Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского района
от 19.08.2024 N 1388/НПА
"Приложение
к постановлению администрации
Советского района
от 02.10.2020 N 2072/НПА
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из средств бюджета Советского района "Грант главы Советского района на развитие гражданского общества"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из средств бюджета Советского района "Грант главы Советского района на развитие гражданского общества" (далее настоящий Порядок, гранты) определяет категорию отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Советского района, порядок проведения отбора, цель, условия, порядок предоставления субсидий, порядок осуществления контроля, мониторинга за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) грант - денежные средства, предоставляемые в форме субсидии из средств бюджета Советского района социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию социально значимого проекта, победившего в конкурсе, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
2) Уполномоченный орган - отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества администрации Советского района;
3) участник конкурса - социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе;
4) социально значимый проект (далее проект) - комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение нематериальных потребностей граждан или некоммерческих организаций по направлениям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
5) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение заявок на участие в конкурсе с приложенными документами и проектов, проведение конкурса и оценку проектов, принятие решений о предоставлении грантов на реализацию социально значимого проекта;
6) получатель гранта - социально ориентированная некоммерческая организация-победитель конкурса, заключившая соглашение о предоставлении субсидии;
7) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" - единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий (далее система "Электронный бюджет");
8) иные понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ, РФ), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.3. Предоставление грантов в форме субсидий из средств бюджета Советского района осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе с целью финансового обеспечения затрат на реализацию социально значимых проектов некоммерческих организаций, в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в Советском районе", утвержденной постановлением администрации Советского района от 29.10.2018 N 2343.
1.4. Предоставление грантов осуществляет администрация Советского района, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств Советского района в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
1.5. Субсидия предоставляется способом финансового обеспечения затрат.
1.6. Информация о субсидии, предусмотренной в бюджете Советского района, размещается на едином портале бюджетной системы РФ (далее единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Получатели гранта определяются по результатам отбора посредством проведения конкурса среди участников конкурса, претендующих на получение гранта, соответствующих категориям участников конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
2.2. Категория получателей грантов - социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
2.3. Критерии оценки заявок:
1) обоснованность планируемых затрат на реализацию проекта (в заявке на участие в конкурсе изложены ожидаемые результаты проекта, конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко их определить);
2) софинансирование проекта в размере не менее 20% собственными или привлеченными денежными средствами;
3) наличие опыта у участника конкурса по реализации программ, проектов по направлению деятельности (опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4) наличие опыта и компетенции команды проекта;
5) информационная открытость участника конкурса;
6) инновационность, уникальность проекта.
2.4. На конкурс предоставляются проекты, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
Направления |
Тематика направлений |
Поддержка и защита отдельных категорий граждан |
Реализация инициатив в молодежной среде |
Профилактика деструктивного поведения детей и подростков, правонарушений несовершеннолетних | |
Пропаганда семьи (в том числе многодетной) и семейных ценностей | |
Поддержка институтов гражданского общества |
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности |
Создание инфраструктуры поддержки некоммерческих организаций и добровольческих объединений, ресурсных центров для содействия развития социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан через организацию клубной деятельности | |
Охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта |
Проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта отдельных групп населения |
Культура и искусство |
Выявление, изучение и сохранение материального и нематериального наследия народов, проживающих в Советском районе, в том числе распространение положительного исторического, культурного опыта межнационального и межконфессионального взаимодействия |
2.5. Конкурс проводится Уполномоченным органом на основании постановления администрации Советского района о проведении конкурса (далее постановление о проведении конкурса).
2.6. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня подписания постановления о проведении конкурса, размещает на едином портале, официальном сайте Советского района объявление о проведении конкурса.
2.7. Объявление о проведении конкурса должно предусматривать:
1) дату размещения объявления о проведении конкурса на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" (далее официальный сайт);
2) сроки проведения конкурса, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
3) дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств, контактный телефон специалистов Уполномоченного органа;
5) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
7) требования к участникам конкурса, определенные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей гранта и критерии оценки, определенные в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего раздела;
9) порядок подачи участниками конкурса заявок и требования, предъявляемые к содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.29 настоящего Порядка;
12) внесение изменений в заявку, включающих в себя возможность внесения изменений в заявку, а также условия изменений;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурса информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии (гранта) в рамках конкурса, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурса, а также предельное количество получателей гранта;
16) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
19) источник субсидии и период, на который предоставляется субсидия;
20) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.8. Участник конкурса на дату подачи рассмотрения заявок и заключения соглашений о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник конкурса (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в РФ (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством РФ). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в РФ, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник конкурса (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник конкурса (получатель гранта) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник конкурса (получатель гранта) не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление гранта на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) участник конкурса (получатель гранта) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника конкурса (получателя гранта) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса РФ, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ;
7) у участника конкурса (получателя гранта) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление гранта, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Советский район;
8) участник конкурса (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника конкурса) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а получатель гранта (участник конкурса), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника конкурса), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями гранта (участниками конкурса).
2.9. Для участия в конкурсе участник конкурса направляет конкурсную заявку посредством заполнения интерактивной формы, размещенной на информационном сервисе "Единый Личный Кабинет Активиста" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: elkako.ru (далее официальный сайт конкурса). Технический оператор - Фонд "Центр гражданских и социальных инициатив Югры".
2.10. После заполнения всех обязательных полей интерактивной формы конкурсной заявки, участник конкурса прикрепляет копию устава участника конкурса в формате pdf, а также вносит автоматически сформированное подтверждение направления конкурсной заявки, подписанное (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) участником конкурса или представителем участника конкурса, который вправе действовать от имени участника, с оттиском печати (при наличии), в формате pdf в модуле заполнения интерактивной формы.
2.11. В случае отсутствия у участника конкурса технических средств и возможности направления конкурсной заявки и документов способом, указанном в п. 2.9 настоящего раздела, участник конкурного отбора обращается в Уполномоченный орган по адресу: г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, к. 302. Уполномоченный орган оказывает такому участнику конкурса содействие в оформлении и направлении конкурсной заявки для участия в конкурсе.
2.12. При проведении конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания усиленной квалифицированной электронной подписью участника конкурса указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки в Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию конкурсной заявки в книге регистрации и размещение информации о регистрации конкурсной заявки на официальном сайте конкурса.
2.13. В случае выявления нарушений (недостатков) в оформлении документов, предусмотренных в пунктах 2.8, 2.9, Уполномоченный орган указывает на это в информации о регистрации конкурсной заявки на официальном сайте конкурса.
2.14. Участник конкурса в течение срока проведения конкурса вправе устранить нарушения (недостатки) в оформлении конкурсной заявки и (или) представленных документов путем направления новой конкурсной заявки в порядке, предусмотренном пунктами 2.8, 2.9 настоящего раздела, при этом запись в книге регистрации конкурсных заявок Уполномоченным органом аннулируется посредством внесения записи "аннулировано".
2.15. Участники конкурса вправе внести изменения в конкурсную заявку не позднее 3 рабочих дней до окончания срока подачи заявок и (или) представленные документы путем направления новой конкурсной заявки в порядке, предусмотренном пунктами 2.8, 2.9 настоящего раздела, при этом запись в книге регистрации конкурсных заявок Уполномоченным органом аннулируется посредством внесения записи "аннулировано".
2.16. Порядком не предусмотрена возможность возврата заявок на доработку.
2.17. Участник конкурса в течение срока проведения конкурса вправе отозвать (удалить) поданную конкурсную заявку, при этом запись в книге регистрации конкурсных заявок уполномоченным органом аннулируется способом, указанном в пункте 2.12 настоящего раздела.
2.18. Разъяснения (консультации) по вопросам проведения конкурса проводятся Уполномоченным органом со дня размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте конкурса и на сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до дня завершения срока подачи конкурсных заявок, в устной и письменной формах по адресу, указанному в пункте 2.11 настоящего раздела.
2.19. Участник конкурса вправе обратиться в Уполномоченный орган лично или направить письменное обращение (на бумажном носителе или в электронной форме) по адресу, указанному в пункте 2.11 настоящего раздела, или по электронному адресу konkursnko@sovrnhmao.ru.
2.20. Разъяснения (консультации) по вопросам проведения конкурса предоставляются Уполномоченным органом в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, если обращение направлено в последний день проведения конкурса - в текущий рабочий день.
3. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителя конкурса
3.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявления:
1) рассматривает документы, поступившие от участника конкурса, и сведения, поступившие в порядке, установленном в пунктах 2.8 - 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
2) определяет соответствие заявки на участие в конкурсе цели предоставления гранта, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) определяет соответствие участника конкурса категории получателей грантов, установленной пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
4) определяет соответствие проекта направлениям, установленным пунктом 2.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
6) определяет соответствие документов, представленных участником конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 2.9 - 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе проверяет подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
7) соответствие заявления на участие в конкурсном отборе условиям предоставления грантов, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;
8) запрашивает о соответствии требований, установленными подпунктами 7 пункта 2.8 настоящего раздела, в Управлении образования администрации Советского района, Управлении социального развития администрации Советского района, отделе бухгалтерского отчета и отчетности администрации Советского района;
9) запрашивает следующие сведения:
а) в отношении участника конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц посредством электронной цифровой базы в Федеральной налоговой службе России;
б) в отношении участника конкурса о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством электронной цифровой базы в Федеральной налоговой службе России;
в) в отношении участника конкурса о банкротстве из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством электронной информационной базы;
г) из Реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России;
д) в отношении участника конкурса информацию об осуществлении деятельности в форме некоммерческой организации, посредством электронной информационной базы Министерства юстиции РФ;
е) в отношении учредителей (участников) участника конкурса - юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии);
ж) в отношении учредителей (участников) участника конкурса - иностранных юридических лиц из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц посредством электронной информационной базы Федеральной налоговой службы России (при наличии);
з) в отношении участника отбора сведения из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по ссылке https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list);
и) в отношении участника конкурса сведения из Перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН (на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по ссылке: https://www.fedsfm.ru/documents/omu-or-terrorists-catalog-all);
к) в отношении участника конкурса сведения из Реестра иностранных агентов (на официальном сайте Министерства юстиции РФ по ссылке https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/).
3.2. Сведения, указанные в подпункте 9 пункта 3.1 настоящего раздела, участники конкурса вправе предоставить самостоятельно. Непредставление участником конкурса указанных сведений не является основанием для отклонения заявления на участие в конкурсе.
3.3. Органы администрации Советского района, указанные в подпункте 8 пункта 3.1 настоящего раздела, предоставляют не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Уполномоченный орган сведения о соответствии участников конкурса требованиям, установленным подпунктами 7 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. При соответствии участника конкурса, заявки на участие в конкурсе и документов, представленных участником конкурса, сведений, поступивших в порядке, установленном в подпунктах 8, 9 пункта 3.1 настоящего раздела, требованиям, установленным настоящим Порядком, Уполномоченный орган оформляет заключение с отражением следующих данных:
1) соответствие (несоответствие) участника конкурса требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
2) соответствие предлагаемого для реализации участником конкурса проекта направлениям, указанным в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
3) соответствия (несоответствия) представленных конкурсной заявки и документов требованиям и перечню, указанным в пунктах 2.9 - 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений;
4) рекомендации о внесении конкурсной заявки для рассмотрения на конкурсную комиссию либо об отклонении конкурсной заявки для участия в конкурсе.
3.5. На основании заключения, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о допуске к участию в конкурсе.
3.6. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о допуске к участию в конкурсе размещает на едином портале, официальном сайте Советского района информацию о результатах рассмотрения заявлений на участие в конкурсе, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявлений на участие в конкурсе;
2) информация об участниках конкурса, заявления на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, допущенных к участию в конкурсе;
4) информация об участниках конкурса, заявления на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявления на участие в конкурсе.
3.7. Основания для отклонения заявления на участие в конкурсе:
1) несоответствие заявки на участие в конкурсе цели предоставления гранта, установленной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника конкурса категории получателей грантов, установленной пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
4) несоответствие проекта направлениям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
5) несоответствие документов, представленных участником конкурса требованиям, установленным пунктами 2.8, 2.9 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
6) подача участником конкурса заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени окончания приема заявлений на участие в конкурсе;
7) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
8) несоответствие заявления на участие в конкурсе условиям предоставления грантов, установленным пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.8. При наличии оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе, Уполномоченный отдел осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района об отклонении заявки на участие в конкурсе.
3.9. Уполномоченный орган направляет участнику конкурса уведомление об отклонении участия в конкурсе, оформленное на официальном бланке администрации Советского района, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района об отклонении заявки на участие в конкурсе.
3.10. Уполномоченный орган обеспечивает передачу документов, указанных в настоящем разделе, в конкурсную комиссию.
3.11. Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме независимой экспертизы проектов, представленных участниками конкурса, допущенных к участию в конкурсе по каждому направлению, установленному пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
3.12. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Советского района.
3.13. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
3.14. В состав конкурсной комиссии входят: специалисты администрации Советского района, члены Общественного совета Советского района, представители Управления социальной защиты населения по г. Югорску и Советскому району (по согласованию), представители Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" (по согласованию).
3.15. Конкурсную комиссию возглавляет председатель комиссии, в период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.16. Все члены конкурсной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.17. Полномочия конкурсной комиссии:
1) рассмотрение и оценка проектов;
2) принятие решения об определении победителей конкурса по каждому направлению, установленному пунктом 2.4 раздела 3 настоящего Порядка.
3.18. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство конкурсной комиссией;
2) организует деятельность конкурсной комиссии;
3) ведет заседания конкурсной комиссии;
4) осуществляет иные полномочия.
3.19. Секретарь конкурсной комиссии:
1) регистрирует участников конкурса, допущенных к участию в конкурсном отборе;
2) заполняет итоговую ведомость и рассчитывает итоговый балл проекта;
3) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
4) исполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
3.20. Каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную ведомость по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, оценивая проект по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценки проекта, указанными в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.21. На основании оценочных ведомостей всех членов конкурсной комиссии по каждому проекту секретарь конкурсной комиссии заполняет итоговую ведомость по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и рассчитывает итоговый балл проекта.
3.22. Итоговый балл проекта рассчитывается путем деления общей суммы баллов, присвоенной проекту каждым членом конкурсной комиссии, на число присутствующих членов конкурсной комиссии.
3.23. Итоговые баллы проектов вносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.24. Победителем конкурса по каждому направлению, установленному пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, признается участник конкурса, набравший наибольший итоговый балл, но не менее 25 баллов (далее победитель конкурсного отбора).
3.25. В каждом направлении, установленном пунктом 2.4 раздела 3 настоящего Порядка, определяется по одному победителю конкурса.
3.26. При равенстве набранных баллов грант присуждается участнику конкурсного отбора, заявка которого подана раньше по дате и времени.
3.27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывает председатель конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии.
3.28. Уполномоченный орган, на основании протокола о результатах конкурса, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса осуществляет подготовку проекта постановления администрации Советского района о предоставлении гранта. Проект постановления администрации Советского района о предоставлении гранта направляется Уполномоченным органом в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения экспертизы.
3.29. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии размещает информацию о результатах рассмотрения заявления на официальном сайте Советского района, официальном сайте конкурса включающую следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения проектов;
2) информация об участниках конкурсного отбора, проекты которых были рассмотрены;
3) последовательность оценки проектов, присвоенные проектам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки проектов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, принятое на основании результатов оценки проектов решение о присвоении участникам конкурса порядковых номеров;
4) наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.30. Основания признания конкурса несостоявшимся:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурса.
3.31. Случаи заключения соглашения по итогам конкурса:
1) поступление одной заявки на участие в конкурсе, соответствующей всем требованиям, установленным настоящим Порядком, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший эту заявку на участие в конкурсе;
2) поступление двух и более заявок на участие в конкурсе, соответствующих всем требованиям, установленным настоящим Порядком, победителем конкурса признается участник конкурса, в соответствии с пунктом 3.24 настоящего раздела.
3.32. Уполномоченный орган вправе отменить проведение конкурса в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утверждённых решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
3.33. Размещение Уполномоченным органом объявления об отмене проведения конкурса на официальном сайте не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса.
Объявление об отмене конкурса содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявления, информируются об отмене проведения конкурса в порядке, установленном пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
После окончания срока отмены проведения конкурса, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Уполномоченный орган может отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ.
4. Условия и порядок предоставления грантов
4.1. Условия предоставления субсидий:
1) полнота и достоверность представленных победителем конкурсного отбора (получателем гранта) документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) затраты, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
а) приобретение оборудования, материально-технических средств;
в) оплата услуг (транспортных, издательских, аренды помещений);
г) канцелярские товары, расходные материалы, методическая и художественная литература, необходимые для реализации проекта;
д) прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией проекта.
Затраты, которые не подлежат оплате за счет гранта: на цели, противоречащие уставной деятельности получателя гранта; на текущие и иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
3) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
4) осуществление деятельности на территории Советского района по направлениям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
5) согласие победителя конкурса (получателя гранта) на осуществление проверок Уполномоченным органом соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов её предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
6) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее подрядчики), на осуществление Уполномоченным органом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов её предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ, и обязательство получателя субсидии о включении в указанные договоры (соглашения) такого согласия и обязательств подрядчиков по возврату средств субсидии в бюджет Советского района в порядке, установленном разделом 7 настоящего Порядка (в случае заключения договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению);
7) соблюдение запрета приобретения победителем конкурса (получателем гранта), а также иными юридическими лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии проектом;
9) наличие у лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с получателем субсидии и подтверждающим расходы получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствующего вида экономической деятельности;
10) соглашение заключено лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени победителя конкурса.
4.2. Основания для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта являются:
1) установление факта недостоверности информации, предоставленной получателем гранта;
2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.8 - 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) добровольный отказ победителя конкурсного отбора от получения гранта.
4.3. Размер гранта по каждому направлению, установленному пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, составляет 100000 рублей.
4.4. На основании постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии Уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта соглашения о предоставлении гранта между администрацией Советского района и победителем конкурса (далее получатель гранта) по форме, утвержденной Финансово-экономическим управлением администрации Советского района (далее Соглашение).
4.5. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающему внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации Советского района.
4.6. Обязательными условиями соглашения являются:
1) цель предоставления гранта;
2) размер гранта;
3) порядок и сроки перечисления гранта;
4) результат предоставления гранта - объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам в соответствии с проектом.
5) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в соответствии с проектом;
6) согласие получателя гранта на осуществление проверок Уполномоченным органом соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов её предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
7) включение в договоры (соглашения), заключенные получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению:
согласие подрядчиков на осуществление Уполномоченным органом соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов её предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля Советского района в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ (в случае заключения договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению);
обязательства подрядчиков по возврату средств субсидии в бюджет Советского района в порядке, установленном пунктами 4.10 - 4.12 настоящего раздела;
8) соблюдение запрета приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным с получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
9) порядок, формы и сроки представления отчетности;
10) случаи и порядок возврата гранта;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или соглашение о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям соглашения, в случае уменьшения Уполномоченным органом ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
12) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
13) положения о последствиях наступления обстоятельств непреодолимой силы;
14) условия о реорганизации:
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ;
15) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), соответствующие результатам программ, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (при наличии в программах, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, результатов предоставления субсидии) и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее Приказ N 138н), а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии);
4.7. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии вручает проект соглашения лицу, уполномоченному на осуществление действий от имени получателя гранта, или направляет получателю гранта посредством почтовой связи в целях рассмотрения и подписания.
Получатель гранта не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает соглашение и возвращает 1 экземпляр посредством личного обращения или посредством почтовой связи по адресу, указанному в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка. Срок подписания соглашения считается со дня получения получателем гранта проекта соглашения по дату возвращения соглашения посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо по дату отправления соглашения, указанную на штампе почтового отправления, посредством почтовой связи.
4.8. Получатель гранта, не исполнивший требования, установленные абзацем вторым пункта 4.7 настоящего раздела, признается уклонившимся от заключения соглашения.
4.9. Уполномоченный орган на основании постановления администрации Советского района о предоставлении гранта, соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем получения соглашения, направленного способом, указанным в пункте 4.7 настоящего раздела, осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка РФ или кредитных организациях.
5. Порядок представления отчетности
5.1. Получатель гранта обеспечивает предоставление на бумажном носителе за подписью руководителя организации или лица, его замещающего, отчетов по формам, определенным типовыми формами соглашений и в сроки:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии:
а) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия:
а) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.2. Отчетность, указанную в пункте 5.1 настоящего раздела, получатель субсидии предоставляет с сопроводительным письмом способами, указанными в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.
5.3. К отчёту об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, прилагаются копии документов, подтверждающие фактические расходы получателя гранта, а именно: договоры (контрактов) с лицами, привлекаемыми для проведения мероприятий по гранту, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (при наличии), товарные накладные платежных документов в виде заверенных копий с предъявлением оригиналов. К отчету также прилагаются информационные материалы (фотоотчеты, скриншоты, макеты, аудио видеоролики, эфирные справки о выходе информационных материалов).
5.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие предоставленной получателем гранта отчетности в срок не позднее 10 рабочих дней со дня ее предоставления в следующем порядке:
1) проверяет отчетность в части достижения значений результатов предоставления Субсидии;
2) проверяет отчетность в части осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
5.5. По результатам проверки Уполномоченный орган:
1) направляет главе Советского района на подписание отчеты об использовании субсидии, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела;
2) направляет заместителю главы Советского района на подписание мотивированный отказ от подписания отчетов об использовании субсидии, указанных в пунктах 5.1 настоящего раздела.
5.6. При получении Получателем гранта мотивированного отказа в подписании отчетов об использовании субсидии не позднее 15 числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, устраняет замечания и повторно направляет отчеты об использовании субсидии.
5.7. Обязанности Получателя гранта по использованию субсидии считаются исполненными только при подписании отчетов главой Советского района.
6. Порядок осуществления мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов РФ.
6.2. Получатель субсидии обязуется обеспечивать достижение результатов предоставления субсидии, несет ответственность за своевременность предоставления отчетности и достоверность информации в предоставленной отчетности и документах.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
7.1. Уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют контроль за соблюдением получателями грантов Порядка.
7.2. Администрация Советского района осуществляет в отношении получателей грантов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком.
7.3. Органы муниципального финансового контроля Советского района, органы государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
7.4. К получателям грантов за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за не достижение результатов предоставления субсидии, применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения получателем грантов порядка и условий предоставления субсидии, установленных Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ, возврата субсидии в полном размере;
2) в случае не достижения значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, выявленных по фактам проверок соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления субсидии, установленных Порядком в части достижения результатов их предоставления, проведенных администрацией Советского района, а также проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля Советского района, органами государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ возврата субсидии в полном размере.
7.5. По письменному заявлению получатель грантов может возвратить субсидию в бюджет Советского района в размере, указанном в заявлении получателя гранта.
7.6. Администрация не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 7.4 настоящего раздела, направляет получателю гранта требование о возврате субсидии (части субсидии).
7.7. Получатель гранта не позднее 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 7.6 настоящего раздела, обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в бюджет Советского района.
7.8. В случае неисполнения получателем субсидии требования, указанного в пункте 7.7 настоящего раздела, возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Советского района осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Приложение 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета Советского
района "Грант главы Советского района
на развитие гражданского общества"
Оценочная ведомость
члена конкурсной комиссии конкурса предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Советского района "Грант главы Советского района на развитие гражданского общества"
Ф.И.О. члена конкурсной комиссии _______________________________________
Наименование проекта _________________________________________________
N п/п |
Критерии оценки проекта |
Балл (от 1 до 5 баллов) |
1. |
Обоснованность планируемых затрат на реализацию проекта (в заявке на участие в конкурсе изложены ожидаемые результаты проекта, конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко их определить) |
|
2. |
Софинансирование проекта в размере не менее 20% собственными или привлеченными денежными средствами |
|
3. |
Наличие опыта у участника конкурса по реализации программ, проектов по направлению деятельности (опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
4. |
Наличие опыта и компетенции команды проекта |
|
5. |
Информационная открытость участника конкурса |
|
6. |
Инновационность, уникальность проекта |
|
Итого: |
|
_____________________________________ /_____________________________/
(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета Советского
района "Грант главы Советского района
на развитие гражданского общества"
Итоговая ведомость
конкурса предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Советского района "Грант главы Советского района на развитие гражданского общества"
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Наименование проекта |
Итоговый балл |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Председатель конкурсной комиссии |
/ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Секретарь конкурсной комиссии |
/ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Член конкурсной комиссии |
/ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Член конкурсной комиссии |
/ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2024 г. N 1388/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.