 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
2.5. Заявки для участия в конкурсном отборе должны быть оформлены аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двойное толкование.
Все листы в заявке для участия в конкурсном отборе сшиваются, нумеруются, скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя. Составляется опись с указанием количества листов по каждому вложенному в заявку документу.
На конверте указываются:
адрес администрации;
слова: "На конкурсный отбор субъектов предпринимательства, оказывающих бытовые услуги населению, в целях предоставления им субсидий за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края";
наименование, адрес и контактные телефоны заявителя.
2.6. Участие в конкурсном отборе заявителя осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление на получение субсидии, содержащее согласие заявителя, предусмотренное подпунктом 14 пункта 1.8 настоящего Порядка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов заявителя (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
3) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты заявителя, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка:
копии контрактов (договоров, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с приложением копий актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг и копий платежных поручений, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, кассовых чеков, либо иных документов, подтверждающих произведенную оплату (товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий оплату);
копии договоров аренды помещений с приложением копий счетов и платежных поручений, кассовых чеков, либо иных документов, подтверждающих произведенную оплату (квитанция или другой документ, подтверждающий оплату), на оплату обязательств по договорам аренды.
5) справка с указанием среднесписочной численности работников и уровня среднемесячной заработной платы работающих;
6) справка заявителя об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате работников.
2.7. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю:
а) сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе (крестьянском (фермерском) хозяйстве), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
б) документ, подтверждающий применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
в) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Порядка, самостоятельно.
При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, администрация межведомственные запросы не направляет.
2.8. Администрация регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Порядка в день ее поступления в администрацию в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации (далее - журнал регистрации).
2.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель может подавать не более одной заявки на отбор.
2.10. Заявитель имеет право отозвать поданную им заявку для участия в конкурсном отборе путем письменного уведомления об этом, направленного до окончания срока приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Рассмотрение конкурсных заявок на предмет участия в конкурсном отборе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Комиссия рассматривает заявления и документы, представленные заявителями в течение 7 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным Порядком о проведении конкурса.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе;
2) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе.
2.11. Основаниями для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) нарушение срока подачи заявителем заявки, указанного в Порядке проведения конкурсного отбора;
2) представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) наличие в документах, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка и представленных заявителем для участия в конкурсном отборе, недостоверной информации;
4) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Порядка;
5) подача заявителем более одного заявления на участие в конкурсном отборе.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются: дата, время, информация об участниках отбора, заявки, которые были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение от отклонении всех заявок, отбор признается несостоявшимся.
В случае отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе администрация в течение 5 дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причин отказа.
2.12. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на основании следующих критериев конкурсного отбора (далее - критерии конкурсного отбора):
1) количество планируемых к созданию новых рабочих мест;
2) рост объема бытовых услуг;
3) планируемая рентабельность;
4) доля собственных средств субъекта малого предпринимательства в общей сумме затрат;
5) место осуществления деятельности.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией по критериям конкурсного отбора в соответствии с балльной шкалой показателей оценки, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
На основании результатов оценки заявок на участие в отборе конкурсная комиссия формирует рейтинг таких заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в балльной шкале оценки проектов.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых получили большее количество баллов. Количество победителей определяется конкурсной комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2.13. В случае представления документов ненадлежащим образом оформленных, заявитель вправе по рекомендации конкурсной комиссии представить на заседание конкурсной комиссии подлинники документов, приложенных к заявке.
2.14. В случае получения администрацией ответа на запрос, направленный в рамках межведомственного информационного взаимодействия о наличии у заявителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заявитель вправе по рекомендации конкурсной комиссии представить документы, подтверждающие отсутствие соответствующей задолженности.
2.15. В случае если по окончании срока приема заявок подана только одна заявка, конкурсная комиссия в установленном порядке рассматривает эту заявку. При отсутствии оснований для отклонения заявки от участия в конкурсном отборе, в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии субъекту предпринимательства.
2.16. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок.
2.17. В срок не более 5 рабочих дней со дня подписания итогового протокола отдел экономического развития готовит проект постановления администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края о предоставлении победителям конкурсного отбора (далее соответственно - постановление, получатели субсидии) субсидии за счет средств бюджета округа.
2.18. Результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале и официальном сайте администрации в течение 5 рабочих дней со дня подписания итогового протокола.
2.19. Субъектам предпринимательства, не признанным комиссией победителями конкурсного отбора, отдел экономического развития в течение 5 дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.20. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является наличие итоговой оценки ниже предельного значения, установленного порядком проведения конкурсного отбора.
2.21. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления администрации о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по типовой форме, установленной финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
2.22. Отдел планирования, учета и отчетности администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет средства бюджета округа с лицевого счета администрации, как получателя бюджетных средств на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.23. Порядок и стандарт предоставления получателям муниципальной услуги по предоставлению субсидии устанавливается административным регламентом, утверждаемым администрацией.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией, как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
3.2. Сведения о субъекте предпринимательства - победителе конкурсного отбора вносятся отделом экономического развития в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории Апанасенковского муниципального округа и представляются в федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3. Возврату в доход бюджета округа подлежит субсидия в случаях:
нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией, как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
установления факта представления получателем ложных сведений в целях получения субсидии;
установления факта невыполнения получателем условий соглашения.
3.4. Возврат полученной субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
администрация в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа муниципального финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от администрации требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем срока возврата субсидии администрация принимает меры по возврату субсидии в доход бюджета округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
3.5. Субсидия носит целевой характер и может быть использована только на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Апанасенковского муниципального округа.
В случае нарушения субъектом предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией Апанасенковского муниципального округа и органом муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Апанасенковского муниципального округа в порядке, определенном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 13 сентября 2021 г. N 889-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.